Создание творческой среды на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Содержание образования в школе подчиняется главной цели – развитию индивидуальных творческих способностей учащегося, формированию основ научных знаний, адаптации и жизни в современных условиях. Школа призвана способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности ученика, развивая её творческие возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание творческой среды на уроках английского языка
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Содержание образования в школе подчиняется главной цели – развитию индивидуальных творческих способностей учащегося, формированию основ научных знаний, адаптации и жизни в современных условиях. Школа призвана способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности ученика, развивая её творческие возможности.
Иностранный язык, являясь одним из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.
В настоящее время, в котором мы живем, школа ставит задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной, разносторонней и активной личности. В связи с этим данная тема является актуальной, а для того чтобы их использовать их надо развивать. И цель учителя не только дать необходимые знания на уроках, а также как полученные знания и умения могут быть использованы ими в жизни, Т.е. развитию творческих способностей личности способствует среда в процессе
Проблеме развития творческих способностей учащихся посвящено много исследований, проведенных как отечественными, так и зарубежными лингвистами, психологами и методистами. Ведь целью педагогического коллектива является создание условий для раскрытия и развития творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях учебно-воспитательного процесса. Философские проблемы творчества раскрыты в трудах Г. С. Батищева, Н. А. Бердяева, В. С. Соловьёва и других ученых. Исследованиями творчества как психологического процесса, а также изучением психологических аспектов развития творческой личности и формирования занимались В. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Р. М. Грановская, В. Н. Дружинин, Б. И. Коротяеев, А. Н. Леонтьев. Классификации способностей и определение места творческих способностей в общей системе, а также разнообразные аспекты изучения структуры творческих способностей, разработки критериев и показателей их сформированности исследовались такими учеными как В. И. Андреевым, Я. А. Пономаревым, С. Л. Рубинштейном и некоторыми другими. О. А. Косинова, М. Н. Скаткин обратили внимание на разработку путей и способов формирования творческих способностей школьников в процессе обучения.
В настоящее время становится необходимым и важным осуществление на практике личностного подхода, который поддерживает методы воспитания, гуманизирующие личность, подчеркивающие её индивидуальные свойства, ставящие ученика в позицию субъекта развития своей творческой индивидуальности, обучающие диалогичному общению, развивающие эмоциональную сферу и т. д. [см. Даринская, 2007].
Проблема развития творческих способностей школьников в процессе обучения сложна и многогранна. Одной из особенностей развития творческих способностей является то, что они, как и любые другие способности развиваются в деятельности. Следовательно, главная задача учителя при решении этой проблемы – поиск путей и средств, а также форм организации творческой деятельности учащихся в процессе обучения [см. Даринская, 2007].
Содержание образования в школе подчиняется главной цели – развитию индивидуальных творческих способностей учащегося, формированию основ научных знаний, адаптации и жизни в современных условиях. Школа призвана способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности ученика, развивая её творческие возможности.
В творческой среде формируется личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков. Таким образом, творческая образовательная среда – единственная, которая способна обеспечить личностное саморазвитие субъекта. Я вижу как некоторые дети зажаты, неуверенные в себе, скованные в своих мнениях, ответах, поведении, и таких детей я мотивирую и выявляю их способности, помогаю им быть более уверенными. На уроках иностранного языка я создаю творчески-развивающую образовательную среду за счет предоставления ученикам возможностей самим творить знания, за счет насыщения содержания обучения материалами, демонстрирующими современные языковые средства и содержащими проблематику, актуальную для современных школьников. Теперь подробнее о способах и формах работы, которые я использую на уроках английского языка, для создания творческой среды.
Фронтальная работа, ученик- учитель. Учитель проводит учебную беседу в ходе которой побуждает учеников создать проблему и показать свои знания. Ученик проявляет себя как личность, отвечая на вопросы учителя, аргументируя свои ответы, высказывания своего согласия или несогласия, в рамках поставленной задачи. Например, обычная беседа:
T: Do you like summer?
P: Yes, I like summer!
T: What can you do in summer?
P: I can swim!
T: Do you like winter?
P: No, I do not like.
T: Why?
P: because it is cold in winter……
Дети с нетерпением ждут своего вопроса и готовят правильный и развернутый ответ.
Следующим способом создания творческой среды в процессе это парная работа. Парная работа – это форма коллективной работы, в рамках которой участники решают поставленную задачу, взаимодействуя друг с другом посредством изучаемого языка. На данном этапе дети развиваются творчески и учатся:
-слушать друг друга;
- использовать больший языковой объём по сравнению с фронтальной работой:
- развивать беглость речи;
- работать в сотрудничестве, что побуждает учащихся помогать и поддерживать друг друга;
- развивать чувство ответственности;
Например : « Составить мини-диалоги, используя лексику урока»
A: -So, what do you want to buy?
B:- A pair of shoes…..
На данном этапе создаётся атмосфера комфортного обучения, так как снимается психологический барьер, также стимулирует самостоятельное общение учащихся и позволяет высказаться большему числу учащихся.
Также организация групповой работы помогает создать творческую атмосферу, в ходе которой каждый ученик принимает равное участие, взаимодействует друг с другом, формируется чувство ответственности не только за свои собственные знания, но и за успехи одноклассников. В данном виде деятельности формируется человек культуры — творческая личность.
Например: «По тексту нарисуйте картину». Класс делится на 2-4 команды
There is a big house in the middle of the picture. The house is yellow with a red roof. There are two windows in the house and one door. To the left of the house there is a green tree. To the right of the house there are two flowers. One flower is red, the second flower is blue. Under the tree there is a black dog. On the tree there is a fat cat.
Дети очень активно взаимодействуют друг с другом, стараясь помочь своей команде, используя свои способности, навыки. Каждый ученик проявляется как индивидуальность, и свободно выражает свои собственные мысли.
Для эффективного развития творческих способностей имеют большое влияние педагогические условия. Под данным термином мы будем понимать совокупность необходимых внешних требований и внутренних психологических установок, удовлетворение которых обеспечит достижение желаемого результата, который определяется как эффективная организация процесса творческой деятельности старшеклассников, обеспечивающая достижение старшеклассниками творческого уровня деятельности и на его основе развитие их творческих способностей [см. Хапаев, 2007].
Педагогическими условиями развития творческих способностей старшеклассников можно назвать следующие: включение старшеклассников и педагогов в совместную творческую деятельность, педагогическое управление процессом развития творческих способностей старшеклассников и разработка критериев оценки уровня развития творческих способностей старшеклассников [см. Хапаев, 2007].
Процесс развития творческих способностей старшеклассников есть взаимодействие двух подсистем: учителя и ученика, выступающих в качестве субъектов этого процесса. Степень, полнота их погружения в творческую деятельность определяет характер результатов деятельности, возможность их качественной и количественной оценки [см. Хапаев, 2007].
Когда самостоятельная деятельность учащихся достигнет такого уровня, что можно говорить об идентичности схемы творческой деятельности старшеклассников и педагогов, тогда становится возможным констатировать достижение главной педагогической цели. Педагогическая цель будет достигнута, если творческие способности будет развиты в такой степени, что школьники смогут осуществлять творческую деятельность самостоятельно [см. Хапаев, 2007].
Эффективность процесса развития творческих способностей старшеклассников в немалой степени зависит от качества педагогического управления. Успешность педагогического управления процессом развития творческих способностей старшеклассников в условиях дополнительного образования обеспечивается: во-первых, организационно-педагогическими мерами активизации деятельности учащихся, способствующей переходу от управления к самоуправлению; во-вторых, системой рефлексивно-креативного управления [Хапаев, 2007].
Поэзия и песня могут быть использованы как образец современной аутентичной разговорно-литературной речи для достижения ведущих целей обучения и для развития одаренности.
Библиографический список:
1) Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. / В.И. Андреев – Казань: Изд-во КГУ, 1988. – 238 с.
2) Даринская, Л. А. Педагогика творческого развития личности. / Л.А. Даринская. - С-Пб, 2007. - 293 с.
3) Винокурова, Н. К. Развиваем способности детей. / Н. К. Винокурова. - М.: Росмэн-Пресс, 2004. - 79 с.
4) Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие. / Д. Б. Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2002. - 320 с.
5) Ветюгова, Л. А. Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку в вузе / Л.А. Ветюгова // М., 2005.С. 35-43.
6) Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения,1981 г.
7) Хапаев, М.Х. Вестник Ставропольского Государственного университета 48/2007. Педагогические науки. Развитие творческих способностей старшеклассников в условиях дополнительного образования. // М. Х. Хапаев. – 2007. – С. 169-173.
8) Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое пособие. — М.
9) Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.
10) Spotlight 11. Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В. Интернет - источник: URL: http://www.alleng.ru/d/engl/engl265.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-125818-1398868997.jpg)
Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Управление развитием детской одарённости в условиях школы – это регулирование системы работы с одарёнными школьниками. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-284714-1379665741.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-135596-1351843562.jpg)
Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Формирование и развитее творческого потенциала учащихся неотделимо от образовательного и воспитательного процесса в целом и невозможно без создания творческой среды в образовательном учреждении, котор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999063-1516517295.jpg)
Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Развитие творческих способностей личности на уроках иностранного языка могут осуществляться лишь в творческой деятельности в процессе обучения. Управление развитием детской одарённости в условиях школ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-195038-1543774186.jpg)
Создание творческой среды на уроках английского языка при помощи элементов драматизации
В данной статье раскрывается такое понятие, как драматизация, а также освещаются цели ее использования на уроках английского языка, тематика уроков с применением драматизации, особенности подготовки к...
Статья "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности".
Формирование и развитие творческого потенциала учащихся...
Сценарий мастер–класса «Создание творческой среды на уроках английского языка посредством арт-технологий»
Главное в работе каждого учителя – это стремление превратить процесс обучения из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. Это возможно достичь только превратив сво...