Портфолио учителя алтайского языка и литературы
материал на тему

В потрфолио размещены результаты деятельности учителя за последние 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Портфолио (текстовая часть)267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Курайская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио

профессиональной деятельности

Уванчиковой Алтынай Андреевны,

учителя алтайского языка и литературы

МКОУ «Курайская средняя общеобразовательная школа»

МО Кош-Агачский район  Республики Алтай

Курай

2019

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Ф.И.О.учителя

Уванчикова  Алтынай Андреевна

Дата рождения

28.08.1977 г.

Образование, наименование учебного заведения,специальность по образованию,  год окончания (при наличии нескольких, указать все)

Образование высшее, окончила в 1997году Горно-Алтайское педагогический колледж по специальности: «Преподавание в начальных классах»; в 1999 году Горно –Алтайский государственный университет по специальности «Алтайский язык и литература».

Должность, по которой педагог проходит аттестацию

учитель алтайского языка и литературы

Место работы

МКОУ «Курайская средняя общеобразовательная школа»

Общий стаж работы

19 лет

Стаж педагогической работы

19 лет

Стаж работы в должности  

14 лет

Стаж работы в данном учреждении

14 лет

Сведения о  предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

в 2013-2014 учебном году присвоена IКК (13 разряд), приказ от 31.03.2014 г.

Наличие ученой степени

нет

Награды, звания

1.Почетная  грамота Министерства образования, науки и  молодежной политики Республики Алтай за добросовестный и плодотворный труд, достигнутые результаты в педагогической деятельности, творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения и в честь 80-летнего юбилея классика алтайской литературы Л.В. Кокышева, 23.09.2013 приказ № 1270

2.Почетная грамота  администрации и совета депутатов  МО «Кош-Агачский район»  в честь празднования «Дня учителя» за многолетний и плодотворный труд в системе образования, успехи, достигнутые в обучении и воспитании подрастающего поколения,  07.10.2013г.

3. Благодарственное письмо Управления образования МО «Кош-Агачский район» от 2015 г.

Контактные телефоны: рабочий,  домашний, сотовый

89835816514

e-mail

kyraisoch@yandex.ru

персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения

https://nsportal.ru/altynay-uvanchikova

Самоанализ

 деятельности учителя алтайского языка и литературы муниципального казенного  общеобразовательного учреждения «Курайская средняя общеобразовательная школа » муниципального образования «Кош-Агачский район» Республики Алтай   Уванчиковой Алтынай Андреевны.

Раздел 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три-пять лет

1.1.Позитивная динамика уровня обученности обучающихся.

Уровень обученности по алтайскому языку и алтайской литературе:

№ п/п

Учебные годы

Классы

Уровень обученности  

  ( %)

1.

2014-2015

8,5б

100%

2.

2015-2016

9,6б

100%

3.

2016-2017

10,7б,5б нач.

100%

4.

2017-2018

11,8б,6б нач.

100%

          Анализируя успеваемость за последние пять лет, можно сделать вывод о стабильности уровня обученности.

1.2. Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся:

Качество знаний  по алтайскому  языку  за последние 3-5 лет

№ п/п

Учебные годы

Классы

Качество знаний

1

2014-2015

8,5б

66%

2

2015-2016

9,6б

67%

3

2016-2017

10,7б,5б нач.

68%

4

2017-2018

11,8б,6б нач.

70%

Качество знаний  по алтайской литературе

№ п/п

Учебные годы

Классы

Качество знаний

1.

2014-2015

8,5б

69%

2.

2015-2016

9,6б

71%

3.

2016-2017

10,7б

73%

4.

2017-2018

11,8б

75%

Обучающиеся подтверждают свои знания при выполнении РПР.

Результаты РПР по алтайской литературе:

Предмет

класс

2018

Качество знаний

Уровень  обученности

Алтайская литература

8

70 %

100 %

1.3.Увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней.

 За последние пять лет  отмечается  увеличение количества участников предметных олимпиад школьных, муниципальных  уровней.

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Школьный уровень

40%

50%

61%

71%

71%

Муниципальный уровень

10%

10%

12%

14%

14%

 На региональном уровне участвуют в предметной олимпиаде «Тийиҥеш»

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Региональный уровень

20%

50%

50%

1.4. Динамика количества и качества творческих работ обучающихся (проектов, исследований)

        Составной частью  учебной деятельности  являются такие формы  организации, как учебные проекты и исследовательская работа. Работая по формированию у обучающихся исследовательской компетенции мне удалось заинтересовать учеников проектно-исследовательской деятельностью,  и вследствие этого,  увеличилось  количество творческих работ обучающихся (проекты, презентации), подготовленных под  моим руководством.  

Результаты  использования проектных и исследовательских технологий:

Уч.год

 Перечень работ

Выход на аудиторию

Участники

   Результат

2015

Исследовательская работа «Тайна Курайской степи»

Региональные юношеские чтения им. В.И.Вернадского

Уванчиков Денис

Сертификат

участника

2016

Проект «Писатели и поэты Кош-Агачского района»

Внеурочная работа

на школьном уровне

8 класс

(9

обучающихся)

Создание мульт. презентаций и их защита.

2017

Исследовательская работа «Обрядовые праздники теленгитов»

Всероссийские краеведческие чтения юных краеведов- туристов

Каланакова Аруна

Участник

всероссийского конкурса

экскурсоводов

2018

Исследовательская работа «Световой день в обычаях алтайцев»

Муниципальный этап конкурса «Слет экскурсоводов»

Уванчиков Даниил

II место в

Муниципальном уровне

2018

Исследовательская работа «Мениҥ сööгим - сагал»

Всероссийские краеведческие чтения юных краеведов- туристов

Токтошева

Алсу

Дипломант всероссийского конкурса

экскурсоводов

2018

Проект «Мой край»

Внеурочная работа

на школьном уровне

5б класс

(11

обучающихся)

Создание мульт. презентаций и их защита.

2018

Проект «Достопримечательности Горного-Алтая »

Внеурочная работа

на школьном уровне

5а класс

(13

обучающихся)

Создание мульт. презентаций и их защита.

(приложение № 1)

1.5. Общественное признание учебных результатов

За достигнутые успехи в воспитании и обучении была награждена благодарственными письмами:

Год

Наименование организации

тема

2016

Министерство образования и науки Республики Алтай

За подготовку участников предметной олимпиады «Тийиҥеш»

2016

МКОУ «Кокоринская СОШ» и Управление образования МО «Кош-Агачский район»

За подготовку обучающихся к муниципальному конкурсу чтецов

2016

Отдел культуры МО «Кош-Агачский район»

За плодотворный труд в сохранении и развитии языка и культуры и активное участие в жизни района.

2018

РМО учителей алтайского языка и литературы УО МО «Кош-Агачский район»

За большой вклад  в сохранении и развитии алтайского языка

(Приложение № 2)

Раздел 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Динамика количества обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, клубах, факультативах и т.д.

  Чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в активную  работу  провожу различные формы внеклассной работы.   Ежегодно проводятся предметные  недели алтайского языка и литературы в рамках,  которых проводятся научно-практические конференции, диспуты, литературные гостиные, конкурс знатоков родного языка, игры. В данных мероприятиях участвуют 100% обучающихся.

   Разработала программу элективного курса по  предпрофильной подготовке обучающихся «Все профессии нужны» для 9 классов. Ежегодно провожу дааный элективный курс в рамках предпрофильной подготовки. Ученики 9 –х классов 100% посещают элективный курс .

      С сентября 2018 г.  разработала рабочую внеурочного  курса «Учимся писать проект» для обучающихся 5-8 . Внеурочный курс посещают 25 обучающихся.

2.2. Наличие обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия аттестующегося педагога, победителей этапов. 

        Организовала дополнительные занятия  с одарёнными детьми и со слобоуспевающими.                                                      

 Индивидуальная работа с одарёнными детьми принимает различные формы: подготовка к предметным олимпиадам, подготовка к конкурсам чтецов, конкурсу проектов, слету экскурсоводов, НОУ,  интеллектуальных игр, сбор, анализ и систематизация материалов при работе над проектом.                                      Результаты I и II уровней  Всероссийской предметной олимпиады:

Учеб

ный год

предмет

Количество обучающихся

Количество  

участников

Количество победителей и призеров муниципального этапа

Школьный

уровень

Муници-пальный уровень

2014-2015

Алтайский язык и литература

20

8

2

1

2015-2016

Алтайский язык и литература

20

10

2

1

2016-2017

Алтайский язык и литература

13

6

2

1

2017-2018

Алтайский язык и литература

14

10

2

1

2018-2019

Алтайский язык

и литература

14

10

2

-

Ученики  участвуют в региональной олимпиаде  «Тийиҥеш» :

Название конкурса

Ф.И. участника

класс

Региональный уровень (место)

Региональный конкурс «Тийиҥеш»  в 2015  году по алтайскому языку

Тадыев Руслан

участие

Керексибесов Шуну

участие

Табыкинова Аржана

8

участие

Токтошева Айсура

8

участие

Региональный конкурс «Тийиҥеш» в 2016 году по алтайскому языку

Токтошев Аткыр

участие

Синдинов Виталий

участие

Семендеева

Айнура

1 место

Керексибесов Шуну

2 место

Тадыев Руслан

3 место

Сапо Евгений

9

участие

Иванова Жанеттта

9

участие

Табыкинова Аржана

9

1 место

Уванчиков Ренат

9

2 место

Матыева Валентина

9

3 место

(приложение № 3)

2.3. Наличие обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия педагога, занявших призовые места на конкурсах и т.д.

      Большое внимание уделяю внеурочной работе с целью формирования устойчивой мотивации  и  развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся.

            На школьном, муниципальном уровнях провожу различные конкурсы (конкурс чтецов, конкурс сочинений, конкурсы проектов, интеллектуальные турниры  и т.д.)

Результаты участия в муниципальных, региональных конкурсах.

Ф.И. обучающегося  и клас

Год

Уровень участия

Синдинов Виталий, 7кл

2016

Муниципальный уровень

Литературный конкурс обучающихся Кош-Агачского района чтецов – 1 место  

Токтошева Айсура,  9 кл

2016

Муниципальный уровень

Конкурс чтецов «Мöҥкÿлик Алтайдыҥ jаҥылгазы » - участие

Токтошева Айсура,10 кл

2017

Муниципальный уровень

Б.Укачинниҥ 80 jажына учурлалган Кош-Агаш аймактыҥ ÿренчиктериниҥ ортозында интеллектуал ойын- 2 место

Токтошева Айсура,10 кл

2017

Муниципальный уровень

Районный конкурс чтецов

«Строки опаленные войной»- участие

Синдинов Виталий, 9 кл.

2018

Региональный уровень

Конкурс чтецов стихотворений П.Самыка, Л.Кокышева, Ш. Шатинова- участие

Мейрханова Настя, 5б

2018

Конкурс чтецов произведений

Л.Кокышева-1 место

В итоге наблюдается    рост  динамики количества учащихся привлеченных во внеурочное время.     (Приложение № 4)

Раздел 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

        Являясь заместителем директора по УВР,  создаю условия  для приобретения обучающимися школы  позитивного социального опыта.

 Свою работу с коллективом обучающихся строю на доброжелательных отношениях, воспитанию самостоятельность, ответственность и других черт личности. Приучаю детей к самоорганизации, готовности и умению принимать ответственные решения, взаимопомощи, коммуникации.

     В школе действует детская общественная организация «РЭМ», который организует работу по разным направлениям. Каждый член школьного самоуправления имеет своё постоянное и временное поручение, за выполнение которого несёт ответственность. Взаимодействуя с самоуправлением школы и классов, консультирую   и помогаю по вопросам учебной и воспитательной деятельности, помогаю активу  самоуправления школы проводить  «Дни самоуправления», праздники и мероприятия. Члены детской общественной организации «РЭМ» активные участники муниципальных конкурсов и КВНов, «Ученик года».

     Знакомлю обучающихся школы с традициями и обычаями своего народа проводя для них общешкольные внеклассные мероприятия: «Чага байрам», «Эл-Ойын», «День алтайского языка », «День благопожеланий», «Театр на школьной сцене» и т.д. (Приложение № 5 )

    Организую  участие обучающихся  в социально направленной деятельности, через проведение мероприятий ко «Дню пожилого человека».

     Обучающиеся активно участвуют в проведении митинга ко «Дню победы», организуют акцию «Бессмертный полк».  Проводим совместно с работниками сельского ДК концерты для ветеранов тыла и вдовам ВОВ в честь празднования победы  ВОВ.  

    В 2016 году участвовали  в организации Всероссийской акции «Солоҥы», для детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, детей-инвалидов. (Приложение № 6)

       Ежегодно  вместе с учениками участвуем в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.  В школьных, муниципальных акциях "Чистое село» «Чистый двор", «Чистая река». В сельской акции «Зеленая весна», в региональной акции «Дни защиты от экологической опасности», во Всероссийском экологическом уроке «Сделаем вместе». (Приложение №7)

        Особо работаю с выпускными классами (9 и 11). Провожу для выпускников обучающие семинары по подготовке к сдаче итоговой аттестации. Консультирую в вопросах профориентации и поступления в профессиональные учебные заведения.

В общении с родителями выбираю доброжелательный стиль общения. Провожу общешкольные родительские собрания. Консультирую в вопросах обучения и воспитания. Знакомлю  с новыми нормативно-правовыми документами различных уровней.

         Обучающиеся школы взаимодействуют с сельской администрацией «Курайского сельского поселения» как субъекты профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, в вопросах благоустройства сел Курай и Кызыл-Таш.

Раздел 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

4.1.Систематическое использование СОТ в образовательном процессе и результативность.

       В системе применяю в своей профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии: проектные, ИКТ, ТРКМ , здоровьесберегающие технологии.

        Из наиболее эффективных технологий является проектная.  Проектная технология  интегрирует в себе проблемный подход, исследовательское  и поисковые методы обучения. Использую данную технологию как при изучении отдельных тем курса, так и во внеурочной деятельности. Это помогает построить обучение с учётом индивидуальности школьника. Работая по проектной технологии с учениками проводим мини-исследования, учу школьников вести самостоятельную поисково-исследовательскую работу. Собрано совместно с обучающимися много материала по краеведению. Все приёмы проектирования вовлекают школьников в учебную деятельность и позволяют применить свои знания на практике. Результат работы дети представляют в виде мини-проекта. Результативность по работе проектной технологии выражается в участии обучающихся в различных проектно- исследовательских конкурсах.  

4.2.Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов (приобретенных, авторских), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ, контрольно-измерительных материалов.

Информационно – коммуникационные технологии применяю  системно при изучении практически любого материала, даже на уроках контроля знаний учащихся.  Применяю на уроках ИОР и ЭОР. Чаще использую презентации созданные в программе Microsoft Power  Point на уроках литературы, развития речи, во внеклассных мероприятиях где обращение к информационным технологиям существенно решает проблему наглядности.

     Средствами ИКТ разрабатываю разноуровневые задания к урокам, контрольные тесты, КИМ-ы для проведения промежуточной аттестации.

4.3. Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования СОТ, система мониторинга.

Эффективное использование проектно-исследовательских технологий, дифференцированного подхода к обучению, применение коллективных, групповых, парных и  индивидуальных форм  деятельности позволяет поднять мотивацию обучающихся  к учебе и вести преподавание на высоком уровне. На уроках алтайского языка и  литературы умело применяю проблемное обучение, элементы интерактивных технологий, ИКТ и т.д. Такая системная работа  по использованию СОТ приводит к хорошим результатам. Мною ведется постоянный мониторинг отслеживания результатов обученности и качества ЗУН, мониторинг внутренних контрольных работ, качества  сдачи итоговой аттестации,  уровня мотивации обучающихся к изучению алтайского языка и литературы, количества выполненных проектных работ обучающихся.

4.4.Использование здоровьесберегающих технологий

         Системное использование зоровьесберегающих технологии позволяют осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления. Этому способствует физкультминутки на уроках; распределение времени на уроке  в соответствии с требованиями. Часто начинаю урок с упражнений на релаксацию, с психотренинговых упражнений, провожу физкультминутки, делая упор на гимнастику для глаз (использую тренажёр для глаз), слежу за правильной осанкой детей. Стараюсь создать на уроке атмосферу эмоционального комфорта, доброжелательности и взаимопомощи.

4.5.Обоснованность, уместность и результативность использования СОТ, подтвержденная  описанием или справкой по проведенному педагогическому эксперименту.

В школе  имеется программа по организации здоровьесьерегающей среды в ОУ сельского типа. За время эксперимента учителями школы были изучены приемы и методы здоровьесберегающей технологии. Внедрены в учебный процесс методика Базарного (тренажер для глаз, различные здоровьесберегающие упражнения).

         Мною были разработаны различные физминутки и упражнения по здоровьесбережению. К концу эксперимента был собран позитивный опыт работы по здоровьесберегающим технологиям.    (Приложение № 8)

Раздел 5. Наличие собственной методической системы учителя (педагога), апробированной в профессиональном сообществе.

5.1.Наличие научно-методических публикаций (в т.ч. выступлений на научно-практических конференциях, семинарах,), отражающих отдельные элементы методической системы педагога  в изданиях разных уровней различного уровня.

Участвую и выступаю на конференциях, семинарах.

1. Региональный семинар при БОУ ИПКРО РА для школ ФЦПРО-19.03.2018 г.

2. Региональная и муниципальная августовская конференция педагогов в 2016, 2017, 2018 г.г.

3. Региональный семинар по теме «Инструменты развития учебной самостоятельности и коммуникации» Пинская М.А.-23-24 августа 2018 г.

Имеются публикации: 

1. Сборник работ учителей алтайского языка и литературы Кош – Агачского района, Кош-Агач ( Программа элективного курса по алтайскому  языку «Журналистиканын тозолго сурактары» стр. 47-48);

         2. Сборник статей научно-практической конференции в честь 80-летию Л.В. Кокышева, Бийск, «Кедр» (.Статья «Л.В. Кокышевтиҥ школдо ÿренер чÿмдемелдериниҥ таскамал учуры».)

       3. Сборник статей в издании ИПКРО РА «Непрерывное педагогическое образование, современное состояние и тенденции развития», Горно-Алтайск (Публикация статьи «Применение здоровьесберегающих технологий  в ОУ сельского типа»).  (Приложение № 9)

5.2. Представление собственной методической системы в форме объемной публикации  или диссертационного исследования.

Все публикации на сайте учителя алтайского языка и литературы.

(Ссылка на сайтhttps://nsportal.ru/altynay-uvanchikova)

5.3.Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта, в том числе через Интернет:               

 Активно участвую в работе школьных педсоветов, ШМО,  методсоветов.

 На школьном уровне провожу постоянно-действующий семинар «Современные педагогические технологии». В рамках семинара провела Мастер – класс по своему опыту  «Обучение проектированию». Дала открытый урок на школьном уровне   в 5б классе по системно-деятельностному подходу. Защищала проект  урока с использованием современных технологий на курсах повышения квалификации при АКИПКРО г. Барнаула 24-25 октября 2018 г. Делюсь опытом работы с коллегами других школ района и республики. Выступала на заседании  РМО. Работала в составе районной комиссии олимпиады по предмету алтайский язык и литература .

Кроме этого свой опыт разместила  на своей страничке https://nsportal.ru/altynay-uvanchikova .

На своей страничке в сети Интернет стараюсь разместить удачные открытые уроки, проекты и исследовательские работы своих учеников, внеклассные мероприятия, материалы по своей творческой теме, материалы по организации здоровьесберегающих мероприятий и т.д. За ведение методической работы была отмечена в школе, районным РМК.

5.4.Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы.                                                 

    По своей методической системе   даю открытые уроки, внеклассные занятия и активно выступаю перед коллегами, обмениваюсь  опытом работы с коллегами, с молодыми учителями  на школьном,  муниципальном уровне.                                            Учителя школы (стажисты и молодые) используют отдельные элементы моей методической системы и участвуют в профессиональных конкурсах. Многие учителя школы являются победителями и призерами муниципальных и региональных профессиональных конкурсов.  (Приложение № 10)

Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

6.1.Своевременное повышение квалификации.

1. С 25.01-05.02. 2016  курсы ПК при БПОУ РА «Г-АПК» по теме «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» - 72 ч.

2. С 12 июня по 16 июня 2017 г. Курсы  ПК при Открытом институте «Развивающее образование » г. Москва по теме «Диагностика и формирование новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС »- 84 ч.

3.С 25.10-26.10.2018 курсы при АКИПКО г. Барнаула  «Использование современных образовательных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС» - 48 ч.

 (Приложение № 11)

6.2.Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях:

1. Региональный семинар:        «Управленческие и педагогические стратегии улучшения образовательных результатов обучающихся школ, работающих в сложных социальных условиях» при БОУ ИПКРО РА- 14 .11.2017 г.

2.Региональный семинар Министерства образования Республики Алтай от 30.11.2017 г. «Контроль качества образования»

3. Региональный семинар Министерства образования Республики Алтай от 29.02.2018 г. «Повышение качества образования в ОО»

6.3.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.                                                          

   1.   В 2018 г. муниципальном конкурсе стендовой  выставки «Профессиональное развитие педагогических работников как ресурс повышения качества образования» (2 место)

2.В 2018 г.  Региональный фестиваль «Алтын Сÿрлÿ Алтайым»,  победитель в номинации «Jебрен Алтай-тÿÿкилик кабай»(защита разработок современных уроков).

3. В 2018 г. Региональный конкурс программ перехода в эффективный режим работы образовательных организаций в РА, участвующих в региональном проекте по повышению качества образования (2 место)

4. В  2018 г.  в 1 и 2 заочном туре Международной  ярмарки инновационных педагогических идей в г. Горно-Алтайске. (Приложение № 12)                                        

6.4.Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период аттестации или наличие ученой степени, звания - нет

Директор школы __________А.С.Белееков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя русского языка и литературы

Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....

Портфолио учителя русского языка и литературы

В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны

Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение  "Основная общеобразовательная  школа с.Ленинское" Энгельсс...

Портфолио учителя русского языка и литературы

портфолио учителя русского языка и литературы...

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.

Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....