Урок французского языка по теме "Чтение" в 6 классе
план-конспект урока по французскому языку (6 класс)

Положай Светлана Вадимовна

Методическая разработка урока по теме "Чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл la_lecture.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Чтение», французский язык, 6 класс

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель урока: совершенствование коммуникативных умений в области говорения по теме «Чтение»

Задачи урока

Учебные:

  • систематизировать знания учащихся по теме;
  • совершенствовать навыки активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формировать социокультурную компетенцию и расширять лингвистический кругозор учащихся.

Развивающие:

  • формировать универсальные действия прогнозирования и постановки цели урока;
  • активизировать умственную деятельность учащихся, развивать логическое мышление;
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Воспитательные:

  • прививать любовь к чтению;
  • формировать интерес к французской литературе.

Дидактические средства: учебник Кулигиной А.С. “Le francais en perspective” 6 класс, раздаточный материал (карточки с упражнениями)

Этапы урока

Организационный момент

Учитель приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Постановка цели и задач урока

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, предлагает условно-коммуникативную ситуацию: близится Новый год, может ли книга быть подарком.

Les fêtes de fin d'année approchent (le Nouvel An, Noel) et on commence à se poser une question que va-t-on offrir à nos proches, quel cadeau choisir. Est-ce qu’on peut offrir des livres ?

Актуализация знаний.

Учитель предлагает ответить на вопрос: «Чем обусловлен выбор книги, в качестве подарка? Какие могут быть предпочтения в чтении?»

 Qu’est-ce qu’il faut savoir avant d’acheter un livre en cadeau ?

Задает вопросы учащимся с целью вспомнить литературные жанры и имена французских писателей.

Работа с учебником (стр.95, упр.2, стр.93, упр.8 - les conseils à tous les bons lecteurs)

Quels conseils avez-vous aimé le plus ? Quels conseils trouvez-vous les plus raisonnables ?

 Предлагается пройти психологический тест на определение отношения к чтению.

On va faire un petit test psychologique pour savoir quel type de lecteur vous êtes.

Динамическая пауза

Учитель предлагает учащимся встать и выполнить упражнение.

Levez-vous. Respirez calmement. Imaginez que le bout du nez est un crayon. Dessinez lentement des O de plus en plus grands. Ecrivez mentalement votre prénom à l’intérieur de ce O.

Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Предлагает дополнить диалог « Est-ce que tu aimes lire ?»

2. Предлагает ознакомиться с результатами статистического опроса подростков и провести подобный опрос в группе.

« Un sondage sur les préférences des jeunes (de 12 à 15 ans) selon les genres des livres ».

Сообщение домашнего задания

Необходимо сделать рекламу книжного магазина. Imaginez que vous êtes propriétaire d’une librairie. Faites la publicité de votre boutique.

« Chers amis, la librairie « Une page à Ecrire » vous invite à réaliser vos idées cadeaux ! Notre librairie vous propose un grand choix de livres. Vous pouvez acheter…

Nous avons également un large choix d'agenda 2022 ! Nous sommes ouvert toute la semaine, venez nous rendre visite ! »

Подведение итогов урока, рефлексия

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.

De quoi nous avons parlé au cours de la leçon ? Quel est votre savoir-faire en cadre de ce thème?

Предлагает учащимся провести самооценку своей работы на уроке (l’auto-évaluation), учитывая 2 критерия (активность и как проявили умение общаться на тему «Чтение, жанры и писатели» на уроке)

Приложение

1. Dialogue

  • Est-ce que tu aimes lire ?
  • Oui, bien sûr. Je lis toujours avec plaisir.
  • As-tu beaucoup de livres chez toi ?
  • Oui, j’ai une grande bibliothèque et je visite souvent une grande librairie pour regarder les nouveautés.
  • Quant à moi, je lis les livres rarement. Je préfère regarder la télé ou jouer à l’ordinateur. Et puis j’ai peu de temps libre. Quel genre de littérature préfères-tu ?
  • J’aime lire la science-fiction, les romans historiques et parfois les romans policiers.
  • Quant à moi, je me passionne pour ________________________________

Mais quand même quel livre pourrais-tu me conseiller de lire ?

  • Je te conseille de lire ___________________________parce que _______
  •  Merci. Au revoir.
  • Au revoir 

      2.  Publicité

Imaginez que vous êtes propriétaire d’une librairie. Faites la publicité de votre boutique.

« Chers amis, la librairie « Une page à Ecrire » vous invite à réaliser vos idées cadeaux ! Notre librairie vous propose un grand choix de livres. Vous pouvez acheter………………………………………………………………………….

Nous avons également un large choix d'agenda 2022 !

Nous sommes ouverts toute la semaine, venez nous rendre visite ! »

     3. Sondage

Préférences des jeunes (12-15 ans) selon les genres des livres

        

Les livres d’aventure        68%        

Les romans policiers        54%        

La science-fiction        46%        

Les livres sur le sport        44%        

L’histoire, la géographie        42%        

Les techniques modernes        41%        

Les contes et légendes        38%        

Les livres sur les animaux, la nature        35%        

L’art        25%        

Les biographies        23%        

Les auteurs classiques        18%        

— Quels sont tes genres préférés ?

— Ce qui m’intéresse le plus, c’est (ce sont…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока французского языка "Нормандия 6 класс"

Данная презентация будет полезна для иллюстрации материала учебника по теме "Путешествие" в 6 классе.  Может служить опорой для монологического высказывания по теме....

Урок французского языка в 6 классе

Обобщающий урок по теме "Bonjour, Paris!" Применение ИКТ (презентация). Методика запоминания лексики при помощи клоуз-теста....

Разработка урока французского языка в третьем классе по теме "Школа"

Урок разработан на основе УМК Кулигина А. С. "Твой друг французский язык" для 3 класса общеобразовательных школ. Рабработка урока включает в себя план-конспект и презентация....

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....