Главные вкладки
Рабочая программа ЗПР 2класс 2022
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1)
утвержденной приказом 2022г. № 212 с изменениями,
утвержденными
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального общего образования
Протокол № 1 от
Руководитель кафедры________________/Калганова И.А.
Согласовано
Заместитель директора________________/Зверева Е.А.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Для обучающегося по АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1), 2 класс ( П. Л. и И. Т.) 34 часа
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ, утвержденный приказ Минобрнауки от 19.12. 2014г. № 1598.
- Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от22 декабря 2015 г. №4/ 15).
- Рабочая программа по английскому языку к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений авторов: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Москва: Просвещение, 2021.
- Английский язык. Enjoy English. 2класс. Учебник для общеобразовательных организаций. ( М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева):-М:Просвещение, 2021.
Составитель: Мусахожоева Аида Исламхожоевна
Учитель английского языка
Пионерский, 2022 год
1. Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Содержание |
1 | Hello, English ( Здравствуй, Английский язык) | Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета. |
2 | Welcome to our theatre ( Добро пожаловать в наш театр) | Способы выражения преференции в английском языке.Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей. |
3 | Let's read and speak english! (Давай читать и говорить по английский) | Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность. |
4 | Meet my friends! ( Встречайте моих друзей) | Выражение количествав английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. |
2.Планируемые результаты.
Личностные результаты:
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12.Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
Предметные результаты по учебному предмету "Иностранный язык" предметной области "Иностранный язык" должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать:
1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Мир моего "я". Мир моих увлечений. Мир вокруг меня. Родная страна и страна/страны изучаемого языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) объемом 4-5 фраз со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами, с соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование) объемом 4-5 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления;
аудирование: воспринимать на слух и понимать речь педагогического работника и одноклассников в процессе общения на уроке; воспринимать на слух и понимать основное содержание звучащих до 1 минуты учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале; понимать запрашиваемую информацию фактического характера в прослушанном тексте;
смысловое чтение: читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и правильную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание учебных и адаптированных аутентичных текстов объемом до 160 слов, содержащих отдельные незнакомые слова, не препятствующие решению коммуникативной задачи; определять тему, главную мысль, назначение текста; извлекать из прочитанного текста запрашиваемую информацию фактического характера (в пределах изученного); читать несплошные тексты (простые таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: владеть техникой письма; заполнять простые анкеты и формуляры с указанием личной информации в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на предъявленный педагогическим работником образец;
2) знание и понимание правил чтения и орфографии; интонации изученных коммуникативных типов предложений; основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
признаков изученных грамматических явлений;
3) овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить изученные звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах; соблюдать особенности интонации в повествовательных и побудительных предложениях, а также в изученных типах вопросов); графическими навыками (графически корректно писать буквы изучаемого языка); орфографическими (корректно писать изученные слова) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении и обращении);
4) использование языковых средств, соответствующих учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения: овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 500 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) в их основных значениях и навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных синтаксических конструкций и морфологических форм изучаемого иностранного языка;
5) овладение социокультурными знаниями и умениями: знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, небольших произведений детского фольклора (рифмовок, песен); умение кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики;
6) овладение компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную догадку;
7) овладение умениями описывать, сравнивать и группировать объекты и явления в рамках изучаемой тематики;
8) приобретение базовых умений работы с доступной информацией в рамках изучаемой тематики, безопасного использования электронных ресурсов Организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде;
9) выполнение простых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с участием в совместной деятельности, понимание и принятие ее цели, обсуждение и согласование способов достижения общего результата, распределение ролей в совместной деятельности, проявление готовности быть лидером и выполнять поручения, осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание своего вклада в общее дело;
10) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:
использовать ИКТ для выполнения несложных заданий на иностранном языке (выбирать источник для получения информации, оценивать необходимость и достаточность информации для решения поставленной задачи; использовать и самостоятельно создавать таблицы для представления информации; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет).
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится: – участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; – составлять небольшое описание предмета, картинки, пер сонажа; – рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: – воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится: – понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится: – соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; – читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; – читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: – догадываться о значении незнакомых слов по контексту; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится: – выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; – составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; – заполнять простую анкету; – правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится: – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; – отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться: – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится: – различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться: – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; ; модальные глаголы can,; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 20) ; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. 46
Выпускник получит возможность научиться ; – использовать I have got, I live…., I like…. She (He, it) has got, She (He, it) lives, She(He, it) lives
3.Тематическое планирование.
№№ | Тема/Радел | Кол-во часов | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | ЭОР | Форма текущего контроля | Кол-во часов к/р | Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть | Форма промежуточной аттестации |
Здравствуй Английский язык! | 8 | День учителя | учи.ru skysmart РЭШ Аудиоприложение к учебнику | Лексико –грамматический тест | 1 | |||
Добро пожаловать в наш театр | 8 | День матери Акция «Покормите птиц зимой» | учи.ru skysmart РЭШ Аудиоприложение к учебнику | Лексико –грамматический тест | 1 | |||
Давайте читать и писать по английский | 10 | учи.ru skysmart РЭШ Аудиоприложение к учебнику | Контроль навыков чтения и аудтрования | 1 | ||||
Встречайте моих друзей | 8 | учи.ru skysmart РЭШ Аудиоприложение к учебнику | Лексико –грамматический тест | 1 | ||||
34 | 4 | 2 |
4.Календарно – тематическое планирование
№ урока, с начала учебного года | № урока по теме | Тема урока | Дата - план | Дата - факт | Примечание |
Раздел 1 Мир моего я. Здравтвуй Английский язык | |||||
1 | 1 | Знакомство с изучаемым языком | 0.09 | ||
2 | 2 | Знакомство со сверстниками. Как тебя зовут. Алфавит | 03.09 | ||
3 | 3 | Знакомство со сверстниками. Сколько тебе лет. Алфавит. | 09.09 | ||
4 | 4 | Предметы в окружении. Звуки и буквы | 10.09 | ||
5 | 5 | Предметы в окружении. Счет предметов. Звуки и буквы | 16.09 | ||
6 | 6 | Предметы в окружении. Цвет предметов. Звуки и буквы | 17.09 | ||
7 | 7 | Предметы в окружении. Форма предметов. Звуки и буквы | 23.09 | ||
8 | 8 | Контрольная работа №1 | 30.09 |
Раздел 2 Добро пожаловать в наш театр
9 | 1 | Моя любимая еда. Овощи и фрукты. | 07.10 | ||
10 | 2 | Моя семья. Члены семьи | 08.10 | ||
11 | 3 | Моя семья. Взаимоотношение в семье | 14.10. | ||
12 | 4 | Мой день рождения | 15.10 | ||
13 | 5 | Мои друзья. Характер | 21.10 | ||
14 | 6 | Новый год. | 22.10 | ||
15 | 7 | Контрольная работа | 28.10 | ||
16 | 8 | Обобщение и закрепление | 29.10 |
Раздел 3 Давайте читать и писать по английски
17 | 1 | Моя школа. Школьная жизнь. | 11.01 | ||
18 | 2 | Моя школа. Школьные предметы. Мой класс | 18.01 | ||
19 | 3 | Жизнь в моем поселке. Where do you live? | 25.01 | ||
20 | 4 | Лексика по теме I have got… She has got… | 1.02 | ||
21 | 5 | Определенный и неопределенный артикль a и the | 8.02 | ||
22 | 6 | Лексика по теме My, his, her,your | 15.02 | ||
23 | 7 | Множественное существительное | 22.02 | ||
24 | 8 | Контрольная работа №3 | 01.03 | ||
25 | 9 | Модальный глагол can | 15.03 | ||
26 | 10 | закрепление | 22.03 |
Раздел 4 Встречайте моих друзей
27 | 1 | My friends. Буква Ii в открытом и закрытом слоге | 05.04 | ||
28 | 2 | My friends and their pets. Буква Aa в открытом и закрытом слоге | 12.04 | ||
29 | 3 | My friends and their hobby. Употребление have got, has got, live, like | 19.04 | ||
30 | 4 | Глагол to be. Буква Oo в открытом и закрытом слоге | 26.04 | ||
31 | 5 | Промежуточная контрольная работа. | 03.05 | ||
32 | 6 | Буква Uu в закрытом слоге | 10.05 | ||
33 | 7 | Буква Yy в закрытом слоге | 17..05 | ||
34 | 8 | Итоговая контрольная | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2022-2023
Аннотация к рабочей программе по Алгебре для 7-9 классов по УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС о...
Рабочие программы 2022-2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по Алгебре для 7-9 классов по УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС о...
Рабочие программы 2022-2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе по Алгебре для 7-9 классов по УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС о...
рабочая программа 2022-2023 по английскому языку
Календарно-тематическое планирование 10 класс...
рабочая программа 2022-2023 по английскому языку
Календарно-тематичесое планирование 9 класс...
рабочая программа 2022-2023 по английскому языку
календарно-тематическое планирование 8 класс...
рабочая программа 2022-2023 по английскому языку
Календарно-тематическое планирование 8 класс 2 ин.яз...