Тема: сложное прошедшее время( le passé composé)
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме
Цели и задачи: 1.Развитие грамматических навыков, усвоение нового грамматического материала и его первичная активизация в речи.
2.Повторить глаголы «avoir» и «être» в настоящем времени.
3.Познакомить с новым временем «le passé composé».
4.Введение и отработка глаголов «передвижения» в «passé composé» и первичная активизация их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_grammatiki_v_5_klasse.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок грамматики в 5 классе.
(французский язык)
Тема: сложное прошедшее время( le passé composé)
Цели и задачи: 1.Развитие грамматических навыков, усвоение нового грамматического материала и его первичная активизация в речи.
2.Повторить глаголы «avoir» и «être» в настоящем времени.
3.Познакомить с новым временем «le passé composé».
4.Введение и отработка глаголов «передвижения» в «passé composé» и первичная активизация их в речи.
Наглядность: 1.Таблицы спряжения глаголов «avoir» и «être» в настоящем времени.
2. Таблица: список глаголов «передвижения».
3.Серия ситуативных картинок-комиксов для работы над новым грамматическим материалом «Неудачны день М. Франсуа».
Учитель французского языка
Песняк Н.В.(школа №404)
Ход урока.
Обозначить тему и задачи данного урока.
Закрепить употребление в речи глаголов «avoir» и «être» в настоящем времени.
(1.)Вопросно-ответная работа по схеме: Учитель(Prof.)---Ученик(Elève.) P. Nicolas as-tu un stylo bleu dans ton plumier?
E. (Oui, j`ai un stylo bleu dans mon plumier)
P. Et toi Lucie, as-tu aussi un stylo bleu?
E. (Oui, J`ai…) – (Non, j`ai un stylo vert.)
P. Qui a un stylo rouge ou noir?
E. (C`est moi, j`ai … .)
P. Nina a un stylo noir. Et toi, Michel,de quelle couleur as-tu ton stylo?
E. (Moi, j`ai un stylo noir et un stylo bleu.)
P. N. et M., avez –vous des crayons de couleur?
E. (Oui, nous avons des crayons de couleur. Nous avons des crayons de différentes couleurs, ils sont bleus, rouges, jaunes, verts, noirs, oranges.)
P. Qui a des feutres?
E. (V. et T. ont beaucoup de feutres.)
P. Les enfants, qui n`a pas de feutres?
E. (С`est N. qui n`a pas de… .)
P. Qui as beaucoup de feutres?
… … … ….
и т. д. … идёт повторение глагола «avoir» в настоящем времени в утвердительной и отрицательных формах по возможности в достаточно быстром темпе.
(2.) Повторение форм глагола «être» в настоящем времени и в утвердительной и в отрицательной конструкции:
P. Moi, je suis professeur de français . Et toi, Nina, qui es-tu?
Es-tu élève?
E. (Oui, je suis élève. Je suis une élève de 6ème “B”.)
P. Et ton père, qui est-il? Est-il professeur, docteur ou acteur? Qui est ta mère? Est-elle ingénieur, secrétaire ou dactylo?
E. (Mon père est conducteur et ma mère est professeur d`anglais à l`école.)
P. Annette, dis-moi, s`il te plaît, êtes-vous combien dans la famille? Vous êtes quatre, cinq…?
E. (Notre famille est petite, nous sommes trois: papa, maman et moi.)
P. A., tes parents sont-ils gentils avec toi?
E. ( Bien sûr! Moi aussi je suis toujours gentil avec eux.)
P. Julie, tes frères jumeaux sont-ils sportifs?
E. (Oh! Non! Ils ne sont pas encore sportifs, ils sont encore petits, mes frères.)… … …
Учитель направляет работу с глаголом «être» , используя знакомые ситуативные темы и всевозможные вопросы, на которые предусматривается и утвердительные и отрицательные ответы.
Объяснение образования временных форм времени «le passé cоmposé»(общее правило, введение таких грамматических понятий, как вспомогательный глагол и причастие прошедшего времени.)
Показывая ситуативные рисунки, на которых «работают» соответствующие глаголы, учитель объясняет, что сами они без посторонней помощи не в состоянии образовать прошедшее время и прибегают к помощи сильных глаголов «avoir» и «être»(на рисунках они изображены , как скорая помощь….) Учитель говорит, что каждый из вспомогательных глаголов помощь оказывает избирательно: глагол «avoir» имеет свой круг « клиентов», а глагол «être» - свой.(учитель даёт объяснение принципа отбора) Особое внимание уделяется понятию причастия прошедшего времени: глагол видоизменяется и преобразуется в особую форму. Необходимо подчеркнуть, что глагол «avoir» является очень сильным глаголом и в прошедшем времени «работает» сам с собой и ни в чьей помощи не нуждается, а глагол «être», являясь для определённых глаголов помощником, при образовании прошедшего времени сам просит помощи у глагола «avoir» (объяснение сопровождвется демонстрацией картинок, на доске – грамматическая таблица.)
4. Знакомство с глаголами «передвижения».
В работе используется серия ситуативных картинок, отражающая микротему «Неудачный день М. Франсуа».Перед этой работой целесообразно напомнить тему и цель урока и обозначить то время, в котором мы должны рассматривть действия М. Франсуа и показать, что этот неудачный день был у него вчера или позавчера, недавно или даже с утра сегодня.
Учитель показывает 1ую картинку, предъявляет ситуацию и объясняет, что происходит с глаголом, как он изменяется и в какой связи оказываются смысловой глагол и вспомогательный.
К.№1.
P.- Chers amis! Regardez, s`il vous plaît, attentivement cette image! Ce Monsieur s`appelle François. Il habite une petite maison à la champagne. Un beau matin il est sorti de sa maison à huit heures du matin pour aller au magasin.
- Comment s`appelle ce M-r?
- A quelle heure est-il sorti de la maison?
- Où habite-t-il?
- Pourquoi est-il sorti de la maison?
К.№2.
P.– Où est-il allé?
- Quel temps fait-il?( время «le présent» работает вместо « l`imparfait» т.к. ученики с этим временем пока не знакомы)
- Regardez! Le ciel est bleu. Le soleil brille dans le ciel. Il n`y a pas de nuages. … … …Il fait beau temps. Il fait chaud. … … …
К.№3.
P. – Chers amis, que voyez-vous sur cette image?
E.- C`est un grand magasin.
P. – Notre M-r François est venu(arrivé) au magasin. Regardez! Il est gai.
- Où est-il venu?
- A quelle heure…?
- Fait-il beau dans la rue?
- Y a-t-il du soleil?
- Le ciel est-il bleu ou gris?
К.№4.
P. – Et maintenant regardez, M-r François est entré au magasin. Il sourit. Mais que`ce-qu`il y a dans la rue? Où est le soleil? Le ciel est déjà gris. Il est devenu sombre tout à coup . Il pleut déjà! … … …
(Учитель с учениками беседует о погоде, показывая соответствующие картинки)
К.№5.
P. – Учитель прдолжает свой рассказ, задаёт вопросы в ходе работы, опираясь на рисунки.
- Est-ce que M-r François monte l`escalier?
- Et maintenant, il est déjà monté? N`est-ce pas?
- A quelle heure est-il monté au premier étage?
- Pourquoi est-il monté au premier étage? Où est –il? (Il est au rayon de vêtement)
- Qu`est-ce qu`il fait? (Il choisit un beau chapeau de couleur… , un pantalon rouge, une belle chemise… .)
К.№6.
P. – Très content M-r François est descendu avec ses achats au rez-de-chaussée. Ensuite il est sorti du magasin.
- A quelle heure est-il sorti du…? Est-il bien content?
- Pourquoi est-il content?
Les enfants, quel temps fait-il maintenant?(Погода вновь чудесная…)
К.№7.
P. – M-r F. est parti et allé à la maison avec ses achats. Il est de bonne humeur!
- Où est-il allé?
- A quelle heure est-il parti?... … …
К.№8.P. – Oh, que le temps est beau! Le soleil brille dans le ciel bleu! Les oiseaux chantent, les arbres sont verts, l`air est frai après cette pluie d`été!
Mais attention! Il y a partout beaucoup de flaques! M-r François ne regarde pas sous ses pieds… … …Et voilà il est tombé dans une grande flaque profonde! Oh! Regardez, il a une grande bosse sur son front!
- Quel temps fait-il?
- Qu`est-ce qui s`est passé?
- Est-ce que M-r F. est tombé?
- Pourquoi est-il tombé?
- Où est-il tombé?
- Est-il chagriné?
- Qu`a-t-il maintenant sur son front? … … …
К.№9.
P. – Il s`est levé et il f repris son chemin . Il est revenue (rentré) malheureux à la maison.
Когда эта вопросно-ответная работа с опорой на картинки закончена, учитель в форме рассказа ещё раз восстанавливает всю ситуацию а
затем обращает внимание на таблицу со списком глаголов, которые были употреблены в рассказе.
Учитель вместе с учениками делают вывод: «le passé composé» - это… (формируется общее правило образования этого времени и т. д….)
Заключительная часть работы: производится запись спряжения 2-3х глаголов в «passé composé» на доске и в тетрадях.
Домашнее задание: 1.Проспрягать 2-3 глагола по выбору в «passé composé» письменно в тетрадях. 2.Упр. в учебнике на усмотрение учителя.(задание желательно дать в зависимости от индивидуальных возможностей уч-ся)
Учитель французского языка
Песняк Н.В.(школа №404)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Perfekt - сложное прошедшее время
С помощью незамысловатого стихотворения в данной презентации можно объяснить ученикам сложное прошедшее время Perfekt....
контрольная работа по французскому языку по теме "Сложное прошедшее время"
Контрольная расчитана на учащихся 6-7 касса для проверки знаний по теме "Passe compose"...
Perfekt - сложное прошедшее время
Perfekt - сложное прошедшее время...
Презентация "Прошедшее время" (Le passé composé). Модель 1.
Презентация к УМК "Rencontres" Селивановой Н.А, предназначенная для учащихся, начинающих изучать французский как второй иностранный язык....
Презентация "Прошедшее время" (Le passé composé). Модель 2 (a).
Прошедшее время со вспомогательным глаголом être по материалам УМК "Rencontres" Селивановой Н.А....
Le passé composé Сложное прошедшее время
Прошедшее время во французском языке не так сложно построить, как это может показаться на первый взгляд. Немного практики и вы будете применять все правила и исключения на автомате.Прошедшее время или...
Презентация "Прошедшее время" (Le passé composé). Модель 2 (b).
Спряжение возвратных глаголов в Passé composé по материалам УМК "Rencontres" Селивановой Н. А....