предлоги дательного и винительного падежа
план-конспект урока (5 класс) по теме
ученики самостоятельно изучают предлоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass_avtosokhranennyy.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока немецкого языка
ОУ: МКОУ «Новоманошкинская сош»
Учитель: Ганина Н.С.
Класс: 5
Предмет: немецкий язык
Тема учебного занятия: Prapositionen mit dem Dativ auf die Frage Wo?
und mit dem Akkusativ auf die Frage Wohin?
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков
Цель урока:
- Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Предлоги управляющие дательным и винительным падежами»
Задачи урока:
Образовательные:
- дать представление учащимся о предлогах, управляющих в зависимости от вопроса дательным и винительным падежами, тренировать в их употреблении;
- создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Предлоги управляющие дательным и винительным падежами»;
Развивающие:
- способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
- формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели | Содержание деятельности (взаимодействие) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент. Цель: организация обучающихся на работу. | Учитель приветствует обучающихся. -Guten Tag, Liebe Kinder! Guten Tag, Liebe Gaste! -Ich bin sehr froh, dass ich heute diese Deutschstunde unterrichte! -Какое у вас настроение? -Раскрасьте пингвина под цвет своего настроения. В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (рифмовки про предлоги, песенка), побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Приложение № 1 -Ребята, а что нам нужно сделать чтобы познакомиться с предлогами, управляющими дательным и винительным падежами? | Обучающиеся приветствуют учителя. -Guten Tag! Ученики раскрашивают. Обучающиеся догадываются о теме урока Ученики отвечают (ставят цели) |
2.Основная часть. Цель: систематизация знаний обучающихся в употреблении грамматических единиц по теме «Предлоги требующие Dativ»; | Ребята, мы сегодня с вами поедем по разным грамматическим станциям. Приложение № 2 (маршрутная карта) Приложение № 3 | Обучающиеся выполняют задания на карточках. Работают самостоятельно либо в парах (выбирают сами).
|
4.Физкультминутка Цель: релаксация обучающихся | Das Lied « Kopf und Schulter» Учитель выступает в роли модератора. | Обучающиеся поют песню, демонстрируют действия жестами и мимикой. |
5. Организация тренировки грамматического навыка. Цель: знакомство и активизация употребления предлогов требующих Akkusativ | Учащиеся должны сами выполнять задания каждой станции и оценивать себя. Приложение № 4 Приложение № 5 Приложение № 6 | Обучающиеся переводят и активизируют употребление предлогов |
6. Заключительная часть. Домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке и свое настроение в конце урока (предлагая обучающимся раскрасить вторую половину пингвина). Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Danke schön! Auf Wiedersehen! | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. Обучающиеся оценивают свою работу. |
Приложение № 1
ПРЕДЛОГИ с Dativ
mit, nach, aus, zu, von, bei с дательным употребляй!
ПРЕДЛОГИ С Akkusativ
Durch – через, ohne – без. | Fur – для, um – вокруг. | Gegen – против, bis – до. |
На березу кот залез. | И с нее свалился вдруг. | Так ему не повезло |
Приложение № 2
Что же такое станция? Это определённое место в учебном кабинете (обычно отдельный стол или место на столе, на котором установлена табличка с номером и названием станции), где ученик может выполнить задание этой станции. Ученики подходят к “станции”, берут карточку с заданием этой станции и выполняют его на своем месте. Нужно только предупредить учащихся, что они не могут приступить к выполнению задания следующей станции, не выполнив задания предыдущей.Важный момент в подготовительном этапе — это разработка сопроводительного листа или маршрутной карты Маршрутная карта — это лист с номерами и названиями станций, полями для баллов на каждой станции. В правом нижнем углу маршрутной карты ученики пишут сумму баллов, полученных на всех станциях, а затем совместно с учителем переводят сумму баллов в оценку.Большое внимание надо уделять подготовке дидактического материала, который должен быть интересным и посильным для выполнения за отведённое время.
Reiseplan
Name, Vorname, Klasse, Datum_____________________________
Station (станция) | Aufgaben (задание) | Ergebnis (баллы) |
Lexik | Переведите предлоги, требующие Dativ и заполни пропуски в таблице. | |
Lesen | Прочитайте правило в учебнике на странице 190. | |
Grammatik | Познакомьтесь с предлогами, требующими Dativ и Akkusativ и переведите их при помощи словаря. | |
Заполните пропуски в таблице. | ||
Schreiben | Ответь на вопрос куда? (Wohin?) |
Приложение № 3
Переведите предлоги и заполните пропуски в таблице.
Mit Dativ:
mit
nach
aus
zu
von
bei
seit
entgegen
gegenüber
außer
Падеж | Ед. число | Мн. число | ||
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
Nom. Gen. Dat. | der des (s) __________ | die der __________ | das des (s) _____________ | die der _____ |
Приложение № 4
Падеж | Ед. число | Мн. число | ||
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
Nom. Gen. Dat. AKK | der des (s) dem ________ | die der der ________ | das des (s) dem ________ | die der den (n) ________ |
Приложение № 5
Ответь на вопрос Wohin?, поставь предлог и артикль.
In den Zoo
______________ Museum
_______________ Theater
_______________ Zirkus
_______________ Schloss
_______________ Kirche
_______________ Park
_______________ Cafes
_______________ Sportzentrum
_______________ Rathaus
_______________Apotheke
_______________Kino
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 кл. "Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода единственного числа"
разработка урока...
урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа
Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...
Предлоги дательного и винительного падежа
Данная презентация будет полезна учителям при прохождении грамматической темы "Предлоги дательного и винительного падежа" и закреплении данного материала на практике...
Раздаточный материал по теме "Дополнение в дательном и винительном падежах".
Раздаточный материал поможет учащимся вспомнить и закрепить ранее изученный материал по теме "Дополнение в дательном и винительном падежах"...
Грамматический тест "Предлоги,управляющие дательным падежом и винительным падежом" 8 класс
Здесь представлен грамматический тест по немецкому языку "Предлоги,управляющие дательным падежом и винительным падежом" 8 класс....
Конспект урока "Предлоги дательного падежа"
Конспект урока по теме "Предлоги дательного падежа"...
Предлоги с дательным и винительный падежом
Упражнение на повторение или на закрепление грамматической темы "Предлоги с дательным и винительном падежами", в котором нужно поставить существительное с артиклем в правильную форму...