Олимпиада по французскому языку 5-6 класс
олимпиадные задания по французскому языку (6 класс)
Материал подойдет для школьного и муниципального уровня олимпиады по французскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_5-6_kl_2023.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
5-6 КЛАССЫ
ПИСЬМЕННЫЙ ТУР
Лексико-грамматический тест
Понимание устного текста
Понимание письменных текстов
Конкурс письменной речи
Уважаемый участник олимпиады!
Вам предстоит выполнить письменные задания.
Время выполнения заданий письменного тура 45 минут.
Выполнение заданий целесообразно организовать следующим образом: − не спеша, внимательно прочитайте формулировку задания; − напишите правильный вариант ответа в бланке ответов; − после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности ваших ответов; − если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком и рядом напишите новый.
Предупреждаем Вас, что:
− при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется за неверный ответ и в случае, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.
Свои ответы необходимо переносить в лист ответов.
Задание письменного тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри. Максимальная оценка – 62 балла.
Задание 1. Лексико-грамматический текст
Note sur 25 points
1. Choisis la question correcte:
J'adore l'équipe de France. C'est (1) équipe préférée. Elle (2) 11 joueurs. Leurs t-shirts ( 3) bleus et rouges et (4) chaussures sont noires. Leur ballon est (5) et bleu.
Marion Bartoli joue (6) tennis. (7) jupe est blanche. Son t-shirt est bleu et blanc. Ses chaussures sont blanches.
Le Tour de France est la plus (8) course de (9). On voit (10) France, ses (11) villes, ses fleuves, ses montagnes. On reconnaît le champion (12) Tour avec maillot jaune.
A | B | C | |
1 | mon | ma | son |
2 | est | a | as |
3 | sont | ont | est |
4 | ses | leur | leurs |
5 | blanche | blanc | blancs |
6 | à la | au | à l’ |
7 | sa | ma | son |
8 | grand | grande | grandes |
9 | vélo | tennis | football |
10 | le | la | - |
11 | grandes | grande | grands |
12 | du | de l’ | de la |
2. Mets les verbes à la forme correcte:
Bonjour petite soeur!
Ça y est, j’ (1 - déménager, рassé composé) mes affaires. Ma nouvelle chambre (2-être, présent) super!
Je n’ (3 - avoir, рrésent ) pas la télévision mais j’ (4- avoir, présent) Paris à ma porte. De mon bureau, je (5 - voir, présent) les toits, la rue, les magasins et deux cinémas.
J’ (6 - mettre, passé composé) mes livres et mes CD sur les étagères, j’(7 - ranger, passé composé) mes vêtements dans l’armoire et j’(8 - accrocher, passé composé) des affiches sur les murs.
Il y a une cuisine, avec une plaque électrique et un frigo.
Papa (9 - apporter, passé composé) mon ordinateur ce matin. Comme tu (10 - voir, présent), je (11 - pouvoir, présent) donc envoyer des messages…
J’ (12 - attendre, présent) ta visite, tu (13 - pouvoir, présent) venir avec ton amie Jeanne.
Bises,
Vincent
Внеси ответы в соответствующую таблицу в листе ответов |
Задание 2. Понимание устного текста.
Note sur 10 points
Ecoutez l’enregistrement.
Répondez aux questions:
1. Qu’est-ce que le client achéte?
a) une baguette et un gateau au chocolat b) une baguette, une pain au chocolat et des croissant c) une tarte aux fraises
2. Combien est-ce qu’elle paie?
a) 4 euros 50 b) 3 euros 50 c) 6 euros 30
3. Pourquoi est-ce qu’elle veut une tart aux fraises?
a) pour son ami b) pour un anniversaire c) pour le Novel An
4. Est-ce qu’elle achète la tart aux fraises?
a) oui b) non c) on ne sait pas
5. Combien de baguettes achète-t-elle?
a) une b) deux c) trois
6. Quand est-ce qu’elle a son anniversaire?
a) le 2 juillet b) le 2 juin c) le 12 juillet
Vrai ou Faux? Верно\неверно? (Поставьте букву V, если утверждение соответствует содержанию диалога; букву F, если утверждение ложное)
7. Le client n’a pas de parapluie
8. Le client veut un gateau d’anniversaire pour six personnes.
9. L’anniversaire est deux juillet.
10. Le gateau coùte moins de 30 euros.
Внеси ответы в соответствующую таблицу в листе ответов |
Задание 3. Понимание письменного текста
Прочитайте письмо Реми и найдите правильный ответ из предложенных.
Note sur 7 points
La famille de Remi.
Je m’ appellee Remi Bernadet. Ma famille est nombreuse. Dans la famille il y a 4 enfants. Ma soeur ainée s’appellee Catherine. Elle a 18 ans. Mon grand frère Pierre est son cadet de 4 ans. Pierre est mon ainé de 2 ans. Encore j’ai un petit frère. Il est cadet de 3 ans. Mes parents travaillent. Mon père est ingenieur des ponts et des chausses. Il a 48 ans. Ma mère est medicine. Elle a 43 ans. Mes grands-parents vivent avec nous. Mon grand-père travaille. Il enseigne la chimie dans un lycée. Je veux correspondre avec un garcon ou une fille de mon âge.
Ecris- moi,
Remi Bernadet.
1.Remi Bernadet ecrit la lettre
a) vrai b) faut c) ne parle pas
2. Sa famille est petit
a) vrai b) faut c) ne parle pas.
3. Dans la famille il y a 3 enfants.
a) vrai b) faut c) ne parle pas.
4. Remi Bernadet aime sa famille.
a) vrai b) faut c) ne parle pas.
5. Ses parents ne travaillent pas.
a) vrai b) faut c) ne parle pas.
6. Sa mère est medicine.
a) vrai b) faut c) ne parle pas.
7. Son grand-père enseigne le francais dans un lycee.
a) vrai b) faut c) ne parle pas.
Внеси ответы в соответствующую таблицу в листе ответов |
4 задание. Письменная речь.
Note sur 20 points
Напиши своему французскому другу и ответь на его вопросы.
Écrivez un message à Nicolas pour répondre à ses 3 questions (50-70 mots).
Salut, mon ami(e)!
En vacances je suis allé à la mer avec mes parents. J’adore la mer. Elle me calme J’aime me promener au bord de la mer le soir. Mais je n’aime pas les sports nautiques, parce que je ne sais pas nager. Et toi, aimes-tu le foot? Aimes-tu faire du ski? Quels sports d’hiver préfères-tu? J’attends ta lettre.
Amitié, Nicolas
Лист ответов
1 задание. Лексико-грамматический тест
1 | A | B | C |
2 | A | B | C |
3 | A | B | C |
4 | A | B | C |
5 | A | B | C |
6 | A | B | C |
7 | A | B | C |
8 | A | B | C |
9 | A | B | C |
10 | A | B | C |
11 | A | B | C |
12 | A | B | C |
1____________________________________________________
2____________________________________________________
3____________________________________________________
4____________________________________________________
5____________________________________________________
6____________________________________________________
7____________________________________________________
8____________________________________________________
9____________________________________________________
10___________________________________________________
11___________________________________________________
12___________________________________________________
13___________________________________________________
_______(25 points)
2 Задание. Понимание устного текста
1 | A | B | C |
2 | A | B | C |
3 | A | B | C |
4 | A | B | C |
5 | A | B | C |
6 | A | B | C |
№ | Vrai | Faux |
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
_________ (10 points)
3 Задание. Понимание письменных текстов
1 | A | B | C |
2 | A | B | C |
3 | A | B | C |
4 | A | B | C |
5 | A | B | C |
6 | A | B | C |
7 | A | B | C |
____________ ( 7 points)
4 Задание. Письменная речь.
Mon cher, Nicolas
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________ (20 points)
Ключи:
1 задание
1 a (mon)
2 b (a)
3 a (sont)
4 c (leurs)
5 b
6 b
7 a
8 b
9 a
10 b
11 a
12 a
1 ai déménagé
2 est
3 ai
4 ai
5 vois
6 ai mis
7 ai rangé
8 ai accroché
9 a apporté
10 vois
11 peux
12 attends
13 peux
2 задание:
1-b
2-a
3- b
4- b
5- a
6- c
7- F
8- V
9- F
10- V
3 задание:
1- a
2- b
3- b
4- c
5- b
6- a
7- b
Критерии оценивания письменного задания
Решение коммуникативной задачи | 8 баллов |
Выполнение требований, сформулированных в задании. Тип текста (неформальное письмо), указанное количество слов (50-70 слов), расположение текста на странице, подпись. | 2 балла |
Соблюдение социолингвистических параметров речи. Учитывает ситуацию и получателя сообщения, оформляет текст в соответствии с предложенными обстоятельствами. | 2 балла |
Были даны ответы на все три поставленных вопроса, выражено свое отношение по данным вопросам | 4 баллов |
Языковая компетенция | 12 баллов |
Морфосинтаксис Правильно использует глагольные времена и наклонения, местоимения, детерминативы, наиболее употребляемые коннекторы и т. д. | 3 балла |
Владение письменной фразой Правильно строит простые и сложные фразы. Владеет синтаксической вариативностью на фразовом уровне. Правильно строит простые и сложные фразы. Владеет синтаксической вариативностью на фразовом уровне. | 2 балла |
Лексика Владеет лексическим запасом, позволяющим высказаться по предложенной теме. Допустимо незначительное количество ошибок в выборе слов, если это не затрудняет понимания текста (4% от заданного объёма). | 5 баллов |
Орфография Владеет лексической и грамматической (основные виды согласований) орфографией. Владеет основными правилами французской пунктуации, допуская некоторые неформальные ошибки, связанные с влиянием родного языка. | 2 балла |
Итого | 20 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по французскому языку. Школьный тур для 7-8 классов (2 год обучения)
Материал содержит олимпиадные задания школьного тура, включая аудирование, чтение, лексико-грамматический тест и задания для письма и говорения. Предназначен для учащихся, изучающих французский язык, ...
Олимпиада по французскому языку. 5 класс
Теоретический материал для 5 класса...
Олимпиада по французскому языку. 6 класс
Теоретический материал для 6 класса...
Олимпиада по французскому языку 4 класс
Данная разработка предназначена для проведения школьной олимпиады по французскому языку в 4-х классов шкоал с углубленным изучением французского языка. Содержит лекско-грамматические задания, задания ...
Материалы эвристической олимпиады по французскому языку для учащихся 2-4 классов
В данной папке можно ознакомиться с материалами олимпиады для учащихся 2-4 классов с аудиоприложениями по аудированию....
Материалы эвристической олимпиады по французскому языку для учащихся 4-6 классов
На данной странице можно ознакомиться с материалами эвристической олимпиады по французскому языку с аудиоприложениями по аудированию. Файл для аудирования в 5 классе можно скачать по ссылке....
Задания для школьного тура олимпиады по французскому языку (7-8 класс)
Эти задания являются первой ступенью для учащихся, которые хотят попробовать свои силы в городском туре олимпиады по французскому языку. Они подготовлены в соответствии с школьной программой и требова...