РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа (5 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Мордовский (эрзянский) язык»
(5А, 5Б классы, базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erzyanskiy_yazyk_5_klass_2022.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 29»
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей предметов гуманитарного и социального циклов ____________ И.Н. Гвоздева (протокол от 29.08.2022 г. № 1) | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________О. Н. Волкова | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 29» ________О. Ю. Марисова (приказ от 1.09.2022 г. № 03-02/____) |
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МОУ «Гимназия № 29»
Протокол от 30.08.2022 г. № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Мордовский (эрзянский) язык»
(5А, 5Б классы, базовый уровень)
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Борискин В.П., учитель мордовских языков,
первая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Республика Мордовия является одним из регионов Российской Федерации, где целью образовательной политики является не только обеспечение общего образования, но и приобщение детей к истории, духовным ценностям, воспитание у них культуры межнациональных отношений. Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам является важным звеном содержания общего образования, которое предполагает введение ребёнка в полиэтническую среду.
Конституция Республики Мордовия в качестве государственных определила русский, мокшанский и эрзянский языки. Эффективность их успешного изучения в школах с полиэтническим контингентом обучающихся предполагает формирование уже в начальной школе основ владения русским языком и ознакомление с лексико-семантической системой мокшанского и эрзянского языков.
Средний школьный (подростковый) возраст (11-14 лет) является благоприятным для усвоения второго языка. Способности детей среднего школьного (подросткового) возраста, их природная любознательность и потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «Эрзянский язык».
В процессе ознакомления с новым средством общения у обучающихся формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые способности, формируется положительный эмоциональный настрой.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Конституция Республики Мордовия. Принята 21 сентября 1995 г.
С изменениями от 28 февраля, 27 ноября 1997 г., 7 октября, 17 декабря 1999 г.,
9 ноября 2000 г., 5, 10 января, 28 мая, 12 ноября 2001 г., 7 июля 2003 г.,
28 января 2004 г., 30 марта, 23 декабря 2005 г., 26 апреля, 26 июня,
5 октября 2006 г.).
2. Указ президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (от 7 мая 2018 г., № 204).
3. Закон Республики Мордовия о государственных языках Республики Мордовия. Принят Государственным Собранием Республики Мордовия 24 апреля 1998 года (в ред. Законов РМ от 12.03.2010 № 4-З,
от 19. 12. 2011 г. № 78-З).
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 г. Принята Правительством Российской Федерации от 4 октября 2000 г.
№ 751.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897.
6. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Принята Указом Президента Российской Федерации от 19. 12. 2012 г. № 1666.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
8. Государственная программа «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Мордовия» на
2014-2020 гг. (с изменениями на: 24. 03. 2017 г.).
9. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Принят Президентом Российской Федерации от 7.05.2018 г.
Согласно учебному плану МОУ «Гимназия № 29» на 2022-2023 учебный год в
5 классе на изучение эрзянского языка отводится 34 часа
(34 учебные недели по 1 часу в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Работа с ресурсами Internet
Основная информация по предмету расположена на сайтах
1. Инновационная образовательная сеть «Эврика» : Режим доступа : http://www.eurekanet.ru.
2. Дистанционный курс для учителей : Новые педагогические технологии : Режим доступа : http://scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Technology/index.html.
3. Интерактивное пособие по изучению финно-угорского языкового родства «С высоты птичьего полёта» : Режим доступа : http://www.regulytarsasag.hu/finnugor-madartavlatbol/.
Основная литература
1. Кочеваткина, О. В., Ивлюшкина Н. И., Дмитриева, С. Ю. Эрзянский язык.
5 класс : четвёртый год обучения : учебное пособие для русскоязыч. учащихся /
О. В. Кочеваткина, Н. И. Ивлюшкина, С. Ю. Дмитриева. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2010. – 144 с.
2. Кочеваткина, О. В., Кочеваткина, Н. А. Методические рекомендации по эрзянскому языку для 5 класса (4 год обучения) для школ с русскоязычным или смешанным контингентом обучающихся: учебно-методическое пособие /
О. В. Кочеваткина, Н. А. Кочеваткина. – МРИО. – Саранск, 2013. – 96 с.
3. Сборник методических материалов по преподаванию мордовского (мокшанского, эрзянского) языка в школах г. о. Саранск с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся Саранск, МУ «ИМЦ». – Саранск, 2015. – 120 с.
Дополнительная литература
1. Брыжинский, А. И., Пашутина, О. В., Чернов, Е. И. Писатели Мордовии: Библиографический указатель / А. И. Брыжинский, О. В. Пашутина,
Е. И. Чернов. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2001.
2. Данильчев, А. А. Эрзянь келень уроксо тиринь масторонь вечкеме тонавтомась / А. А. Данильчев // Сятко. – Саранск, 2017. – № 4. – С. 132–133.
3. Ежемесячный иллюстрированный журнал для эрзянских детей и юношества «Чилисема».
4. Зубарева, И. Г. Формирование универсальных учебных действий на уроках мордовского (мокшанского, эрзянского) языка в начальной школе / И. Г. Зубарева // Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах: сб. науч. трудов. – Саранск, 2015 – С. 20–24.
5. Литературно-художественный и общественно-политический ежемесячный журнал «Сятко».
6. Мордва: очерки по истории, этнографии и культуре мордовского народа. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2004. – 992 с.
7. Поляков, О. Е., Цыпкайкина, В. П. Мордовский словарик / О. Е. Поляков, В. П. Цыпкайкина. – Саранск, 2011. – 96 с.
8. Устно-поэтическое творчество мордовского народа: в 8 т. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 1963. – 400 с.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные УУД позволяют на уроках эрзянского языка сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. К ним относятся:
– уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
– умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
– готовность к самообразованию и самовоспитанию;
– умение конструктивно разрешать конфликты.
Регулятивные УУД обеспечивают на уроках эрзянского языка возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. К ним относятся:
– организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
– умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
– умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.
Познавательные УУД включают на уроках эрзянского языка действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. В качестве приёмов, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся, используются: создание проблемных ситуаций; «втягивание и отстранение»; тренинг определений; выбор и замена заданий; дискуссии (круглый стол, дебаты, мозговой штурм, дидактические игры, заседание экспертной группы, судебное заседание). К ним относят:
– постановка проблемы;
– создание модели и схемы решения жизненной ситуации;
– построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД на уроках эрзянского языка обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. К ним относят:
– учёт разного мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировка собственного мнения и позиции, аргументация и координация её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– установление и сравнение разных точек зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
– постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей;
– установление рабочих отношений в группе, эффективного сотрудничества.
Наиболее эффективно развитие коммуникативных УУД происходит при использовании приёмов индивидуально-групповой и групповой формы работы.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Предметные результаты на уроках эрзянского языка выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
Метапредметные результаты на уроках эрзянского языка – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательных отношений, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные результаты на уроках эрзянского языка выражаются в создании системы ценностных отношений обучающихся к себе, к другим участникам образовательных отношений и к их результатам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Тип (форма) урока | Виды (формы) контроля | Характеристика деятельности обучающихся | Примеча-ние | |
По плану | Фактичес-кая | |||||||
Финно-угорский мир. Моя малая Родина. Республика Мордовия – 9 ч. | ||||||||
1 | Повторение пройденного материала | 1 | Урок систематиза-ции знаний | Текущий контроль | Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак) | |||
2 | Финно-угорский мир. Республика Мордовия. Символика Республики Мордовия | 1 | Урок систематиза-ции знаний | Текущий контроль | Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак | |||
3 | Времена года | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
4 | Дары осени | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
5 | Школьные принадлежности | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
6 | Путешествие | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
7 | Виды транспорта | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
8 | Словари и разговорники эрзянского языка | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
9 | Словари и разговорники эрзянского языка | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
Традиции и обычаи эрзянского народа – 7 ч. | ||||||||
10 | Празднование дня рождения. Семейные традиции | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст | |||
11 | Мой город, моё село | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст | |||
12 | Писатели и поэты Мордовии | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Ориентироваться | |||
13 | Знакомство с детским журналом «Чилисема» | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
14 | Профессия родителей, сестры, брата | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак) | |||
15 | Зимние забавы. Приметы зимы | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова | |||
16 | Костюм национальный (женский, мужской) | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова | |||
Зимние праздники – 4 ч. | ||||||||
17 | Подготовка к празднованию Нового года | 1 | Урок систематиза-ции знаний | Текущий контроль | Оформлять свои мысли в устной форме. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после Видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных | |||
18 | Подготовка к празднованию Рождества | 1 | Урок развивающего контроля | Текущий контроль | Оформлять свои мысли в устной форме. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; составлять небольшой текст Видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных | |||
19 | Празднование Нового года у других финно-угорских народов | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Оформлять свои мысли в устной форме. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. Видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных | |||
20 | 23 февраля – День мужества | 1 | Урок систематиза-ции знаний | Текущий контроль | Оформлять свои мысли в устной форме. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; составлять небольшой текст Видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных | |||
Режим дня. Весенние приметы – 7 ч. | ||||||||
21 | Распорядок дня | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Оформлять свои мысли в устной форме. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; составлять небольшой текст Видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных | |||
22 | 8 марта – Международ-ный женский день | 1 | Урок систематиза-ции знаний | Текущий контроль | Оформлять свои мысли в устной форме. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; составлять небольшой текст Видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных | |||
23 | Приметы весны | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | Оформлять свои мысли в устной форме. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; составлять небольшой текст Видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных | |||
24 | Птицы (повадки, отличительные признаки) | 1 | Урок рефлексии | Тематичес-кий контроль | Оформлять свои мысли в устной форме. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; составлять небольшой текст Видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных | |||
25 | Еда, напитки (национальные) | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
26 | Знакомство с героями мокшанских и эрзянских сказок | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Оформлять свои мысли в устной форме. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | |||
27 | Весенние праздники. | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Оформлять свои мысли в устной форме. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | |||
Моё здоровье – 2 ч. | ||||||||
28 | Одежда, обувь (весенняя, летняя) | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
29 | Здоровье. Гигиена | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
Моя малая Родина – 5 ч. | ||||||||
30 | Знакомство с журналом «Сятко» | 1 | Урок систематиза-ции знаний | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
31 | Экскурсия по родному городу | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
32 | Мокшанские и эрзянские народные игры | 1 | Урок развивающего контроля | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | |||
33 | Летние каникулы | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст | |||
34 | Повторение пройденного материала | 1 | Урок развивающего контроля | Текущий контроль | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...