Портфолио учителя алтайского языка и литературы
материал на тему
В потрфолио размещены результаты деятельности учителя за последние 3-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио (текстовая часть) | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Курайская средняя общеобразовательная школа»
Портфолио
профессиональной деятельности
Уванчиковой Алтынай Андреевны,
учителя алтайского языка и литературы
МКОУ «Курайская средняя общеобразовательная школа»
МО Кош-Агачский район Республики Алтай
Курай
2019
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О.учителя | Уванчикова Алтынай Андреевна |
Дата рождения | 28.08.1977 г. |
Образование, наименование учебного заведения,специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все) | Образование высшее, окончила в 1997году Горно-Алтайское педагогический колледж по специальности: «Преподавание в начальных классах»; в 1999 году Горно –Алтайский государственный университет по специальности «Алтайский язык и литература». |
Должность, по которой педагог проходит аттестацию | учитель алтайского языка и литературы |
Место работы | МКОУ «Курайская средняя общеобразовательная школа» |
Общий стаж работы | 19 лет |
Стаж педагогической работы | 19 лет |
Стаж работы в должности | 14 лет |
Стаж работы в данном учреждении | 14 лет |
Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) | в 2013-2014 учебном году присвоена IКК (13 разряд), приказ от 31.03.2014 г. |
Наличие ученой степени | нет |
Награды, звания | 1.Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай за добросовестный и плодотворный труд, достигнутые результаты в педагогической деятельности, творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения и в честь 80-летнего юбилея классика алтайской литературы Л.В. Кокышева, 23.09.2013 приказ № 1270 2.Почетная грамота администрации и совета депутатов МО «Кош-Агачский район» в честь празднования «Дня учителя» за многолетний и плодотворный труд в системе образования, успехи, достигнутые в обучении и воспитании подрастающего поколения, 07.10.2013г. 3. Благодарственное письмо Управления образования МО «Кош-Агачский район» от 2015 г. |
Контактные телефоны: рабочий, домашний, сотовый | 89835816514 |
kyraisoch@yandex.ru | |
персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения | https://nsportal.ru/altynay-uvanchikova |
Самоанализ
деятельности учителя алтайского языка и литературы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Курайская средняя общеобразовательная школа » муниципального образования «Кош-Агачский район» Республики Алтай Уванчиковой Алтынай Андреевны.
Раздел 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три-пять лет
1.1.Позитивная динамика уровня обученности обучающихся.
Уровень обученности по алтайскому языку и алтайской литературе:
№ п/п | Учебные годы | Классы | Уровень обученности ( %) |
1. | 2014-2015 | 8,5б | 100% |
2. | 2015-2016 | 9,6б | 100% |
3. | 2016-2017 | 10,7б,5б нач. | 100% |
4. | 2017-2018 | 11,8б,6б нач. | 100% |
Анализируя успеваемость за последние пять лет, можно сделать вывод о стабильности уровня обученности.
1.2. Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся:
Качество знаний по алтайскому языку за последние 3-5 лет
№ п/п | Учебные годы | Классы | Качество знаний |
1 | 2014-2015 | 8,5б | 66% |
2 | 2015-2016 | 9,6б | 67% |
3 | 2016-2017 | 10,7б,5б нач. | 68% |
4 | 2017-2018 | 11,8б,6б нач. | 70% |
Качество знаний по алтайской литературе
№ п/п | Учебные годы | Классы | Качество знаний |
1. | 2014-2015 | 8,5б | 69% |
2. | 2015-2016 | 9,6б | 71% |
3. | 2016-2017 | 10,7б | 73% |
4. | 2017-2018 | 11,8б | 75% |
Обучающиеся подтверждают свои знания при выполнении РПР.
Результаты РПР по алтайской литературе:
Предмет | класс | 2018 | |
Качество знаний | Уровень обученности | ||
Алтайская литература | 8 | 70 % | 100 % |
1.3.Увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней.
За последние пять лет отмечается увеличение количества участников предметных олимпиад школьных, муниципальных уровней.
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
Школьный уровень | 40% | 50% | 61% | 71% | 71% |
Муниципальный уровень | 10% | 10% | 12% | 14% | 14% |
На региональном уровне участвуют в предметной олимпиаде «Тийиҥеш»
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
Региональный уровень | 20% | 50% | 50% |
1.4. Динамика количества и качества творческих работ обучающихся (проектов, исследований)
Составной частью учебной деятельности являются такие формы организации, как учебные проекты и исследовательская работа. Работая по формированию у обучающихся исследовательской компетенции мне удалось заинтересовать учеников проектно-исследовательской деятельностью, и вследствие этого, увеличилось количество творческих работ обучающихся (проекты, презентации), подготовленных под моим руководством.
Результаты использования проектных и исследовательских технологий:
Уч.год | Перечень работ | Выход на аудиторию | Участники | Результат |
2015 | Исследовательская работа «Тайна Курайской степи» | Региональные юношеские чтения им. В.И.Вернадского | Уванчиков Денис | Сертификат участника |
2016 | Проект «Писатели и поэты Кош-Агачского района» | Внеурочная работа на школьном уровне | 8 класс (9 обучающихся) | Создание мульт. презентаций и их защита. |
2017 | Исследовательская работа «Обрядовые праздники теленгитов» | Всероссийские краеведческие чтения юных краеведов- туристов | Каланакова Аруна | Участник всероссийского конкурса экскурсоводов |
2018 | Исследовательская работа «Световой день в обычаях алтайцев» | Муниципальный этап конкурса «Слет экскурсоводов» | Уванчиков Даниил | II место в Муниципальном уровне |
2018 | Исследовательская работа «Мениҥ сööгим - сагал» | Всероссийские краеведческие чтения юных краеведов- туристов | Токтошева Алсу | Дипломант всероссийского конкурса экскурсоводов |
2018 | Проект «Мой край» | Внеурочная работа на школьном уровне | 5б класс (11 обучающихся) | Создание мульт. презентаций и их защита. |
2018 | Проект «Достопримечательности Горного-Алтая » | Внеурочная работа на школьном уровне | 5а класс (13 обучающихся) | Создание мульт. презентаций и их защита. |
(приложение № 1)
1.5. Общественное признание учебных результатов
За достигнутые успехи в воспитании и обучении была награждена благодарственными письмами:
Год | Наименование организации | тема |
2016 | Министерство образования и науки Республики Алтай | За подготовку участников предметной олимпиады «Тийиҥеш» |
2016 | МКОУ «Кокоринская СОШ» и Управление образования МО «Кош-Агачский район» | За подготовку обучающихся к муниципальному конкурсу чтецов |
2016 | Отдел культуры МО «Кош-Агачский район» | За плодотворный труд в сохранении и развитии языка и культуры и активное участие в жизни района. |
2018 | РМО учителей алтайского языка и литературы УО МО «Кош-Агачский район» | За большой вклад в сохранении и развитии алтайского языка |
(Приложение № 2)
Раздел 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
2.1. Динамика количества обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, клубах, факультативах и т.д.
Чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в активную работу провожу различные формы внеклассной работы. Ежегодно проводятся предметные недели алтайского языка и литературы в рамках, которых проводятся научно-практические конференции, диспуты, литературные гостиные, конкурс знатоков родного языка, игры. В данных мероприятиях участвуют 100% обучающихся.
Разработала программу элективного курса по предпрофильной подготовке обучающихся «Все профессии нужны» для 9 классов. Ежегодно провожу дааный элективный курс в рамках предпрофильной подготовки. Ученики 9 –х классов 100% посещают элективный курс .
С сентября 2018 г. разработала рабочую внеурочного курса «Учимся писать проект» для обучающихся 5-8 . Внеурочный курс посещают 25 обучающихся.
2.2. Наличие обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия аттестующегося педагога, победителей этапов.
Организовала дополнительные занятия с одарёнными детьми и со слобоуспевающими.
Индивидуальная работа с одарёнными детьми принимает различные формы: подготовка к предметным олимпиадам, подготовка к конкурсам чтецов, конкурсу проектов, слету экскурсоводов, НОУ, интеллектуальных игр, сбор, анализ и систематизация материалов при работе над проектом. Результаты I и II уровней Всероссийской предметной олимпиады:
Учеб ный год | предмет | Количество обучающихся | Количество участников | Количество победителей и призеров муниципального этапа | |
Школьный уровень | Муници-пальный уровень | ||||
2014-2015 | Алтайский язык и литература | 20 | 8 | 2 | 1 |
2015-2016 | Алтайский язык и литература | 20 | 10 | 2 | 1 |
2016-2017 | Алтайский язык и литература | 13 | 6 | 2 | 1 |
2017-2018 | Алтайский язык и литература | 14 | 10 | 2 | 1 |
2018-2019 | Алтайский язык и литература | 14 | 10 | 2 | - |
Ученики участвуют в региональной олимпиаде «Тийиҥеш» :
Название конкурса | Ф.И. участника | класс | Региональный уровень (место) |
Региональный конкурс «Тийиҥеш» в 2015 году по алтайскому языку | Тадыев Руслан | 5б | участие |
Керексибесов Шуну | 5б | участие | |
Табыкинова Аржана | 8 | участие | |
Токтошева Айсура | 8 | участие | |
Региональный конкурс «Тийиҥеш» в 2016 году по алтайскому языку | Токтошев Аткыр | 6б | участие |
Синдинов Виталий | 6б | участие | |
Семендеева Айнура | 6б | 1 место | |
Керексибесов Шуну | 6б | 2 место | |
Тадыев Руслан | 6б | 3 место | |
Сапо Евгений | 9 | участие | |
Иванова Жанеттта | 9 | участие | |
Табыкинова Аржана | 9 | 1 место | |
Уванчиков Ренат | 9 | 2 место | |
Матыева Валентина | 9 | 3 место |
(приложение № 3)
2.3. Наличие обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия педагога, занявших призовые места на конкурсах и т.д.
Большое внимание уделяю внеурочной работе с целью формирования устойчивой мотивации и развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся.
На школьном, муниципальном уровнях провожу различные конкурсы (конкурс чтецов, конкурс сочинений, конкурсы проектов, интеллектуальные турниры и т.д.)
Результаты участия в муниципальных, региональных конкурсах.
Ф.И. обучающегося и клас | Год | Уровень участия |
Синдинов Виталий, 7кл | 2016 | Муниципальный уровень Литературный конкурс обучающихся Кош-Агачского района чтецов – 1 место |
Токтошева Айсура, 9 кл | 2016 | Муниципальный уровень Конкурс чтецов «Мöҥкÿлик Алтайдыҥ jаҥылгазы » - участие |
Токтошева Айсура,10 кл | 2017 | Муниципальный уровень Б.Укачинниҥ 80 jажына учурлалган Кош-Агаш аймактыҥ ÿренчиктериниҥ ортозында интеллектуал ойын- 2 место |
Токтошева Айсура,10 кл | 2017 | Муниципальный уровень Районный конкурс чтецов «Строки опаленные войной»- участие |
Синдинов Виталий, 9 кл. | 2018 | Региональный уровень Конкурс чтецов стихотворений П.Самыка, Л.Кокышева, Ш. Шатинова- участие |
Мейрханова Настя, 5б | 2018 | Конкурс чтецов произведений Л.Кокышева-1 место |
В итоге наблюдается рост динамики количества учащихся привлеченных во внеурочное время. (Приложение № 4)
Раздел 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Являясь заместителем директора по УВР, создаю условия для приобретения обучающимися школы позитивного социального опыта.
Свою работу с коллективом обучающихся строю на доброжелательных отношениях, воспитанию самостоятельность, ответственность и других черт личности. Приучаю детей к самоорганизации, готовности и умению принимать ответственные решения, взаимопомощи, коммуникации.
В школе действует детская общественная организация «РЭМ», который организует работу по разным направлениям. Каждый член школьного самоуправления имеет своё постоянное и временное поручение, за выполнение которого несёт ответственность. Взаимодействуя с самоуправлением школы и классов, консультирую и помогаю по вопросам учебной и воспитательной деятельности, помогаю активу самоуправления школы проводить «Дни самоуправления», праздники и мероприятия. Члены детской общественной организации «РЭМ» активные участники муниципальных конкурсов и КВНов, «Ученик года».
Знакомлю обучающихся школы с традициями и обычаями своего народа проводя для них общешкольные внеклассные мероприятия: «Чага байрам», «Эл-Ойын», «День алтайского языка », «День благопожеланий», «Театр на школьной сцене» и т.д. (Приложение № 5 )
Организую участие обучающихся в социально направленной деятельности, через проведение мероприятий ко «Дню пожилого человека».
Обучающиеся активно участвуют в проведении митинга ко «Дню победы», организуют акцию «Бессмертный полк». Проводим совместно с работниками сельского ДК концерты для ветеранов тыла и вдовам ВОВ в честь празднования победы ВОВ.
В 2016 году участвовали в организации Всероссийской акции «Солоҥы», для детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, детей-инвалидов. (Приложение № 6)
Ежегодно вместе с учениками участвуем в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды. В школьных, муниципальных акциях "Чистое село» «Чистый двор", «Чистая река». В сельской акции «Зеленая весна», в региональной акции «Дни защиты от экологической опасности», во Всероссийском экологическом уроке «Сделаем вместе». (Приложение №7)
Особо работаю с выпускными классами (9 и 11). Провожу для выпускников обучающие семинары по подготовке к сдаче итоговой аттестации. Консультирую в вопросах профориентации и поступления в профессиональные учебные заведения.
В общении с родителями выбираю доброжелательный стиль общения. Провожу общешкольные родительские собрания. Консультирую в вопросах обучения и воспитания. Знакомлю с новыми нормативно-правовыми документами различных уровней.
Обучающиеся школы взаимодействуют с сельской администрацией «Курайского сельского поселения» как субъекты профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, в вопросах благоустройства сел Курай и Кызыл-Таш.
Раздел 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
4.1.Систематическое использование СОТ в образовательном процессе и результативность.
В системе применяю в своей профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии: проектные, ИКТ, ТРКМ , здоровьесберегающие технологии.
Из наиболее эффективных технологий является проектная. Проектная технология интегрирует в себе проблемный подход, исследовательское и поисковые методы обучения. Использую данную технологию как при изучении отдельных тем курса, так и во внеурочной деятельности. Это помогает построить обучение с учётом индивидуальности школьника. Работая по проектной технологии с учениками проводим мини-исследования, учу школьников вести самостоятельную поисково-исследовательскую работу. Собрано совместно с обучающимися много материала по краеведению. Все приёмы проектирования вовлекают школьников в учебную деятельность и позволяют применить свои знания на практике. Результат работы дети представляют в виде мини-проекта. Результативность по работе проектной технологии выражается в участии обучающихся в различных проектно- исследовательских конкурсах.
4.2.Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов (приобретенных, авторских), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ, контрольно-измерительных материалов.
Информационно – коммуникационные технологии применяю системно при изучении практически любого материала, даже на уроках контроля знаний учащихся. Применяю на уроках ИОР и ЭОР. Чаще использую презентации созданные в программе Microsoft Power Point на уроках литературы, развития речи, во внеклассных мероприятиях где обращение к информационным технологиям существенно решает проблему наглядности.
Средствами ИКТ разрабатываю разноуровневые задания к урокам, контрольные тесты, КИМ-ы для проведения промежуточной аттестации.
4.3. Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования СОТ, система мониторинга.
Эффективное использование проектно-исследовательских технологий, дифференцированного подхода к обучению, применение коллективных, групповых, парных и индивидуальных форм деятельности позволяет поднять мотивацию обучающихся к учебе и вести преподавание на высоком уровне. На уроках алтайского языка и литературы умело применяю проблемное обучение, элементы интерактивных технологий, ИКТ и т.д. Такая системная работа по использованию СОТ приводит к хорошим результатам. Мною ведется постоянный мониторинг отслеживания результатов обученности и качества ЗУН, мониторинг внутренних контрольных работ, качества сдачи итоговой аттестации, уровня мотивации обучающихся к изучению алтайского языка и литературы, количества выполненных проектных работ обучающихся.
4.4.Использование здоровьесберегающих технологий
Системное использование зоровьесберегающих технологии позволяют осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления. Этому способствует физкультминутки на уроках; распределение времени на уроке в соответствии с требованиями. Часто начинаю урок с упражнений на релаксацию, с психотренинговых упражнений, провожу физкультминутки, делая упор на гимнастику для глаз (использую тренажёр для глаз), слежу за правильной осанкой детей. Стараюсь создать на уроке атмосферу эмоционального комфорта, доброжелательности и взаимопомощи.
4.5.Обоснованность, уместность и результативность использования СОТ, подтвержденная описанием или справкой по проведенному педагогическому эксперименту.
В школе имеется программа по организации здоровьесьерегающей среды в ОУ сельского типа. За время эксперимента учителями школы были изучены приемы и методы здоровьесберегающей технологии. Внедрены в учебный процесс методика Базарного (тренажер для глаз, различные здоровьесберегающие упражнения).
Мною были разработаны различные физминутки и упражнения по здоровьесбережению. К концу эксперимента был собран позитивный опыт работы по здоровьесберегающим технологиям. (Приложение № 8)
Раздел 5. Наличие собственной методической системы учителя (педагога), апробированной в профессиональном сообществе.
5.1.Наличие научно-методических публикаций (в т.ч. выступлений на научно-практических конференциях, семинарах,), отражающих отдельные элементы методической системы педагога в изданиях разных уровней различного уровня.
Участвую и выступаю на конференциях, семинарах.
1. Региональный семинар при БОУ ИПКРО РА для школ ФЦПРО-19.03.2018 г.
2. Региональная и муниципальная августовская конференция педагогов в 2016, 2017, 2018 г.г.
3. Региональный семинар по теме «Инструменты развития учебной самостоятельности и коммуникации» Пинская М.А.-23-24 августа 2018 г.
Имеются публикации:
1. Сборник работ учителей алтайского языка и литературы Кош – Агачского района, Кош-Агач ( Программа элективного курса по алтайскому языку «Журналистиканын тозолго сурактары» стр. 47-48);
2. Сборник статей научно-практической конференции в честь 80-летию Л.В. Кокышева, Бийск, «Кедр» (.Статья «Л.В. Кокышевтиҥ школдо ÿренер чÿмдемелдериниҥ таскамал учуры».)
3. Сборник статей в издании ИПКРО РА «Непрерывное педагогическое образование, современное состояние и тенденции развития», Горно-Алтайск (Публикация статьи «Применение здоровьесберегающих технологий в ОУ сельского типа»). (Приложение № 9)
5.2. Представление собственной методической системы в форме объемной публикации или диссертационного исследования.
Все публикации на сайте учителя алтайского языка и литературы.
(Ссылка на сайтhttps://nsportal.ru/altynay-uvanchikova)
5.3.Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта, в том числе через Интернет:
Активно участвую в работе школьных педсоветов, ШМО, методсоветов.
На школьном уровне провожу постоянно-действующий семинар «Современные педагогические технологии». В рамках семинара провела Мастер – класс по своему опыту «Обучение проектированию». Дала открытый урок на школьном уровне в 5б классе по системно-деятельностному подходу. Защищала проект урока с использованием современных технологий на курсах повышения квалификации при АКИПКРО г. Барнаула 24-25 октября 2018 г. Делюсь опытом работы с коллегами других школ района и республики. Выступала на заседании РМО. Работала в составе районной комиссии олимпиады по предмету алтайский язык и литература .
Кроме этого свой опыт разместила на своей страничке https://nsportal.ru/altynay-uvanchikova .
На своей страничке в сети Интернет стараюсь разместить удачные открытые уроки, проекты и исследовательские работы своих учеников, внеклассные мероприятия, материалы по своей творческой теме, материалы по организации здоровьесберегающих мероприятий и т.д. За ведение методической работы была отмечена в школе, районным РМК.
5.4.Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы.
По своей методической системе даю открытые уроки, внеклассные занятия и активно выступаю перед коллегами, обмениваюсь опытом работы с коллегами, с молодыми учителями на школьном, муниципальном уровне. Учителя школы (стажисты и молодые) используют отдельные элементы моей методической системы и участвуют в профессиональных конкурсах. Многие учителя школы являются победителями и призерами муниципальных и региональных профессиональных конкурсов. (Приложение № 10)
Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
6.1.Своевременное повышение квалификации.
1. С 25.01-05.02. 2016 курсы ПК при БПОУ РА «Г-АПК» по теме «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» - 72 ч.
2. С 12 июня по 16 июня 2017 г. Курсы ПК при Открытом институте «Развивающее образование » г. Москва по теме «Диагностика и формирование новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС »- 84 ч.
3.С 25.10-26.10.2018 курсы при АКИПКО г. Барнаула «Использование современных образовательных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» - 48 ч.
(Приложение № 11)
6.2.Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях:
1. Региональный семинар: «Управленческие и педагогические стратегии улучшения образовательных результатов обучающихся школ, работающих в сложных социальных условиях» при БОУ ИПКРО РА- 14 .11.2017 г.
2.Региональный семинар Министерства образования Республики Алтай от 30.11.2017 г. «Контроль качества образования»
3. Региональный семинар Министерства образования Республики Алтай от 29.02.2018 г. «Повышение качества образования в ОО»
6.3.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
1. В 2018 г. муниципальном конкурсе стендовой выставки «Профессиональное развитие педагогических работников как ресурс повышения качества образования» (2 место)
2.В 2018 г. Региональный фестиваль «Алтын Сÿрлÿ Алтайым», победитель в номинации «Jебрен Алтай-тÿÿкилик кабай»(защита разработок современных уроков).
3. В 2018 г. Региональный конкурс программ перехода в эффективный режим работы образовательных организаций в РА, участвующих в региональном проекте по повышению качества образования (2 место)
4. В 2018 г. в 1 и 2 заочном туре Международной ярмарки инновационных педагогических идей в г. Горно-Алтайске. (Приложение № 12)
6.4.Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период аттестации или наличие ученой степени, звания - нет
Директор школы __________А.С.Белееков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя русского языка и литературы
Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....
Портфолио учителя русского языка и литературы
В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...
Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны
Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с.Ленинское" Энгельсс...
Портфолио учителя русского языка и литературы
портфолио учителя русского языка и литературы...
Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.
Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....
Электронное портфолио учителя русского языка и литературы
www.openclass.ru/node/275191...