Мониторинг сформированности УУД в 5-6 классах 2022-2023, 2023-2024 уч.г.
методическая разработка по английскому языку

Цынгуева Дарима Зыгбаевна
Мониторинг сформированности УУД
(пособие метапредметный портфель ученика 5 класса,  Казеичева А.Е.)
на примере 5 учеников 5  класса (2022-2023 у.г.)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_uud_5-6_kl.docx83.45 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений:

Система мониторинга сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС 3 поколения в основной школе.

Оцениваемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Возраст: 5-6 классы

Оценка метапредметных результатов:

предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).

К ним относятся:
-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность; умение контролировать и оценивать, вносить коррективы, проявлять  самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск;
-умение использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации

-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками;
Основное 
содержание оценки метапредметных результатов  строится вокруг умения учитьсяОценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений. 

Характеристика метапредметных результатов образовательного процесса, которыми должен обладать обучающийся 5-6 -х  классов согласно ФГОС:

Регулятивные универсальные учебные действия. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Познавательные универсальные учебные действия. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски).Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Коммуникативные универсальные учебные действия. Владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий  использованы:

  1. текст;
  2. иллюстративный ряд;
  3.  продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебника не содержится ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности) ученик может сформулировать свою версию ответа;
  4. комплексные работы, которые дают возможность проверить три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД.
  5. интегрированные работы, которые дают возможность выявить метапредметные (регулятивные и познавательные УУД)
  6. метапредметная портфель, многофункциональная тетрадь, где все задания  построены на базе английского языка (предметные результаты),  на большинство МР (метапредметные результаты), с увеличением сложности и направлены формирование чувства сопереживания, толерантности, уважительного отношения к стране изучаемого языка и своей стране (личностные результаты).

Диагностический инструментарий мониторинга в 5 классе.

№ 1

Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой. Текст содержит 10 ошибок».

Текст:

There is five seasons in the year: winter, spring, summer and autumn. Winter months are December, January and May. It’s very hot in winter. Children likes to swim in winter. When it’s rainy, they like to play snowballs and make a snowmen. They also can to ski, roller – skate and toboggan.

Критерии оценивания:

Подсчитывается количество пропущенных ошибок. (1 пропущенная ошибка – 2 балла)

Уровни сформированности внимания:

  • 0—2 — высокий уровень внимания,
  • 3—4 — средний уровень внимания,
  • более 5 — низкий уровень внимания.

№ 2

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

1.pictures a). tower

2.Nelson's column b). museum

3.Big Ben c). palace

4. Queen Elizabeth d). square

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 1 балл

3

Выберите правильный вариант ответа.

1.The capital of Great Britain is …

A -Paris B-London C-New York

2.The official language of the USA is …

A – German B – Russian C – English

3.English people celebrate Halloween on the 31st of …

A – October B – December C – April

4. Santa Claus puts Christmas presents …

A – on a chair B – into the stockings C – under the tree

5.The symbol of Easter is …

A – a turkey B – a rabbit C – a pumpkin

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 1 балл

4

Переведите пословицы на русский язык и напишите русский эквивалент этих пословиц.

1. East or West, home is best.

2. A friend in need is a friend indeed.

3. An apple a day keeps the doctor away.

4. Every man has his hobby-horse.

5. Tastes differ.

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 3 балла

Экспресс – диагностика формирования УУД

УУД

Оцениваемые показатели

Название методик

1

Познавательные

Словесно- логическое мышление, вербальное: общая осведомленность, анализ, обобщение

Наглядно – образное мышление, невербальное

Познавательная активность, смысловая память, произвольное внимание, логическое мышление, рефлексия учебного опыта

Тест логических операций, Матрицы Равена

Логические

Знаково-символические

Анкета для учителей «Оценка формирования УУД»

Общеучебные

2

Регулятивные

Саморегуляция поведения, целеполагание, прогнозирование,    самоконтроль,  самокоррекция оценки учебных достижений

3

Личностные

Мотивация к учению, рефлексия своих поступков, ответственность,  нравственность

4

Коммуникативные

Сотрудничество, инициативность, доброжелательность, лидерство, общее речевое развитие

Мониторинг сформированности УУД

(пособие метапредметный портфель ученика 5 класса,  Казеичева А.Е.)

на примере 5 учеников 5  класса (2022-2023 у.г.)

УУД

Уровень сформированности УУД у обучающихся

НС <50% , С=50%, ВС >50%

Низкий –(Н), Средний (С), Высокий – (В) или + (освоено), -(не освоено), * (идет работа)

Гулькова Светлана

Долевич Елена

Пренглаев Тумэр

Чернышева Мария

Юбухаев Егор

I

II

III

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

П

О

З

Н

В

А

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

самостоятельное

выделение и формулирование познавательной цели

*

СВ

В

В

*

НС

С

С

СС

*

С

СС

В

*

СС

ВС

В

*

НС

СС

С

поиск и выделение необходимой информации, определение и выделение второстепенной информации

*

СВ

В

В

*

Н

НС

С

*

С

СС

С

*

СС

СВ

В

*

НС

НС

С

применение методов информационного поиска, в том числе и ИКТ

В

В

В

В

*

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

выполнение знаково -символических действий, включая моделирование

*

СВ

В

В

НС

НС

СС

С

*

СС

С

С

*

СВ

СВ

В

*

НС

СС

С

умение адекватно, подробно и сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять различные жанры текста, соблюдая нормы построения

*

СВ

В

В

*

НС

С

С

*

НС

СС

С

*

СС

СВ

В

*

НС

СС

С

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

*

СС

СВ

В

*

НС

НС

С

*

НС

НС

С

*

НС

С

С

*

НС

НС

С

Р

Е

Г

У

Л

Я

Т

И

В

Н

Ы

Е

Умение планирования

*

СВ

В

В

*

НС

С

С

*

Н

С

СН

С

*

С

СВ

В

*

НС

СН

С

Умение составлять план и определять последовательность действий

*

СВ

В

В

*

НС

С

С

*

НС

СН

С

*

С

СВ

В

*

НС

СН

С

Умение предвосхищать результат

*

С

СВ

В

*

НС

НС

С

*

НС

НС

С

*

С

СС

С

*

НС

СН

С

Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона.  

*

СВ

С

В

*

НС

НС

С

*

Н

С

С

С

*

С

СС

С

*

НС

СН

С

Умение выделять и осознавать, что уже освоено и что еще подлежит усвоению

*

СВ

ВВ

В

*

НС

СС

С

*

НС

С

С

*

С

СС

С

*

НС

СН

С

К

О

М

М

У

Н

И

К

А

Т

И

В

Н

Ы

е

Умение организовывать учебное сотрудничество

*

В

В

В

*

НС

С

С

*

НС

С

С

*

С

СВ

В

*

НС

С

С

Умение работать в группе

*

В

В

В

*

С

С

С

*

С

С

С

*

С

СВ

В

*

НС

С

С

Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

*

СВ

В

В

*

НС

С

С

*

НС

С

С

*

С

СВ

В

*

НС

С

С

Уметь разрешать конфликты

*

В

В

В

*

НС

С

С

*

НС

НС

С

*

С

С

С

*

НС

С

С

Л

И

Ч

Н

О

С

Т

Н

Ы

Е

Умение осознавать свои поступки

*

С

В

В

*

С

С

С

*

НС

НС

С

*

С

С

С

*

НС

НС

С

Умение оценивать себя

*

С

В

В

*

С

С

С

*

НС

С

С

*

С

В

В

*

НС

С

С

Полученные данные мониторинга интерпретируют.

Например, если у учащегося не получаются задания, направленные на смысловое чтение, на работу с определением главной и второстепенной информации, то нужно обращать внимание именно на этот вид работы с этим обучающимся, давать чаще задания связанные с данными УУД (работать с текстом, искать по тексту информацию, учить маркировке и пр.).

Полученные данные демонстрируют динамику развития УУД у обучающихся, позволяют выделить сложные моменты, найти общее (допустим, если вся группа не справляется уже вторую четверть с заданием на мозговой штурм – значит обучающиеся не понимают суть задания, им недостаточно хорошо объяснили).

Результаты диагностики сформированности личностных и метапредметных УУД у учащихся

 5  класса за 2022-2023 уч. г.

ФИ ученика

Уровни сформированности метапредметных УУД

Личностные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Итого

1

Гулькова Светлана

В

В

С

В

В

2

Григорьев Ярослав  

С

С

Н

С

С

3

Долевич Елена

Н

Н

В

Н

С

4

Жамбалов Бавасан

В

В

Н

В

С

5

Ковалев Михаил

Н

Н

С

Н

С

6

Лобанов Гомбо-Жап

С

С

В

С

С

7

Могилевский Денис

Н

Н

С

Н

С

8

Дондоков Эрдэм

В

С

В

В

В

9

Пренглаев Тумэр

В

В

С

В

С

10

Солдатов Артем

С

С

В

С

В

11

Хулзанова Алтана

В

В

В

В

В

12

Чернышева Мария

С

С

В

С

В

13

Цырендашиева Аяна

С

С

В

С

В

14

Юбухаев Егор

С

В

С

С

С

Высокий

12%

25%

37%

16%

29%

Средний

50%

42%

54%

54%

50%

Низкий

38%

33%

9%

30%

21%

        

Результаты диагностики сформированности личностных и метапредметных УУД у учащихся

6  класса за 2023-2024уч. г.

ФИ ученика

Уровни сформированности метапредметных УУД

Личностные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Итого

1

Гулькова Светлана

В

В

С

В

В

2

Григорьев Ярослав  

В

С

С

С

С

3

Долевич Елена

Н

Н

В

Н

С

4

Жамбалов Бавасан

В

В

Н

В

С

5

Ковалев Михаил

Н

Н

С

Н

С

6

Лобанов Гомбо-Жап

С

С

В

С

С

7

Могилевский Денис

Н

Н

С

Н

С

8

Дондоков Эрдэм

В

С

В

В

В

9

Пренглаев Тумэр

В

В

С

В

С

10

Солдатов Артем

В

С

В

С

В

11

Хулзанова Алтана

В

В

В

В

В

12

Чернышева Мария

С

В

В

В

В

13

Цырендашиева Аяна

С

С

В

С

В

14

Юбухаев Егор

С

В

С

С

С

Высокий

20%

29%

39%

25%

29%

Средний

54%

44%

56%

56%

59%

Низкий

26%

27%

5%

19%

12%

        

Общий показатель сформированности УУД в 5 и 6 классах в 2022-2023, 2023-2024 уч.г

   Личностные УУД                                                                  Регулятивные УУД

Познавательные УУД                                                Коммуникативные УУД 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества знаний английский язык 4В класс 2022 - 2023 гг

Мониторинг качества знаний английский язык 4В класс 2022 - 2023 гг...

Мониторинг качества знаний 3Д КРО класс 2022 - 2023 гг

Мониторинг качества знаний 3Д КРО класс 2022 - 2023 гг...

Мониторинг качества знаний по английскому языку 6г КРО класс 2022-2023 гг

Мониторинг качества знаний по английскому языку 6г КРО класс 2022-2023 гг...

Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов за первое полугодие 2023-2024

Анализ мониторинга сформированности  УУД обучающихся 7-х классов 1  полугодие 2023-2024...

РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024

Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...

Сводный аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022,2022/2023,2023/2024 учебные года.

Сводный налитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебные года....