Рабочая программа "География Франции"
рабочая программа по французскому языку (8, 9, 10 класс)

Ильина Татьяна Владимировна

Рабочая программа линейного курса внеурочной деятельности "География Франции"  (на французском языке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_vd_geografiya_na_frantsuzskom_yazyke_20-21.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Линейного курса внеурочной деятельности

«География на французском языке»

Направление: общекультурное

Количество часов в год: 34 часа/ 51 модуль

Класс обучения: 9 класс

Срок реализации: 1 год

        

Программу составила:

Ильина Татьяна Владимировна,

высшая

квалификационная категория

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «География на французском языке» предназначена для обучающихся 9 класса двуязычного отделения в качестве нелингвистической дисциплины.

Данная программа расширяет лингвистический и культурный кругозор учащихся, помогает повторить, обобщить углубить и закрепить на французском языке материал, изученный на уроках географии на родном языке. Программа «География на французском языке» помогает в построении метапредметных и межкультурных связей.

Направление программы – общекультурное.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями самовыражения учащихся.

Осуществление проектной деятельности представляет собой интерактивную, групповую  и самостоятельную работу учащихся над выбранной темой под руководством учителя, результатом которой является конечный продукт, который нужно представить и защитить. Продуктом данного курса внеурочной деятельности является разработанные и выполненные учащимися в творческих группах маршруты путешествий по одному из регионов Франции.

Таким образом, программа способствует личностному развитию обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе, выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей.

Цель программы «География на французском языке»: создание условий для системного развития у обучающихся 9 классов умений продуцирования устной и письменной речи на французском языке на основе анализа изученных аутентичных документов различного характера (тексты, карты, графики, таблицы).

Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие обучающихся средствами иностранного языка.

Задачи программы «География на французском языке:

  • повысить общий уровень владения иностранным языком;
  • повысить уровень знаний по предмету «География»;
  • расширить возможности социализации учащихся;
  • способствовать удовлетворению индивидуальных научных интересов каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
  • формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;
  • развивать у учащихся способность к самовыражению, саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;
  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей.


Планируемые результаты

1. Личностные результаты:

  • создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • воспитание толерантного, уважительного и доброжелательного отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира (преимущественно франкофонных);
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Метапредметные результаты реализации программы заключаются в формировании общих способов социальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.

        Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • Смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Вид внеурочной деятельности и режим занятий

        Вид внеурочной деятельности – познавательная деятельность.

Программа линейного курса «География на французском языке» рассчитана на 34 часа/51 модуль в год в 9 классе с еженедельным проведением занятий по блочно–модульной системе. Продолжительность занятия 60 минут. В середине такого занятия запланирована динамическая 10-ти минутная пауза.

Ученики одной группы внеурочной деятельности, обучающиеся в разных классах должны находиться в кабинетах, закрепленных за этими классами согласно Постановлению №16 от 30.06.20 СП 3.1/2.4.3598-20.

При проведении занятий может быть использовано электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Система и форма оценки достижения планируемых результатов

Оценивание достижений на занятиях внеурочной деятельности отличается от привычной системы оценивания на уроках.

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся является качественной, рейтинговой, многобалльной и проводится в процессе занятий.

Для предоставления результатов достижений обучающихся используются такие формы как: самооценка, взаимооценка, педагогический мониторинг. Особая роль уделяется самооцениванию и взаимооцениванию учащихся в рамках работы над итоговым продуктом – представлением выбранного региона Франции.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Географическое положение Франции.

Знакомство с географическим положением метрополии и заморских территорий Франции. Разнообразие климата и  рельефа Франции. Показ на карте границ, рек, гор, равнин, городов. Работа с контурной картой.

Раздел 2. Административно-территориальное деление Франции

Знакомство с административно-территориальным делением Франции. Историческое деление Франции на провинции. Современное административное деление Франции. Реформа 2016 г. Функции регионов, департаментов, коммун.

Раздел 3. Береговая линия Франции

Изображение рельефа береговой линии на карте. Влияние твердости и мягкости пород на характер побережья. Приливы и отливы. Экономические отрасли прибрежных регионов.

Раздел 4. Регионы Франции

Влияние климата и рельефа региона на его экономическое развитие. Основные отрасли экономики: промышленность и сельское хозяйство. Агломерации: Париж, Лилль и др. Знакомство с официальными сайтами регионов и с блогами французских путешественников. Групповая проектная работа «Путешествие по региону Франции».

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

  1. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Histoire Géographie 3ème. Belin, 2016.
  4. Martino “Sur la géographie de la France”. Москва, «Высшая школа», 1991.
  5. France. Album à voir. Hachette tourisme, 2003.
  6. Les enjeux économiques des TIC

http://apprendre.tv5monde.com/fr/apprendre-francais/les-enjeux-economiques-des-tic

  1. https://education.francetv.fr/matiere/geographie/cm1/jeu/les-regions-de-france#xtor=EPR-191112-[Hebdo%20Educ]-20181219&pid=
  2. https://education.francetv.fr/matiere/geographie/cm1/jeu/les-regions-de-france#xtor=EPR-191112-[Hebdo%20Educ]-20181219&pid=
  3. https://education.francetv.fr/matiere/geographie/troisieme/video/les-espaces-productifs-en-france-revisions-brevet-geographie
  4. https://education.francetv.fr/matiere/geographie/cm1/infographie/le-relief-francais
  5. https://education.francetv.fr/matiere/geographie/cm1/infographie/les-grandes-agglomerations-francaises?#topic=cartes-interactives
  6. https://education.francetv.fr/matiere/geographie/cm1/infographie/les-grands-types-de-paysages-francais?#topic=cartes-interactives
  7. https://education.francetv.fr/matiere/geographie/cm2/infographie/climats-polaire-tempere-chaud-ou-montagnard?#topic=cartes-interactives

Приложение № 1

к рабочей программе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Линейного курса внеурочной деятельности

«География на французском языке»

        

Учитель:

Ильина Татьяна Владимировна,

высшая

 квалификационная категория

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2020

№ п/п

Тема

Кол-во модулей

Формы проведения

Раздел 1. Географическое положение Франции.

10

1.1

Географическое положение Франции на карте мира.

2

Практикум, работа с картой

1.2

Метрополия и заморские территории Франции.

2

Тест

1.3

Рельеф. Виды рельефа.

2

Практикум, работа с контурной картой

1.4

Реки и города Франции.

2

Беседа, практикум

1.5

Обобщающее повторение

2

Зачет по контурной карте

Раздел 2. Административно-территориальное деление Франции

10

2.1

Провинции, департаменты, регионы. Историческое деление. Реформа 2016 г.

4

Практикум, просмотр видео

2.2

Функции и полномочия департаментов и регионов

4

Практикум, просмотр видео

2.3

Обобщающее повторение

2

Зачет

Раздел 3. Береговая линия Франции

8

3.1

Общая характеристика

1

Мини-лекция, просмотр видео

3.2

Северное и Атлантическое побережье

3

Практикум, просмотр видео, работа с картой

3.3

Средиземноморское побережье

2

Практикум, просмотр видео, работа с картой

3.4

Обобщающее повторение

2

Зачет

Раздел 4. Регионы Франции

23

4.1

Север

6

Практикум, беседа

4.2

Нормандия

6

Практикум, беседа

4.3

Бретань

6

Практикум, беседа

4.4

Путешествие по выбранному региону

5

Проект

Итого модулей

51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Франция. Урок-викторина. Знаешь ли ты Францию?

Презентация может быть использована для активизации, совершенствования страноведческих знаний о Франции. Материал можно использовать для смотра знаний обучающихся в необычной форме-презентации. Контур...

Рабочая программа кружка «Милая Франция»(«La belle France»)

Рабочая программа кружка «Милая Франция»(«La belle France»)....

Учебный материал по страноведению Франции. Реки Франции.

В тексте представлена информация о 5 главных реках Франции, дана их краткая характеристика. Объясняется различие между понятиями la rivière и le fleuve. Текст сопровождается французско-русским словари...

Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"

Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...

Телемост между Францией, Германией и Англией. Тема урока: "Культурные традиции Франции, Германии и Англии. Рождество".

Цели урока: Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся;развитие навыков аудирования,  говорения по теме;развитие лингвистических способностей учащихся (фонематический и интонационный ...

Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка

Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...