Ma journee
материал по французскому языку (5 класс) по теме

Дранищева Виктория Викторовна

План-конспекта урока по теме "Мой день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_frantsuzskogo_yazyka.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

План урока французского языка (5 класс)

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Тема урока: « Ma journée »

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. практические:
  1. формирование коммуникативной компетенции (обучение монологической, диалогической речи)
  2. развитие навыков  чтения
  3. активизация и закрепление лексических единиц по теме «Ma journée »
  1. воспитательные
  1. научить детей распределять своё время
  1. развивающие
  1.  способствовать развитию внимания, памяти, аналитического мышления

оборудование:

  1. Береговская Э.М. Французский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Береговская Э.М. –  изд. 7-е - М.: «Просвещение», 2011. – 224с – (серия «Синяя птица»)
  2. раздаточный материал
  3. макет часов

Ход урока

Этап урока

Слова педагога

Комментарии

время

1

Начало урока

Bonjour, mes amis!

Comment ça va?

 Je suis très heureuse de vous voir. Vous allez bien? Ça va?

Как ваше настроение? Я надеюсь, что сегодня мы с вами сможем хорошо поработать,  выучим новые слова и научимся

Dites-moi, s’il vous plaît, quel jour sommes-nous aujourd’hui? Qui est absent?

Учитель здоровается, задаёт вопросы, на которые дети пытаются ответить. Таким образом, педагог готовит учеников к работе и мотивирует их на успех.

2 мин

2

Фонетическая разминка

Сейчас, посмотрите на листочки, которые находятся у вас на столе. Что на них написано? Давайте прочитаем и переведём стихотворение.

Сначала читает педагог, чтобы ученики могли послушать произношение, потом дети читают стихотворение по ролям.  

5 мин

3

Проверка домашнего задания

 Dites-moi, quel est votre devoir pour aujourd’hui? Qui veut commencer?

Дети рассказывают диалоги, которые было необходимо составить дома.

7 мин

4

Основная часть урока

Итак, тема нашего урока « Ma journée ». Скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту тему? Что такое « ma journée »? О чём мы будем разговаривать?

Что ж, сегодня, мы с вами научимся рассказывать на французском языке о том, как проходит наш день.

Maintenant, ouvrez vos manuels. (стр. 78)

Faisons l’exercice 25,26,27.

Bien, et maintenant lisons à tour de rôle le dialogue à la page 28. Traduisons-le. Et maintenant, ex. 28.

Педагог объявляет тему урока, ставит перед учениками задачи. Начинается работа с учебником.

16 мин

Теперь, давайте немного поиграем. Сейчас, мы делим класс на 2 команды (1-й ряд, 2-й ряд). Я вам расскажу историю об одной моей подруге. Но конец каждой фразы буду не говорить, а показывать. По очереди, вы должны будете, смотря на макет часов (если речь идёт о времени) или же на меня, на любой, предмет, куда я укажу, повторить и закончить предложение на французском языке. За каждый правильный ответ, команда получает 1 очко, за неправильный – команда получает минус.

  1. J’ai une amie. Elle s’appelle Anna. Chaque matin, quand  le .... sonne,elle se réveille. Anna se lève à…..
  2. Elle va à la salle de bain et ....

  1. Après, elle prends son .... et avale un...
  2. Elle prends son...
  3. Et va à l’école à ....
  4. Après, elle rentre chez elle à... . Elle mange.
  5. Anna fait son devoir. Puis, à.... elle mange la soupe.
  6. À ... elle va à la salle de bain et...

  1. Puis, elle va ...

Игра способствует закреплению лексического материала, развивает навыки говорения и аудирования.

Réveil (картинка на экране)

7 часов (используем макет)

Fait sa toilette (картинка на компьютере)

Café (картинка)

Croissant  (картинка)

Sac à dos (показать)

7 :45

15 :15

6 :30

9 :00

Se brosse ses dents (показать жестами)

Au lit (показать жестами)

8 мин

5

Конец урока

C’est tout pour aujourd’hui. Все молодцы. Давайте мы с вами подведём итоги, что же мы сегодня выучили, что мы умеем?

Ваше домашнее задание: составить рассказ о том, как проходит ваш день.

Merci à tous, aurevoir et bonne journée.

Педагог показывает листочек, на котором написано: maintenant je sais... , maintenant je peux....

2 мин

DEBOUT!   (стихотворение для фонетической разминки)

Debout, Florentin,
C’est le matin!
Drelin!... Drelin!...
Mais Florentin
N’entend rien.
Vite, Florentin,
Il est midi!
Ding!... Ding!... Ding!..
Mais Florentin
 
N’a pas fini sa nuit!
Allons, Florentin,
Il est quatre heures!...
Oh! Quel bonheur!
Donnez-moi du pain,
Donnez-moi du beurre!
Il n’y a pas de pain,
Il n’y a pas de beurre
Pour les dormeurs!