Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование, 2-4 курсы, 2024г
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности Информационные системы и программирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.1
к ОПОП-П по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа дисциплины
«ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы 4
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины 4
2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины 4
2.3. Курсовой проект (работа) 6
3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ 7
3.1. Материально-техническое обеспечение 7
3.2. Учебно-методическое обеспечение 7
4. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ 7
- Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»: обучение практическому владению языком изучаемой специальности для активного применения иностранного языка в профессиональной деятельности.
Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» включена в обязательную часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен[1]:
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
ОК. 01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части, определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы, выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы, владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах, оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить, структуру плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях, основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте. методы работы в профессиональной и смежных сферах, порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | - |
ОК.02 | определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации, выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска, оценивать практическую значимость результатов поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач, использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности, использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности, приемы структурирования информации, формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства | - |
ОК.04 | организовывать работу коллектива и команды, взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности | - |
ОК.06 | проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение, описывать значимость своей специальности, применять стандарты антикоррупционного поведения | сущность гражданско-патриотической позиции, традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, значимость профессиональной деятельности по специальности, стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения | - |
ОК.09 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы, строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности, особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности | - |
ПК 1.1 | формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием, оформлять документацию на программные средства, оценивать сложности алгоритма. | основные этапы разработки программного обеспечения, основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования, актуальную нормативно-правовую базу в области документирования алгоритмов | - |
2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины | Объем в часах | В т.ч. в форме практ. подготовки |
Учебные занятия[2] | 166 | 166 |
Курсовая работа (проект) | - | - |
Самостоятельная работа | 8 | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | 2 |
Всего | 176 | 176 |
2.2. Содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий, курсовая работа (проект) | Объем, ак. ч. / | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Тема 1. Система образования в России и за рубежом | Содержание | 12/12 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 12/12 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Имя существительное. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Разряды существительных | 2 | ||
Лексика по теме. Экскурсия «Мой техникум». Грамматика. Множественное число существительных. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Исключения в образовании множественного числа существительных. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Притяжательный падеж существительных. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Употребление притяжательного падежа с неодушевленными существительными | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби. | Содержание | 10/10 | ОК 1, ОК 02, ОК 04, ОК 09 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 10/10 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Имя прилагательное. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Степени сравнения прилагательных. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Исключения в образовании степеней сравнения. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Сравнительные конструкции. | 2 | ||
Лексика по теме. Степени сравнения прилагательных. | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 3. Здоровье и спорт | Содержание | 12/12 | ОК 1, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 12/12 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Количественные числительные. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Порядковые числительные. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Употребление числительных. Числительные обозначающие годы | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Дроби: простые и десятичные | 2 | ||
Лексика по теме. Числительные. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Обозначение времени и дат. | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 4. Путешествие. Поездка за границу. | Содержание | 20/20 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 20/20 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Личные местоимения | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Личные местоимения в объектном падеже. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Притяжательные местоимения. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Указательные местоимения | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Возвратные местоимения | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Вопросительные местоимения | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Неопределенные местоимения | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Притяжательные местоимения. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Неопределенные местоимения | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Вопросительные местоимения | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся «Бронирование номера в гостинице». Сочинение: «Как мы путешествуем?» | 2 | ||
Тема 5 Моя будущая профессия, карьера | Содержание | 20/20 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 20/20 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Основные формы глагола. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. The Past Simple. Прошедшее простое время. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. The Present Simple. Настоящее простое время. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Оборот «there is/there are». | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. The Future Simple. Будущее простое время. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Времена группы Simple. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Способы выражения будущего в английском языке. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Контроль умений и навыков по теме «Времена группы Simple» | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся Эссе «Хочу быть профессионалом». | 2 | ||
Тема 6. Компьютеры и их функции | Содержание | 28/28 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09, ПК 1.1. |
В том числе практических и лабораторных занятий | 28/28 | ||
Лексика по теме. Грамматика. The Present Continuous Tense. Настоящее продолженное время. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. The Past Continuous Tense. Прошедшее продолженное время. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. The Future Continuous Tense. Будущее продолженное время. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Настоящее простое и настоящее продолженное время | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Будущее простое и будущее продолженное время. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Времена группы Continuous | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Времена группы Simple и Continuous | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Времена группы Continuous | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема 7. Подготовка к трудоустройству. | Содержание | 24/24 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 24/24 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Сложное подлежащее | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Сложное дополнение. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Сложное дополнение после глагола «to make». | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Сложное дополнение с инфинитивом без частицы to | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Сложное дополнение с инфинитивом c частицей to | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Сложное подлежащее и сложное дополнение | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся Написание резюме. Написание сопроводительного письма. | 2 | ||
Тема 8. Правила телефонных переговоров | Содержание | 20/20 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 20/20 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Сложносочиненные предложения. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Сложноподчиненные предложения. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Простые и сложные предложения | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся Текст: «Правила телефонных переговоров». | 2 | ||
Тема 9. Официальная и неофициальная переписка | Содержание | 20/20 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 20/20 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Типы придаточных предложений. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Типовые фразы в деловой корреспонденции. Лексический материал по теме. Грамматика. Местоимения some, any, no, every. | 2 | ||
Образцы деловых писем Лексический материал по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Степени сравнения прилагательных. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Количественные и порядковые числительные. | 2 | ||
Лексический материал по теме. Грамматика. Видовременные формы глагола в действительном залоге | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Видовременные формы глагола в страдательном залоге | 2 | ||
Лексика по теме. Грамматика. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Повторение и обобщение пройденного материала. | 2 | ||
В том числе самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | ||
Всего | 168/168 |
3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет иностранного языка (лингафонный), оснащенный в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.
3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания
1. Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник для студенческих учреждений СПО / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова - М.: «Академия», 2020.-208 с.- ISBN 978-5-4468-9206-8— (Профессиональное образование)- Текст: непосредственный.
2. Бутенко, Е. Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07790-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471398 (дата обращения: 13.12.2021).
3.2.2. Дополнительные источники
1. Беседина, Н.А. Английский язык для инженеров компьютерных сетей. Профессиональный курс. English for Network Students. Professional Course / Н.А. Беседина, В.Ю. Белоусов. – Санкт-Петербург: Лань, 2022. – 348 с.
2. Кохан, О.В. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08983-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]
4. Контроль и оценка результатов
освоения ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Показатели освоенности компетенций | Методы оценки |
Знает: - актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить, структуру плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях, основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте, методы работы в профессиональной и смежных сферах, порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности, приемы структурирования информации, формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства; психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; сущность гражданско-патриотической позиции, традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, значимость профессиональной деятельности по специальности, стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения, правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности, особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности; основные этапы разработки программного обеспечения, основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования, актуальную нормативно-правовую базу в области документирования алгоритмов. Умеет: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части, определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы, владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах, оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации, выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска, оценивать практическую значимость результатов поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач, использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности, использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач; организовывать работу коллектива и команды, взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение, описывать значимость своей специальности, применять стандарты антикоррупционного поведения; понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы, строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием, оформлять документацию на программные средства, оценивать сложности алгоритма. | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Экспертное наблюдение за выполнением практического задания. Диагностика (тестирование, контрольные работы, самостоятельные работы) Оценка письменных ответов (эссе, сочинения, тесты, заполненные бланки и т.д.); устных ответов (сообщения, диалоги, тематические презентации, защита проекта, деловые игры, решение ситуационной задачи). |
[1] Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.
[2] Учебные занятия могут представлены в виде теоретических занятий, лабораторных и практических занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Русский язык и литература" для специальности "Туризм"
Рабочая программа по общеучебной дисциплине "Русский язык и литература" составлена на основе Примерных программ для СПО в соответствии с требованиями ФГОС СОО...
Рабочая программа "Русский язык и литература" для специальности "Физическая культура"
Рабочая программа общеучебной дисциплины "Русский язык и литература" разработана на основе Примерных программ для СПО (Русский язык и литература. Русский язык; Русский язык и литература. Литература) в...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для специальности СПО: 09.02.07 Информационные системы и программирование,2018
КТП составлено на основе рабочей программы....

Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (сокращенная версия)
Методические рекомендации предназначены для подготовки и проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык» в учреждениях профессионального образования. В методиче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по специальности СПО: 09.02.07 Информационные системы и программирование, 1 курс, 2024г
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по специальности СПО: 09.02.07 Информационные системы и программирование, 1 курс,2024г...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности СПО: 09.02.07 Информационные системы и программирование, 2-4курсы, 2022
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности СПО: 09.02.07 Информационные системы и программирование раскрывает по...