рабочая программа
рабочая программа по французскому языку на тему
Рабочая программа по французскому языку на для учащихся 2 класса МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы по французскому языку;
- Программы формирований универсальных учебных действий;
- Авторской программы «Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык». 2-4 классы». / Кулигина А.С. – М.: Просвещение, 2011. – 88 с. - ISBN 978-5-09-01-8990-3
- Образовательной программы школы 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp2_fr_yaz_kovyrshina_2014-2015.docx | 54.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по французскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы по французскому языку;
- Программы формирований универсальных учебных действий;
- Авторской программы «Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык». 2-4 классы». / Кулигина А.С. – М.: Просвещение, 2011. – 88 с. - ISBN 978-5-09-01-8990-3
- Образовательной программы школы 2014-2015 учебный год
Основные цели и задачи обучения французскому языку (ФЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости ФЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ФЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на ФЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению ФЯ на следующей ступени образования.
Общая характеристика учебного предмета.
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение французского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе.
Годовое количество учебных часов по французскому языку составляет во 2 классе - 68 часов.
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) Проводятся 4 контрольные работы (указаны в календарно-тематическом планировании) в форме теста или вопросов, требующих развёрнутых ответов:
- после изучения первых двух разделов (тематический контроль, количество таких работ -1);
- в течение 2 модуля (промежуточный контроль, количество таких работ -1);
- в течение 4 модуля (промежуточный контроль, количество таких работ -1);
- в конце года (итоговый контроль, количество таких работ -1).
2) Текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностными результатами являются:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
и т. д.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях.
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Расширение лингвистического кругозора.
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик 2 класса научится:
– находить на карте Французскую республику и страны Франкофонии;
– узнавать наиболее известных персонажей французской детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Ученик получит возможность:
-познакомится с особенностями французских национальных и семейных
праздников и традиций;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В чтении ученик 2 класса овладеет техникой чтения, то есть научится:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать по транскрипции;
читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением.
Содержание учебного предмета, курса
2 класс
№ | Тема | Количество часов | Виды работе: | |
Теория, практика | Контроль знаний | |||
1 | Знакомство. | 5 | 5 | |
2 | Я и моя семья. | 12 | 11 | 1 |
3 | Мир моих увлечений | 11 | 10 | 1 |
4 | Мой день. | 7 | 7 | |
5 | Я и мои друзья. | 15 | 15 | |
6 | Мир вокруг меня. | 9 | 8 | 1 |
7 | Страна изучаемого языка. | 9 | 8 | 1 |
Итого: | 68 | 4 |
Предметное содержание речи.
Темы представлены в ситуациях
Моя семья и я
Давайте знакомиться. Ты любишь играть? У нас и у них дома. Женя смотрит телевизор.
Они работают. Семейный альбом. Дом семьи Пуарье.
Мои друзья и я.
Ты и я — мы друзья, не так ли? Мы играем вместе с другом / с друзьями.
Эй, одноклассники! Мы рисуем и разговариваем.
Моя школа
Да здравствует школа! Мы учим французский язык. Рене пишет записку.
На уроке музыки. Учимся переходить улицу. Праздник в школе.
Мир вокруг меня
Природа: осень наступила. Идет дождь. Поговорим о погоде. Животные: дикие и домашние. Странные животные. (Я их боюсь, а ты?) У каждого времени года свои чудеса.
Быть другом природы.
Страна изучаемого языка
Названия: Франция. Париж. Достопримечательности: Эйфелева башня, Лувр
и другие культурные памятники. Карнавал — любимый праздник детей.
Рождество, Новый год. Семейные праздники (день рождения, Масленица).
Школа и занятия маленьких французов. Герои сказок: Золушка, Красная шапочка, Мальчик-с-пальчик, Кот в сапогах. Стихотворение «Мой маленький кролик».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Материально-техническое обеспечение | УУД | Результаты деятельности | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
1 | Знакомство | 5 | Ауд, ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах |
2 | Я и моя семья. | 12 | Ауд, ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, гуманное отношение к животным | работать с различными источниками информации. | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку |
3 | Мир моих увлечений | 11 | Ауд, ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | генерировать идеи; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования | заполнять анкеты и формуляры, кратко излагать результаты проектной работы |
4 | Мой день. | 7 | Ауд, ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | сопереживать, ставить себя на место другого человека. | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; |
5 | Я и мои друзья. | 15 | Ауд, ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; | рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе |
6 | Мир вокруг меня. | 9 | Ауд, ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания |
7 | Страна изучаемого языка. | 9 | Ауд, ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (распорядок дня), делать краткие сообщения |
Календарно-тематическое планирование | ||||||||
№ | Тема | Урок | Форма контроля | Тема к/р | домашнее задание | дата | ||
1 | Тема1. Знакомство | Урок 1. Знакомимся с новыми друзьями | 02.09 | |||||
2 | Урок 2. Что интересует моих школьных товарищей и меня. | устный опрос | Знакомство | 04.09 | ||||
3 | Урок 3. Летом у моих друзей и у меня много дел. | Гласные буквы французского алфавита | Слова повторить | 09.09 | ||||
4 | Урок 4. Наши общие дела. | диктант | лексика | Счет до 3 | 11.09 | |||
5 | Урок 5. Всё делаем вместе. | аудирование | Знакомство | Согласные повторить | 16.09 | |||
6 | Тема 2. Я и моя семья. | Урок 1. учимся, занимаемся спортом, играем. | погода | 18.09 | ||||
7 | Урок 2. Быть другом природы. | устный опрос | Французские согласные | алфавит | 23.09 | |||
8 | Урок 3. Осень на дворе. | Стр.6 | 25.09 | |||||
9 | Урок 4. Поговорим опогоде. | Стр.7 | 30.09 | |||||
10 | Урок 5. Плохая погода. | Стр.8 | 02.10 | |||||
11 | Урок 6. Множественное число определенного артикля. | Стр. 9 | 07.10 | |||||
12 | Урок 7. Мы считаем. | Стр.10 | 09.10 | |||||
13 | Урок 8. Мы в школе. | Стр. 11 | 14.10 | |||||
14 | Урок 9 . Повелительное наклонение (2л.ед.ч.) | Стр.13 | 16.10 | |||||
15 | Урок 10. Урок самоконтроля. | Стр. 14-15 | 21.10 | |||||
16 | Урок 11. Обобщающий урок. | Стр. 14-15 | 23.10 | |||||
17 | Урок 12. Контроль. Знание лексики. | проверочная работа | Лексика, счет до 20 | 28.10 | ||||
18 | Тема 3. Мир моих увлечений | Урок 1.Музыка. | стр. 16-17 |
| ||||
19 | Урок 2. Я люблю музыку. | стр. 18-19 |
| |||||
20 | Урок 3. Контроль. Правильное написание слов и предложений. | проверочная работа | Правильное написание слов и предложений. |
| ||||
21 | Урок 4. Ачто есть у них? | стр. 20-21 |
| |||||
22 | Урок 5. Глагол avoir. | стр. 22-23 |
| |||||
23 | Урок 6. Забавные животные. | стр. 25 |
| |||||
24 | Урок 7. Забавные животные. | стр. 26-27 | 27.11 | |||||
25 | Урок 8. Ты любишь играть? | стр.28-29 |
| |||||
26 | Урок 9. Придумай игру. | стр. 30-31 | ||||||
27 | Урок 10. В городе. | стр. 38-39 | ||||||
28 | Урок 11. Где ты живешь? | Стр. 40-41 | ||||||
29 | Тема 4. Мой день. | Урок 1. Правила пешеходного перехода. | стр. 42-43 | |||||
30 | Урок 2. Доктор Айболит. | стр. 44-45 | ||||||
31 | Урок 3. Алло, доктор. | диктант | Правописание слов | стр. 43-44 | ||||
32 | Урок 4 . Погода. | стр. 45 | ||||||
33 | Урок 5. Это забавно. | стр. 47 | ||||||
34 | Урок 6. Нам весело. | стр.48 | ||||||
35 | Урок 7. Что я знаю. Фронтальный опрос. | стр.51 |
| |||||
36 | Тема 5. Я и мои друзья. | Урок 1. Ты и я – друзья. | стр. 53 мой друг |
| ||||
37 | Урок 2. Друзья. | стр. 54 записка маме |
| |||||
38 | Урок 3. Я люблю, я не люблю… | стр. 57 |
| |||||
39 | Урок 4. Личные местоимения me, te, le, la. | стр. 58. |
| |||||
40 | Урок 5. Рождество. | стр.60 |
| |||||
41 | Урок 6. Игры французских детей. | стр. 62 |
| |||||
42 | Урок 7. Новый год. | стр. 65 |
| |||||
43 | Урок 8. Новый год. Во Франции. | стр. 67 |
| |||||
44 | Урок 9. Что я умею. Проверочная работа. | Проверочная работа | Аудирование и диалог | стр.69 |
| |||
45 | Урок 10. Приятели и подружки. | стр. 71 |
| |||||
46 | Урок 11. Что Ален приносит в класс? | стр. 73 |
| |||||
47 | Урок 12. Я боюсь …. Я не боюсь…. | стр. 75 |
| |||||
48 | Урок 13. Задаем вопросы. | стр. 77r |
| |||||
49 | Урок 14. Они работают. | стр. 79 | ||||||
50 | Урок 15. Портрет. | стр. 81 | ||||||
51 | Тема 6. Мир вокруг меня. | Урок 1. Семейный альбом. | стр. 83 | |||||
52 | Урок 2. Мой дом. Контрольная работа | тест | притяжательные прилагательные | |||||
53 | Урок 3. С днем рождения. | стр. 87 | ||||||
54 | Урок 4. Традиции празднования дня рождения во Франции. | стр. 89 | ||||||
55 | Урок 5. Времена года. | стр. 91 | ||||||
56 | Урок 6. Детский фольклор. | стр. 93 | ||||||
57 | Урок 7. Знаю, умею. Проверочная работа. | стр. 95 | ||||||
58 | Урок 8. Быть защитником природы. | стр. 99 | ||||||
59 | Урок59. Природа и я. | стр.101 | ||||||
60 | Тема 7. Страна изучаемого языка. | Урок 1. Я люблю праздники. | стр.103 | |||||
61 | Урок 2. Празднование 1 мая в России и во Франции. | стр105 | ||||||
62 | Урок 3 Животные. | стр.107 | ||||||
63 | Урок 4. В зоопарке. | стр.107 | ||||||
64 | Урок 5. Игры и игрушки. | стр.109 | ||||||
65 | Урок 6. Французская детская литература. | стр.111 | ||||||
66 | Урок 7. Итоговый контрольный урок. | тест | множественное число | |||||
67 | Урок 8. Летний лагерь. | стр118. | ||||||
68 | Урок 9. Здравствуй лето! |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя
1. Кулигина А.С. Французский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.: ил. – (Твой друг французский язык).
2. Твой друг французский язык. А.С. Кулигина, Т.В.Корчагина. Французский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений. 7-е изд.– М.: Просвещение, 2011.
3. Кулигина А.С. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык». 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2011. – 88с.
Электронные средства обучения
http://www.tv5mondeplus.com/video/06-06-2013/clair-de-terre-478849
Демонстрационные материалы:
1. Алфавит (настенная таблица)
2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматики
3. Карты на иностранном языке
4. Символы страны изучаемого языка
5. Фотографии и картинки с изображением предметов, достопримечательностей
Информационно-коммуникационные средства
1. CD с аудиозаписями к УМК «Твой друг - французский язык 2»)
3. Интернет-презентации, взятые с различных русских и французских сайтов
4. Компьютерные презентации
5. Фильмы и мультфильмы, песни-караоке на французском языке, соответствующие тематике 2 класса
Технические средства обучения
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
1. Классная доска с магнитной поверхностью
2. Экспозиционный экран
3. Сетевой фильтр-удлинитель
4. Стол учительский
5. Стол компьютерный
6. Штатив для проектора
7. Комплект ученических парт и стульев
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
-читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...