MON ANIMAL EST MALADE, JE VAIS CHEZ LE VETERINAIRE
учебно-методический материал по французскому языку (5 класс)

OlgaKosteltseva

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Животные". Знакомство с профессией ветеринара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc69 КБ
Файл prilozhenie_1.docx13.12 КБ
Файл prilozhenie_3.docx14.49 КБ
Файл prilozhenie_4.docx13.55 КБ
Файл prilozhenie_5.docx120.57 КБ
Файл prilozhenie_6.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Учитель французского языка

Костельцева Ольга Николаевна

Тема

Животные: мой питомец заболел, идём к ветеринару

Класс

5

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний

Цель урока:

Деятельностная:

- развитие коммуникативной компетенции обучающихся;

- формирование умения вести диалог с опорой на карточку-образец

Задачи:

Образовательные:

- активизировать употребление лексики по теме «Животные»;

- познакомить обучающихся с профессией ветеринара

Развивающие: 

- развивать речемыслительные и познавательное способности обучающихся;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать познавательную активность обучающихся     

Воспитательные: 

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать толерантность при общении с одноклассниками, умение работать в группе 

- воспитывать любовь к животным и ответственность за них

-

Оборудование

Компьютер, проектор, карточки с изображением животных, игрушки: животные, набор доктора

Планируемые результаты

Предметные

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме «Животные»;

- умение строить краткие высказывания с использованием опор (схем);

- умение правильно употреблять глагол «aller» в настоящем времени;

- умение составлять диалоги-расспросы по теме;

Метапредметные

Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД: 

- умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний;

- умение успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на - учебную ситуацию и личный опыт;

- осознанное построение диалогического и монологического высказывания;

- добывание знаний в новой ситуации и их применение.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими  нормами  языка;

- осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные

- совершенствование речевой культуры;

- формирование мотивации;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

- развитие навыков сотрудничества и самостоятельности в разных ситуациях;

- развитие творческих способностей;

- формирование ответственного, положительного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые  результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. Bonjour les enfants. Je suis contente de vous voir. Comment ça va?

Aujourd’hui nous allons parler des animaux.

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос, включаются в речевую деятельность.

Метапредметные результаты (УУД): 

Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной точностью выражать свои мысли.

Фонетическая зарядка

Приложение 1

Учитель предлагает обучающимся повторить слова песни, обращая внимание на правильность произношения

 

Répétez après moi

Maintenant nous chantons

Обучающиеся повторяют за учителем слова песни вслух хором, затем поют

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение правильно произносить данные лексические единицы.

Метапредметные результаты (УУД): 
Познавательные:

- ориентирование в системе своих знаний.
Коммуникативные: 
- фонетически правильно использовать ЛЕ в речи. 

Речевая зарядка

Приложение 2

Учитель предлагает вспомнить названия животных и разбить их по группам:

- дикие

- животные фермы

- домашние

Vous savez, il y a beaucoup d’animaux sur terre: les animaux sauvages, les animaux de la ferme, les animaux de compagnie.

Maintenant vous prenez une fiche et vous dites, quel animal est-ce.

Vous dites:

… c’est un animal sauvage/ de la ferme/ de compagnie

Выбирают карточку, произносят фразу по образцу и наклеивают карточку в соответствующую колонку на доске

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Метапредметные результаты (УУД):

Познавательные:
– умение структурировать свои знания по теме.

Коммуникативные:  
– планирование учебного сотрудничества с учителем.

Актуализация знаний по теме

Приложение 3

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы о домашнем животном

Учитель благодарит учеников

Et vous, est-ce que vous avez un animal de compagnie?

Parlez de votre animal

Je vous remercie.

С’ est très intéressant

Выбирают карточку, читают вопрос и отвечают на него

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

- умение прочитать вопрос по теме и ответить на него


Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные:  
– планирование учебного сотрудничества с учителем;

– умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Физкультминутка

Приложение 4

Учитель предлагает отдохнуть.

Levez vous!

Chantons la chanson “Le zoo”!

N’oubliez pas les jestes!

Поют песню, выполняют движения. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация

Первичное закрепление знаний

Приложение 5

Учитель спрашивает, что произошло с животными в песенке

Учитель предлагает ситуацию

Alors, qu’est-ce qui s’est passé au zoo?

Où vas-tu quand ton animal est malade?

Répétez après moi

le verbe aller

Un jour ton animal est tombé malade et tu vas chez le vétérinaire à la clinique vétérinaire.

D’abord tu dois remplir le formulaire

Отвечают на вопрос учителя

Повторяют спряжение глагола

Заполняют анкету

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

– умение понять вопрос и ответить на него;

– умение написать ЛЕ

Метапредметные результаты (УУД): 
Регулятивные:                   

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

- ориентирование в системе своих знаний;

– умение структурировать свои знания по теме.

Закрепление знаний в измененной ситуации

Приложение 6

Учитель предлагает учащимся, работая в парах, составить диалог-расспрос «На приеме у ветеринара»

Работая в парах, составляют диалог

Разыгрывают диалоги

 

- умение составлять диалоги по теме.

Метапредметные результаты (УУД): 
Регулятивные:                   

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:           

-осознанное построение диалогического речевого высказывания.
Коммуникативные: 

- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- планирование учебного сотрудничества с партнером.

Рефлексия

Учитель благодарит обучающихся за работу, просит указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, оценивают собственную работу на уроке по пятибалльной системе.

Метапредметные результаты (УУД): 
Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;
– давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
речевого высказывания.
Коммуникативные: 
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Mon ami, mon animal de compagnie

Mon ami, mon animal de compagnie.

Mon ami, mon animal de compagnie.

J’ai un petit, petit, petit, petit chien,

Son nom est Titien.

J’aime mon petit chien.

J’aime Titien.

J’ai un tout petit,petit,petit oiseau,

Son nom est Pipo.

J’aime mon oiseau Pipo.

J’suis tellement content

Quand je passe du temps

Avec mon animal de compagnie.

J’ai un petit,petit,petit petit chat,

Son nom est Tisha.

J’aime mon petit chat.

J’aime Tisha.

J’ai un tout  petit, petit petit lapin,

Son nom est Lupin.

J’aime mon  lapin Lupin.

J’suis tellement content

Quand je passe du temps

Avec mon animal de compagnie



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Mon animal de compagnie

Est-ce que tu as un animal?

Quel animal as-tu: un chat, un chien, un lapin?

Comment il s’appelle?

Il est gros ou petit?

Quel âge il a?

De quelle couleur il est?

Comment sont ses pattes?

Comment sont ses yeux?

Comment sont ses oreilles?

Comment est sa queue?

Comment sont ses dents?

Comment est son nez?

Qui promѐne ton chien chaque jour?

Aimes-tu jouer avec ton animal?

Il est sympa, ton chien (ton chat)?

Qu’est-ce qu’il mange?

Mon animal de compagnie

Est-ce que tu as un animal?

Quel animal as-tu: un chat, un chien, un lapin?

Comment il s’appelle?

Il est gros ou petit?

Quel âge il a?

De quelle couleur il est?

Comment sont ses pattes?

Comment sont ses yeux?

Comment sont ses oreilles?

Comment est sa queue?

Comment sont ses dents?

Comment est son nez?

Qui promѐne ton chien chaque jour?

Aimes-tu jouer avec ton animal?

Il est sympa, ton chien (ton chat)?

Qu’est-ce qu’il mange?



Предварительный просмотр:

Приложение 4

LE ZOO

Oh la-la dans mon zoo

Ce n’est pas rigolo

Les pauvres animaux

Ont des petits bobos

Monsieur le Crocodile

A très mal au nombril

Et Monsieur l’Eléphant

A très très mal aux dents

Monsieur le Chimpanzé

A très très mal au nez

Et madame la Tigresse

A très très mal aux fesses

 



Предварительный просмотр:

 

Nom du propriétaire: ____________________

Animal:  ______________________________

Nom de l’animal: ______________________

Âge de l’animal: ___________ fille/garçon

COULEUR

Pattes_____________   Oreilles________________

Yeux______________    Queue_________________

TEMPERATURE            normale/fiѐvre

SYMPTÔMES  

  • Il ne mange pas                
  • il ne joue pas                
  • il ne marche pas            
  • il a mal au nez              
  • il a mal aux oreilles              
  • il dort toute la journée        
  • il a mal aux yeux
  • il n’a pas d’appétit

DIAGNOSTIQUE           malade/bien portant  

Nom du propriétaire: ____________________

Animal:  ______________________________

Nom de l’animal: ______________________

Âge de l’animal: ___________ fille/garçon

COULEUR

Pattes_____________   Oreilles________________

Yeux______________    Queue_________________

TEMPERATURE            normale/fiѐvre

SYMPTÔMES  

  • Il ne mange pas                
  • il ne joue pas                
  • il ne marche pas            
  • il a mal au nez              
  • il a mal aux oreilles              
  • il dort toute la journée        
  • il a mal aux yeux
  • il n’a pas d’appétit

DIAGNOSTIQUE           malade/bien portant  



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Chez le vétérinaire

- Bonjour! Je suis vétérinaire. Comment t’appelles-tu?

- Bonjour! Je m’appelle…

- Comment s’appelle ton chat/chien?

- Il s’appelle …

- Quel âge il a?

- Il a …ans.

- Qu’est-ce qu’il mange?

- Il mange ….

- Qu’est-ce qui c’est passé?

- Mon animal est malade.  

  • il ne mange pas                
  • il ne joue pas                
  • il ne marche pas            
  • il a mal au nez              
  • il a mal aux oreilles              
  • il dort toute la journée        
  • il a mal aux yeux
  • il n’a pas d’appétit

- Oui, ton chat/chien est malade. Il doit prendre les médicaments. Voilà.

- Merci, madame/monsieur vétérinaire!

- Au revoir et bonne journée!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка в 7-м классе «A la mode de chez nous».

Цели урока:познавательный аспект – знакомство с различными домами мод, известными во всем миреразвивающий аспект -  развитие логического мышления, творческого потенциала учащихся, способность осу...

Tania est malade текст в формате ЕГЭ для 3-4 классов

текст для контроля лексики в 3-4 классе...

Презентация "Je vais en France"

Презентация предназначена для введения и отработки лексики к теме "Я еду во Францию" УМК Селиванова Н.А. 9 класс...

Открытый урок по французскому языку в 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема: “Chez nous et chez vous”

Открытый урок  по французскому языкув 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема:   “Chez nous et chez vous&rdquo...

Le francais chez les Russes

Le francais chez les Russe...

1 Wild animals. Animals at the zoo. Animals in the reserve. Spotlight 4. Урок 18

Презентация по теме "Дикие животные. Животные в зоопарке" к учебнику Spotlight 4...