Викторина по страноведению в форме игры "Крестики-нолики",8 кл.
план-конспект урока по французскому языку (8 класс) на тему

Захарова Людмила Александровна

Цель мероприятия: обобщение материала по теме «Париж. Франция.» Урок способствует  развитию познавательного интереса учащихся,  развитию у учащихся  сообразительности;  развитию и поддержанию интереса к стране изучаемого языка; предназначен для  обобщения, повторения  и систематизация знаний  по темам учебника, связанным со страноведением, пройденным  в 5-8 классах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_h-o_iz_istorii_frantsii.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Внеклассное мероприятие

викторина по страноведению

«  A travers la France »

в форме игры

« Крестики-нолики »

на французском языке

8 класс

 

Учитель французского языка                                                                                                  Захарова Л.А.

                                                 

2013г

Цель мероприятия: обобщение материала по теме «Париж. Франция.»  

    Задачи:

         Общеобразовательная:  

Обобщение, повторение  и систематизация знаний  по темам учебника, связанным со страноведением и пройденным  в 5-8 классах.  

        Развивающие:                                                                                                                                                                              - развитие памяти и мышления,                                                                                                                            -развитие умений, навыков участия в групповом общении

- развивать познавательный интерес учащихся

        Воспитательные:                                                                                                                                                           -способствовать развитию у учащихся трудолюбия, сообразительности, познавательной активности;                                                                                                    -сформировать умение участвовать в диалоге с учителем, с одноклассником                         -развивать патриотическое воспитание школьников;                                                           -развитие и поддержание интереса к странам изучаемых языков

           

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Оснащение:       - игровое поле 3х3 сектора

                         -фишки ( по 9 штук у каждой команды)                      

                         -вопросы , карточки.

                         - картинки с видами Парижа

                         - музыкальные фрагменты

                         СД, магнитофон, компьютер,

                          Мультимедийное оборудование.    

 Форма проведения:  игра «Крестики-нолики»

  

 Правила игры.

Из учащихся класса составляются две команды. Используется интерактивная доска. На доске высвечивается игровое поле.   Игра начинается с конкурса капитанов за право выбрать название команды „крестики”или „нолики”. Капитан с согласия команды определяет место ( № окошка) куда хотел бы поставить свой знак, при этом открывается задание. Задача  команд состоит  в том, чтобы быстро и правильно выполнить задания. Ведущий, а это может быть педагог или учащийся из числа старшеклассников, представляет команды. Команды приветствуют друг друга на том языке, который они изучают. Викторина состоит из 9 конкурсов, каждый конкурс капитанов, включает в себя  вопросы, карточки. Вопросы участникам команд задает ведущий,  за каждый  выигранный конкурс команда получает право повесить свой знак на игровое поле. Победитель тот, у кого больше всего знаков на игровом поле. Выигрывает та команда, у которой на игровом поле больше фишек.

                                               

План:

1.  Организационный момент.                                                                                                               Проверка готовности класса к уроку.  Сообщение цели урока, задач урока.  Представление жюри (в жюри входят ученики старших классов). Представление капитанов.                                                                                                      

2. Основная часть мероприятия:                                                                                                - Concours historique                                                                                                                    -Concours  « Les hommes illustres de la France. »                                                                   -Concours geographique                                                                                                                    - Concours sportif.                                                                                                                      - Concours « Les villes ».                                                                                                        -  Concours musical                                                                                                                      -Concours “ Regardez et devinez”                                                                                         -Concours des gourments.                                                                                                                         -Concours des abreviations.                                                                                                      

3. Подведение итогов мероприятия (конкурсов).

Ход мероприятия:

                                                                                               

1. Concours historique

   Terminez les phrases.

  1. On appelle « le Roi- Soleil» le roi.....( Louis XIV )  
  2. Le drapeau tricolore francais a ete decrete par ...    (Napoleon  I)
  3. Anne,  fille de Iaroslav le Sage,  etait..  ( la reine de France)
  4. Le berceau de Paris, c’etait .....    ( l’ile de la Cite)
  5. L’hymne nationale francais a ete ecrit par jeune officier .... (Rouget de Lisle)
  6. Le symbole de la France est .... (  le coq galois)

                                                               

2.  Concours  « Les hommes illustres de la France. »

1.Henri Matisse

a) Un célèbre ingenieur

2.Victor Hugo

b) Un navigateur courageux

3.George Bizet

c) Un poète connu

4.Edith Piaf

d) Un peintre

5. Jacques –Yves Cousteau

e) Un physicien

6.Jules Verne

f) Un écrivain

7.Gustave Eiffel

g) Un explorateur

8.La Pérouse

h)Un écrivain de grand talent

9.Jacque Prévert

i) Un célèbre compositeur

10.Pierre Curie

j) Une grande chanteuse

Cles:  1d, 2f, 3i, 4j, 5g, 6h, 7a, 8b, 9c, 10e

3. Concours geographique

 Mettez les mots qui manquent:

     … est la plus grande ville de la France.

La France est le plus grand pays de ..... occidentale.

Le … est la plus haute montagne des Alpes.

Le … est le plus célèbre musée français.

La … est le plus long fleuve de la France.

Les ancetres des Francais sont  les ...           

Le territoire de la France a la forme d'un.... Le plus long fleuve de la France  est...

Cles : Paris, l’Europe, Mont Blanc, Louvre, Loire, Gaulois, hexagone.

                                                            

                                       

4. Concours sportif.

Repondez aux questions.

1) Quels sont les sports preferes des Francais ?

2) Comment s ‘appelle la competition de cyclisme ?

3) etNommez les villes olympiques francaises ?

4) Qui est Michel Platini ?

5) Pourquoi les Francais ne pratiquent-ils presque pas les skis ?

6) Qui etait l’initiateur et l’organisateur des Jeux Olympiques modernes ?

                                       

 

5. Concours « Les villes ».

Nommez les villes qui ne sont pas françaises:

Nice, Brest, Monaco, le Havre, Bruxelles, Strasbourg, Lille,

Libreville, Rouen, Caen, Luxembourg, Grenoble.

 

6. Concours musical

Bедущий, используя магнитофон и записи, предоставляет игрокам возможность послушать голоса известных певцов французской эстрады. Задача участников угадать, чей голос звучал (за каждый правильный ответ — балл + дополнительный балл, если участники смогли указать название песни).

M. Mathieu

«Pardonne-moi ce caprice d'enfant»

S. Adamo

 «Tombe la neige»

 J. Dassin

  «Et si tu n'existais pas»

E. Piaf

«Non, je ne regrette rien»

V. Paradis

«Joe le taxi»

Yves Montand

«Les feuilles mortes»

 

 

7. Concours “ Regardez et devinez”

Вместо вопросов участникам викторины  показывают слайды с изображением достопримечательностей Парижа.

La Sorbonne,  les Champs-Elysees,  le Pantheoh,  la Place de la Bastille,  le Sacre-Coeur,

 L’obelisque, l’Opera, la Tour Eiffel,  le quartier Latin, Notre-Dame,  le louvre, l’arc de Triomphe.

8. Concours des gourments.

1). Nommez les plats traditionnels de Noel.

2). Traduisez en russe « foi gras ».

3). Combiens d’espeses de fromages y  a-t-il en France ?

4). Quels  sont les plats traditionnels de la Normandie ?

9. Concours des abreviations.

 Dechiffrez  ce que signifient ces groupes des lettres :

TGV         SVP         Mm             M          PTT

Pr             ONU        CEE           BD        les USA

Cles : Train a grand vitesse ;  s’il vous plait ; madame ;  poste,telegraphe, telephone ;

Professeur ; l’organisation des nations unies ; la Comunaute economique europeenne ;

Bande dessinee ; les Etats-Unis

 10. Подведение итогов мероприятия (конкурсов).

     Победители мероприятия награждаются призами (диски с французскими песнями и книги), а участники получают открытки с видами французских городов.

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по страноведению для 8 класса “ Do you know Great Britain?”

Данный урок-викторина можно применить при повторения пройденного материала по страноведению. Это урок-игра....

Викторина по страноведению

Страноведческая викторина для учащихся, изучающих английский язык:Цели и задачи:Развивать познавательный интерес учащихся;Развивать патриотическое воспитание школьников;Развитие и поддержание интереса...

Викторина по страноведению.

Викторина по страноведению. Можно использовать для конкурсов по страноведению....

Викторина по страноведению. The UK.

Данная презентация поможет провести итоговое занятие по теме страноведения или внеклассное мероприятие, где командами могут стать учащиеся разных групп или классов...

Викторина по страноведению

Викторина по страноведению для 6 класса...

викторины по страноведению

для 9 класса тема Великобритания,для 10 класса по теме Америка,для 11 класса по теме Австралия,Новая Зеландия,Канада...

викторина по страноведению

здесь содержатся уже готовые вопросы для проведения викторины по англоговорящим странам...