Исем сүз төркемен ктбатлау.(6 сыйныф рус төркеме.)
материал (6 класс) по теме
6 нчы сыйныфлар өчен исем темасы буенча дәрес эшкәртмәсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 9.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского ( М.: Просвещение, 2010г.). Она ориентирована на УМК под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой (Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – 36 изд., М.: Просвещение, 2009г.). В соответствии с новым БУПом на изучение русского языка в 5 классе отводится 170 часов в год из расчета 5часов в неделю.
Структура документа. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, состоящий из пяти разделов: пояснительной записки, содержание тем учебного курса, календарно- тематического плана, требований к уровню подготовки учащихся, перечня учебно- методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета. Язык является средством общения, формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа. Русский язык- государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умений общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: он является не только объектом, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет « Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, которые реализуются в процессе решения познавательных (формирование научно- лингвистического мировоззрения, вооружение учащихся основами знаний о родном языке) и практических (формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков, овладение нормами русского языка, обогащение словарного запаса и др.) задач.
Структура школьного курса русского языка. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 5 классе изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и морфология, орфография. В5 кл. вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Это позволяет подготовить учащихся к изучению систематического курса синтаксиса в 8 -9 классах.
В программе выделены часы на развитие связной речи- пятая часть всего учебного времени для данного класса ( в 5 кл. 34часа), которые пропорционально распределяются между грамматическим материалом.
Содержание программы
(170 часов)
Язык – важнейшее средство общения (1ч.+ 1ч.).
Повторение пройденного в 1-4 классах (14ч.+3ч.)
1.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные Ъ и Ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква Ь на конце сущ. после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2, 3 лица.
Глагол: лицо, время, число , род ( в пр. вр.); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спр.; буква Ь во 2 л. ед ч. глаголов. Правописание –тся и –ться; раздельное написание НЕ с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
2. Текст. Тема текста. Стили.
СИНТАКСИС.ПУНКТУАЦИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ (25 ч.+ 7ч.)
- Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово.
Предложение: простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.
Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения: определения, дополнения, обстоятельства.
Нераспространенные и распространенные предложения. Предложения с однородными членами ,не связанные и связанные союзами. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении.
Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
- Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
- Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ
(12ч.+ 3ч.)
- Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка.
Звуки речи: гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные парные и непарные. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и Ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит.
Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я.Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.Опознавательнын признаки орфограмм. Орфографические словари.
- Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
ЛЕКСИКА.КУЛЬТУРА РЕЧИ
(8ч.+ 2ч.)
1.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Умение пользоваться различными видами словарей.
2. Создание текста на основе исходного ( подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
МОРФЕМИКА.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
(24 ч.+ 4 ч.)
- Морфемика как раздел науки о языке. Морфема- минимальная значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка. Их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся о и а в корнях -лож- -лаг, -рос—раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц.
- Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
МОРФОЛОГИЯ .ОРФОГРАФИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Самостоятельные и служебные части речи( 1 ч.). место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 20ч.+ 4ч.)
- Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение), собственные и нарицательные. Большая буква в различных названиях и собственных наименованиях; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных : изменение по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только множественного или единственного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение сущ – ных на –ий, -ия, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (чулок, мест).
- Доказательства и объяснения в рассуждении.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (12ч.+4 ч.)
1.Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы Ь на конце прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких- по родам и числам. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных.
2. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
ГЛАГОЛ ( 36 ч.+6 ч.)
1.Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола. Правописание –ться и – чь в неопределенной форме. Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов – бер-бир, -дер-дир, -мер-мир и др. Правописание не с глаголами. Соблюдение правильного ударения в глаголах. Умение использовать в речи глаголы- синонимы.
2.Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛ.(9ч.+2ч.)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык 5 класс.
170 часов (34часа на развитие речи, 5 часов в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Язык – важнейшее средство общения (1ч +1ч) | |||
1 | Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь. Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! | 1 | |
2 | Р.р. Стили речи | 1 | |
Повторение изученного в 1 – 4 классах(14ч + 3ч) | |||
3 | Части слова. Однокоренные слова. | 1 | |
4 | Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |
5 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |
6 | И, у, а после кипящих и ц. | 1 | |
7 | Разделительные ь и ъ знаки. | 1 | |
8 | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами | 1 | |
9 | Р.р. Текст. | 1 | |
10 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |
11 | Р.р. Написание изложения по тексту «Хитрый заяц». | 1 | |
12 | Глагол: лицо, время, число и род (в прошедшем времени). Правописание –тся и –ться в глаголах. Раздельное написание не с глаголами. | 1 | |
13 | Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице ед. числа Р.р. Тема текста. | 1 | |
14 | Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. | ||
15 | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |
16 | Местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | |
17 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах». | 1 | |
18 | Р.р. Основная мысль текста. | 1 | |
19 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (25ч+7ч) | |||
20(1) | Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. | 1 | |
22 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |
23 | Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения. | 1 | |
24 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | |
25 | Р.р. Написание сжатого изложения (по упр. 132) | 1 | |
26 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | |
27 | Грамматическая основа предложения. | 1 | |
28 | Р.р. Написание сочинения «Памятный день». | 1 | |
29 | Систематизация и обобщение материала на основе сочинения | 1 | _ |
30 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |
31 | Главные члены предложения. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
32 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | |
33 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | |
34 | Р.р. Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии. | 1 | |
35 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | |
36 | Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами. | 1 | |
35 | Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | 1 | |
36 | Обобщающие слова перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | |
37 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | |
38 | Вводные слова и словосочетания. | 1 | |
39 | Р.р. Письмо | 1 | |
40 | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | |
41 | Р.р. Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | 1 | |
42 | Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами. | 1 | |
43 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | 1 | |
44 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |
45 | Прямая речь. Прямая речь после слов автора или перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью. | 1 | |
46 | Диалог. Тире в начале реплик диалога. | 1 | |
47 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | |
48 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация.». | 1 | |
49 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |
50 | Р.р. Культура диалогической речи. Этикетные диалоги. | 1 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12ч+3ч) | |||
51 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | 1 | |
52 | Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. Сильные и слабые позиции звуков. | 1 | |
53 | Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 | |
54 | Р.р. Повествование. | 1 | |
55 | Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. | 1 | |
56 | Фонетический разбор слова. Орфоэпия. Орфоэпические словари. | 1 | |
57 | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. | 1 | |
59 | Р.р. Описание предмета. | 1 | |
60 | Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | |
61 | Звуковое обозначение букв е, е, ю, я. | 1 | |
62 | Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь | 1 | |
63 | Р.р. Сочинение-описание по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты,птица». | 1 | |
64 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.». | 1 | |
65 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика.». | 1 | |
66 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |
Лексика. Культура речи (7ч+2ч) | |||
67 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. | 1 | |
68 | Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | |
69 | Омонимы. | 1 | |
70 | Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | |
71 | Синонимы. Антонимы. | 1 | |
72 | Р.р. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение (по упр. 367). | 1 | |
73 | Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи». | 1 | |
74 | Контрольный диктант по теме «Лексика». | 1 | |
75 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (17ч +4ч) | |||
76 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. | 1 | |
77 | Изменение и образование слов. Однокоренные слова. | 1 | |
78 | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | |
79 | Р.р. Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр. 378). | 1 | |
80 | Корень слова. Его назначение в слове. | 1 | |
81 | Р.р. Рассуждение в повествовании. | 1 | |
82 | Суффикс, его назначение в слове. | 1 | |
83 | Приставка; её назначение в слове. | 1 | |
84 | Р.р. Изложение с изменением лица (по упр. 406,407). | 1 | |
85 | Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. | 1 | |
86 | Морфемный разбор слов. Морфемные словари. | 1 | |
87 | Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. | 1 | |
88 | Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок. | 1 | |
89 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - -лаг-. | 1 | |
90 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – рос- - -раст-. | 1 | |
91 | Буквы о – е после шипящих в корне. | 1 | |
93 | Буквы и – ы после ц. | 1 | |
94 | Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 444). | 1 | |
95 | Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи.» | 1 | |
96 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.» | 1 | |
97 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||
98 | Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. | 1 | |
Имя существительное (15ч + 4ч) | |||
99 | Имя существительное. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | 1 | |
100 | Р.р. Доказательства и объяснения в рассуждении. | 1 | |
101 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | |
102 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. | 1 | |
103 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. | 1 | |
104 | Р.р. Сжатое изложение (упр . 496) | 1 | |
105 | Род имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |
106 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | |
107 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | |
108 | Три склонения имен существительных. Изменение имен существительных по падежам и числам. | 1 | |
109 | Склонение имен существительных на –ия, -ий, -ие. | 1 | |
110 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | |
111 | Р.р. Контрольное изложение. Подробное изложение с изменением лица. (по упр. 546). | 1 | |
112 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных. | 1 | |
113 | Р.р. Элементы рассуждения в описании. Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (упр. 544) | 1 | |
114 | Правописание – о – е – после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | |
115 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | |
116 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |
117 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |
Имя прилагательное (10ч + 4ч) | |||
118 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. | 1 | |
119 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |
120 | Р.р. Описание животного. Структура текста и стилистические разновидности данного жанра. | 1 | |
121 | Полные и краткие прилагательные. | 1 | |
122 | Р.р. Выборочное изложение (по упр. 587) | 1 | |
123 | Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | |
124 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
125 | Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 599) | 1 | |
126 | Изменение полных имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | |
127 | Изменение кратких прилагательных по родам и числам. | 1 | |
128 | Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (по упр. 606) | 1 | |
129 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
130 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
131 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |
Глагол. (25ч + 6ч) | |||
132 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении | 1 | |
133 | Правописание не с глаголами | 1 | |
134 | Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля. | 1 | |
135 | Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). | 1 | |
136 | Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме. | 1 | |
137 | Совершенный и несовершенный вид глагола | 1 | |
138 | Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-. | 1 | |
139 | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | |
140 | Времена глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | |
141 | Времена глагола. Настоящее время глагола. | 1 | |
142 | Времена глагола. Будущее время глагола. | 1 | |
143 | Времена глагола. Будущее время глагола. | 1 | |
144 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | |
145 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |
146 | I и II спряжение глагола. | 1 | |
147 | I и II спряжение глагола. | 1 | |
148 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | |
149 | Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам. | 1 | |
150 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | |
151 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам «Витин скворечник». | 1 | |
152 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
153 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа | 1 | |
154 | Р.р. Сжатое изложение (по упр.701) | 1 | |
155 | Употребление времен глагола. | 1 | |
156 | Употребление времен глагола. | 1 | |
157 | Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку» | 1 | |
158 | Систематизация и обобщение материала на основе сочинения. | 1 | |
159 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол" | 1 | |
160 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол" | 1 | |
161 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
162 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |
Повторение (6ч + 2ч) | |||
163 | Разделы науки о языке. | 1 | |
164 | Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов. | 1 | |
165 | Р.р. Подготовка к контрольному изложению. | 1 | |
166 | Р.р. Контрольное изложение. | 1 | |
167 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 | |
168 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
169 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |
170 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. Итоговый урок. | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 5 КЛАССА.
- Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
- К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения ( с двумя главными членами)- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки. Которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты ( в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдению, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Учебно- методический комплект.
- Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2008г.)
- Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.- М.: Просвещение, 2010г.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.
- Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской и др. Автор-составитель И.В.Карасева.- Волгоград: учитель, 2007г.
- Обучение русскому языку в 5 классе: методические рекомендации к учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.- М.: Просвещение, 2007г.
- Богданова Г.А. Рабочая тетрадь для 5 класса . В 2-х частях.-М.: Издательский Дом «Генжер»,2007г.
- Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки –задания для 5 класса. В помощь учителю.- Новосибирск, 2007г.
- Сочинение по картине в 5 классе: методическое пособие. Авторы: Л.А.Ходякова, Л.И.Новикова и др.- М.: АСТ; Астрель, 2008г.
- Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учебно- методическое пособие.- М.: Дрофа, 2004г.
- Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кушма исем хәбәрләр. Кабатлау. 6 сыйныф (рус төркеме)
Тема: Кушма исем хәбәрләр. Кабатлау. 6 сыйныф (рус төркеме) Максат: Исем хәбәр төрләрен аерырга өйрәтү; телдән аралашу күнекмәләрен камилләштерү; табигатькә сакчыл караш т...
6 нчы сыйныф (рус төркеме) исем сүз төркемен кабатлау.
6 нчы сыйныф (рус төркеме) исем темасына дәрес планы....
6 нчы сыйныф (рус төркеме) исем сүз төркемен кабатлау.Дәрес презентациясе.
6 нчы сыйныф (рус төркеме) исем темасына дәрес презентациясе....
Исем сүз төркемен кабатлау.
6 нчы сыйныф укучылары өчен татар теленнән план - конспект....
Исем сүз төркемен өйрәнү өчен таблицалар
Исем сүз төркемен интерактив такта кулланып укыту өчен таблицалар 4-7 кл....
Фигыль сүз төркемен өйрәнү. 2 нче сыйныф, татар төркеме.
Татар теле атналыгында күрсәткән ачык дәрес план-конспекты...
Дәрес эшкәртмәсе.Гади исем хәбәр.8нче сыйныф, татар төркеме.
Конспект урока по татарскому языку в 8классе, татарская группа....