Внеклассное мероприятие по французскому языку
методическая разработка по французскому языку (9 класс) на тему

Карпенкова Надежда Юрьевна

Викторина "Знаете ли вы Францию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_frantsuzskomu_yazyku.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по французскому языку

Connaissez-vous la France?

(конкурс-викторина)

Цели

1) образовательная — автоматизация усвоенных навыков (как в области чисто лингвистической — грамматика, словообразование, семантика, так и в лингвострановедческом аспекте — получение знания о стране изучаемого языка, о ее культуре, традициях, достижениях, о ее героях и т. п.)

Конкурс позволяет не просто проверить насколько ученик силен во французском языке и эрудирован во французском страноведении, но и может (должен) стать источником новой, ранее незнакомой информации.

2) контрольная — конкурс дает возможность учителю оценить уровень усвоения материала, пройденного в курсе преподавания французского языка.

3) психологическая разрядка — работа в команде и для команды позволяет учащемуся раскрепоститься, отвлечься от обыденной структуры урока (контроль через тест или ответ у доски), что, безусловно, является большим психологическим преимуществом.

Участники

Две команды с равным количеством игроков в каждой (по 5 человек). Число сильных и слабых учеников в команде приблизительно одинаково.

Оборудование и инвентарь

- магнитофон и аудиозаписи;

- карточки с заданиями для каждой команды;

- карта Франции.

Подготовка к мероприятию

До непосредственного проведения конкурса его участникам следовало:

- повторить пройденный материал, а именно темы «Географическое положение Франции», «Знаменитые люди Франции», «Профессиии ремесла» (задания конкурса построены в соответствии с теми знаниями, которые учащиеся должны были приобрести).

В процессе подготовки конкурсного задания ведущий должен обратить внимание на следующие моменты:

- выбрать наиболее интересные аудиозаписи;

- подготовить наглядный материал (карта, карточки с заданиями и т. п.).

Условия проведения конкурса и оценки результатов

Конкурс состоит из 3 туров, каждый из которых включает несколько заданий. Работа участников оценивается следующим образом: 1 балл в пользу команды, давшей правильный ответ на предложенный вопрос или более успешно справившейся с поставленным заданием.

В качестве жюри и арбитра выступает ведущий (в одном лице), т.е. преподаватель. Его задача заключается в доступном изложении условий конкурса и в объективной оценке его участников.

Ход мероприятия

I тур.

Pendant les cours passé nous avons fait la connaissence de la position géographique de la France. Vous savez très bien, je crois, où se trouve ce pays extraordinaire et magnifique, quelles mers le baignent, quels pays font les frontières avec la France. Aujourd'hui nous allons apprendre si vous êtes forts en géographie.

1. Mettez les mots qui manquent:

(вставьте отсутствующие слова)

… est la plus grande ville de la France.

La … est le plus grand pays de l'Europe occidentale.

Le … est la plus haute montagne des Alpes.

Le … est le plus célèbre musée français.

La … est le plus long fleuve de la France.

2. Devinez le nom de ces villes françaises:

(отгадайте названия французских городов)

Quelle est la ville

la plus longue?

la plus pesante?

la plus transparente?

la plus vitaminée?

qui rugit?

(Toulon, Lourde, Tulles, Oranges, Lyon)

3. Nommez les villes qui ne sont pas françaises:

(назовите те города, которые не являются французскими)

Nice, Brest, Monaco, le Havre, Bruxelles, Strasbourg, Lille, Libreville, Rouen, Caen, Luxembourg, Grenoble.

II тур.

1. «Les hommes illustres de la France»

(Знаменитые люди Франции).

René Decartes

Un célèbre acteur

Victor Hugo

Un navigateur courageux

George Bizet

Un poète connu

Edith Piaf

Un philosophe

August Rodin

Un physicien

Jules Verne

Un écrivain

Jean Français

Un sculpteur remarquable

La Pérouse

Un écrivain de grand talent

Jacque Prévert

Un célèbre compositeur

Pierre Curie

Une grande chanteuse

2. Assemblez ces auteurs et leurs oeuvres:

(соедините авторов и их произведения)

Victor Hugo

Les Misérables

Honoré de Balzac

L'Avare

P. Mérimée

Madame Bovary

Molière

Carmen

G. Flaubert

Eugènie Grandet

M. Ravel

Mateo Falcone

G. Bizet

Bolero

III тур.

1. Музыкальный конкурс — ведущий, используя магнитофон и записи, предоставляет игрокам возможность послушать голоса известных певцов французской эстрады. Задача участников угадать, чей голос звучал (за каждый правильный ответ — балл + дополнительный балл, если участники смогли указать название песни).

M . Mathieu

«Pardonne-moi ce caprice d'enfant»

S. Adamo

«Tombe la neige»

Dalida

«Bessame mucho»

J. Dassin

«Et si tu n'existais pas»

E. Piaf

«Non, je ne regrette rien»

V. Paradis

«Joe le taxi»

Yves Montand

«Les feuilles mortes»

M. Farmer

«Desenchantée»

2. Devinez les professions qui commencent par la lettre «c»:

(Угадайте профессии, которые начинаются с буквы «с»)

Il fait des robes

Il prépare les repas

Il contrôle les billets

Il coupe les cheveux

Il conduit une voiture

3. Qui nommera le plus de curiosités à Paris?

(Кто назовет больше достопримечательностей Парижа?)

Подведение итогов конкурса

Победители конкурса награждаются призами (диски с французскими песнями и книги), а участники получают открытки с видами французских городов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по французскому языку в 5 классе «Madame L’Automne»

Данное занятие направлено на развитие умения самостоятельно и в комплексе применять полученные знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.Оно способствует развитию умения работат...

Внеклассное мероприятие по французскому языку "Вдоль Луары" ("A travers de la Loire")

Конспект и презентация внеклассного мероприятия по французскому языку "Вдоль Луары" ("A travers de la Loire").   Цель: увеличение объема знаний старшеклассников о национально-культ...

Внеклассное мероприятие по французскому языку "Bonjour, la France!"

Цель: осуществление комплексной мотивации в изучении французского языка.Задачи практические:Активизация в речи лексики по темам: «Путешествия», «Достопримечательности Парижа»;Совершенствова...

Внеклассное мероприятие по французскому языку "Стили музыки"

Цели урока:Познавательная:познакомить учащихся с произведениями великих композиторов, а также с историей французской песни.Обучающая:совершенствовать навыки монологической речиВоспитательная:при...

Внеклассное мероприятие на французском языке для 6-8 классов “La nature et l’homme”

мероприяте способствует формированию экологической культуры учащихся средствами иностранного языка. Воспитывает чувство ответственности, любви к природе-флоре и фауне....

Внеклассное мероприятие по французскому языку "Концерт "Путешествие по городу"

Отчетный концерт школьного клуба французского языка. Стихи, песенки, постановка сказки. Программа концерта....