Рабочая программа СГ.02 ТМ 2024
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Горлова Олеся Геннадьевна

Рабочая программа ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности ТМ (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obnovl_tm_2024_rp_sg.02.docx97.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к ОПОП-П по специальности
15.02.16 Технология машиностроения

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

ОГЛАВЛЕНИЕ

«Индекс и НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»        2

«Индекс и НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»        8

«Индекс и НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»        9

2024 г.


Приложение 2.1

к ОПОП-П специальности

15.02.16 Технология машиностроения

Рабочая программа дисциплины

«СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        3

1. Общая характеристика        4

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы        4

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины        4

2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ        7

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины        7

2.2. Содержание дисциплины        8

3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ        20

3.1. Материально-техническое обеспечение        20

3.2. Учебно-методическое обеспечение        20

4. Контроль и оценка результатов  освоения ДИСЦИПЛИНЫ        21

  1. Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык в профессиональной деятельности»

(наименование дисциплины)

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Цель дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»: обучение практическому владению языком изучаемой специальности для активного применения иностранного языка в профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» включена в обязательную часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины        

Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Код ОК,

ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК 01.

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части,

определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы,

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы,

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах,

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить,

структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях,

основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

методы работы в профессиональной и смежных сферах,

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

-

ОК 02.

определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации,

выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска,

оценивать практическую значимость результатов поиска,

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач,

использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности,

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности,

приемы структурирования информации,

формат оформления результатов поиска информации,

современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства

-

ОК 04.

организовывать работу коллектива и команды,

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива,

психологические особенности личности

-

ОК 06.

проявлять гражданско-патриотическую позицию,

демонстрировать осознанное поведение,

описывать значимость своей специальности,

применять стандарты антикоррупционного поведения

сущность гражданско-патриотической позиции,

традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,

значимость профессиональной деятельности по специальности,

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

-

ОК 09.

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы,

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы,

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы,

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности, особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности

-

ПК 1.1.

читать чертежи и требования к деталям служебного назначения

анализировать технологичность изделий

оформлять техническое задание на конструирование нестандартных приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

виды конструкторской и технологической документации, требования к её оформлению

служебное назначение и конструктивно-технологические признаки деталей

понятие технологического процесса и его составных элементов.

  1. Обоснование часов вариативной части ОПОП-П

№№ п/п

Дополнительные знания, умения, навыки (если указаны ПК)

№, наименование темы

Объем часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

Знать: страноведческую информацию

Уметь: использовать страноведческую информацию в профессиональных целях

Тема 1.3.

Изучение истории и культурных особенностей Великобритании и Британского Содружества

8

2

Знать: правила грамотного оформления технологической документации

Уметь: грамотно использовать справочную и технологическую документацию в профессиональной сфере

Тема 2.1.  

Чертежи и техническая документация

10

3

Знать: устройство и принцип действия станков, правила применения приспособлений и инструментов

Уметь: выбирать и подготавливать к работе инструменты,  приспособления  и станки согласно инструкциям

Тема 2. 2.

Инструменты, оборудование, приспособления, станки

10

        

2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Наименование составных частей дисциплины

Объем в часах

В т.ч. в форме практ. подготовки

Учебные занятия[1]

170

170

Курсовая работа (проект)

-

-

Самостоятельная работа

-

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2

Всего

172

172


2.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий, курсовая работа (проект)

Объем, ак. ч. /
в том числе
в форме практической подготовки,
ак. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Специальность ТОП-50 Специалист по технологии машиностроения

68/ 68

Тема 1.1.

Я и моя специальность

Содержание учебного материала

14/14

В том числе практических и лабораторных занятий

14

1.Современный мир специальностей.

Лексический материал по теме.

Контекстуальное значение слова. Однокорневые и производные слова. Словообразование.

Профессии различных сфер. Профессии сферы технологии машиностроения. Профессиональные качества.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09

2.Проблемы выбора будущей специальности.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Структура предложения.  Порядок слов в повествовательном предложении.

2

3.Немецкий  язык  в современном мире.   

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Структура вопросительных предложения. 

2

4.Необходимость немецкого языка для развития профессиональной квалификации.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Времена глагола в действительном наклонении. Настоящее время.

2

5.Представление себя в специальности.

Лексический материал по теме.

Структура предложения в немецком языке. Члены предложения: главные и второстепенные. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Сложное подлежащее.

Специальность-техник. Введение в специальность. Профессиональные качества, необходимые для успешного карьерного роста.

2

6.Саморазвитие в специальности: продолжение образования.

Лексический материал по теме.

Грамматика. Повторение. Второстепенные члены предложения: дополнение, обстоятельство, определение. Дополнение: предложное и беспредложное. Обстоятельства: образа действия, времени, места. Определение и его позиция в предложении.

2

7. Повышение рабочей квалификации.

Лексический материал по теме.

Словообразование: префиксация.

Грамматические структуры. Повторение. Формы глагола “sein”.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.2.

Диалог-общение

Содержание учебного материала

18/18

В том числе практических и лабораторных занятий

18

8. Диалог этикетного характера.

Лексический материал по теме.

Личные местоимения и их склонение. Указательные местоимения.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09

9. Диалог-расспрос. Построение диалога.

Лексический материал по теме.

Притяжательные местоимения. Неопределенно-личное местоимение man. Безличное местоимение es.

2

10. Применение диалога-расспроса в ситуациях официального общения.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Артикли. Предлоги, их управление. Глаголы-связки.

2

11.Применение диалога-расспроса в ситуациях неофициального общения

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Модальные глаголы, их спряжение и особенности употребления. 

2

12. Диалог-побуждение к действию.

Лексический материал по теме.

Повелительное наклонение, его формы.

2

13. Диалог-обмен информацией. Построение диалога.

Лексический материал по теме.

Склонение имен прилагательных.

2

14. Применение диалогов в различных ситуациях профессионального общения.

Лексический материал по теме.

Степени сравнения наречий и прилагательных.

2

15. Диалоги смешанного типа, включающие в себя элементы разных типов диалогов. Построение диалога смешанного типа.

Лексический материал по теме.

Имя прилагательное. Сравнительные конструкции.

2

16. Применение смешанного диалога в различных ситуациях профессионального и социального общения.

Лексический материал по теме.

Пассив в немецком языке.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.3.

Изучение истории и культурных особенностей Германии

Содержание учебного материала

36/36

В том числе практических занятий

36

17. Географическое положение Германии, природные особенности, климат и экология.

Лексический материал по теме.

Географические названия в немецком языке.

Географическое положение страны. Климатические особенности.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09

18.Государственное устройство, правовые институты.

Лексический материал по теме.

Политическое устройство Германии. Правовые институты.

2

19.Этнический состав и религиозные особенности страны.

Лексический материал по теме.

Сослагательное наклонение: времена, уотребление.

2

20. Культурные и национальные традиции.

Лексический материал по теме.

Антонимы. Известные деятели культуры. Национальные праздники и традиции Германии.

2

21. Искусство. 

Лексический материал по теме.

Виды искусств. Популярные виды искусств в Германии.  Выдающиеся художники, музыканты, живописцы и артисты.

2

22.Обычаи и праздники.

Лексический материал по теме.

Интернациональные слова. «Ложные» друзья переводчика. Контекстуальное значение слова. Контекстуальный перевод. Однокорневые и производные слова.

2

23. Научно-технический прогресс.

Лексический материал по теме.

Сложносочиненное предложение.

Вклад немецких ученых в научно-технический прогресс.

2

24. Общественная жизнь Германии.

Лексический материал по теме.

Типы придаточных предложений: дополнительные, причины, определительные, цели, обстоятельства времени, сравнительные, условные, образа действия, уступительные и места..

2

25. Образ жизни людей.

Лексический материал по теме. Грамматические структуры. Повторение. Инфинитивные обороты.

2

26. Известные русские ученые, имеющие тесные связи с немецкой культурой.

Лексический материал по теме. Грамматические структуры. Повторение. Модальные конструкции

2

27. Ценностные ориентиры молодежи.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Распространенное определение.

2

28. Досуг немецкой  молодежи.

Лексический материал по теме.

Имя прилагательное. Слова-усилители в образовании степени сравнения прилагательных.

2

29.Спорт в Германии.

Лексический материал по теме.

Сопоставление равных предметов. Популярные виды спорта в Германии. Соревнования и турниры. Физкультура в жизни немцев.

2

30. Возможности получения профессионального образования.

Лексический материал по теме.

Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных.

2

31. Дуальная система профессионального образования в Германии

Лексический материал по теме.

Особенности дуальной системы среднего и высшего  профессионального образования в Германии.

2

32. Реальные школы в Германии.

Лексический материал по теме.

Префиксация. Востребованные профессии в Германии.

2

33. Отдых и туризм.

Лексический материал по теме.

Популярные виды отдыха в Германии.  Туризм в жизни немцев.

2

34. Культурные достопримечательности Германии.

Лексический материал по теме.

Берлин. Достопримечательности столицы и других крупных городов Германии.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 2. Профессиональная терминология на иностранном языке

68/68

Тема 2.1.  

Чертежи и техническая документация

Содержание учебного материала

24/24

В том числе практических занятий

24

35. Чертежи. Формат.

Лексический материал по теме.

Значимость чертежей в специальности

История развития чертежа. Роль чертежей в машиностроении. Формат.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09,ПК 1.1

36. Основная надпись. Типы линий чертежа.

Лексический материал по теме.

Аббревиация.

Написание аббревиатур. Акронимы. Чтение аббревиатур

Государственные стандарты на составление и оформление чертежей. Основная надпись. Типы линий чертежа.

2

37. Общие правила нанесения размеров на чертежах.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Чтение размеров. Математические вычисления на немецком языке.

2

38. Стандартные масштабы чертежей.

Лексический материал по теме.

Стандартные масштабы чертежей: масштаб уменьшения, масштаб увеличения

2

39. Инструменты и материалы для черчения.

Лексический материал по теме.

Основные инструменты и материалы для черчения.

2

40. Геометрические построения на плоскости.

Лексический материал по теме.

Сложные слова.  

2

41. Сечения и разрезы.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Названия штриховок в чертежах.

2

42. Проекционные изображения на чертежах.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Модальные глаголы.

Проекции.

2

43. Спецификация и маркировка элементов слесарного изделия на чертеже.

Лексический материал по теме.

Наречие. Образование наречий. Порядок слов в предложении: позиция наречий.

2

44. Технологические карты: виды, назначение.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Образование количественных числительных. Написание и чтение числительных.

2

45. Применение технологических карт при изготовлении  и сборке слесарного изделия.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Образование порядковых числительных. Написание и чтение порядковых числительных. Чтение дат.

2

46. ГОСТ, СНиП, ТУ, ТО и другие нормативные документы.

Лексический материал по теме.

Дроби. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Правила чтения.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2. 2.

Инструменты, оборудование, приспособления станки

Содержание учебного материала

26/26

В том числе практических занятий

26

47. Основной слесарный инструмент.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Множественное число существительных.

Виды слесарных инструментов. Работа с текстом. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09,ПК 1.1

48. Вспомогательный слесарный инструмент. 

Лексический материал по теме.

Сложные слова.

Виды вспомогательных слесарных инструментов и их применение.

2

49. Контрольно-измерительный инструмент.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Давнопрошедшее время.  Применение контрольно-измерительного инструмента.  

2

50. Абразивные инструменты (материалы)

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Виды абразивных инструментов и их применение.

2

51. Ручной электрифицированный инструмент 

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Построение отрицательных предложений.

2

52. Электрические машины.

Лексический материал по теме. Виды электрических машин, их применение на производстве.

2

53. Приспособления и машины для механической обработки металла

Лексический материал по теме. Виды приспособлений и машин для механической обработки металла.

2

54. Металлорежущие станки.  Сверлильные станки 

Лексический материал по теме.

Страдательный залог. Работа на сверлильном станке.

2

55.Шлифовальные станки.

Лексический материал по теме. Контекстуальное значение слова. Однокорневые и производные слова. Работа на шлифовальном станке.

2

56. Доводочные станки.

Лексический материал по теме. Многозначные слова. Слова- «губки». Работа на доводочном станке.

2

57.Фрезерные станки.

Лексический материал по теме. Порядок слов в предложениях. Работа на фрезерном станке.

2

58. Распиловочные станки.

Лексический материал по теме. Безличный пассив..

Работа на распиловочном станке.

2

59.Притирочные станки

Лексический материал по теме. Глаголы. Результативный пассив. Работа на притирочном станке.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2. 3.

Основные операции при изготовлении слесарных изделий

Содержание учебного материала

18/18

В том числе практических занятий

18

60. Организация рабочего места слесаря

Лексический материал по теме.

Рабочее место слесаря.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09,ПК 1.1

61. Основные требования безопасности труда.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Предлоги направления движения. Безопасность труда.

2

62. Требования к спецодежде, индивидуальным средствам защиты

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Артикли.

Спецодежда, индивидуальные средства защиты.

2

63. Расчеты и геометрические построения для обработки слесарных деталей.

Лексический материал по теме.

Обработка слесарных деталей. Расчеты и геометрические построения.

2

64. Технология слесарной обработки деталей. Разметка, рубка.

Лексический материал по теме.

Грамматические структуры. Повторение. Модальные глаголы.        

Слесарная обработка деталей. Технология. Разметка и рубка.  

2

65. Правка, гибка, резка, опиливание.

Лексический материал по теме. Страдательный залог.

2

66. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий.

Лексический материал по теме. Причастие I и II.    

2

67. Нарезание резьбы, клепка, пайка.

Лексический материал по теме. Причастие I и II.    

2

68. Механическая обработка металлов на металлорежущих станках.

Лексический материал по теме. Отглагольные существительные.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 3. Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций

34/34

Тема 3.1.

Профессиональные

ситуации и задачи

Содержание учебного материала

14/14

В том числе практических занятий

14

69. Способы выхода из положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации

Лексический материал по теме.

Многозначные глаголы в немецком языке.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09,ПК 1.1

70. Способы выхода из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации

Лексический материал по теме. Инфинитив. Формы инфинитива. 

2

71. Решение профессиональной ситуации или задачи с использованием интернациональной лексики

Лексический материал по теме. Инфинитивные обороты.

2

72.  Формулировка задачи и/или сложной профессиональной ситуации при сборке манипуляторов и роботов

Лексический материал по теме.

Сложное подлежащее.

2

73. Формулировка задачи и/или сложной профессиональной ситуации при наладке манипуляторов и роботов

Лексический материал по теме.

Сложное дополнение.

2

74.Формулировка задачи и/или сложной профессиональной ситуации при обслуживании манипуляторов и роботов

Лексический материал по теме.

Косвенная речь.

2

75. Формулировка задачи и/или сложной профессиональной ситуации при ремонте манипуляторов и роботов

Лексический материал по теме.

Согласование времён.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.2

Профессиональное

саморазвитие

Содержание учебного материала

20/20

В том числе практических занятий

20

76. Участие в движении «Молодые профессионалы» (WSR)

Лексический материал по теме.

Прямая и косвенная речь.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09,ПК 1.1

77. Содержание компетенций WSR «Обработка листового металла».

Лексический материал по теме.

Повторение личных форм глагола.

2

78. Содержание компетенций WSR  «Полимеханика».

Лексический материал по теме.

Повторение личных форм глагола.

2

79. Повышение профессионализма в результате подготовки и выполнения конкурсного задания

Лексический материал по теме.

Повторение неличных форм глагола.

2

80. Самостоятельное совершенствование устной профессионально-ориентированной речи

Лексический материал по теме.

Повторение неличных форм глагола.

2

81.  Самостоятельное совершенствование письменной профессионально-ориентированной речи

Лексический материал по теме.

Построение делового письма. Структура официального документа.

2

82. Пополнение лексического минимума для чтения и перевода (со словарем) немецкого  профессионального текста

Лексический материал по теме. Повторение косвенной речи.

2

83. Пополнение грамматического минимума для чтения и перевода (со словарем) английского профессионального текста

Лексический материал по теме.

Сложноподчиненные предложения. Особенности перевода профессиональных текстов.

2

84. Профессиональный рост.

Лексический материал по теме.

Повторение инфинитивных оборотов.

Условия профессионального роста.

2

85. Пути саморазвития и самосовершенствования в профессиональной деятельности

Лексический материал по теме.

Повторение личных и неличных форм глагола.

Способы саморазвития и самосовершенствования в профессиональной деятельности.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Курсовая работа (проект)

-

Промежуточная аттестация  ДЗ

2/2

Всего

172/172

3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Кабинет «Иностранный язык в профессиональной деятельности», оснащенный в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.

3.2. Учебно-методическое обеспечение

3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

  1. Миляева, Н. Н.  Немецкий язык. Базовый уровень: 10—11 классы: учебник для среднего общего образования / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 355 с. — (Общеобразовательный цикл). — ISBN 978-5-534-16080-2.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Винтайкина, Р. В. Немецкий язык (B1): учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 377 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12125-4.
  2. Винтайкина, Р. В. Немецкий язык. Углубленный уровень: 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 373 с. — (Общеобразовательный цикл). — ISBN 978-5-534-16412-1.
  3. Зимина, Л. И. Немецкий язык (A2–В1): учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Зимина, И. Н. Мирославская. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 139 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15780-2.
  4. Катаева, А. Г. Грамматика немецкого языка (А1): учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 131 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09472-5.
  5. Миляева, Н. Н.  Немецкий язык. Deutsch (A1—A2): учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 348 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08121-3.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Показатели освоенности компетенций

Методы оценки

Знает:

  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
  • структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;
  • порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
  • номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
  • приемы структурирования информации;
  • формат оформления результатов поиска информации;
  • современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства;
  • правила оформления документов;
  • правила построения устных сообщений;
  • особенности социального и культурного контекста;
  • психологические основы деятельности коллектива
  • психологические особенности личности;
  • сущность гражданско-патриотической позиции, традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений;
  • значимость профессиональной деятельности по специальности;
  • стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
  • особенности произношения
  • правила чтения текстов профессиональной направленности;
  • виды конструкторской и технологической документации, требования к её оформлению;
  • служебное назначение и конструктивно-технологические признаки деталей;
  • понятие технологического процесса и его составных элементов.

Умеет:

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части;
  • определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы;
  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
  • оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);
  • определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска;
  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
  • использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности, различные цифровые средства для решения профессиональных задач;
  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке;
  • проявлять толерантность в рабочем коллективе;
  • организовывать работу коллектива и команды;
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение;
  • описывать значимость своей специальности;
  • применять стандарты антикоррупционного поведения;
  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
  • читать чертежи и требования к деталям служебного назначения
  • анализировать технологичность изделий
  • оформлять техническое задание на конструирование нестандартных приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

Демонстрирует адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке;

владение лексическим и грамматическим минимумом;

правильное построение предложений (утвердительных, вопросительных), диалогов.

Экспертное наблюдение Диагностика (тестирование, контрольные работы)

Оценка

  •  письменных ответов (эссе, сочинения, тесты, составленные бизнес-планы, заполненные бланки и т.д.);
  •  устных ответов (сообщения, диалоги, тематические презентации, деловые игры).


Приложение 2.2

к ОПОП-П специальности

15.02.16 Технология машиностроения

Рабочая программа дисциплины

«СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

2024 г.


[1] Учебные занятия могут представлены в виде теоретических занятий, лабораторных и практических занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ГПД на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа ГПД на 2023 -2024учебный год....

Рабочие программы по географии 2023-2024 г

Рабочие программы по географии 2023-2024 г...

Рабочие программы по физике 2023-2024 учебный год

Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГО...

Рабочая программа по конструктору 2023-2024 (русский зык)

Рабочая программа по русскому языку на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по истории 2023- 2024 учебный год

Рабочая программа основного общего образования  по истории...

Рабочая программа по биологии 2023 -2024 учебный год

Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленны...