Подготовка к ЕГЭ
методическая разработка по французскому языку (11 класс) по теме

Дранищева Виктория Викторовна

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы по французскому языку для 8-10 классов. Все задания соответствуют программе образовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся. Систематическая работа с материалами сборника позволит обучить школьников работе с тестами, что поможет в дальнейшем успешно выполнить задания государственной аттестации.

Пособие предназначено учителям французского языка, школьникам и их родителям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы выпускникам: как подготовиться

к Единому Государственному Экзамену.

                                                                              Подготовила: Дранищева В.В.

Подготовка

1. Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Если вы введете в интерьер комнаты для занятий желтый и фиолетовый цвета, то сможете повысить интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или букета цветов без резкого запаха.

2. Нужно составить план занятий. В зависимости от того «сова» ты или «жаворонок», максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться, какие именно разделы и темы.

3. Начинать нужно с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего.

4. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв, во время которого лучше провести активный отдых: помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

5. Надо стремиться к тому, чтобы запомнить наизусть грамматические правила, спряжения глаголов, исключения, тематические фразы. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и при кратком повторении материала.

6. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по иностранному языку. Участвуй в он-лайн тестированиях на различных сайтах, на которых представлен этот материал. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями разнообразных тестовых заданий, дадут возможность отработать технику их выполнения. Тренироваться лучше с секундомером, засекая время на выполнение тестов, это пригодится для рационального распределения времени во время экзамена.

7. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, сделай сам себе установку на успех.

8. Оставь один день перед тестированием на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

1. Не надо себя переутомлять, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

2. В пункт сдачи централизованного тестирования ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала. При себе нужно иметь паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Во время тестирования

1. В начале тестирования с вами проведут инструктаж по процедуре экзамена, также вам сообщат, как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. Не торопись! Будь внимателен!!! От того, как ты выполнишь все эти рекомендации, зависит правильность заполнения бланков и выполнение самой работы!

2. Теперь соберись и сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

3. От простого к сложному! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься. Ты войдешь в рабочий ритм, успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко. Нужно освободиться от нервозности и сэкономить энергию на более трудные вопросы.

4. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

5. Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

6. Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Это дает тебе бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

7. Быстрее можно решить задание, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

8. Рассчитай время так, чтобы за часть отведенного времени выполнить все легкие задания, тогда ты успеешь набрать максимум очков на них, а затем спокойно вернуться и выполнить более трудные, ранее пропущенные тобой.

9. Обязательно оставь время для проверки своей работы.

10. Интуиции следует доверять! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

11. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

После экзамена

  1. При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с протоколом проверки работы, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.                                                          

 



Предварительный просмотр:

Ссылки на ресурсы сети Интернет

1) Портал информационной поддержки ЕГЭ ФИПИ

http://www.fipi.ru

2) Сайт информационной поддержки ЕГЭ

http://www.ege.ru/ 

3) Российский общеобразовательный портал

\http://www.school.edu.ru/

4) Сборник упражнений по грамматике французского языка

http://www.infrance.ru/francais/theorie/test/ 

5) Подготовка к ЕГЭ (чтение, грамматика)

http://ege.yandex.ru/french 

6) Изучение французского языка в режиме он-лайн

http://www.languages-study.com/francais-tests.html

7) Грамматический справочник; тесты по грамматике — проверьте свои знания французского языка

http://www.studyfrench.ru/

8) Задания ЕГЭ по французскому языку

http://annagalkina.ucoz.ru/index/0-4

9) Аудиокурсы к учебникам в МР3

http://www.gcro.ru/index.php/franc 

Он-лайн тесты:

http://ege.yandex.ru/french  

http://languagelink.ru/services/french/onlinetest/

http://www.studyfrench.ru/test/   

http://www.latinskykvartal.ru/testy/test-po-francuzskomu



Предварительный просмотр:

Часть 2. Чтение


В2


Прочитайте тексты из газет и установите соответствие между тематическими рубриками A – F и текстами 1 – 5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занесите свои ответы в таблицу.

A. Culture

B. Faits

   divers

C. Petites

    annonces

D. Finances

E. Sports

F. Météo

1. Holly et Jessica: nouvelle piste

Après douze jours de recherche de Holly et de Jessîca, les deux fillettes de 10 ans disparues à Soham dans le Cambridgeshire (Angleterre), la police tient-elle enfin une piste sérieuse? Vendredi, l'inspecteur Andy Hebb a annoncé qu'un couple était entendu «dans deux commissariats séparés» et son domicile de Soham fouillé.

2. Désir de Tapies

Le musée Picasso d'Antibes propose, à travers une soixantaine d'œuvres du plasticien catalan, une passionnante réflexion sur le corps et la chair.

3. Flessel, une pastille de trop

La double championne olympique d'escrime a été contrôlée positive: elle aurait pris un stimulant sans savoir qu'il figurait parmi les produits dopants. L'affaire coïncide avec l'ouverture, à Lisbonne, du championnat du monde.

4.                                   locations

Abbesses, meublées, confort,

digicode, 28m2,824€ et 2 p.

30m2,840€-01.45.27.05.05.

5. Limousin, Auvergne, Rhône-Alpes. Les nuages dominent le matin donnant par endroits quelques gouttes. L'après-midi, malgré de belles percées du soleil, les nuages encore présents peuvent générer des averses localement orageuses. Il fait de 17 à 22 degrés.

1

2

3

4

5


B3


Перед вами рецензии на семь книг. Установите соответствие между названиями книг 1 – 6 и рецензиями А – G. Каждое название книги соответствует только одной рецензии, при этом одна рецензия лишняя. Занесите свои ответы в таблицу.

1. Pop English, l'anglais en chantant

2. Granite, un cahier de vacances

3. Secrets du labyrinthe

4. Toutous – matous, guide de l’animal

5. Dictionnaire Hachettte Oxford

6. Carte de France

A.

Le plus court chemin vers la meilleure traduction : 350 000 mots et expressions ; tableaux de conjugaison, verbes irréguliers ; notes grammaticales.

B.

Comment passer les frontières avec un chat ou un chien? Dans quel hôtel descendre? Comment voyager? Sur quelle plage aller? Toutes ces questions et bien d'autres trouvent leurs réponses dans ce bouquin du Dr Philippe Gévaudan. Un ouvrage fort utile à la veille des grands départs. Vous le trouverez chez les vétérinaires ou par correspondance : éd. du Gévaudan, 18, rue de l'Ancienne-Mairie, 92100 Boulogne.

C.

Apprenez cette langue à petits pas avec Michèle-Marie et Laurent Voulzy : une méthode d'apprentissage musical disponible désormais en vidéo. Chaque épisode se compose d'une chanson animée en images de synthèse, de la présentation du vocabulaire et d'une version karaoké. Quatre niveaux, de 4 à 8 ans. Également un cahier d'activités.

D.

Un nouveau titre de la collection de Gallimard Jeunesse, qui allie judicieusement le savoir et le savoir-faire. Les plus petits suivront les aventures d'Anthony, l'as des fourmis, perdu dans de grands labyrinthes semés d'embûches, et l'aideront à trouver la sortie.

E.

Edition mise à jour contenant les dernières modifications. Sur papier plastique, format 110 à 110.  Au recto : le relief, les rivières, la population des villes. Au verso : l’organisation administrative. Livrée pliée au format enveloppe.

F.

L'observation de la nature en Lozère est le fil conducteur de ce bouquin inédit sur le thème de l'écologie. Composé de 7 chapitres - paysage, roche, eau, agriculture, forêt, architecture et pays - que l'enfant aborde en allant sur le terrain. Le tout ponctué d'exercices de français et de maths.

G.

De l’arrivée des premiers hommes sur le continent à la chute du mur de Berlin. Un panorama d’ensemble au-dessus des idéologies nationalistes. 416 pages, 600 documents, 100 cartes.

1

2

3

4

5

6

Часть 3. Лексика и грамматика

Прочитайте статью. Преобразуйте, если необходимо, слова,  напечатанные заглавными буквами после номеров В4 – В10 так, чтобы они грамматически  соответствовали содержанию статьи. Заполните про-пуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В4 – В10.

La publicité, miroir de nos rêves


В4


Pour faire vendre, la publicité a toujours utilisé trois moyens : informer, séduire et faire rêver. Sur ces trois _______________, elle a changé.

POINT


В5


Aujourd’hui, elle apporte des informations plus _______________ et plus précises que dans le passé. Elle nous séduit plus par l’humour et la beauté des images que par le sérieux. Et enfin, elle ne nous fait pas rêver de la même manière parce que nos rêves ont changé.

OBJECTIF


В6


Les publicités d’aujourd’hui ne parlent pas seulement du produit.

Elles ne _______________ pas seulement:

DIRE


В7


« cette voiture est la plus belle, la moins _______________, la meilleure »,

CHER


В8


mais aussi : « avec cette voiture, vous ________________ heureux, équilibré, intelligent, etc. ».

ÊTRE


В9


Les hommes et les femmes d’aujourd’hui

ne rêvent plus _________________ grands changements. Ils ont envie de supprimer les différences entre l’homme et la femme. Ils ont envie de réussir.

DE


В10


C’est ________________ image de nos rêves que la publicité nous renvoie.

CE


Un tour de France fantastique

- Ce matin nous allons rapidement passer en revue les principales régions françaises, a dit le professeur. Ensuite nous reviendrons sur chaque région et puis nous tâcherons de А21 ______ des cartes de mémoire. Voyez...

Il s’est tourné А22 ______ le tableau noir placé au mur et sur lequel se trouvait une magnifique А23 ______ de la France en couleurs. Le professeur imaginait un cycliste qui А24______ du Nord et se promenait dans tout le pays. Il allait d’abord dans un paysage de grandes plaines à betteraves et à blé. А25 ______ c’était la grasse Normandie, où le cycliste pédalait dans les immenses champs de blé. Il se reposait un peu sur les А26 ______ de la Loire, dans les jardins de la Tourraine et de nouveau, sur Bordeaux et la côte de l’Océan Atlantique. Ce tour de France lui А27 ______ de traverser le Grand Lanquedoc, la Côte d’Azur... La baguette du professeur passait d’une région à l’autre. Les enfants, les yeux А28 ______, imaginaient sans peine au bout de cette baguette les trésors du pays.


А21


1)

dessiner

2)

peindre

3)

deviner

4)

croquer


А22


1)

vers

2)

sur

3)

à travers

4)

chez


А23


1)

image  

2)

illustration

3)

reproduction

4)

carte


А24


1)

démarrait

2)

partait

3)

sortait

4)

commençait


А25


1)

puis

2)

alors

3)

pourtant

4)

donc


А26


1)

côtés

2)

abords

3)

bords

4)

rebords


А27


1)

proposait

2)

permettait

3)

ordonnait

4)

conseillait


А28


1)

charmants

2)

agréables

3)

splendides

4)

brillants

Ответы.

№ задания

Ответ

А21

1

А22

1

А23

4

А24

2

А25

1

А26

3

А27

2

А28

4

Чтение

В2

                            BAECF

В3

                           CFDBAE

Лексика и грамматика

В4

                            points

В5

                            objectives

В6

                            disent

В7

                            chère

В8

                            serez

В9

                            de

В10

                            cette


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...