Урок французского языка по теме "Чтение" в 6 классе
план-конспект урока по французскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Чтение», французский язык, 6 класс
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цель урока: совершенствование коммуникативных умений в области говорения по теме «Чтение»
Задачи урока
Учебные:
- систематизировать знания учащихся по теме;
- совершенствовать навыки активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формировать социокультурную компетенцию и расширять лингвистический кругозор учащихся.
Развивающие:
- формировать универсальные действия прогнозирования и постановки цели урока;
- активизировать умственную деятельность учащихся, развивать логическое мышление;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Воспитательные:
- прививать любовь к чтению;
- формировать интерес к французской литературе.
Дидактические средства: учебник Кулигиной А.С. “Le francais en perspective” 6 класс, раздаточный материал (карточки с упражнениями)
Этапы урока
Организационный момент
Учитель приветствует класс, проверяет готовность к занятию
Постановка цели и задач урока
Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, предлагает условно-коммуникативную ситуацию: близится Новый год, может ли книга быть подарком.
Les fêtes de fin d'année approchent (le Nouvel An, Noel) et on commence à se poser une question que va-t-on offrir à nos proches, quel cadeau choisir. Est-ce qu’on peut offrir des livres ?
Актуализация знаний.
Учитель предлагает ответить на вопрос: «Чем обусловлен выбор книги, в качестве подарка? Какие могут быть предпочтения в чтении?»
Qu’est-ce qu’il faut savoir avant d’acheter un livre en cadeau ?
Задает вопросы учащимся с целью вспомнить литературные жанры и имена французских писателей.
Работа с учебником (стр.95, упр.2, стр.93, упр.8 - les conseils à tous les bons lecteurs)
Quels conseils avez-vous aimé le plus ? Quels conseils trouvez-vous les plus raisonnables ?
Предлагается пройти психологический тест на определение отношения к чтению.
On va faire un petit test psychologique pour savoir quel type de lecteur vous êtes.
Динамическая пауза
Учитель предлагает учащимся встать и выполнить упражнение.
Levez-vous. Respirez calmement. Imaginez que le bout du nez est un crayon. Dessinez lentement des O de plus en plus grands. Ecrivez mentalement votre prénom à l’intérieur de ce O.
Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Предлагает дополнить диалог « Est-ce que tu aimes lire ?»
2. Предлагает ознакомиться с результатами статистического опроса подростков и провести подобный опрос в группе.
« Un sondage sur les préférences des jeunes (de 12 à 15 ans) selon les genres des livres ».
Сообщение домашнего задания
Необходимо сделать рекламу книжного магазина. Imaginez que vous êtes propriétaire d’une librairie. Faites la publicité de votre boutique.
« Chers amis, la librairie « Une page à Ecrire » vous invite à réaliser vos idées cadeaux ! Notre librairie vous propose un grand choix de livres. Vous pouvez acheter…
Nous avons également un large choix d'agenda 2022 ! Nous sommes ouvert toute la semaine, venez nous rendre visite ! »
Подведение итогов урока, рефлексия
Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.
De quoi nous avons parlé au cours de la leçon ? Quel est votre savoir-faire en cadre de ce thème?
Предлагает учащимся провести самооценку своей работы на уроке (l’auto-évaluation), учитывая 2 критерия (активность и как проявили умение общаться на тему «Чтение, жанры и писатели» на уроке)
Приложение
1. Dialogue
- Est-ce que tu aimes lire ?
- Oui, bien sûr. Je lis toujours avec plaisir.
- As-tu beaucoup de livres chez toi ?
- Oui, j’ai une grande bibliothèque et je visite souvent une grande librairie pour regarder les nouveautés.
- Quant à moi, je lis les livres rarement. Je préfère regarder la télé ou jouer à l’ordinateur. Et puis j’ai peu de temps libre. Quel genre de littérature préfères-tu ?
- J’aime lire la science-fiction, les romans historiques et parfois les romans policiers.
- Quant à moi, je me passionne pour ________________________________
Mais quand même quel livre pourrais-tu me conseiller de lire ?
- Je te conseille de lire ___________________________parce que _______
- Merci. Au revoir.
- Au revoir
2. Publicité
Imaginez que vous êtes propriétaire d’une librairie. Faites la publicité de votre boutique.
« Chers amis, la librairie « Une page à Ecrire » vous invite à réaliser vos idées cadeaux ! Notre librairie vous propose un grand choix de livres. Vous pouvez acheter………………………………………………………………………….
Nous avons également un large choix d'agenda 2022 !
Nous sommes ouverts toute la semaine, venez nous rendre visite ! »
3. Sondage
Préférences des jeunes (12-15 ans) selon les genres des livres
Les livres d’aventure 68%
Les romans policiers 54%
La science-fiction 46%
Les livres sur le sport 44%
L’histoire, la géographie 42%
Les techniques modernes 41%
Les contes et légendes 38%
Les livres sur les animaux, la nature 35%
L’art 25%
Les biographies 23%
Les auteurs classiques 18%
— Quels sont tes genres préférés ?
— Ce qui m’intéresse le plus, c’est (ce sont…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока французского языка "Нормандия 6 класс"
Данная презентация будет полезна для иллюстрации материала учебника по теме "Путешествие" в 6 классе. Может служить опорой для монологического высказывания по теме....
Урок французского языка в 6 классе
Обобщающий урок по теме "Bonjour, Paris!" Применение ИКТ (презентация). Методика запоминания лексики при помощи клоуз-теста....
Разработка урока французского языка в третьем классе по теме "Школа"
Урок разработан на основе УМК Кулигина А. С. "Твой друг французский язык" для 3 класса общеобразовательных школ. Рабработка урока включает в себя план-конспект и презентация....
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....