Работа с текстом
рабочие листы по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Работы с текстами на английском языке
Каждому современному учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества. Важнейшей задачей образования на современном этапе становится формирование предметных и универсальных способов действий. А деятельностный подход – основной способ получения знаний. Вот почему необходимо постоянно думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, необходимо развивать у учеников творческое мышление.
Существуют разные методики, позволяющие быстро, а самое главное эффективно изучать иностранные языки. Авторы одних методик полагают, что основное внимание необходимо уделять словарному запасу на иностранном языке. Другие уверенны в том, что полезнее всего погрузиться в языковую атмосферу и тогда результат не заставит себя ждать. Есть и такое мнение, что важно всё: и грамматика, которую надо понять или заучить, и богатый словарный запас, и аудирование, и языковая практика и многое другое, что сопровождает изучение любого иностранного языка. Соглашусь со всеми, т. к. всё зависит от времени, которым вы располагаете, от ваших возможностей и, конечно, вашего желания. Но в одном я убеждена точно: чтобы знать язык грамотно – необходимо читать. Давайте ненадолго отстранимся от изучения иностранного языка, и вспомним о своём родном. Эрудированные, грамотные, интересные собеседники – это те, кто много читает, или, по крайней мере, вообще читает. Великий Шекспир произнёс: «Читать – не вредно, вредно – не читать». А я бы добавила: «читать – полезно». Читать тексты на иностранном языке – это вдвойне и полезно, и интересно. Ты не просто получаешь информацию, ты добываешь её, преодолевая трудности, будь то грамматические, или словарные.
Работа над текстом - одна из главных задач уроков иностранного языка. Проблемы работы с текстом постоянно находятся в поле зрения методистов, разрабатывающих новые способы и методики эффективной работы с текстом, тем более что задания ГИА и ЕГЭ предполагают данную работу.
Согласно Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, в процессе обучения чтению учащиеся к концу 11-ого класса должны овладеть следующими умениями:
- умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте;
- умение найти в тексте необходимую информацию;
- умение полно и точно понять сообщаемую в тексте информацию;
- умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста (задания на восстановление текста).
Не всегда просто подобрать текст для обсуждения его на уроке. Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую деятельность учащихся, поэтому он должен соответствовать определённым требованиям: он должен нести информацию, должен быть интересен учащимся, должен являться образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.
Таким образом, задачей работы с текстом является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков.
В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.
Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.
На текстовом этапе предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста.
На послетекстовом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме.
Проводить детальную работу с текстом необходимо при изучении любой темы на каждом этапе изучения иностранного языка.
В своей статье мне бы хотелось показать основные приёмы работы с текстом на английском языке. Возможно, это поможет кому-то при изучении иностранного языка. Возьмем, к примеру, следующий текст.
- Предтекстовая работа. Before we start reading the text, look at the blackboard. You can see some words from the text.
На доске незнакомые слова из текста
buried treasure – спрятанное сокровище | hire – завещать for = because |
peasant - крестьянин | steal - воровать |
no longer - больше не | sell – sold - продавать |
will - завещание | fortune - состояние |
First listen to me please. Repeat after me. Say the words and find them in the text.
Отработка лексических навыков. The next task will be to translate into English the following word combinations. You have 3 minutes.
Translate the word combinations into English.
1.старый крестьянин (An old peasant)
2.большой сад с…фруктовыми деревьями (large garden with fruit trees)
3.отдыхал…под большим деревом (rest under a big tree)
4.собрались в его комнате (gathered in his room)
5.сокровище, зарытое в саду (treasure buried in the garden)
Учитель: Let’s check it up.
- Работа с текстом. It’s high time to read the text.
Buried Treasure
(an old tale)
An old peasant* had a large garden with many fruit trees. He was also the father of three strong, but lazy sons. They helped him very little in his work. Every morning before the sun was hot the peasant began to work in the garden. And every afternoon he had a rest in the garden under a tree.
There came a time when the peasant could no longer* work among his trees, for* he was very, very old.
One day his three sons gathered in his room to hear the reading of the will*.
“I leave to my sons my garden and the treasure which lies buried there.
The three sons looked at one another. “Treasure!” they exclaimed. “Treasure buried in the garden! If we hire* others to dig there, they may steal* our treasure from us. We must work in the garden until we find it.”
So the sons divided the garden into three parts and began to work harder than ever before. They dug from one end of the garden to the other end, but they could not find the treasure.
That year, however, the fruit trees brought so much fruit, that when the three sons sold* the fruit they got much money. It seemed to be a fortune*.
When they divided the money, one of them said, “Indeed, our digging has brought us a treasure. Our father was very wise.”
And so each year their digging brought them a treasure.
- Послетекстовая работа.
Look at exercise 1 please and finish the sentences.
Учащиеся выполняют задание № 1для выявления степени понимания прочитанного текста.
Задание №1
- An old peasant had
a) three strong and hardworking sons.
b) two strong, but lazy sons.
c) three strong, but lazy sons.
- The peasant began to work in the garden
a) early in the morning.
b) in the afternoon.
c) late in the evening.
- The peasant couldn’t work any longer because
a) he was tired.
b) he was ill.
c) he was very old.
- He left to his sons
a)his money.
b)his garden.
c)his clothes.
5. What is the moral of the story?
a). An apple a day keeps the doctor away.
b)East or West – home is best.
c)He that would eat the fruit must climb a tree.
Правильные ответы: 1. С. 2. A. 3. C. 4. B. 5. C.
Учитель: Now look at ex. 2 and match the two parts of sentences.
Учащиеся выполняют задание № 2 для выявления степени понимания прочитанного текста.
Задание №2
Match the sentences.
1. He was also the father a) they may steal our treasure from us
2. There came a time b) until we find it
3. If we hire others to dig there c) one of them said
4. We must work in the garden d) of three strong, but lazy sons
5. When they divided the money e) when the peasant could no longer work among his
trees
Правильные ответы: 1.d . 2. e. 3. a. 4. b.5. c.
Учитель: And the last task for today. Put the sentences in the right order. You can work in pairs.
Задание №4 Расположите предложения в правильном порядке. (работа в парах)
1.There came a time when the peasant could no longer work, for he was very, very old.
2. When they divided the money, one of them said, “Indeed, our digging has brought us a treasure. Our father was very wise.”
3. Every morning before the sun was hot the peasant began to work in the garden.
4. He was also the father of three strong, but lazy sons.
5. “I leave to my sons my garden and the treasure which lies buried there.
6. The three sons looked at one another. “Treasure!” they exclaimed. “Treasure buried in the garden! If we hire others to dig there, they may steal our treasure from us. We must work in the garden until we find it.”
7. So the sons divided the garden into three parts and began to work harder than ever before.
8. They helped him very little in his work.
9. And so each year their digging brought them a treasure.
10. An old peasant had a large garden with many fruit trees.
11. One day his three sons gathered in his room to hear the reading of the will.
12. That year the fruit trees brought so much fruit, that when the three sons sold the fruit they got much money.
Ответ: 10,4,8,3,1,5,6,7,12,2,9
Thank you for your good working.
Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.
Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения: чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни. Как говорил Рей Брэдбери: «Не обязательно сжигать книги, чтобы разрушить культуру. Достаточно заставить людей прекратить читать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)
Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...
Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).
Предложенная разработка может использована для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....
Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"
Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...