ФРС ИСП
тест по английскому языку

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОУП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 09.02.07Информационные системы и программирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_isp.docx99.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОУП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

09.02.07Информационные системы и программирование 

Москва

2023

ОДОБРЕНА

Кафедрой профессионального образования

_

         наименование кафедры

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Гостиничное дело Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования» и  Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии ___ от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Протокол№_1_от                       «_____»_____________2020 г.

Заведующий кафедрой

____________/В.А. Зубова

  Подпись                         Ф.И.О.                                                        

Администратор блока компетенций

__________ /А.С. Рязанова

     Заместитель директора

      _____________/__И.В. Петрова_

           Подпись                         Ф.И.О.                                                        

Составители (авторы): Абдо-Ахмед Р.М., преподаватель 1 квалификационной категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО

                       

Рецензент:______________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по общеобразовательной  дисциплине

ОУП 03 Иностранный язык 

Результаты обучения

(освоенные умения,

 усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

Личностные результаты обучения:

–сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне проявляются в:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства 

Требования к предметным результатам обучения

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) о6учающийся

 должен знать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии повар.

 уметь:        

устная речь

–вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог – побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

–рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

–создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

  аудирование

–понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

–понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

–оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

  чтение

–читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 письменная речь

–описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Понимать сущность и социальную

значимость своей

будущей

профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес.

Организовывать

собственную

деятельность,

выбирать

типовые методы и

способы

выполнения

профессиональных

задач, оценивать их

эффективность и

качество.

Принимать решения

в стандартных и

нестандартных

ситуациях и нести

за них

ответственность.

Осуществлять поиск

и использование

информации,

необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального и

личностного развития.

Использовать инфомационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Тема 1.1.

Крепкие узы (черты характера, жизнь подростков) 

1

Тест

Контрольная работа

Тема 1.2.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи (увлечения, интересы) 

1

Тест

 

Тема 1.3 Семья и семейные отношения

1

Тест

Тема 1.4. Распорядок дня студента теникума.

1

Тест

Тема 1.5. Отдых и путешествие. 

1

Тест

Тема 1.6. Внешность человека. Описание характера 

1

Тест

Тема 1.7 Досуг. Развлечения. 

1

Тест

Тема 1.8 Научно-технический прогресс.   

1

Тест

Тема 1.9 Стрессовые ситуации и ответственность 

1

Тест

Тема 2.1 Моя Россия 

1

Тест

Тема 2.2 Страны изучаемого языка 

1

Тест

Контрольно-оценочные средства текущего контроля.

Наименование темы

Текущий контроль

Тема 1.1.

Крепкие узы (черты характера, жизнь подростков) 

Тест

Тема 1.2.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи (увлечения, интересы) 

Тест

Тема 1.3 Семья и семейные отношения

Тест

Тема 1.4. Распорядок дня студента теникума.

Тест

Тема 1.5. Отдых и путешествие. 

Тест

Тема 1.6. Внешность человека. Описание характера 

Тест

Тема 1.7 Досуг. Развлечения. 

Тест

Тема 1.8 Научно-технический прогресс.   

Тест

Тема 1.9 Стрессовые ситуации и ответственность 

Тест

Тема 2.1 Моя Россия 

Тест

Тема 2.2 Страны изучаемого языка 

Тест

Test

  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Pronoun
  1. Местоимение
  2. Притяжательное местоимение
  3. Вопросительное местоимение
  4. Личное местоимение
  1. Укажите суффикс прилагательного подходящий к данным словам
    value (ценность, стоимость) ,change (перемена) ,profit (польза, выгода, прибыль) ,peace (мир, спокойствие)
  1. -ible
  2. -ness
  3. -er
  4. -able
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: Who brought you this book?
  1. Кто читал эту книгу?
  2. Откуда у вас эта книга?
  3. Кто принес вам эту книгу?
  4. Эта книга ваша?
  1. Определите, в каком времени группы Indefinite и в какой форме находятся следующие предложения: He will take English lessons twice a week.
  1. Утвердительная форма Future  Indefinite Tense для выражения действия в момент речи
  2. Утвердительная форма Future  Indefinite Tense для выражения действия, которое будет совершаться в будущем.
  3. Утвердительная форма Present Indefinite Tense
  4. Утвердительная форма Past Indefinite Tense
  1. Расшифруйте следующие сокращения: He won't work.
  1. He wont work.
  2. He will not work.
  3. He want not work.
  4. He would not work.
  1. Укажите часть речи образующуюся с помощью суффикса -er/or
  1. Глагол
  2. Наречие
  3. Обстоятельство
  4. Существительное
  1. Найдите ошибку в слове:
  1. Fourth
  2. Fifth
  3. Thirdth
  4. Sixth
  1. Поставьте, где это необходимо, соответствующий предлог: You must take care … your health.
  1. At
  2. Of
  3. On
  4. To
  1. Заполните пропуски, где требуется, артиклями: Are you … businessman?
  1. The
  2. Нет артикля
  3. A
  4. Нулевой артикль
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Adjective
  1. Наречие
  2. Зависимый
  3. Числительное
  4. Имя прилагательное
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: She gives the student a book.
  1. Косвенное беспредложное дополнение
  2. Прямое дополнение
  3. Косвенное предложное дополнение
  4. Определение
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: We (1) shall arive (2) there (3) in time  for dinner.(4)
  1. 2
  2. 1
  3. 4
  4. 3
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: How much (1) of you (2) can speak (3) English well.(4)
  1. 2
  2. 3
  3. 1
  4. 4
  1. Определите, в каком времени группы Indefinite и в какой форме находятся следующие предложения: The steamer sails tomorrow.
  1. Утвердительная форма Present Indefinite Tense для обычно повторяющегося действия
  2. Утвердительная форма Present Indefinite Tense для выражения действия, происходящего в момент речи.
  3. Утвердительная форма Present Indefinite Tense
  4. Утвердительная форма Present Indefinite Tense для выражения будущего действия с глаголом движения
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: Customs officer: Look at this!(1) You’ve got (2) three bottles  of whisky, four hundred cigarettes (3) and a lot of perfumes! (4)
  1. 3
  2. 1
  3. 4
  4. 2        
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: Who’s he waiting for?
  1. Кто кого ожидает?
  2. Для кого он существует?
  3. Кого он ожидает?
  4. Кто этот ожидающий?
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Noun
  1. Имя существительное
  2. Имя исчисляемое
  3. Имя собственное
  4. Местоимение
  1. Найдите правильный графический вариант слова в транскрипции: [ful-mu:n] полная луна
  1. full moon
  2. fool moon
  3. fool mon
  4. foul moon
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: I am going to spend this summer holidays in the Crimea.
  1. Я еду отдыхать в Крым.
  2. Я хочу отдохнуть в Крыму.
  3. Я собираюсь провести свои летние каникулы в Крыму.
  4. Я не собираюсь проводить летний отпуск в Крыму.
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: The sun rises in the east.
  1. Сказуемое
  2. Глагол
  3. Обстоятельство образа действия
  4. Дополнение
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: Three were absent from the lecture.
  1. Числительное
  2. Подлежащее
  3. Формальное подлежащее
  4. Местоимение
  1. Найдите смысловую ошибку в определении:
  1. В транскрипции не ставятся знаки пунктуации.
  2. Фонетическая транскрипция всегда оформляется квадратными скобками.
  3. В транскрипции аббревиатуры или цифры изображаются в их полной произносительной форме.
  4. В транскрипции используются заглавные буквы.
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: Customs officer: Good morning.(1)  I can (2) see (3) your passport?(4)
  1. 1
  2. 3
  3. 2
  4. 4
  1. Найдите звучание [k] в словах
  1. Nice
  2. Ice
  3. Carry
  4. Cylinder
  1. Заполните пропуски, где требуется, артиклями: I am … tourist.
  1. The
  2. Нулевой артикль
  3. Нет артикля
  4. A
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: How are things is your department?
  1. Как (дела) на факультете?
  2. Какие вещи в вашем департаменте?
  3. Как думаете вы?
  4. Что есть новенького?
  1. Найдите орфографическую ошибку в предложении: Morning is the time betveen sunrise and twelve o’clock, or betveen sunrise and lunch.
  1. Between
  2. Sunrise
  3. Lunch
  4. the time
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: She is looking at the hats in the shop window
  1. Она видит шляпы в витрине магазина.
  2. Она смотрит на шляпы в витрине магазина.
  3. В витрине магазина она увидела шляпы.
  4. Она, смотрящая шляпы в витрине магазина.
  1. Какой звук может обозначать буква X помимо [ks]? Укажите слово с этим звуком.
  1. exam
  2. box
  3. text
  4. exercise
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: Please, marry me, Fiona.(1) I want you,(2)  I need you,(3) I loves you.(4)
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: Well, how are things?
  1. Ну, как дела?
  2. Хорошо, как думаем?
  3. Ну, какие вещи!
  4. Ну как, есть вещи?
  1. Укажите часть речи образующуюся с помощью суффикса -lу
  1. Местоимение
  2. Существительное
  3. Наречие
  4. Числительное
  1. Найдите звучание [u:] в слове.
  1. Cook
  2. Culture
  3. Course
  4. Cool
  1. Определите правильный порядок английской недели:
  1. Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.
  2. Saturday, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday.
  3. Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.
  4. Friday, Saturday, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday.
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: My duty is to help them.
  1. Инфинитив
  2. Словосочетание
  3. Именная часть составного сказуемого
  4. Инфинитив+местоимение
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Interjection - это не член предложения . Но в грамматике: неизменяемое слово, выражающее какое- нибудь непосредственное чувство или побуждение (ох! ах! увы!). Эта часть речи называется
  1. Междометие      
  2. Союз

Test

  1. Заполните пропуски, где требуется, артиклями: We are … tourists too.
  1. A
  2. The
  3. Нулевой артикль
  4. Нет артикля
  1. Расшифруйте следующие сокращения: He won't work.
  1. He wont work.
  2. He want not work.
  3. He will not work.
  4. He would not work.
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: Customs officer: Good morning.(1)  I can (2) see (3) your passport?(4)
  1. 1
  2. 3
  3. 2
  4. 4
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: He found her in the garden.
  1. Обстоятельство места
  2. Обстоятельство причины
  3. Определение
  4. Предложное дополнение
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: She gives the student a book.
  1. Косвенное беспредложное дополнение
  2. Прямое дополнение
  3. Косвенное предложное дополнение
  4. Определение
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: Please, marry me, Fiona.(1) I want you,(2)  I need you,(3) I loves you.(4)
  1. 1
  2. 2
  3. 4
  4. 3
  1. Расшифруйте следующие сокращения:  But he doesn't want you. He's engaged (помолвленный).
  1. He does not … He is
  2. He does not … He has
  3. He do not …  He is
  4. He does nout … He is
  1. Расшифруйте следующие сокращения: A boy’s running up the steps.
  1. A boy has
  2. A boy is
  3. Possessive case
  4. Мн.ч. имени существительного
  1. Определите, в каком времени группы Indefinite и в какой форме находятся следующие предложения: He read an interesting story to the students  ( yesterday)
  1. Утвердительная форма Present Indefinite Tense
  2. Утвердительная форма Future  Indefinite Tense
  3. Повествовательное предложение в Past Indefinite Tense.
  4. Утвердительная форма Past Indefinite Tense
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: I enjoy talking to you.
  1. Я получаю удовольствие,  говоря вам.
  2. Я наслаждаюсь вашей выразительностью речи.
  3. Я обладаю красноречием.
  4. С вами интересно общаться, разговаривать.
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Conjunction
  1. Соединение, связь
  2. Предлог
  3. Союз
  4. Междометие
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: And may I ask your name?
  1. А можно я скажу вам имя?
  2. А могу я спросить ваше имя?
  3. Можно мне спросить ваше имя?
  4. А  вас как зовут?
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: What a lovely surprise!
  1. Приятная встреча!
  2. Вот так встреча!
  3. Приятная неожиданность!
  4. Кого я вижу!
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: When I arrived at the railway station, I went to the booking-office  and bought a ticket.
  1. Когда я приехал на вокзал, я пошел в кассу и купил билет.
  2. Когда я прибыл на железнодорожную станцию, я пошел в книжный магазин и купил этикетку.
  3. Когда я прилетел в аэропорт, я хотел купить книгу.
  4. Закажи мне билет, когда будешь на вокзале.
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: The sun rises in the east.
  1. Сказуемое
  2. Глагол
  3. Обстоятельство образа действия
  4. Дополнение
  1. Укажите наиболее правильный вариант определения терминов: Наречие (The Adverb) в английском языке обозначает время, место, обстоятельства, образ действия. Определите, к какому разряду относятся следующие наречия: well, badly, quickly, slowly, hardly, yes, no.
  1. Adverbs of Place (наречия места совершения действия)
  2. Adverbs of Definite Time (наречия, определяющие время)
  3. Adverbs of Action (наречия действия)
  4. Adverbs of  Manner  (наречие, определяющие образ действия, характер)
  1. Заполните пропуски, где требуется, артиклями: She comes back home in … evening.
  1. A
  2. Нулевой артикль
  3. Нет артикля
  4. The
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: What's  up wrong?
  1. Что стряслось?
  2. Что слышно?
  3. Что нового?
  4. Ну, что у тебя?
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: I am going to spend this summer holidays in the Crimea.
  1. Я еду отдыхать в Крым.
  2. Я хочу отдохнуть в Крыму.
  3. Я собираюсь провести свои летние каникулы в Крыму.
  4. Я не собираюсь проводить летний отпуск в Крыму.
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: Customs officer: Look at this!(1) You’ve got (2) three bottles  of whisky, four hundred cigarettes (3) and a lot of perfumes! (4)
  1. 4
  2. 3
  3. 1
  4. 2        
  1. Заполните пропуски, где требуется, артиклями: He bought … few books yesterday and I bought two ones.
  1. The
  2. Нет артикля
  3. Нулевой артикль
  4. A
  1. Неличная форма глагола:
  1. Не имеет формы времени
  2. Не имеет залога
  3. Не имеет  лица, числа
  4. Образованная от глагола
  1. Расшифруйте следующие сокращения: An old man's coming out of the cinema.
  1. man has
  2. Possessive case
  3. man is
  4. Мн.ч. имени существительного
  1. The Preposition- это служебное слово (неизменяемая часть речи), выражающее отношение между грамматически зависящими друг от друга словами внутри предложения. Эта часть речи называется:
  1. Приставка
  2. Частица
  3. Союз
  4. Предлог
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: The blouse goes well with you complexion.
  1. Вам к лицу эта блузка.
  2. Блузка очень идет к вашей комплекции.
  3. Эта блузка подходит к вашему цвету лица.
  4. Эта блузка вполне приличного вида.
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: Last winter I use to spend a lot of  time.
  1. Winter
  2. Use
  3. A lot of
  4. To spend
  1. Поставьте, где это необходимо, соответствующий предлог: You must take care … your health.
  1. At
  2. Of
  3. On
  4. To
  1. Заполните пропуски, где требуется, артиклями: I am … tourist.
  1. The
  2. A
  3. Нулевой артикль
  4. Нет артикля
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Noun
  1. Имя исчисляемое
  2. Имя существительное
  3. Имя собственное
  4. Местоимение
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: How are things at home?
  1. Какие вещи в доме?
  2. Как (дела) дома?
  3. Что есть дома из вещей?
  4. Как семья?
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: He writing a letter.
  1. Дополнение.
  2. Косвенное предложное дополнение.
  3. Прямое дополнение.
  4. Косвенное беспредложное дополнение.
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: The second  lesson begins at eleven o’clock.
  1. Числительное
  2. Прилагательное
  3. Определение
  4. Существительное в притяжательном падеже
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Pronoun
  1. Притяжательное местоимение
  2. Вопросительное местоимение
  3. Местоимение
  4. Личное местоимение
  1. Поставьте, где это необходимо, соответствующий предлог: I usually, wake … early.
  1. On
  2. At
  3. In
  4. Up
  1. Поставьте, где это необходимо, соответствующий предлог: They went … London.
  1. In
  2. To
  3. For
  4. Two
  1. Расшифруйте следующие сокращения: Shan't I work?
  1. Shall not I …?
  2. Should I …?
  3. Will I ...?
  4. Shall I …?

Test

  1. They were old friends ... at school together.
  1. being
  2. be
  3. to be
  4. having been
  1. Выберите правильный вариант перевода: «Я приду через час».
  1. I’m coming on an hour.
  2. I’m coming within an hour.
  3. I’m coming in an hour.
  4. I’m coming in at an hour.
  1. He (to forget) his French since he (leave) Paris.
  1. forget ... leave
  2. forgot... had left
  3. has forgotten ... left;
  4. have forgotten ... left
  1. Закончите вопрос:  «They could not get tickets beforehand, ...?»
  1. could not they
  2. could they
  3. could not them
  4. could they not
  1. Выберите правильный вариант перевода: «Мне хочется фруктов».
  1. I want some fruit.
  2. I like some fruit.
  3. I like fruit.
  4. I’d like some fruit.
  1. Выберите правильный вариант перевода: «Он никогда не летает самолетом».
  1. He never goes by plane.
  2. He never goes in the plane.
  3. He never goes by the plane.
  4. He never goes on a plane.
  1. Выберите правильный глагол-заместитель сказуемого: «Have you got a new flat? Yes, we __.»
  1. do
  2. have
  3. do have
  4. has
  1. I (to know) him since 1990.
  1. know
  2. have known
  3. will know
  4. knowing
  1. You ... the book to the library by this time tomorrow.
  1. will returm
  2. will have returned
  3. return
  4. have returned
  1. Выберите правильный предлог «Usually I go to my office ... bus».
  1. on
  2. by
  3. with
  4. in
  1. It's pleasure ... you again.
  1. see
  2. seeing
  3. to see
  4. will see
  1. Закончите вопрос: «She can’t lay the table, ...?»
  1. can’t she
  2. doesn’t she can
  3. can she
  4. cans she
  1. Выберите грамматически правильную форму глагола: «She is busy now. She (cook) dinner».
  1. cook
  2. cooks
  3. is cooking
  4. cooking
  1. Выберите правильный предлог «These hats are ... fashion now».
  1. on
  2. at
  3. in
  4. with
  1. By whom this film (make)?
  1. makes
  2. made
  3. will make
  4. was made
  1. This novel is worth ... .
  1. read
  2. reading
  3. to read
  4. having read
  1. Nobody knows when it last ... in Sri-Lanka.
  1. showed
  2. has showed
  3. will show
  4. is showing
  1. They ... the highest prize.
  1. awarded
  2. were being awarded
  3. were awarded
  4. award
  1. I looked at the woman (to sit) at the window.
  1. sitting
  2. sit
  3. sits
  4. will sit
  1. There is no harm (to do) that.
  1. to do
  2. do
  3. will do
  4. in doing
  1. Выберите грамматически правильную форму местоимения: «This flat is not ___.»
  1. ours
  2. our
  3. of our
  4. of ours
  1. What you (do) since I last (see) you?
  1. do, see
  2. have you done, saw
  3. did you do, saw
  4. did you do, see
  1. Don't change your plans (что бы ни) happens.
  1. whatever
  2. what
  3. so that
  4. however
  1. Выберите правильный предлог «I’m fond ... music».
  1. in
  2. at
  3. of
  4. on
  1. He phoned to say he ... his bag on tha plane.
  1. forgot
  2. has left
  3. had left
  4. has forgotten
  1. Выберите правильное написание числительного 13168
  1. thirteen thousand one hundred sixty eight
  2. three thousand and one hundred sixty eight
  3. thirteen thousand one hundred and sixty eight
  4. three thousand one hundred and sixty eight
  1. I wondered what he (do) since we last met?
  1. he did
  2. he has done
  3. he had done
  4. he does
  1. The problem ... at the meeting yesterday is very important.
  1. discussing
  2. discussed
  3. discuss
  4. to discuss
  1. Выберите правильный глагол-заместитель сказуемого: «Jim cannot swim. Nether ___ Jack.»
  1. cans
  2. to can
  3. does
  4. can
  1. Will you, please, stop ... .
  1. talk
  2. talked
  3. will talk
  4. talking
  1. Выберите правильный глагол-заместитель сказуемого: «Do you go to the office by car?- Yes, I __.»
  1. does
  2. am
  3. am do
  4. do
  1. Закончите вопрос: «He goes to his office by car, ...?
  1. does he
  2. don’t he
  3. does he not
  4. doesn’t he
  1. You ever (see) a flying sauсer?
  1. did you ever see
  2. do you ever see
  3. have you ever seen
  4. had you ever see
  1. Выберите грамматически правильную форму местоимения: «This bag belongs to Ann. It’s __»
  1. her
  2. hers
  3. of her
  4. of hers
  1. Выберите правильный вариант перевода: «Наденьте это платье».
  1. Put off this dress.
  2. Put in this dress.
  3. Put at this dress.
  4. Put on this dress.
  1. I can never stop her ... pop music programmes on the radio.
  1. to listen
  2. listen
  3. listening to
  4. listenin

Test

  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: She is looking at the hats in the shop window
  1. Она видит шляпы в витрине магазина.
  2. В витрине магазина она увидела шляпы.
  3. Она смотрит на шляпы в витрине магазина.
  4. Она, смотрящая шляпы в витрине магазина.
  1. Выберите грамматически правильную форму местоимения: «Take __ pen. ___ doesn’t write.»
  1. mine, yours
  2. my, your
  3. my, yours
  4. mine, your
  1. Выберите правильный предлог «These hats are ... fashion now».
  1. on
  2. in
  3. at
  4. with
  1. Выберите правильный глагол-заместитель сказуемого: «Will they come back tonight? No, they __ not.»
  1. will be
  2. be
  3. do
  4. will
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: The blouse goes well with you complexion.
  1. Вам к лицу эта блузка.
  2. Блузка очень идет к вашей комплекции.
  3. Эта блузка подходит к вашему цвету лица.
  4. Эта блузка вполне приличного вида.
  1. He is busy ... the letters.
  1. looks through
  2. to look through
  3. look through
  4. looking through
  1. Расшифруйте следующие сокращения: Peter’s standing outside the cinema.
  1. Peter has
  2. Possessive case
  3. Peter is
  4. Peter was
  1. Would you let me have your report as soon as you ... it, please?
  1. will finish
  2. will have finished
  3. finish
  4. finished
  1. He didn't want to go to the cinema because he (to see) the film on TV.
  1. saw
  2. had seen
  3. see
  4. sees
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: Three were absent from the lecture.
  1. Числительное
  2. Подлежащее
  3. Формальное подлежащее
  4. Местоимение
  1. Определите, в каком времени группы Indefinite и в какой форме находятся следующие предложения: I see a ship in the distance. (Я вижу судно вдали).
  1. Утвердительная форма Past Indefinite Tense
  2. Утвердительная форма для выражения действия, совершающегося в момент речи.
  3. Отрицательная форма Present Indefinite Tense
  4. Утвердительная форма Present Indefinite Tense
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Pronoun
  1. Притяжательное местоимение
  2. Вопросительное местоимение
  3. Местоимение
  4. Личное местоимение
  1. Расшифруйте следующие сокращения:  But he doesn't want you. He's engaged (помолвленный).
  1. He does not … He has
  2. He do not …  He is
  3. He does nout … He is
  4. He does not … He is
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: And may I ask your name?
  1. А можно я скажу вам имя?
  2. А могу я спросить ваше имя?
  3. Можно мне спросить ваше имя?
  4. А  вас как зовут?
  1. They (to do) their work by 7 o'clock tomorrow.
  1. will do
  2. will have done
  3. do
  4. did
  1. The girl stopped before the ... door.
  1. close
  2. closed
  3. closing
  4. closes
  1. I looked at the woman (to sit) at the window.
  1. sitting
  2. sit
  3. sits
  4. will sit
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Numeral
  1. Цифра
  2. Имя числительное
  3. Числительный
  4. Числовой
  1. Укажите часть речи образующуюся с помощью суффикса -er/or
  1. Глагол
  2. Наречие
  3. Существительное
  4. Обстоятельство
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: I’m going to have a good time.
  1. Определение
  2. Именная часть сказуемого
  3. Прямое дополнение
  4. Обстоятельство времени
  1. Закончите вопрос: «We mustn’t change your boots, ...?
  1. must not we
  2. we must not
  3. must we
  4. must we to
  1. The boy was punished (to break) the window.
  1. to break
  2. for breaking
  3. breaking
  4. break
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: He found her in the garden.
  1. Обстоятельство места
  2. Обстоятельство причины
  3. Определение
  4. Предложное дополнение
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: How is your wife?
  1. Это ваша жена?
  2. Как (ваша) жена?
  3. Что с вашей женой?
  4. Это моя жена.
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: How are things is your department?
  1. Как (дела) на факультете?
  2. Какие вещи в вашем департаменте?
  3. Как думаете вы?
  4. Что есть новенького?
  1. Поставьте, где это необходимо, соответствующий предлог: He put the book … his bag.
  1. In
  2. On
  3. At
  4. Into
  1. Поставьте, где это необходимо, соответствующий предлог: I usually, wake … early.
  1. On
  2. At
  3. In
  4. Up
  1. I hope you ... this work by 6 o'clock.
  1. will have finished
  2. have been finished
  3. will finish
  4. finish
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: There are  many apple – trees in the garden.
  1. Обстоятельство места
  2. Сказуемое
  3. Конструкция со значением „есть, имеется, находится“
  4. Подлежащее
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Numeral
  1. Цифра
  2. Числительный
  3. Имя числительное
  4. Числовой
  1. Определите, в каком времени группы Indefinite и в какой форме находятся следующие предложения: We shall return to Moscow in a few days.
  1. Утвердительно-отрицательная форма  Future  Indefinite Tense для выражения условия
  2. Утвердительная форма  Future  Indefinite Tense для выражения действия в будущем
  3. Утвердительная форма Present  Indefinite Tense
  4. Утвердительная форма  Past  Indefinite Tense
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: How are you doing?
  1. Как ты это делаешь?
  2. Как идут твои дела?
  3. Как вы?
  4. Как поживаете?
  1. Определите, в каком времени группы Indefinite и в какой форме находятся следующие предложения: He will take English lessons twice a week.
  1. Утвердительная форма Future  Indefinite Tense для выражения действия, которое будет совершаться в будущем.
  2. Утвердительная форма Future  Indefinite Tense для выражения действия в момент речи
  3. Утвердительная форма Present Indefinite Tense
  4. Утвердительная форма Past Indefinite Tense
  1. Слово,  где есть соответствующая  фонема: [O:]
  1. Not
  2. Broad
  3. Come
  4. Aunt
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: What's the matter?
  1. Что за материал?
  2. Вот это да!
  3. Что (у вас, у тебя) случилось?
  4. Что стряслось?
  1. Расшифруйте следующие сокращения:  Lulu's unhappy because the smoke's going into her eyes.
  1. Lulu is … smoke has …
  2. Lulu has … smoke is …
  3. Lulu is … smoke is …
  4. Lulu has … smoke has …

Test

  1. Заполните пропуски, где требуется, артиклями: There is … some chalk on the table.
  1. Нет артикля
  2. А
  3. Нулевой артикль
  4. The
  1. В предложении My brother works at a factory глагол стоит в
  1. Present Indefinite Tense
  2. Past Indefinite Tense
  3. Future Indefinite Tense
  4. В инфинитиве.
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: Well, how are things?
  1. Хорошо, как думаем?
  2. Ну, как дела?
  3. Ну, какие вещи!
  4. Ну как, есть вещи?
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: There are  many apple – trees in the garden.
  1. Обстоятельство места
  2. Конструкция со значением „есть, имеется, находится“
  3. Подлежащее
  4. Сказуемое
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: How do you want me to call you?
  1. Как вы хотите меня называть?
  2. Когда вы хотите позвонить мне?
  3. Вы хотите мне что-то сказать?
  4. Как мне к вам обращаться?
  1. Найдите грамматическую ошибку в предложении: The summer mаnth in Great Britain are June, July and August.
  1. Britain
  2. Month
  3. August
  4. Great
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: I enjoy talking to you.
  1. Я получаю удовольствие,  говоря вам.
  2. Я наслаждаюсь вашей выразительностью речи.
  3. Я обладаю красноречием.
  4. С вами интересно общаться, разговаривать.
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: Who’s coming out of the cinema?
  1. Кто идет в кино?
  2. Чей это фильм?
  3. Кому не следует идти в кино?
  4. Кто выходит из кинотеатра?
  1. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: He writing a letter.
  1. Дополнение.
  2. Косвенное предложное дополнение.
  3. Косвенное беспредложное дополнение.
  4. Прямое дополнение.
  1. Слово,  где есть соответствующая  фонема:  [A]
  1. Girl
  2. Soup
  3. Book
  4. Enough
  1. Найдите орфографическую ошибку в предложении: Morning is the time betveen sunrise and twelve o’clock, or betveen sunrise and lunch.
  1. Sunrise
  2. Lunch
  3. Between
  4. the time
  1. Поставьте, где это необходимо, соответствующий предлог: He is looking … the child (Он ищет ребенка)
  1. On
  2. For
  3. In
  4. Of
  1. Как звучит s (окончание) в словах: tables, walls, pictures, ceilings
  1. [z]
  2. [s]
  3. [iz]
  4. [is]
  1. В отличие от русского языка, где допускается относительно свободный порядок слов, английская фраза строится в строго определенном порядке. Укажите правильный вариант построения английской фразы
  1. The Subject –The  Predicate – The Object – The Adverbial Modifiers
  2. The  Predicate - The Subject - The Object– The Adverbial Modifiers
  3. The Object - The Adverbial Modifiers - The Subject - The  Predicate
  4. The  Predicate - The Adverbial Modifiers – The Subject - The Object
  1. Найдите звучание [k] в словах
  1. Nice
  2. Carry
  3. Ice
  4. Cylinder
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: When I arrived at the railway station, I went to the booking-office  and bought a ticket.
  1. Когда я прибыл на железнодорожную станцию, я пошел в книжный магазин и купил этикетку.
  2. Когда я прилетел в аэропорт, я хотел купить книгу.
  3. Закажи мне билет, когда будешь на вокзале.
  4. Когда я приехал на вокзал, я пошел в кассу и купил билет.
  1. Неличная форма глагола:
  1. Не имеет формы времени
  2. Не имеет  лица, числа
  3. Не имеет залога
  4. Образованная от глагола
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: You are an intelligent person.
  1. Вы интеллигентный человек.
  2. Вы смышленный малый
  3. Вы умны (умный).
  4. Вы разумны.
  1. Найдите русский эквивалент оборотам, употребляемым в речевом этикете: How are things at home?
  1. Какие вещи в доме?
  2. Что есть дома из вещей?
  3. Как (дела) дома?
  4. Как семья?
  1. Определите, в каком времени группы Indefinite и в какой форме находятся следующие предложения: He read an interesting story to the students  ( yesterday)
  1. Утвердительная форма Present Indefinite Tense
  2. Утвердительная форма Future  Indefinite Tense
  3. Повествовательное предложение в Past Indefinite Tense.
  4. Утвердительная форма Past Indefinite Tense
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: Who brought you this book?
  1. Кто читал эту книгу?
  2. Откуда у вас эта книга?
  3. Эта книга ваша?
  4. Кто принес вам эту книгу?
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: Customs officer: Look at this!(1) You’ve got (2) three bottles  of whisky, four hundred cigarettes (3) and a lot of perfumes! (4)
  1. 3
  2. 4
  3. 1
  4. 2        
  1. Расшифруйте следующие сокращения: Peter’s standing outside the cinema.
  1. Peter has
  2. Possessive case
  3. Peter is
  4. Peter was
  1. Поставьте, где это необходимо, соответствующий предлог: You must take care … your health.
  1. At
  2. Of
  3. On
  4. To
  1. Определите, в каком времени группы Indefinite и в какой форме находятся следующие предложения: I see a ship in the distance. (Я вижу судно вдали).
  1. Утвердительная форма Past Indefinite Tense
  2. Утвердительная форма Present Indefinite Tense
  3. Утвердительная форма для выражения действия, совершающегося в момент речи.
  4. Отрицательная форма Present Indefinite Tense
  1. Найдите правильный вариант перевода предложения: The blouse goes well with you complexion.
  1. Вам к лицу эта блузка.
  2. Блузка очень идет к вашей комплекции.
  3. Эта блузка подходит к вашему цвету лица.
  4. Эта блузка вполне приличного вида.
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Numeral
  1. Цифра
  2. Числительный
  3. Числовой
  4. Имя числительное
  1. Расшифруйте следующие сокращения:  Lulu's unhappy because the smoke's going into her eyes.
  1. Lulu is … smoke has …
  2. Lulu is … smoke is …
  3. Lulu has … smoke is …
  4. Lulu has … smoke has …
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: Customs officer: Good morning.(1)  I can (2) see (3) your passport?(4)
  1. 2
  2. 1
  3. 3
  4. 4
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: Please, marry me, Fiona.(1) I want you,(2)  I need you,(3) I loves you.(4)
  1. 1
  2. 2
  3. 4
  4. 3
  1. Слово,  где есть соответствующая  фонема (дифтонг): [au]
  1. Law
  2. Going
  3. Down
  4. Window
  1. Определите, в каком времени группы Indefinite и в какой форме находятся следующие предложения: We shall return to Moscow in a few days.
  1. Утвердительно-отрицательная форма  Future  Indefinite Tense для выражения условия
  2. Утвердительная форма Present  Indefinite Tense
  3. Утвердительная форма  Future  Indefinite Tense для выражения действия в будущем
  4. Утвердительная форма  Past  Indefinite Tense
  1. Поставьте, где это необходимо, соответствующий предлог: They went … London.
  1. In
  2. For
  3. Two
  4. To
  1. Найдите ошибку в структуре  предложения или грамматическую: He knows (1) two foreign language (2) besides (3) German.(4)
  1. 3
  2. 4
  3. 1
  4. 2
  1. Определите правильный порядок английской недели:
  1. Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.
  2. Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.
  3. Saturday, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday.
  4. Friday, Saturday, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday.
  1. Определите правильный перевод грамматических терминов: The Adjective
  1. Имя прилагательное
  2. Наречие
  3. Зависимый
  4. Числительно

Критерии оценки

 За тестовые работы оценка вычисляется исходя из количества ( процента) правильных ответов:

19-20  правильных ответов – 5

16 -18  правильных ответов – 4

14 -15 правильных ответов – 3

13 и менее правильных ответов – 2

Виды работ

Оценка “3”

Оценка “4”

Оценка “5”

Тестовые задания по грамматике

От 70% до 75%

От 80% до 90%

От 95% до 100%

Контрольная работа

Задание 1.   Сопоставьте слова и словосочетания по смыслу

1. First, -

2. Then, -

3. Meanwhile, -

4. Subsequently, -

5. At this stage, -

6. Next, -

7. Afterwards, -

8. Then, -

9. Later, -

10. Eventually, -

11. Finally, -

a. the drains are dug.

b. the materials are bought.

c. the house is painted.

d. the walls are built.

e. the site is purchased.

f. the site is levelled.

g. the foundations are laid.

h. the house is ready to live in.

i. the roof is put on.

j. the doors and windows are put in.

k. the electricity and water systems are installed.

Задание 2.   Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения

Receptionist: “________________”

Guest: “I’d like to reserve a room”.

  • Is there anything I can do for you?
  • Do you want something?
  • Who are you?
  • What do you want, please?

Guest: “I want to speak to the manager!”

Receptionist: “________________”

  • She is not available at the moment. Can I help you?
  • You can’t do so!
  • She is busy now.
  • You have to wait for some time. Be patient, please!

Driver: “Yes?”

Police Officer: “___________________”

  • Could you switch off your engine please, sir?
  • Switch off your engine.
  • You must switch off your engine immediately.
  • You’d better switch off your engine.

Boss: “Yes, come in”.

Employee: “___________________”

  • Is it all right if I came in half an hour late tomorrow?
  • I’m going to come to work half an hour late tomorrow.
  • I won’t come in time tomorrow.
  • I’m going to be late tomorrow.

Student: “________________”

Teacher: “Yes, certainly. So…”

  • Could you repeat that, please?
  • What?
  • Slow down!
  • Say it again.

Professor: “Has anyone got any questions?”

Student: “_____________________”

  • Could you explain what these terms mean?
  • When does this lecture finish?
  • What do these terms mean?
  • What should I do?.

Lecturer: “If you have any further points you want to discuss we can cover these in your next tutorial.”

Student: “_________________”

  • Great! Thank you for your help. Bye.
  • Lovely! Bye now!
  • OK! See you!

Say hello to your wife from me.

Задание 3.  

1. Аviation technical school named after K.E. Voroshilov … in to Omsk.

a) was evacuated                                                   c) is evacuated

b) will evacuate                                                  d) will be evacuated

2. … the students play table tennis at the lessons?

а) is                                                        c) do

b) does                                                        d) are

3. … gyms are there at our college?

а) what                                                        c) how long

b) why                                                        d) how many

4. Our labs … equipped on the latest word of technique next year.

a) will be                                                         c) is

b) were                                                        d) are                                                                

5. Our museum …  in 1980.

a) was founded                                                c) founded

b) found                                                          d) to find

6. The reading hall  … to work at 10’o clock yesterday.  

a) began                                                        c) to begin

b) begin                                                        d) will begin                                                       

7. … the 17th  … March, 1921 N. E. Zhukovsky died.         

a) in, at                                                         c) at, of

b) on, of                                                        d) of, on       

8. Zukovsky was sent  into Moscow gymnasium in 1858. 

a) one thousand eight hundred fifty eight                

b) eighteen hundred fifty eight

c) eighteen  fifty eight

d)    eighteen and fifty eight                                                                      

9.  I come back home at 7.05.

a) five past seven                                                c) seven to five

b) seven point zero five                                        d) five to seven

10. In the hall of our college you … see the timetable … the wall.

a) can, on                                                        c) may, in

b) must, at                                                        d) should, about

11. I … to study technical subjects when I entered the university.

a) am going                                        c) were going

b) was going                                        d) are going

12. тридцать третий

a) thirty three                                                c) thirty third

b) thirty and free                                           d) thirty and third

13.  Pre – schools in Russia consist of kindergarten and … .

a) churches                                        c) crowns

b) creches                                        d) choppers

14. … goes to bed so early.

a) nobody                                                  c) somebody

b) anybody                                                d) nowhere

 15. In England there are nursery schools for children … 5 years … age.

a) under, of                                                c) in, with

b) about, for                                                d) after, of

16. To… English today is absolutely necessary for every educated person.  

      a) to get                                                        c)  to know

      b) to teach                                                        d)  to learn by heart              

17. university

      a) to graduate from                                        c)  to end

      b) to finish                                                d)  to complete                                              

18. Who was the founder of Omsk fortress?

      a) Bukholts                                                c)  Kolchak

      b) Kaptsev                                                 d) Karbyshev                                                                               

19. By the tsarist government Omsk was a place of …

trade                                                        c) exile

students                                                d) museums

20. The pride of Omsk industry is …

a) A.S. Pushkin Library                                        c) Oil Refinery plan

b) Omsk State Technical University                  d) Trans Siberian Railroad

Задание 4.   Вставьте предлоги

1.  There is a girl standing ... the bridge. Why is she crying?     - She has dropped her doll ... the water.  There is no tea ... my cup.  Pour some tea ... my cup. Put these flowers ... the window-sill. I saw many people ... the platform waiting for the train.  We went ... the garden and sat down ... a bench.

2.  In winter I usually go to bed … ten o'clock because I learn .. school and have to get up early. But … summer, when I don't go to school and live … the country, I like to go … bed late.  Do you like to read … bed? We did not want to stay … town on such a hot day, so we went … the country.

3. The streets ... St. Petersburg are straight.  Many pages ... this book are torn.  The young scientist was trying to prove ... the professor the necessity ... the experiment.

4. We eat soup ... a spoon.  He was killed ... a knife.  He was killed ... the robbers. He was knocked down ... a big stick.  

Задание 5.   Соотнесите слова и их определения:

1.classroom
2. hall
3. playground
4. gym
5. playing fields
6. staff room
7. chemistry / physics lab
8. library

a. where you play football and other sports
b. the teachers’ room
c. where students go during breaks
d. a quiet place to read or look things up
c. where you have most of your lessons
f. a special room where you can do experiments
g. a big room where the whole school can meet for assembly
h. where you do PE

Дифференцированный зачет

Задание 1.  Соедините части пословиц.

1. Stolen pleasures

a. also an answer.

2. Where there is a will,

b. are sweetest.

3. Make hay while

c. the sun shines.

4. God made the country

d. and man-made the town.

5. No answer is

e. there is a way.

Задание 2.   Сопоставьте реплики, чтобы получились предложения или части высказывания.

1. You can’t be hungry … 2. He can’t be English … 3. You must feel very relaxed …

4. You must be joking! 5. They are exhausted.

a) … with a surname like McKenzie. b) … after your holiday. c) … after such a big breakfast.

d) They’ve been travelling all night. e) No one buys two Rolls-Royces!

Задание 3.   Вставьте слова и словосочетания по смыслу

captain     coach     draw     fair      football ground (or pitch)     footballer     fouls     free (or penalty) kick         goal     kick-off     league     opponents      referee     score     soccer

1. What Europeans call "football", Americans call___________.

2. The instructor of the team is the ____________.

3. When you play in a football team you are a ___________.

4. The games take place on a _________.

5. The leader of the team is the ________.

6. The man in the __________ is the goal-keeper.

7. The beginning of the match is the__________.

8. During the match each team tries to __________ as many goals as possible.

9. When the teams have scored the same number of goals we say it's a __________.

10. The players of the other team are the ___________.

11. The man who enforces the rules during the game is the ______________ .

12. Playing correctly is called __________ play.

13. Unfair moves are called _________________.

14. When a player breaks the rules the other team may get a _____________ .

15. A federation of football clubs is called a football ___________

Задание 4.   Вставьте глагол make или do и переведите письменно предложения

1.  I'm busy. Tomorrow I'm going to ... a report.

2.   Why are you ... so much noise? What's the matter?

3.   What does she ...? She is a doctor.

4.   Kate must ... up her mind quickly. The train is leaving.

5.   Do you ... any sports? Yes, I ... aerobics. And you?

6.   Have you ... your homework? — Not yet.

7.   Could you ... me a favour and ... the shopping for me?

8. I have ... the same mistake again. Mom is going to nag me for a week!

9.   She ... up her mind to become a teacher.

10.   He has ... a lot of mistakes in his test.

11.   I always ... my homework in the evening.

12.   Who ... the housework in your family?

13.   Jeff ... friends with her son two years ago.

14.   Finally, she ... him tell the truth.

15.   Will you ... me a favour and invite my friend to the party?

Задание 5. Вставьте предлоги

1.  There is a girl standing ... the bridge. Why is she crying?     - She has dropped her doll ... the water.  There is no tea ... my cup.  Pour some tea ... my cup. Put these flowers ... the window-sill. I saw many people ... the platform waiting for the train.  We went ... the garden and sat down ... a bench.

2.  In winter I usually go to bed … ten o'clock because I learn .. school and have to get up early. But … summer, when I don't go to school and live … the country, I like to go … bed late.  Do you like to read … bed? We did not want to stay … town on such a hot day, so we went … the country.

3. The streets ... St. Petersburg are straight.  Many pages ... this book are torn.  The young scientist was trying to prove ... the professor the necessity ... the experiment.

4. We eat soup ... a spoon.  He was killed ... a knife.  He was killed ... the robbers. He was knocked down ... a big stick.  

Задание 6. 

Письменно переведите текст. Сделайте лексико-грамматический анализ текста: 1) Подчеркните предложения, где используются времена групп Continuous и Perfect в действительном залоге. 2) Подчеркните предложения, где употребляется Страдательный залог (Passive Voice) в трех временах групп: Indefinite, Continuous, Perfect. 3) Выпишите с переводом условные предложения.

Sydney Opera House

Sydney Opera House was opened in 1973. Since then it has appeared on T-shirts, postcards, in books, on travel programmes and in millions of photo albums. Thanks to its unique shape, Sydney Opera House is one of the most photographed buildings in the world!

The building was built by a Danish architect called Jorn Utzon. Utzon gave the building its unusual look by creating a roof which looked like palm tree fronds. Work first started on the Opera House in 1957. The Australian government gave Utzon $7 million and just four years to finish it. Unfortunately, there were lots of delays as well as money problems, so the Opera House wasn't actually finished until 1973. By then the total cost of the building was over $100 million!

Today the Opera House is one of the busiest performing arts centres in the world. It has around 3,000 events every year which are watched by over two million people. There are five main concert halls used for a wide variety of performances including classical, opera, pop and jazz. Artists as different as Pavarotti and the pop group INXS have performed there, and the largest hall can seat 2,679 people.

If you want to see a concert however, you'll need to book in advance - the best seats are hard to get and they're very expensive! But whether you go to a concert or not, a visit to Sydney wouldn't be complete without a trip to the Sydney Opera House.

Задание 7.  Поставьте глаголы, данные в скобках, в требуемую по смыслу видо-временную форму. В разделе Б обратите внимание на особенности пассивных конструкций. Переведите предложения на русский язык.

 А

1. They (have opened / opened) a souvenir shop in the Alexander Garden last summer. 2. Today, there (are / will be) many parks and public gardens in Moscow. 3. Research activities and restoration works (helped /helps) preserve the monuments of the Moscow Kremlin. 4. The Moscow Kremlin (is / was) one of the greatest architectural complexes in the world.

Б

1. For many years Russia's greatest people (have been / were) buried near the Kremlin wall. 2. Moscow (was / will be) first mentioned in historical papers in 1147. 3. The Moscow Kremlin Museums (is / are) often visited by tourists.

Критерии оценки

Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по иностранному языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Чтение

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов

Оценка “5”

ставится студенту, если он понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, догадался о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценивать важность, новизну, достоверность информации. У него развита языковая догадка, он не затрудняется в понимании незнакомых слов, он не испытывает необходимости обращаться к словарю и делает это 1-2 раза. Скорость чтения иноязычного текста может быть незначительно замедленной по сравнению с той, с которой студент читает на родном языке.

Оценка “4”

ставится студенту, если он понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения заметно замедлен по сравнению с родным языком.

Оценка “3”

ставится студенту, который неточно понял основное содержание прочитанного текста, сумел выделить в тексте только небольшое количество фактов. У него совсем не развита языковая догадка, он не сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста, крайне затруднялся в понимании многих незнакомых слов, был вынужден многократно обращаться к словарю, а темп чтения был слишком замедлен по сравнению с родным языком. Он не мог установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации.

Оценка “2”

ставится студенту, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентировался в тексте при поиске определенных фактов, абсолютно не сумел семантизировать незнакомую лексику.

 (ознакомительное чтение)

Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов (изучающее чтение)

Оценка “5”

ставится студенту, когда он полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел полно и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако обращение к словарю студенту практически не требовалось.

Оценка “4”

ставится студенту, если он практически полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно- популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел практически полностью и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако студент при этом неоднократно обращался к словарю.

Оценка “3”

ставится студенту, если он понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. Студент не использовал приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ), не владел приёмами установления причинно-следственной взаимосвязи фактов и событий, изложенных в тексте, не сумел обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, прокомментировать факты, события с собственных позиций, не сумел выразить своё мнение. Имело место многократное обращение к словарю, студент не смог без него обходиться на протяжении всей работы с текстом.

Оценка “2”

ставится студенту в том случае, когда текст им не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Все остальные параметры отсутствуют полностью. Работа по тексту может быть проведена только с посторонней помощью.

Чтение с целью нахождения и понимания необходимой информации из аутентичных текстов (просмотровое чтение)

Оценка “5”

ставится студенту, если он сумел достаточно быстро (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотреть несложный оригинальный текст или серию небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы и правильно выбрал запрашиваемую информацию.

Оценка “4”

ставится студенту при достаточно быстром (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотре текста или серии небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, при этом он оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы и правильно выбрал запрашиваемую информацию. Однако при этом он нашёл только 2/3 заданной информации и выполнил работу в таком же объёме.

Оценка “3”

выставляется, если студент находит в данном тексте (или данных текстах) 1/2 заданной информации и сумел выполнить работу в таком же объёме.

Оценка “2”

выставляется в том случае, если студент не ориентировался в тексте и не сумел выполнить поставленную коммуникативную задачу.

Аудирование

Понимание на слух основного содержания аудио- и видеотекстов;

выборочное извлечение интересующей информации

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной студенту информации. Время звучания текста: до 3 минут

Оценка “5”

ставится студенту, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней.

Оценка “4”

ставится студенту, который понял не все основные факты, но сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка “3”

свидетельствует, что студент понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Студент догадался о значении только 50% незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи только частично, с трудом сумел определить тему или проблем. Он не сумел обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, смог ответить на поставленный вопрос только с посторонней помощью при указании на факты и аргументы из прослушанного текста, не сумел оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 1/2 информации.

Оценка “2”

ставится, если студент понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Монологическая форма высказывания (рассказ, описание)

Оценка “5”

ставится студенту, если он справился с поставленными речевыми задачами. Содержание его высказывания полностью соответствует поставленной коммуникативной задаче, полностью раскрывает затронутую тему. Высказывание выстроено в определенной логике, содержит не только факты, но и комментарии по проблеме, личное отношение к излагаемым фактам и обоснование этого отношения. Высказывание было связным и логически последовательным.

Языковые средства были правильно употреблены, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Наблюдалась легкость речи и правильное, хорошее произношение, учащийся соблюдал правильную интонацию. Речь студента была эмоционально окрашена и понятна носителю языка. Объём высказывания соответствовал нормам (80-100%).

Оценка “4”

ставится студенту, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки (5-10), не нарушившие коммуникацию и понимание. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты. Объём высказывания соответствовал на 70-80%.

Оценка “3”

ставится студенту, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Объём высказывания не достигал нормы (50% - предел). Студент допускал многочисленные языковые ошибки, значительно нарушающие понимание. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения, излагались только основные факты. Речь не была эмоционально окрашенной, произношение было русифицированным. Темп речи был значительно замедленным.

Оценка “2”

ставится студенту, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему. Высказывание было небольшим по объему – ниже 50% - и не соответствовало требованиям программы. Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. При ответе использовались слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов. Отсутствовали элементы собственной оценки, выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме. Студент допускал большое количество языковых (лексических, грамматических, фонетических, стилистических) ошибок, нарушивших общение, в результате чего возникло полное непонимание произнесённого высказывания.

Участие в беседе (диалогическая форма высказывания)

Объем высказывания - 6-7 реплик

Оценка “5”

ставится студенту, который сумел полностью понять высказывания собеседника на английском языке и решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога он умело использовал реплики, в речи отсутствовали языковые ошибки, нарушающие коммуникацию (допускается 1-4). Студент имеет хорошее произношение, и он соблюдал правильную интонацию. Отвечающий в беседе студент понимал задаваемые собеседником вопросы и поддерживал беседу. Использовались фразы, стимулирующие общение. Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности.

Оценка “4”

ставится студенту, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми (1-2 реплики). Для выражения своих мыслей отвечающий использовал разнообразную лексику в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие коммуникацию и понимание содержания (допускается 3-4). В это же число входят и грамматические ошибки, но простые предложения были грамматически правильны. Допустив ошибку, отвечающий часто сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические формы, сочетающиеся друг с другом. Отвечающий студент понимал общее содержание вопросов собеседника, проявлял желание участвовать в беседе, но при этом эпизодически использовал фразы, стимулирующие общение. Содержание реплик практически полностью раскрывало затронутую в беседе тему. Ответы содержали не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения.

Оценка “3”

выставляется студенту, если он решил речевую задачу не полностью. Речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна партнёрам по диалогу. Некоторые реплики партнера вызывали у студента затруднения. Наблюдались паузы, препятствующие речевому общению. В репликах излагалась информация на заданную тему, но отсутствовало выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме.

Оценка “2”

выставляется, если студент не справился с решением речевой задачи. Он затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась. Допущены многочисленные языковые ошибки, нарушающие коммуникацию. При этом большое количество фонетических ошибок затрудняло понимание высказывания. Свыше 50% простых слов и фраз произносились неправильно. Отвечающий студент практически не понимал задаваемые собеседником вопросы, был способен ответить лишь на некоторые; не употреблял фраз, стимулирующих партнера к общению.

Презентация результатов проектной деятельности

Оценка “5”

ставится студенту, который сумел:

1. описать события/факты/явления письменно;

2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта.)

3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;

4. составить тезисы или развернутый план выступления.

Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Предлагаемое высказывание по защите проектной работы отличалась оригинальностью и полнотой высказывания.

Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие

коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания.

Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно слушателям.

Оценка “4”

ставится студенту, который сумел:

1. описать события/факты/явления письменно;

2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 2/3;

3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;

4. составить тезисы или развернутый план выступления.

Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи.

Языковые средства были употреблены правильно, однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8-10). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки (3-5),не нарушающие понимание.

При наличии ошибки отвечающий сам мог её исправить (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Устное высказывание было понятно слушателям.

Оценка “3”

ставится студенту, который сумел:

1. описать события/факты/явления письменно в объёме 50%;

2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 50%;

3. составить тезисы или план выступления.

Студент сумел в основном решить поставленные коммуникативные задачи, но диапазон языковых средств был ограничен. Проектная работа не отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Студент допускал значительные языковые ошибки, значительно нарушавшие понимание. При исправлении ошибок ему требовалась посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.

Оценка “2”

ставится студенту, который сумел описать и изложить события/факты/явления письменно и сообщить информацию в очень малом объёме. Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. Студент допускал многочисленные языковые ошибок, нарушившие понимание, в результате чего не состоялась защита проекта.

Письмо

Письмо: написание личного (делового) письма,

письменного высказывания по предложенной тематике

Оценка “5”

ставится студенту, который сумел:

1. оформить личное и деловое письмо в соответствии с нормами письменного этикета;

2. описать события, изложить факты в письме личного и делового характера;

3. сообщить /запросить информацию у партнера по переписке.

Письмо (письменное высказывание) выстроено в определенной логике, было связным и логически последовательным.

Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Письменное высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки студент сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно носителю языка.

Оценка “4”

ставится студенту, который сумел:

1. оформить личное и деловое письмо в соответствии с нормами письменного этикета;

2. описать события, изложить факты в письме личного и делового характера;

3. сообщить /запросить информацию у партнера по переписке.

Студент в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его письменное высказывание было связанным и логически последовательным. Использовался большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки (5-10), не нарушившие понимание. Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Письменное высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки студент сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно носителю языка.

Оценка “3”

ставится студенту, который сумел

1. оформить личное и деловое письмо, но при этом нарушались нормы письменного этикета;

2. изложить факты в письме личного и делового характера;

3. сообщить информацию партнеру по переписке, но при этом студент не сумел запросить информацию у партнера по переписке. Но при этом его работа не соответствовала нормативным требованиям: 50% объёма – предел. Студент сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Допускались достаточно грубые языковые ошибки, нарушающие понимание (11-15). В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.

Оценка “2”

ставится студенту, который сумел в очень малом объёме оформить личное и деловое письмо и только частично справился с решением коммуникативной задачи. Содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему. Письменное высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы: ниже 50%). Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. Студент допускал большое количество языковых (лексических, грамматических) ошибок (более 15), нарушивших понимание.

Письмо: заполнение анкет (формуляров) документации

Оценка “5”

ставится студенту, который сумел:

1. заполнить / составить документы (анкеты, автобиографии и др.);

2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.

Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Содержание документации было понятно носителю языка.

Оценка “4”

ставится студент, который сумел:

1. заполнить / составить документы (анкеты, автобиографии и др.);

2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.

Языковые средства были употреблены правильно. Однако наблюдались некоторые языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Содержание документации было понятно носителю языка.

Оценка “3”

ставится студент, который сумел:

1. заполнить / составить документы (анкеты, автобиографии и др.);

2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.

Студент сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Были допущены ошибки (9-12), нарушившие понимание составленной документации.

Оценка “2”

ставится студенту, который не сумел:

1. заполнить/составить документы;

2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.

Студент сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Были допущены многочисленные ошибки, нарушившие понимание составленной документации.

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты, тестовые работы) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка “3”

Оценка “4”

Оценка “5”

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, сообщение, реферат) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы).

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).