СТИХИ И ПЕСНИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
методическая разработка по французскому языку на тему
Знаменитый французский писатель, поэт и драматург Жан Кокто справедливо заметил: « Поэзия – это точное попадание в цель, которое остаётся с вами надолго». Действительно, стихи и песни запоминаются быстрее и проще, чем отрывки текста, и работа с рифмой может сыграть положительную роль и помочь в обучении иностранному языку.
Индивидуализация учебного процесса предполагает особый подход к каждому ребёнку. При формировании и развитии навыков речевой и языковой деятельности учащихся преподавателю важно, чтобы ученики, имеющие разные способности, усвоили материал. Использование стихов и песен в ходе урока разнообразит его и раскрывает возможности учеников. В процессе работы с заданиями в стихотворной форме у учащихся проявляется интерес к предмету, развиваются творческие способности. Этот метод помогает обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к уроку, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности, а также, используя межпредметные связи, улучшить возможности развития ученика.
Рифму, различные упражнения со стихами и песни можно использовать как при изучении лексики, так и при обучении грамматическому материалу.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться небольшими находками. Буду рада, если это поможет в работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_i_pesni_-_effektivnyy_metod_obucheniya_inostrannomu_yazyku.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
СТИХИ И ПЕСНИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Знаменитый французский писатель, поэт и драматург Жан Кокто справедливо заметил: « Поэзия – это точное попадание в цель, которое остаётся с вами надолго». Действительно, стихи и песни запоминаются быстрее и проще, чем отрывки текста, и работа с рифмой может сыграть положительную роль и помочь в обучении иностранному языку.
Индивидуализация учебного процесса предполагает особый подход к каждому ребёнку. При формировании и развитии навыков речевой и языковой деятельности учащихся преподавателю важно, чтобы ученики, имеющие разные способности, усвоили материал. Использование стихов и песен в ходе урока разнообразит его и раскрывает возможности учеников. В процессе работы с заданиями в стихотворной форме у учащихся проявляется интерес к предмету, развиваются творческие способности. Этот метод помогает обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к уроку, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности, а также, используя межпредметные связи, улучшить возможности развития ученика.
Рифму, различные упражнения со стихами и песни можно использовать как при изучении лексики, так и при обучении грамматическому материалу.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться небольшими находками. Буду рада, если это поможет в работе!
I . Лексическое упражнение “Poésies”(по теме “Couleurs”), которое можно представить как :
- devinette ( ученики угадывают цвет, употребляя рифму);
- игра “Le plus intelligent” ( ученик показывает цвет, остальные участники игры должны правильно подобрать стишок. Ребят можно разделить на команды.)
Poésies .
- j`aime les poires
et les couleurs……………(noires);
- je voudrais une tranche
de viande…………………(blanche);
- j`aime la galette
et la couleur………………(voilette);
- quelle belle perruche
jaune, verte et ……………(rouge);
- quand je déjeune,
je mange des pommes …...(jaunes) ;
- je dessine un dragon :
il est vert et.........................(marron) ;
- je te propose :
mets une veste....................(rose) ;
- c`est un peu étrange :
tu mets des bottes...............(oranges) ;
- quand il neige
je mets un pull…………..(beige);
- quand il pleut
je mets un jean..................(bleu) ;
- il fait froid en hiver,
au printemps tout est.........(vert) ;
- Упражнение ” весёлая грамматика”:
( это задание поможет повторить и закрепить тему “ le passé composé”, a именно “ les participes passés”).
- Nous allons chez nos amis-
Le participe de « mettre » -.....................................(mis).
- Chacun qui veut gagner un prix
Sait: le participle de prendre-……………………..(pris).
- C`est très facile d`apprendre:
Les verbes en “-ondre”, “-endre”
Comme au printemps la neige fondue
Ont la terminaison en « -du » :
« attendre »-.........................................................(attendu),
« repondre » -.......................................................(repondu).
- Il en existe beaucoup plus
De verbes qui se terminent en « -u » :
« voir » -..............................................................(vu),
« vouloir » -.........................................................(voulu),
« avoir » -...........................................................(eu),
« apercevoir » -...................................................(aperçu),
c`est genial et tu as (pouvoir)…………………….(pu)
faire ce travail : tu as (recevoir)..............................(reçu)
les autres verbes : les voilà :
(в этой части можно предложить ученикам различные неправильные глаголы)
« ouvrir» -………………………………………(ouvert),
« dire» -…………………………………............(dit),
«faire» -................................................................(fait).......
tu sais tout faire, tiens, oh là là!
Список глаголов можно продолжать по усмотрению кажлого учителя.
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»
Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Работая...
Групповые методы обучения иностранным языкам (метод «брейнсторминга»)
Обучение в сотрудничестве, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии предполагают групповую совместную работу учащихся. Cитуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгене...
методический семинар " Песня, как один из методов обучению иностранного языка".
Представление методического опыта на конкурс " Учитель года 2016"...
Презентация " Песня, как один из методов обучению иностранному языку"
Представления методического опыта педагога....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...
Драматизация как один из эффективных методов обучения иностранному языку в рамках проектной деятельности
Многообразие форм учебной деятельности по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. О...
Доклад на семинаре "Эффективные методы преподавания иностранных языков в свете требований ФГОС."
ФГОС внёс изменения в систему образования: теперь школа – не источник знаний, школа учит учиться. Учитель не проводник знаний, учитель – личность, обучающая способом творческой...