Создание и использование интерактивных плакатов на уроках иностранного (английского) языка.
статья по английскому языку (11 класс)
В связи с внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов, актуальной проблемой становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.Для создания интерактивного мультимедийного плаката подойдут специализированные сервисы . Вот только некоторые : Glogster. EDU, GENIAL.ly, Thinglink.org
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_i_ispolzovanie_interaktivnyh_plakatov_na_urokah_inostrannogo.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание и использование интерактивных плакатов на уроках иностранного (английского) языка.
"Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда”.
китайская пословица
В связи с внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов, актуальной проблемой становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Обучение иностранному языку является одним из важных направлений модернизации современного школьного образования. Первостепенной задачей преподавателя иностранного языка является формирование мотивации изучения языка и развития коммуникативной компетенции в межличностном общении.
Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога.
Со времен классиков педагогики функцию наглядности исправно выполнял «плакат на веревочке». Информационно-коммуникационные технологии позволяют реализовать новые технологические решения для организации современного средства наглядного обучения – интерактивного плаката. Но в современном мире все чаще стали использоваться необычные плакаты – интерактивные онлайн-плакаты. Почему интерактивные онлайн-плакаты? Потому что:
«Мозгу проще обрабатывать информацию, представленную в виде изображений, чем в виде слов или цифр».
«Обучение с использованием анимацией и другой графической информации позволяет:
∙ улучшить запоминание информации на 10 %;
∙ улучшить восприятие (понимание) информации на 30 %;
∙ увеличивает вовлеченность обучаемого в процесс обучения на 10 %;
∙ на 50 % уменьшает время обучения.
Что же такое интерактивный онлайн-плакат?
Создание интерактивного мультимедийного плаката с помощью специализированных сервисов
Для создания интерактивного мультимедийного плаката подойдут специализированные сервисы . Вот только некоторые : Glogster. EDU, ,
М ы работ али над созданием интерактивных плакатов при помощи сервиса Thinglink, что позволяет учителю не только в необычном и наглядном виде представить и систематизировать информацию по той или иной теме,
Плакат - это мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер (плакат), на котором может быть представлена информация в различном виде: тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др. С помощью интерактивных плакатов учит ель сможет собрать воедино качественные информационные ресурсы по заданной теме. Для этого учителю необходимо самостоятельно подобрать или создать различные учебные информационные ресурсы, создать интерактивный плакат с пояснениями и ссылками на выбранные ресурсы. При этом интерактивный плакат выступает не просто в роли веб-кейса, он является интерактивным учебным пособием по теме с возможностью размещения богатого мультимедийного контента.
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
• за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний
• з а счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
Использование интерактивных плакатов позволяет сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика:
• обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки
• давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты
• обеспечить повторение ран ее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности
• снабдить курс необходимыми справочными материалами.
На наш взгляд, преимуществ использования интерактивного плаката на уроках английского языка предостаточно, чтобы использовать этот вид ИКТ. Это дает:
1) Повышение эффективности урока.
2) Яркое и красочное представление наглядной информации, как лексической, так и грамматической.
3) Способность включения в плакат интерактивных упражнений, видеофрагментов и ссылок на нужный на уроке мате риал, игр для отработки лексики и грамматики, тестов он-лайн.
4) Использование интерактивного плаката возможно как на протяжении все го урока, так и на какой-т о его части.
5) Применение интерактивного плаката на разных эта пах урока, (этап объяснения нов ого лексического ил и грамматического явления, этап отработки ил и закрепления материала и да же при осуществлении контроля знаний учащихся)
6) Способность сбора абсолютно всей необходимой информации к уроку в одном месте.
7) Работа с интерактивным плакатом позволяет не только отследить уровень знаний учащихся по той ил и иной теме, но и повысить и х мотивацию к изучении языка. А это в процессе обучения одна из главных задач.
Использование интерактивных плакатов побуждает учеников к деятельности. Практика показывает, что использование образовательной платформы Thinglink развивает необходимые компетенции, такие как коммуникативные навыки, творческий под ход и интеллектуальное любопытство, критическое и систематизированное мышление, навыки работы с информацией и средствами массовой информации, навыки совместной работы и межличностного общения, выявление проблем, постановка и решение проблем и социальная ответственность.
Работа с мультимедийными средствами способствует повышению интереса к учебе, дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме то го, такие средства позволяют полностью устранить од ну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала, та к как учащему предоставлена возможность использовать различные справ очные пособия и словари. Работая на компьютере, ученики полу чают возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.
Таким образом, использование интерактивных средств обучения способствует формированию регулятивных УУД: способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, формирование рациональных навыков овладения ИЯ, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древняя китайская пословица гласит: «Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда». Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют возможности использования интерактивных плакатов. Я первый год работаю над созданием интерактивных плакатов. Моей целью было разработать методические рекомендации для учащихся и создать банк интерактивных плакатов по различным темам. Любые интерактивные плакаты должны создаваться с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей учеников. При этом следует учитывать доступность текста для прочтения, использовать яркие и красивые шрифты, создавать простую и удобную навигацию. В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой.
Использование на уроках интерактивных плакатов дает возможность повысить познавательную активность учеников и эффективность восприятия ими изучаемого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные методы отработки лексико-грамматического материала на уроках английского языка (использование интерактивной доски ) для учащихся,изучающих английский язык по УМК SPOTLIGHT
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка
Преимущества интерактивных досок для педагогов и учащихся...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся
статья об использовании интерактивной доски на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся...
«Дидактические возможности использования Интерактивной доски на уроках иностранного зыка »
Итоговая работа по теме "Дидактические возможности использования Интерактивной доски на уроках иностранного языка"...
Разработка внеклассного меро-приятия по английскому языку для начальной школы. (с использованием интерактивных методов) В рамках «Недели английского языка». Тема: «Рождество»
- Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Посетим любимый праздник английской детворы. Это Рождество. (Christmas) Рождество отмечается за неделю до Нового года 25 декабря....
Использование анимированных плакатов Глогов в преподавании английского языка
В данной презентации кратко описываются преимущества использования в преподавании английского языка анимированных интерактивных плакатов- Глогов....
Выступление на ШМО по теме «Использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка»
Интерактивное обучение (от англ. interation - взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Суть ...