Спряжение французских глаголов с рифмами, играми и удовольствием.
методическая разработка по французскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спряжение французских глаголов с интересом | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Спряжение французских глаголов с рифмами, играми и удовольствием.
Всем, кто изучает, преподает французский язык и даже самим франкофонам хорошо знакомы все сложности и «заморочки», связанные со спряжением французских глаголов. Рядом с таким огромным количеством деталей и нюансов преобразования не только окончаний, но и корней глаголов при их изменении по лицам и числам, изучение глаголов в английском языке, где понятия спряжения фактически нет, кажется проще простого. Однако, даже в английском, чаще всего преподаваемом как первый иностранный язык с количеством часов как минимум в 2, а то и больше превышающим количество этих самых часов для второго языка (в данном случае французского) дети с немалым трудом запоминают неправильные глаголы с их тремя формами. Что же тогда говорить о французском языке? Как умудриться сделать так, чтобы за 2 часа в неделю дети запомнили все эти немыслимые спряжения в разных временах, смогли использовать их, не возненавидели французскую грамматику, а полюбили этот прекрасный язык и узнали еще и много лексики, деталей грамматики, познакомились с обычаями, культурой и историей Франции?
Простая зубрежка глаголов, к сожалению, становится все более бесполезной. Современные дети не держат в голове эти часто требующие механического запоминания изменения глаголов. И, даже сдав их на пятерку однажды, очень быстро забывают все эти, с их точки зрения, ненужные и скучные добавления одной-двух букв, которые к тому же еще и часто не читаются, как это бывает во французском языке. А ведь на самом деле это очень и очень важно. Ну как обойтись без глаголов в речи? Никак.
Вот и приходится придумывать разные интересные, по возможности веселые и познавательные способы изучения спряжения глаголов.
Однажды мы с детьми на втором году изучения языка проходили всем известную тему «Мой рабочий день» с параллельным изучением спряжения возвратных глаголов (se reveiller, se lever, se laver, s’habiller, se depecher, se preparer и так далее). И, несмотря на веселые песенки и картинки на эту тему из учебника «Amis et compagnie» , перечисление этих обычных каждодневных действий всем показалось довольно скучным. Тогда мне пришло в голову сочинить немудреный веселый стишок на эту тему:
Ma journee.
D’abord – je dors
Et puis – je prends
Mon petit , mon petit dejeuner
Apres – je pars
Je pars a l’ecole
Et vite , tres vite j’y vais
Ensuite – je cours
Et je me depeche
Car je veux venir a temps
Et toute la journee
Je fais mes etudes
Mais je ne suis pas content
В этом стишке я по максимуму решила использовать пройденные глаголы. Детям он очень понравился. Одна девочка даже сделала очень смешной перевод на русский язык в том же размере. Задание на дом было следующее: изменить текст стихотворения применительно к остальным пяти лицами и числам спряжения глаголов (tu, il/elle, nous, vous, ils/elles). Допускались добавления и некоторые трансформации. Предлагалось выучить наиболее удачный с точки зрения каждого вариант. Победитель в классе выбирался голосованием. В итоге глаголы запомнились, надеюсь, надолго. Во всяком случае потом, когда их надо было употреблять в других контекстах, я видела, как дети вспоминали этот стишок, бубня его про себя наизусть.
С тех пор я стараюсь чаще прибегать к этому методу: изучение спряжения глаголов в стихотворной форме с выполнением творческих заданий.
Вот еще один пример. На первых порах, на первом году изучения французского языка, требуется освоить спряжение в настоящем времени традиционного «набора» основных сложных глаголов третьей группы: Etre, Avoir, Aller, Faire, Pouvoir, Vouloir, Prendre, Mettre и т.д. Простое зазубривание, как я уже говорила, не приводит к хорошим результатам. Ну скучное это занятие для ребенка 11-12 лет, не держатся эти буковки в голове, не запоминаются надолго. А надо сделать так, чтобы запомнились и не вызывали отторжения.
Вот и придумались такие стихи-игры для глаголов AVOIR, ETRE, FAIRE, ALLER, POUVOIR, VOULOIR:
Les transformations.
Je suis magicien
Et j’ai une baguette,
Et je fais des transformations :
Tu es le Geant
Tu as une chouette
Tu fais une magique potion
Elle est la princesse
Elle a une robe chic
Elle fait de la danse et du chant
Nous sommes les deesses
Nous avons des tuniques
Nous faisons des poemes divins
Vous etes des gobelins
Vous avez de grosses dents
Vous faites des horreurs pour les gens
Ils sont tres malins
Ils ont des talents
Ils font du francais maintenant
Игра заключается в следующем: после прочтения и совместного разбора стихотворения, роли распределяются по желанию: волшебник, великан, принцесса, богини, гоблины, а остальные-это просто дети ( для местоимения ILS). И начинается «театр». Волшебник (Magicien) представляется (Je suis…), изображает чудеса с превращениями с помощью свое волшебной палочки (baguette magique), а дальше «превращенные» с удивлением описываю друг друга (Tu es…., il est…., nous sommes и т.д). Здесь уже вступает в силу творческая фантазия детей.
Потом, для дальнейшего развития действия, появляется необходимость и в других глаголах:
Magicien: Je vais chez les gens
Je peux tout changer
Je veux faire tout le monde heureux
Geant : Tu vas dans les champs
Tu peux tout manger
Mais tu veux etre mois peureux
Princesse : Elle va dans le bois
Elle peut s’enchanter
Elle veut rencontrer un beau prince
Deesses : Nous allons dans le ciel
Nous pouvons y chanter
Nous voulons etre belles et minces
Gobelins : Vous allez dans vos grottes
Vous pouvez y creuser
Vous voulez y garder vos tresors
Enfants : Ils sont tous les potes
Ils peuvent m’enchanter
Ils veulent faire des classes dehors
Это всего лишь несколько примеров, как можно попробовать выучить спряжения французских глаголов весело и с удовольствием. При этом, в сочинении этих немудреных рифм могут и хотят участвовать сами дети. К примеру, в последнем случае, они могут добавить своих любимых сказочных героев и применить к ним эти такие ранее трудно запоминаемые глаголы. Некоторые ребята любят делать перевод этих стишков. Получается очень «художественно». Правила игр и темы для стихов подсказываются очередным набором изучаемых глаголов. Причем обсуждения этих правил и тем идет совместно с ребятами. И дети, знакомые с самыми разнообразными компьютерными играми, часто проявляют гораздо больше фантазии, чем учитель. Надо только им немного помочь и направить в нужное русло ее величества Грамматики, которая уже не кажется такой холодной Снежной Королевой, как раньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спряжение неправильных глаголов+ глаголов первой группы.
Данной задание может быть использовано для повторения пройденного материала по спряжению глаголов первой группы, а также некоторых неправильных глаголов. Такое задание также можно разделено...
Спряжение сильных глаголов
Спряжение сильных глаголов...
"Английские глаголы в рифмах" Учим и развлекаемся.
Чтобы не было скушным увеличение словарного запаса учащимися, можно учить их весело и не напрягаясь.Это будет сделать легко, так кака в предложенных стихотворениях они рифмуются с русскими словами.Уда...
неправильные глаголы в рифме
неправильные глаголы в рифме...
100 неправильных глаголов в рифмах
100 неправильных глаголов в рифмах...
100 неправильных английских глаголов в рифмах
Очень удобная подборка двустиший, помогающая запоминать неправильные английские глаголы....
Конспект урока немецкого языка во 2 классе. Тема урока: «Употребление глаголов в настоящем времени. Особенности спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е»».
Цель урока: Создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических навыков, формирования и совершенствования грамматических навыков.Задачи урока:Образ...