Рабочая программа ЗПР 2класс 2022
рабочая программа по английскому языку

Аида Исламхожоевна Мусахожоева

Рабочая программа ЗПР 2 класс 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass_ovz_polovnoy_isaev.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              Приложение к АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1)

                                                                                                                                 утвержденной приказом 2022г. № 212 с изменениями,

                                                       утвержденными

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № 1 от

Руководитель кафедры________________/Калганова И.А.

Согласовано

Заместитель директора________________/Зверева Е.А.

                                                       Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»

                                  Для обучающегося по АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1), 2 класс ( П. Л. и И. Т.) 34 часа

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ, утвержденный приказ Минобрнауки от 19.12. 2014г. № 1598.
  2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от22 декабря 2015 г. №4/ 15).
  3. Рабочая программа по английскому языку к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений авторов: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Москва: Просвещение, 2021.
  4. Английский язык. Enjoy English. 2класс. Учебник для общеобразовательных организаций. ( М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева):-М:Просвещение, 2021.

                                                                                                                                                                    Составитель: Мусахожоева Аида Исламхожоевна

                                                                                                                                                                    Учитель английского языка

                                                                           Пионерский, 2022 год


                                                                                 

1.  Содержание  учебного  предмета

№ п/п

Раздел

Содержание

1

Hello, English

( Здравствуй, Английский язык)

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета.

2

Welcome to our theatre

( Добро пожаловать в наш театр)

Способы выражения преференции в английском языке.Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей.

3

Let's read and speak english!

(Давай читать и говорить по английский)

Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

4

 Meet my friends!

( Встречайте моих друзей)

Выражение количествав английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

2.Планируемые результаты.

Личностные результаты:

1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12.Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты:

 Предметные результаты по учебному предмету "Иностранный язык" предметной области "Иностранный язык" должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать:

1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Мир моего "я". Мир моих увлечений. Мир вокруг меня. Родная страна и страна/страны изучаемого языка:

говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) объемом 4-5 фраз со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами, с соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование) объемом 4-5 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления;

аудирование: воспринимать на слух и понимать речь педагогического работника и одноклассников в процессе общения на уроке; воспринимать на слух и понимать основное содержание звучащих до 1 минуты учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале; понимать запрашиваемую информацию фактического характера в прослушанном тексте;

смысловое чтение: читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и правильную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание учебных и адаптированных аутентичных текстов объемом до 160 слов, содержащих отдельные незнакомые слова, не препятствующие решению коммуникативной задачи; определять тему, главную мысль, назначение текста; извлекать из прочитанного текста запрашиваемую информацию фактического характера (в пределах изученного); читать несплошные тексты (простые таблицы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: владеть техникой письма; заполнять простые анкеты и формуляры с указанием личной информации в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на предъявленный педагогическим работником образец;

2) знание и понимание правил чтения и орфографии; интонации изученных коммуникативных типов предложений; основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);

признаков изученных грамматических явлений;

3) овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить изученные звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах; соблюдать особенности интонации в повествовательных и побудительных предложениях, а также в изученных типах вопросов); графическими навыками (графически корректно писать буквы изучаемого языка); орфографическими (корректно писать изученные слова) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении и обращении);

4) использование языковых средств, соответствующих учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения: овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 500 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) в их основных значениях и навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных синтаксических конструкций и морфологических форм изучаемого иностранного языка;

5) овладение социокультурными знаниями и умениями: знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, небольших произведений детского фольклора (рифмовок, песен); умение кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики;

6) овладение компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную догадку;

7) овладение умениями описывать, сравнивать и группировать объекты и явления в рамках изучаемой тематики;

8) приобретение базовых умений работы с доступной информацией в рамках изучаемой тематики, безопасного использования электронных ресурсов Организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде;

9) выполнение простых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с участием в совместной деятельности, понимание и принятие ее цели, обсуждение и согласование способов достижения общего результата, распределение ролей в совместной деятельности, проявление готовности быть лидером и выполнять поручения, осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание своего вклада в общее дело;

10) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:

использовать ИКТ для выполнения несложных заданий на иностранном языке (выбирать источник для получения информации, оценивать необходимость и достаточность информации для решения поставленной задачи; использовать и самостоятельно создавать таблицы для представления информации; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет).

            В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

            Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

             Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

            Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

             В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

               Коммуникативные умения

               Говорение

               Выпускник научится: – участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; – составлять небольшое описание предмета, картинки, пер сонажа; – рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: – воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста.

                Аудирование

                Выпускник научится: – понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

                 Чтение

                 Выпускник научится: – соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; – читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; – читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: – догадываться о значении незнакомых слов по контексту; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

                   Письмо

                   Выпускник научится: – выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; – составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; – заполнять простую анкету; – правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

                    Языковые средства и навыки оперирования ими

                    Графика, каллиграфия, орфография

                    Выпускник научится: – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; – отличать буквы от знаков транскрипции.

                    Выпускник получит возможность научиться: – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

                    Фонетическая сторона речи

                    Выпускник научится: – различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

                     Выпускник получит возможность научиться: – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции.

                      Лексическая сторона речи

                      Выпускник научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

                       Выпускник получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

                       Грамматическая сторона речи

                       Выпускник научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; ; модальные глаголы can,; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 20) ; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. 46                  

                        Выпускник получит возможность научиться ; – использовать I have got, I live…., I like…. She (He, it) has got, She (He, it) lives, She(He, it) lives

 

3.Тематическое планирование.

№№

Тема/Радел

Кол-во часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

ЭОР

Форма текущего контроля

Кол-во часов к/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть

Форма промежуточной аттестации

Здравствуй Английский язык!

8

День учителя

учи.ru

skysmart

РЭШ

Аудиоприложение к учебнику

Лексико –грамматический тест

1

Добро пожаловать в наш театр

8

День матери

Акция «Покормите птиц зимой»

учи.ru

skysmart

РЭШ

Аудиоприложение к учебнику

Лексико –грамматический тест

1

Давайте читать и писать по английский

10

учи.ru

skysmart

РЭШ

Аудиоприложение к учебнику

Контроль  навыков чтения и аудтрования

1

Встречайте моих друзей

8

учи.ru

skysmart

РЭШ

Аудиоприложение к учебнику

Лексико –грамматический тест

1

34

4

2

4.Календарно – тематическое планирование

№ урока,

с начала учебного года

 № урока по теме

Тема урока

Дата - план

Дата - факт

Примечание

                                    Раздел 1 Мир моего я. Здравтвуй Английский язык

1

1

Знакомство с изучаемым языком

0.09

2

2

Знакомство со сверстниками. Как тебя зовут. Алфавит

03.09

3

3

Знакомство со сверстниками. Сколько тебе лет. Алфавит.

09.09

4

4

Предметы в окружении. Звуки и буквы

10.09

5

5

Предметы в окружении. Счет предметов. Звуки и буквы

16.09

6

6

Предметы в окружении. Цвет предметов. Звуки и буквы

17.09

7

7

Предметы в окружении. Форма предметов. Звуки и буквы

23.09

8

8

Контрольная работа №1

30.09

Раздел 2 Добро пожаловать в наш театр

9

1

Моя любимая еда. Овощи и фрукты.

07.10

10

2

Моя семья. Члены семьи

08.10

11

3

Моя семья. Взаимоотношение в семье

14.10.

12

4

Мой день рождения

15.10

13

5

Мои друзья. Характер

21.10

14

6

Новый год.

22.10

15

7

Контрольная работа

28.10

16

8

 Обобщение и закрепление

29.10

Раздел 3 Давайте читать и писать по английски

17

1

Моя школа. Школьная жизнь.

11.01

18

2

Моя школа. Школьные предметы. Мой класс

18.01

19

3

Жизнь в моем поселке. Where do you live?

25.01

20

4

Лексика по теме I have got… She has got…

1.02

21

5

Определенный и неопределенный артикль a и the

8.02

22

6

Лексика по теме My, his, her,your

15.02

23

7

Множественное существительное

22.02

24

8

Контрольная работа №3

01.03

25

9

Модальный глагол can

15.03

26

10

закрепление

22.03

Раздел 4 Встречайте моих друзей

27

1

My friends. Буква Ii в открытом и закрытом слоге

05.04

28

2

My friends and their pets. Буква Aa в открытом и закрытом слоге

12.04

29

3

My friends and their hobby. Употребление have got, has got, live, like

19.04

30

4

Глагол to be. Буква Oo в открытом и закрытом слоге

26.04

31

5

Промежуточная контрольная работа.

03.05

32

6

Буква Uu в закрытом слоге

10.05

33

7

  Буква  Yy в закрытом слоге

17..05

34

8

Итоговая контрольная

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2022-2023

Аннотация к рабочей программе по Алгебре для 7-9 классов по УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС о...

Рабочие программы 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по Алгебре для 7-9 классов по УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС о...

Рабочие программы 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по Алгебре для 7-9 классов по УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС о...

рабочая программа 2022-2023 по английскому языку

Календарно-тематическое планирование 10 класс...

рабочая программа 2022-2023 по английскому языку

Календарно-тематичесое планирование 9 класс...

рабочая программа 2022-2023 по английскому языку

календарно-тематическое планирование 8 класс...

рабочая программа 2022-2023 по английскому языку

Календарно-тематическое планирование 8 класс 2 ин.яз...