предлоги дательного и винительного падежа
план-конспект урока (5 класс) по теме

Ганина Наталья Сергеевна

ученики самостоятельно изучают предлоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass_avtosokhranennyy.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка

ОУ: МКОУ «Новоманошкинская сош»

Учитель: Ганина Н.С.

Класс: 5

Предмет: немецкий язык

Тема учебного занятия: Prapositionen mit dem Dativ auf die Frage Wo?

 und mit dem Akkusativ auf die Frage Wohin?

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков

Цель урока:

  • Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Предлоги управляющие дательным и винительным падежами»

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать представление учащимся о предлогах, управляющих в зависимости от вопроса дательным и винительным падежами, тренировать в их употреблении;
  • создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Предлоги управляющие дательным и винительным падежами»;

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
  • формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: организация обучающихся на работу.

Учитель приветствует обучающихся.

-Guten Tag, Liebe Kinder! Guten Tag, Liebe Gaste!

-Ich bin sehr froh, dass ich heute diese Deutschstunde unterrichte!

-Какое у вас настроение?

-Раскрасьте пингвина под цвет своего настроения.

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (рифмовки про предлоги, песенка), побуждая обучающихся догадаться о теме урока.

Приложение № 1

-Ребята, а что нам нужно сделать чтобы познакомиться с предлогами, управляющими дательным и винительным падежами? 

Обучающиеся приветствуют учителя.

-Guten Tag!

Ученики раскрашивают.

Обучающиеся догадываются о теме урока

Ученики отвечают (ставят цели)

2.Основная часть.

Цель: систематизация знаний обучающихся в употреблении грамматических единиц по теме «Предлоги требующие Dativ»;

Ребята, мы сегодня с вами поедем по разным грамматическим станциям.

Приложение № 2 (маршрутная карта)

Приложение № 3

Обучающиеся выполняют задания на карточках.  Работают самостоятельно либо в парах (выбирают сами).

 

4.Физкультминутка

Цель: релаксация обучающихся

Das Lied « Kopf und Schulter»

Учитель выступает в роли модератора.

Обучающиеся поют песню, демонстрируют действия жестами и мимикой.

5. Организация тренировки грамматического навыка.

Цель: знакомство и активизация употребления предлогов требующих Akkusativ

Учащиеся должны сами выполнять задания каждой станции и оценивать себя.

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Обучающиеся переводят  и активизируют употребление предлогов

6. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке и свое настроение в конце урока (предлагая обучающимся раскрасить вторую половину пингвина).

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

Обучающиеся оценивают свою работу.

Приложение № 1

ПРЕДЛОГИ с Dativ

mit, nach, aus, zu, von, bei с дательным употребляй!

ПРЕДЛОГИ С Akkusativ

Durch – через, ohne – без.

Fur – для, um – вокруг.

Gegen – против, bis – до.

На березу кот залез.

И с нее свалился вдруг.

Так ему не повезло

Приложение № 2

Что же такое станция? Это определённое место в учебном кабинете (обычно отдельный стол или место на столе, на котором установлена табличка с номером и названием станции), где ученик может выполнить задание этой станции. Ученики подходят к “станции”, берут карточку с заданием этой станции и выполняют его на своем месте. Нужно только предупредить учащихся, что они не могут приступить к выполнению задания следующей станции, не выполнив задания предыдущей.Важный момент в подготовительном этапе — это разработка сопроводительного листа или маршрутной карты Маршрутная карта — это лист с номерами и названиями станций, полями для баллов на каждой станции. В правом нижнем углу маршрутной карты ученики пишут сумму баллов, полученных на всех станциях, а затем совместно с учителем переводят сумму баллов в оценку.Большое внимание надо уделять подготовке дидактического материала, который должен быть интересным и посильным для выполнения за отведённое время.

Reiseplan

Name, Vorname, Klasse, Datum_____________________________

Station (станция)

Aufgaben (задание)

Ergebnis (баллы)

Lexik

Переведите предлоги, требующие Dativ и заполни пропуски в таблице.

Lesen

Прочитайте правило в учебнике на странице 190.

Grammatik

Познакомьтесь с предлогами, требующими Dativ и Akkusativ  и переведите их при помощи словаря.

Заполните пропуски в таблице.

Schreiben

Ответь на вопрос куда? (Wohin?)


Приложение № 3

Переведите предлоги и заполните пропуски в таблице.

Mit Dativ:

mit

 nach

 aus

 zu

 von

 bei

 seit

 entgegen

 gegenüber

außer

Падеж

Ед. число

Мн. число

Мужской род

Женский род

Средний род

Nom.

Gen.

Dat.

der

des (s)

  __________

die

der

__________

das

des (s)

_____________

die

der

   _____


Приложение № 4

         

Падеж

Ед. число

Мн. число

Мужской род

Женский род

Средний род

Nom.

Gen.

Dat.

AKK

der

des (s)

dem

________

die

der

der

________

das

des (s)

dem

________

die

der

den (n)

   ________

Приложение № 5

Ответь на вопрос Wohin?, поставь предлог и артикль.

In den Zoo

 ______________ Museum

_______________ Theater

_______________ Zirkus

_______________ Schloss

_______________ Kirche

_______________ Park

_______________ Cafes

_______________ Sportzentrum

_______________ Rathaus

_______________Apotheke

_______________Kino


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

Предлоги дательного и винительного падежа

Данная презентация будет полезна учителям при прохождении грамматической темы "Предлоги дательного и винительного падежа" и закреплении данного материала на практике...

Раздаточный материал по теме "Дополнение в дательном и винительном падежах".

Раздаточный материал поможет учащимся  вспомнить и закрепить ранее изученный материал по теме "Дополнение в дательном и винительном падежах"...

Грамматический тест "Предлоги,управляющие дательным падежом и винительным падежом" 8 класс

Здесь представлен грамматический тест по немецкому языку "Предлоги,управляющие дательным падежом и винительным падежом" 8 класс....

Конспект урока "Предлоги дательного падежа"

Конспект урока по теме "Предлоги дательного падежа"...

Предлоги с дательным и винительный падежом

Упражнение на повторение или на закрепление грамматической темы "Предлоги с дательным и винительном падежами", в котором нужно поставить существительное с артиклем в правильную форму...