Конспект "Транспорт"
план-конспект
Конспект НОД
учителя-логопеда Глубоковой Ю.В.
в старшей группе «Ветерок» компенсирующей направленности с использованием современных информационных технологий
«Транспорт»
Цель:
закреплять представления детей о транспорте;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить образовывать приставочные глаголы;
Коррекционно – развивающие:
- Развивать логическое мышление и связную речь детей ;
- Закреплять употребление существительных в различных падежах;
- Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска( картинки с изображением различного вида транспорта), картинки частей различных видов транспорта, письмо.
Ход занятия
- Орг.момент
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие (на доске картинки с изображением транспортных средств(слайд 1), дети рассказывают , что изображено).
Дети: На картинке изображён автобус. На картинке изображён поезд.(садятся на места ,издавая звук того транспорта, который изображён на их картинке)
- Объявление темы
Логопед: сегодня мы поговорим о различных видах транспорта и узнаем. На котором транспорте лучше всего путешествовать.
- Развитие лексико – грамматических категорий
Но прежде , чем мы отправимся в путешествие, нужно убедиться в чём ?
Дети: В том , что наш транспорт в полном порядке.
Логопед: Посмотрим сзади и с боков,
Теперь вперёд. Ну, кто готов?
Игра «Назови части»(пополнение словаря по теме)
Логопед: Колёса, багажник, фары, руль, кабина
Дети: легковая машина.
Колёса, кузов, фары, руль, кабина -грузовая машина.
Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль.
Крылья, кабина, хвост, мотор- самолёт.
Руль, сиденье, два колеса, педали, рама -велосипед.
Кабина, хвост, лопасти, мотор- вертолёт.
Логопед: Весь наш транспорт в полном порядке, можно путешествовать. Выберите подходящее средство передвижения и вперёд.
Дети: говорят на чём они отправятся в путешествие.
Игра «Путешественники» (пополнение словарного запаса по теме) картинки с слайда №1
Я отправляюсь в путешествие на самолёте.
Я отправляюсь в путешествие на корабле.
Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.
Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.
Физкультминутка “Шоферы”
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
- Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите?
- Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?
- Почему его называют водным.
Логопед: ребята, у меня для вас письмо – загадка. Прислал его главный механик транспортного парка. Он решил нам устроить испытание. Я буду читать начало предложения, а вы должны закончить его подходящим словом.
Игра « Подбери нужное слово» (образовывать приставочные глаголы)
Логопед: Машина в гараж ….
Дети: заезжает..
Машина из гаража…
Машина вокруг гаража…
Машина к гаражу…
Машина к гаражу….
Машина на мост…
Машина с моста….
Логопед : молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Но у механика есть более сложное задание для нас…
Игра «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Составление предложений с предлогом над по двум опорным картинкам.
Самолет, лес. (Самолет летит над лесом.)
Вертолет, дом. (Вертолет летит над домом.)
Ракета, земля. (Ракета летит над землей.)
Аэробус, город. (Аэробус летит над городом.)
Лодка, волны. (Лодка летит над волнами.)
Аэроплан, деревня. (Аэроплан летит над деревней.)
Самолет, облака. (Самолет летит над облаками.)
Вертолет, поле. (Вертолет летит над полем.)
Логопед : и с этим заданием вы справились, молодцы .А вы знаете, ребята, что на транспорте работают люди разных профессий. Кто чем управляет?
Игра «Кто чем управляет»
Автобусом – водитель
Поездом – машинист
Вертолётом – вертолётчик
Самолётом – лётчик
Кораблём – капитан
Мотоциклом – мотоциклист
Велосипедом - велосипедист
Ракетой – космонавт
- Итог занятия
Как назвать одним словом автомобиль, самолёт, поезд, велосипед?
Какие профессии людей связаны с транспортом? Кто прислал вам письмо-загадку? Кто прислал нам письмо – загадку? Где он работает? Что все дети должны знать без исключения? (правила дорожного движения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
учителя-логопеда Глубоковой Ю.В.
в старшей группе «Ветерок» компенсирующей направленности с использованием современных информационных технологий
«Транспорт»
Цель:
закреплять представления детей о транспорте;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить образовывать приставочные глаголы;
Коррекционно – развивающие:
- Развивать логическое мышление и связную речь детей ;
- Закреплять употребление существительных в различных падежах;
- Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска( картинки с изображением различного вида транспорта), картинки частей различных видов транспорта, письмо.
Ход занятия
- Орг.момент
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие (на доске картинки с изображением транспортных средств(слайд 1), дети рассказывают , что изображено).
Дети: На картинке изображён автобус. На картинке изображён поезд.(садятся на места ,издавая звук того транспорта, который изображён на их картинке)
- Объявление темы
Логопед: сегодня мы поговорим о различных видах транспорта и узнаем. На котором транспорте лучше всего путешествовать.
- Развитие лексико – грамматических категорий
Но прежде , чем мы отправимся в путешествие, нужно убедиться в чём ?
Дети: В том , что наш транспорт в полном порядке.
Логопед: Посмотрим сзади и с боков,
Теперь вперёд. Ну, кто готов?
Игра «Назови части»(пополнение словаря по теме)
Логопед: Колёса, багажник, фары, руль, кабина
Дети: легковая машина.
Колёса, кузов, фары, руль, кабина -грузовая машина.
Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль.
Крылья, кабина, хвост, мотор- самолёт.
Руль, сиденье, два колеса, педали, рама -велосипед.
Кабина, хвост, лопасти, мотор- вертолёт.
Логопед: Весь наш транспорт в полном порядке, можно путешествовать. Выберите подходящее средство передвижения и вперёд.
Дети: говорят на чём они отправятся в путешествие.
Игра «Путешественники» (пополнение словарного запаса по теме) картинки с слайда №1
Я отправляюсь в путешествие на самолёте.
Я отправляюсь в путешествие на корабле.
Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.
Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.
Физкультминутка “Шоферы”
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
- Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите?
- Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?
- Почему его называют водным.
Логопед: ребята, у меня для вас письмо – загадка. Прислал его главный механик транспортного парка. Он решил нам устроить испытание. Я буду читать начало предложения, а вы должны закончить его подходящим словом.
Игра « Подбери нужное слово» (образовывать приставочные глаголы)
Логопед: Машина в гараж ….
Дети: заезжает..
Машина из гаража…
Машина вокруг гаража…
Машина к гаражу…
Машина к гаражу….
Машина на мост…
Машина с моста….
Логопед : молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Но у механика есть более сложное задание для нас…
Игра «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Составление предложений с предлогом над по двум опорным картинкам.
Самолет, лес. (Самолет летит над лесом.)
Вертолет, дом. (Вертолет летит над домом.)
Ракета, земля. (Ракета летит над землей.)
Аэробус, город. (Аэробус летит над городом.)
Лодка, волны. (Лодка летит над волнами.)
Аэроплан, деревня. (Аэроплан летит над деревней.)
Самолет, облака. (Самолет летит над облаками.)
Вертолет, поле. (Вертолет летит над полем.)
Логопед : и с этим заданием вы справились, молодцы .А вы знаете, ребята, что на транспорте работают люди разных профессий. Кто чем управляет?
Игра «Кто чем управляет»
Автобусом – водитель
Поездом – машинист
Вертолётом – вертолётчик
Самолётом – лётчик
Кораблём – капитан
Мотоциклом – мотоциклист
Велосипедом - велосипедист
Ракетой – космонавт
- Итог занятия
Как назвать одним словом автомобиль, самолёт, поезд, велосипед?
Какие профессии людей связаны с транспортом? Кто прислал вам письмо-загадку? Кто прислал нам письмо – загадку? Где он работает? Что все дети должны знать без исключения? (правила дорожного движения).