«ФРАНЦИЯ И ЕЁ РЕГИОНЫ»
элективный курс (французский язык, 8,9 класс) по теме
Программа элективного курса
по французскому языку
«ФРАНЦИЯ И ЕЁ РЕГИОНЫ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frans.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
по французскому языку
«ФРАНЦИЯ И ЕЁ РЕГИОНЫ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Составитель:
учитель французского языка
Г.И. Репина
Пушкино 2011
Пояснительная записка
Курс «Франция и её регионы » предназначен в качестве элективного для учащихся 8-9 классов, избравших гуманитарный профиль , изучающих француз- ский язык как второй иностранный.
Объём курса - 17 часов, продолжительность 1 год. Курс ориентирован на общеевропейскую концепцию слияния страноведения с обучением языку; ис-пользуется в качестве дополнения к базовому курсу Н.А.Селивановой , А.Ю.Ша-шуриной « L’oiseau bleu » для 8-9 класса и связан с ним тематически.
Целью курса является развитие коммуникативной компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности.
Задачи курса заключаются в следующем: - формирование толерантности, открытой для общения личности, способной к межкультурному общению; - дальнейшее развитие интеллектуальных способностей личности; - расширение социокультурных и лингвострановедческих знаний о реалиях со-временной жизни Франции, повышающих мотивацию к обучению.
Выбор методики преподавания французского языка как второго иностранного языка определяется тем, что учащиеся обладают значительным лингвистическим опытом, умеют наблюдать, сравнивать, анализировать, распознавать языковые явления, слова,планировать высказывание, пользоваться словарём и языковой догадкой.
Содержание курса направлено на достижение данной цели , преследует задачу сообщения учащимся предметных знаний , а именно: -общие сведения о Франции (её географии, культуре, экономике и т.д.) -административное деление Франции , её регионы.
Методическое обеспечение УМК данного курса состоит из двух основных учебных пособий: - Гаршина Е.Я. Франция. Первое знакомство. – М., 1992 - Дубанова М.В. Экзамен? Это так просто. – СПб, 2003
В учебное оснащение входят: - мультимедийные средства «Франция», «Париж», «Лувр», «Замки Луары»; - туристические карты Парижа и Франции; - лингвострановедческие словари.
Для подготовки к занятиям учителем могут быть использованы следующие учебные пособия по страноведению: И.В. Харитоновой «Франция как она есть», Т.Ю. Загрязкиной «Франция сегодня», а также тесты по страноведению А.И. Алексеевой «Знаете ли вы Францию?»
Наряду с классно-урочной формой организации занятий используются такие формы как ролевая игра, просмотр учебных фильмов, дискуссия, использование интернет-ресурсов и др. Варьируется режим организации работы (в группе, в парах, индивидуально.)
Методы преподавания: - интерактивный, - коммуникативно-когнитивный, - ролевая игра, - проектный, - метод лингвистических открытий.
После освоения курса «Франция и её регионы» учащийся должен уметь: - успешно решать разнообразные коммуникативные проблемы, используя полученные знания в области лингвострановедения по данной тематике; - определять целевую установку общения, а также стратегию и тактику речевого поведения.
Текущий контроль предполагается в конце полугодия в форме страно-ведческого теста.
Итоговый контроль: написание и защита реферата по избранной теме (список прилагается).
Оценка ставится после его обсуждения, широко используется товарищеская и самооценка.
Тематическое планирование элективного курса «Франция и её регионы»
№ | Тема | Кол-во часов | Формы работы |
1 | Франция в мире . | 1 | Лекция. Устные сообщения в классе. |
2 | Символы Франции. | 1 | Подготовка и оформление плаката. |
3 | География . Климат. | 1 | Просмотр фильма. Дискуссия. |
4 | Политическое устройство. | 1 | Проведение исследований в группе. |
5 | Экономика. | 1 | Деловая игра |
6 | Образование. | 1 | Ролевая игра. |
7 | Искусство. | 1 | Просмотр фильма «Лувр» |
8 | Текущий контроль | 1 | Тестирование. |
9 | Литература. | 1 | Викторина по литератур. произведениям |
10 | Французская кухня | 1 | Оформление плакатов |
11 | Административное деление. Регионы Франции. | 1 | Лекция. Просмотр фильма. |
12 | Париж. | 1 | Лекция. Просмотр фильма |
13 | Иль –де-Франс. Нормандия. | 1 | Проведение собственных исследований |
14 | Долина Луары. | 1 | Поиск информации по фр. журналам. |
15 | Прованс. Аквитания. | 1 | Поиск информации в интернете |
16 | Итоговое занятие | 1 | Круглый стол |
17 | Итоговый контроль | 1 | Тестирование. Защита рефератов |
Итого |
17 |
Список используемой литературы.
- Стандарт среднего общего образования по иностранному языку.Про-фильный уровень.-М.:Просвещение,2004
- Каспржак А.С. Элективные курсы в профильном обучении. – М.:ИФПК,2004
- Харитонова И.В. Франция как она есть.- М.: Владос,2000
- Гак В.Г. Новый французско-русский лингвистический словарь. М.: изд-во «Русский язык»,2004
- Гаршина Е.Я. Франция. Первое знакомство. М.: Просвещение,1992
- Загрязкина Т.Ю. Франция сегодня. – М., изд-во «Университет»,2005
- Дубанова М.В. Экзамен? Это так просто. – СПб: КАРО,2003
Темы рефератов.
1. Климатические зоны Франции.
2. Реки Франции.
3. Франция – морская держава.
4. История французской нации.
5. 14 июля – национальный праздник.
6. Традиционная французская кухня.
7 Достопримечательности Парижа.
8. Музеи Парижа.
9. По регионам Франции.
10. Города Франции.