ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественнонаучной направленности
методическая разработка по английскому языку

Дубовко Валерия Олеговна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Language bridge. Языковой мост» (далее – Программа) нацелена на создание благоприятных условий для социализации подростка, развитие его творческого потенциала в рамках личной и общественно полезной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

Принята на заседании

методического совета

«28» апреля 2023г.

Протокол №4

Утверждена приказом

№447 от «31» августа 2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

естественнонаучной направленности

«Language bridge. Языковой мост»

Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации: 9 месяцев

Автор-составитель:

В.О. Дубовко педагог дополнительного образования

г. Нефтеюганск, 2023г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Language bridge. Языковой мост» (далее – Программа) нацелена на создание благоприятных условий для социализации подростка, развитие его творческого потенциала в рамках личной и общественно полезной деятельности.

Нормативно-правовое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р, приказом Министерства просвещения РФ №629 от 27.07.2022 г.  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.07.2023 №10-П-1649 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 4.08.2016 года №1224 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре».

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.

Уровень программы

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост» предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы, что соответствует базовому уровню.

Направленность программы

«Language bridge. Языковой мост» – общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности.

Актуальность программы

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного

языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Организация внеурочной деятельности по английскому языку в средней школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Новизна программы

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост» заключается в компетентностно-деятельностном подходе обучения и воспитания

подростков, который базируется на деятельностно-модульной модели образования. Такая модель позволяет строить и корректировать индивидуальные        образовательные        маршруты        обучающихся, дифференцировать обучение в соответствии с возрастом участников программы, их способностями и интересами. Программа основывается на принципе взаимосвязи и органического единства общения с деятельностью, основном принципе социальной психологии, что позволяет строить занятия на сочетании теоретического материала и отработки его в различного рода упражнениях и заданиях в игровой форме. Это позволяет не только повысить мотивацию обучения, но и закрепить полученные знания в практической форме.

Цель программы

формирование у детей коммуникативной компетенции как инструмента общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира

Задачи программы

Предметные

  1. сформировать        умение        создавать        устные        монологические        и диалогические высказывания;
  2. сформировать умение создавать тексты различных стилей и жанров;
  3. развивать умение воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты;
  4. активизировать познавательную мыслительную деятельность;
  5. развивать критическое мышление;
  6. развивать        коммуникативные        умения,        самостоятельность        при создании материала;
  7. прививать культуру общения;
  8. способствовать формированию функциональной грамотности.

Личностные

  1. сформировать культуру самопознания (расширение знаний учащихся о себе, своих потенциальных возможностях и способностях), саморазвития (развитие аналитического и критического мышления: желание работать над собой, видеть свои сильные и слабые стороны, определение для себя жизненных целей и ориентиров) и самовоспитания (развитие рефлексивной культуры: анализ своих возможностей, самооценка);
  2. развить социально значимые качества личности, необходимые для вхождения подростка в социум;
  3. развить лидерские качества, инициативность и целеустремлённость, чувство собственного достоинства;
  4. повысить творческую и познавательную активность подростков;
  5. воспитать ответственность подростка за совершаемые им действия.

Метапредметные

  1. формировать умение выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с общепринятыми нормами поведения в обществе (правилами вежливости и хороших манер);
  2. содействовать формированию ключевых компетенций, актуальных для успешного вхождения в мультикультурное сообщество.

Адресат программы

Возраст детей, приступающих к освоению общеразвивающей программы

«Language bridge. Языковой мост», составляет 13-15 лет.

Средний школьный возраст (от 13-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности. характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе.

Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим

организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения.

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая   программа

«Language bridge. Языковой мост» учитывает особенности данного возраста и нацелена на успешную социализацию учащихся и развитие их творческого потенциала.

Условия реализации программы

Для реализации программы формируется группа от 7 до 30 человек.

Возраст 13-15 лет.

Форма обучения – очная. Возможно применение дистанционных технологий при проведении теоретических занятий.

Программа «Language bridge. Языковой мост» носит личностно- деятельностный характер. В процессе подростки применяют различные подходы к изучению и написанию материала: научный, исследовательский, творческий. Учатся использовать вновь полученные знания и накопленный опыт в любых жизненных ситуациях.

Организация и проведение образовательного процесса по программе предполагает использование различных форм обучения и воспитания:

теоретические занятия: академическая лекция, беседа, дискуссия, критический анализ изданий, интеллектуальна игра и др.;

практические занятия: выход на природу, посещение мероприятий, творческие встречи, проектная деятельность, самостоятельная работа и т.д.;

исследовательская деятельность (сбор материала и фактов; изучение специальной литературы, информационные доклады и др.);

групповая работа (работа над текстами, поиск информации в Интернете); индивидуальная работа.

Большое место в образовательном процессе занимает самообразование и творческая деятельность подростков. Они свободны в выборе темы, формы подачи материала, в своих рассуждениях, выводах.

Сроки реализации программы

срок реализации программы 9 месяцев (34 часа).

Режим занятий

занятия походят 1 раз в неделю по 1 академическому часу

Формы занятий

Формы организации образовательной деятельности: групповые – для всей группы, при изучении общих и теоретических вопросов, индивидуально-групповые на практических занятиях. Состав группы от 07 до 30 человек.

Планируемые результаты

Результатом освоения общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • личностные:
  • развитие способностей к сотрудничеству, коллективному взаимодействию (установление и поддержание контакта, активное слушание, изложение собственного мнения, учёт интересов, переживаний, способностей другого),
  • формирование умения принимать ответственные решения в процессе совместной деятельности;
  • формирование умения решать различной степени сложности творческие задачи;
  • владение навыками общения с разными людьми и аудиторией;

  • предметные:
  • освоить элементарные умения и знания необходимые для изучения иностранного языка;
  • достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
  • освоить коммуникативные умения в устной и письменной формах общения.
  • освоить лексический минимум по изученным темам;
  • формирование умений строить связные высказывания, используя различные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям.

  • метапредметные:
  • проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
  • овладение навыками свободного владения речью (умение удерживать инициативу общения, гибко менять свое речевое поведение в зависимости от изменения ситуации общения);
  • усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
  • применение на практике основных правил этикета во всех сферах человеческой жизни.

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме анкетирования.

Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов в форме тестирования.

Промежуточная аттестация качества определяет уровень усвоения обучающимися учебного материала по итогам отдельной части модуля/программы и проводится в форме конференции.

Итоговая аттестация определяет уровень достижений обучающихся по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводится по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме защиты проекта.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

  • высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
  • средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
  • ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Оценка качества освоения программы производится при помощи: тестирования (теория);

зачета творческой работы; ежемесячного рейтинга;

педагогических наблюдений; карты самооценки.

Учебный план

N п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Раздел 1.

6

3

3

Анкетирование тестирование, тестирование тестирование

2

Раздел 2.

6

3

3

3

Раздел 3.

6

3

3

4

Раздел 4.

6

3

3

Итоговое тестирование.

5

Раздел 5.

6

3

3

6

Раздел 6.

4

2

2

Итого часов:

34

17

17

Календарный учебный график 1 год

N

п/п

Число/ Месяц

Время

проведения занятия

Форма занятия

Кол-

во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

I. Раздел 1. Англоговорящие страны.

1.1

09.09

12:55 – 13:30

групповая

1

Вводное занятие.

Уч. кабинет

Тренинг

1.2

16.09

12:55 – 13:30

групповая

1

Первый день в

школе.

Уч. кабинет

Практикум

1.3

23.09

12:55 – 13:30

групповая

1

Английский язык в современном мире. Кто изучает

английский?

Уч. кабинет

Тренинг

1.4

30.09

12:55 – 13:30

групповая

1

Происхождение и этапы

формирования английского

языка.

Уч. кабинет

Тренинг

1.5

07.10

12:55 – 13:30

групповая

1

Англоговорящие страны (Великобритания

, США,

Австралия, Новая Зеландия,

Канада).

Уч. кабинет

Практикум

1.6

14.10

12:55 – 13:30

групповая

1

Флаги и политическое устройство

государств.

Уч. кабинет

Тестирование

II. Раздел 2. Жизнь в Великобритании.

2.1

21.10

12:55 – 13:30

групповая

1

Национальный характер и национальные блюда

Великобритании.

Уч. кабинет

Тренинг

2.2

28.10

12:55 – 13:30

групповая

1

Формулы вежливости.

Идиомы в речи

носителей языка.

Уч. кабинет

Практикум

2.3

11.11

12:55 – 13:30

групповая

1

Святые покровители стран

объединённого

королевства.

Уч. кабинет

Тренинг

2.4

18.11

12:55 – 13:30

групповая

1

Знаменитые университеты

Великобритании.

Уч. кабинет

Практикум

2.5

25.11

12:55 – 13:30

групповая

1

Достопримечате льности Лондона и других

крупных городов

Англии.

Уч. кабинет

Тренинг

2.6

02.12

12:55 – 13:30

групповая

1

Непредсказуемая

английская погода.

Уч. кабинет

Анкетировани е

III. Раздел 3. Жизнь в США.

3.1

09.12

12:55 – 13:30

групповая

1

Вашингтон, его

жители и

Уч. кабинет

Практикум

достопримечател

ьности.

3.2

16.12

12:55 – 13:30

групповая

1

День независимости и другие государственные

праздники США.

Уч. кабинет

Тренинг

3.3

23.12

12:55 – 13:30

групповая

1

Знаменитые

президенты Америки.

Уч. кабинет

Тренинг

3.4

30.12

12:55 – 13:30

групповая

1

Особенности мировоззрения американцев.

Уч. кабинет

Тренинг

3.5

13.01

12:55 – 13:30

групповая

1

Молодёжное движение и молодёжная субкультура в

Америке.

Уч. кабинет

Анкетировани е

3.6

20.01

12:55 – 13:30

групповая

1

Защита ученических проектов по темам

«Великобритани я» и «США».

Уч. кабинет

Защита проектов

IV. Раздел 4. Жизнь в Австралии и Новой Зеландии.

4.1

27.01

12:55 – 13:30

групповая

1

Добро пожаловать в Австралию.

Климат и географическое положение

страны.

Уч. Кабинет

Практикум

4.2

03.02

12:55 – 13:30

групповая

1

Уникальная история Австралии.

Уч. Кабинет

Практикум

4.3

10.02

12:55 – 13:30

групповая

1

Животный мир Австралии.

Уч. Кабинет

Тренинг

4.4

17.02

12:55 – 13:30

групповая

1

Коренные жители

(аборигены)

Австралии.

Уч. Кабинет

Практикум

4.5

24.02

12:55 – 13:30

групповая

1

Мифы о Новой Зеландии.

Уч. Кабинет

Тренинг

4.6

03.03

12:55 – 13:30

групповая

1

Жители Новой Зеландии, их традиции и обычаи.

Уч. Кабинет

Тестирование

V. Раздел 5. Жизнь в Канаде.

5.1

10.03

12:55 – 13:30

групповая

1

Интересные факты из

истории Канады.

Уч. кабинет

Тренинг

5.2

17.03

12:55 – 13:30

групповая

1

Двуязычие в Канаде. Образ

жизни канадцев.

Уч. кабинет

Практикум

5.3

24.03

12:55 – 13:30

групповая

1

Мигранты и коренное население в Канаде.

Уч. кабинет

Тренинг

5.4

07.04

12:55 – 13:30

групповая

1

Обзор

литературы. Известные

Уч. кабинет

Тренинг

писатели и поэты Канады.

5.5

14.04

12:55 – 13:30

групповая

1

Культура Канады. Музеи, театры и парки.

Уч. кабинет

Практикум

5.6

21.04

12:55 – 13:30

групповая

1

Общественно- экономическая

жизнь Австралии и Новой

Зеландии.

Уч. кабинет

Анкетировани е

VI. Раздел 6. Путешествие вокруг света.

6.1

28.04

12:55 – 13:30

групповая

1

Отправляемся в путешествие.

Заполнение

анкеты.

Уч. кабинет

Практикум

6.2

05.05

12:55 – 13:30

групповая

1

Как найти друга по переписке.

Уч. кабинет

Тренинг

6.3

12.05

12:55 – 13:30

групповая

1

Интересные туристические маршруты.

Уч. кабинет

Защита проектов

6.4

19.05

12:55 – 13:30

групповая

1

Путешествие

вокруг света.

Уч. кабинет

Итоговое

тестирование

Содержание

Раздел 1. Англоговорящие страны.

Инструктаж по технике безопасности.

Теория: Знакомство с основными понятиями. История происхождения английского языка. Англоязычные страны. Политическое устройство англоговорящих стран.

Практика: Игры и тренинги на знакомство. Входная диагностика. Проектная деятельность. Выбор темы для итогового проекта.

Раздел 2. Жизнь в Великобритании.

Теория: Работа с литературными источниками. Географические особенности Великобритании. Климат Великобритании. Культура и кухня, достопримечательности и история Великобритании. Биография английских писателей.

Практика: Составление устных монологических и диалогических высказываний. Составление повествовательных эссе. Подготовка сообщений. Накопление тематического материала для проектов по заданным темам.

Раздел 3. Жизнь в США.

Теория: Работа с интернет-ресурсами. Изучение истории США. Национальные праздники и традиции США. Географическое положение, климат и природа США. Обзор достопримечательностей Америки. Киноиндустрия в США. Изучение популярных видов спорта США.

Практика: Упражнения на внимательность, развитие ассоциативного мышления. Составление описательных эссе. Подготовка тематического материала для проектов по заданным темам.

Раздел 4. Жизнь в Австралии и Новой Зеландии.

Теория: Работа с литературными источниками. Географическое положение и природа стран. Коренное население. Образование, культура и спорт. Достопримечательности. Крупные города Австралии. Особенности жизни в Австралии и Новой Зеландии.

Практика: Составление презентаций. Подготовка докладов. Накопление тематического материала для проектов по заданным темам.

Раздел 5. Жизнь в Канаде.

Теория: Работа с интернет-ресурсами. Географическое положение и природа Канады. Достопримечательности Канады. Традиции и обычаи Канады. История и население Канады. Культурная жизнь канадцев.

Практика: Подготовка тематического материала для проектов по заданным темам.

Раздел 6. Путешествие вокруг света.

Теория: обобщение и систематизация изученного материала. Анализ и подведение итогов деятельности.

Практика: составление туристического маршрута. Презентация итоговых проектов.

Календарный учебный график 2 год

N

п/п

Число/ Месяц

Время

проведения занятия

Форма занятия

Кол-

во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

I. Раздел 1.

1.1

09.09

12:55 – 13:30

групповая

1

Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма .

«Адрес слева,

адрес справа…» .

Уч. кабинет

1.2

16.09

12:55 – 13:30

групповая

1

“Любящий”,

“Искренне Ваш…” или просто “С уважением”?

Уч. кабинет

1.3

23.09

12:55 – 13:30

групповая

1

“Клише”–

маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для

личной и деловой

переписки).

Уч. кабинет

1.4

30.09

12:55 – 13:30

групповая

1

Анкета.

Заполнение личных данных в анкете. Анкетные

Уч. кабинет

Практикум

сокращения и

аббревиатуры.

1.5

07.10

12:55 – 13:30

групповая

1

«Все о себе».

Составление

семейного древа.

Уч. кабинет

1.6

14.10

12:55 – 13:30

групповая

1

День

благодарения.

Составление

монологического высказывания.

Уч. кабинет

Тестирование

II. Раздел 2.

2.1

21.10

12:55 – 13:30

групповая

1

«Описание

людей». Умение воспринимать

английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге.

Драматизация

диалога.

Уч. кабинет

2.2

28.10

12:55 – 13:30

групповая

1

Хэллоуин.

Проектная деятельность.

Уч. кабинет

Тренинг

2.3

11.11

12:55 – 13:30

групповая

1

«Мой лучший

друг». Лексика по теме.

Уч. кабинет

Тренинг

2.4

18.11

12:55 – 13:30

групповая

1

Написание статьи

о лучшем друге по плану.

Уч. кабинет

2.5

25.11

12:55 – 13:30

групповая

1

Открытки. Виды

открыток.

Оформление и написание Рождественской поздравительной

открытки.

Уч. кабинет

Тренинг

2.6

02.12

12:55 – 13:30

групповая

1

Новый год во всем мире. Проектная

деятельность.

Уч. кабинет

Тестирование

III. Раздел 3.

3.1

09.12

12:55 – 13:30

групповая

1

«Все о семье» Написание письма личного характера

о себе и своей

семье.

Уч. кабинет

3.2

16.12

12:55 – 13:30

групповая

1

«Мой город».

Написание письма личного характера

о своем городе.

Уч. кабинет

Тренинг

3.3

23.12

12:55 – 13:30

групповая

1

День святого

Валентина.

Уч. кабинет

Тренинг

3.4

30.12

12:55 – 13:30

групповая

1

Открытки- приглашения и открытки-

благодарности.

Написание открыток.

Уч. кабинет

Тренинг

3.5

13.01

12:55 – 13:30

групповая

1

День матери.

Уч. кабинет

Тренинг

3.6

20.01

12:55 – 13:30

групповая

1

Страны

изучаемого языка.

Уч. кабинет

IV. Раздел 4.

4.1

27.01

12:55 – 13:30

групповая

1

Великобритания. Свободная работа в группах,

составление

презентации.

Уч. Кабинет

4.2

03.02

12:55 – 13:30

групповая

1

Традиции и обычаи.

Самостоятельный выход в Интернет в поисках

дополнительной

информации.

Уч. Кабинет

Практикум

4.3

10.02

12:55 – 13:30

групповая

1

1 Апреля – День

шуток.

Уч. Кабинет

4.4

17.02

12:55 – 13:30

групповая

1

«Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими

сообщениями. Сообщения делового и

личного характера.

Сокращение и выделение важной

информации различными

способами.

Уч. Кабинет

Практикум

4.5

24.02

12:55 – 13:30

групповая

1

“Ах, уж эти АБРАКАДАБРЫ!”

(аббревиатура в деловой и личной

переписке сокращения

названий месяцев,

дней недели и т. п.)

Уч. Кабинет

4.6

03.03

12:55 – 13:30

групповая

1

«Мой день».

Лексика по теме.

Уч. Кабинет

Практикум

V. Раздел 5.

5.1

10.03

12:55 – 13:30

групповая

1

Жизнь

сверстников в англоязычных странах.

Составление

электронного письма другу.

Уч. кабинет

Тестирование

5.2

17.03

12:55 – 13:30

групповая

1

Написание письма

личного характера

Уч. кабинет

Тестирование

о своем рабочем

дне по плану.

5.3

24.03

12:55 – 13:30

групповая

1

Написание статьи о рабочем дне

своего друга по плану.

Уч. кабинет

Тестирование

5.4

07.04

12:55 – 13:30

1

Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни.

5.5

14.04

12:55 – 13:30

1

“Американский или королевский английский?” (основные различия

американского и британского вариантов

английского

языка).

5.6

21.04

12:55 – 13:30

1

«Мой дом»

Лексика по теме.

Клише для описания квартиры.

VI. Раздел 6.

6.1

28.04

12:55 – 13:30

групповая

1

Написание письма

личного характера по плану.

Актовый зал

6.2

05.05

12:55 – 13:30

1

«Английский в мире

компьютеров».

6.3

12.05

12:55 – 13:30

1

Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-

сообщениях.

«Телефонный

этикет»..

6.4

19.05

12:55 – 13:30

1

«Что такое E- mail?»

“Английский соединяет мир” для дальнейшей

переписки в сети

Интернет.

Содержание

Раздел 1. Различные стили письма.

Инструктаж по технике безопасности.

Теория: Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта). Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме. Официальные и дружеские формулы письма.

Практика: Входная диагностика. Проектная деятельность.

Раздел 2. Описание себя и друзей.

Теория: Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о себе и о друге. Драматизация диалога. Оформление и написание поздравительных открыток.

Практика: Тренинги на развитие внимания, фантазии, памяти, креативного и критического мышления. Тестирование самооценки, упражнения на формирования адекватного восприятия «я», умение налаживать внутренний и внешний диалоги. Составление устных монологических и диалогических высказываний.

Раздел 3. Праздники англоговорящих стран.

Теория: Расширение кругозора у учащихся о праздниках англоговорящих стран.        На        основе        изучения        материала        будут        созданы        брошюры

«Национальные праздники Великобритании».

Практика:        Составление        брошюр,        проектная        деятельность,        открытки- приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток.

Раздел 4. Традиции и обычаи.

Теория: Знакомство с традициями и обычаями англоязычных стран. Применение знаний в написании письма, в монологической и диалогической речи.

Практика: Проектная работа, анкетирование. Практическая работа по отработке навыков написания разного вида заметок.

Раздел 5. Здоровый образ жизни.

Теория: Жизнь сверстников в англоязычных странах, как проводят свободное время. Какими видами спорта занимаются.

Практика: Чтение текста и составление словарика американизмов. Работа над проектом о здоровом образе жизни.

Раздел 6. Написание электронных писем на английском.

Теория: Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов. Чтение и составление SMS. Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами.

Практика: Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой работе. Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение.

Календарный учебный график 3 год

N

п/п

Число/ Месяц

Время

проведения занятия

Форма занятия

Кол-

во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

I. Раздел 1.

1.1

8.09.2022

14:30-15:05

групповая

1

Введение в программу. Обучение

чтению.

Уч. кабинет

1.2

15.09.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Свободное время. Театр.

Кино.

Уч. кабинет

1.3

22.09.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Неформальное письмо «Твой

родной город»

Уч. кабинет

1.4

29.09.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Обучение письмо (очерк.

Почему дети часто смотрят

телевизор?)

Уч. кабинет

Практикум

1.5

6.10.2022

14:30-15:05

групповая

1

«Школьные годы,

телефонный

разговор».

Уч. кабинет

1.6

13.10.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Чтение с извлечением полной

информации

Джонатан Свифт

Уч. кабинет

Тестирование

«Путешествие

Гулливера»

II. Раздел 2.

2.1

20.10.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Словообразова

ние, суффиксы существительн ых.

Уч. кабинет

2.2

27.10.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Обучение

письму «

Экстремальные виды спорта становятся

более

популярными»

Уч. кабинет

Тренинг

2.3

10.11.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Тест. Чтение научного текста.

Контроль

словаря.

Уч. кабинет

Тренинг

2.4

17.11.202

2

14:30-15:05

групповая

1

«Транспорт».

Техника заполнение

бланка.

Уч. кабинет

2.5

24.11.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Аудирование

по теме

«Транспорт».

Техника заполнение

бланка.

Уч. кабинет

Тренинг

2.6

1.12.2022

14:30-15:05

групповая

1

Обучение

диалогу

Уч. кабинет

Тестирование

«Расстановка

мебели в доме»

III. Раздел 3.

3.1

8.12.2022

14:30-15:05

групповая

1

Чтение отрывка о

братьях Райт.

Уч. кабинет

3.2

15.12.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Обучение

аудированию

«Беседа в аэропорту»

Уч. кабинет

Тренинг

3.3

22.12.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Составление

диалогов «В аэропорту»

Уч. кабинет

Тренинг

3.4

29.12.202

2

14:30-15:05

групповая

1

Письмо

«многие люди рискуют открыть своё дело. В чём они

выигрывают?»

Уч. кабинет

Тренинг

3.5

12.01.202

3

14:30-15:05

групповая

1

Диалог

«Проведение вечеринки.

Давайте решим вопрос

организации».

Уч. кабинет

Тренинг

3.6

19.01.202

3

14:30-15:05

групповая

1

Контрольный тест по чтению

«Биография Х. Келлер»

Уч. кабинет

IV. Раздел 4.

4.1

26.01.202

3

14:30-15:05

групповая

1

Словообразова ние. Суффиксы прилагательны

х.

Уч. Кабинет

4.2

2.02.2023

14:30-15:05

групповая

1

Правила ведения дискуссии

«Встреча друга в родном

городе».

Уч. Кабинет

Практикум

4.3

9.02.2023

14:30-15:05

групповая

1

Аудирование

«Виды исскуства».

Уч. Кабинет

4.4

16.02.202

3

14:30-15:05

групповая

1

Тест

«Пассажиры в самолёте».

Уч. Кабинет

Практикум

4.5

2.03.2023

14:30-15:05

групповая

1

Чтение

«История шоколада».

Уч. Кабинет

4.6

9.03.2023

14:30-15:05

групповая

1

Словообразова

ние.

Уч. Кабинет

Практикум

V. Раздел 5.

5.1

16.03.202

3

14:30-15:05

групповая

1

Обучение письму

«Плюсы и минусы обучения за

рубежом».

Уч. кабинет

Тестирование

5.2

23.03.202

3

14:30-15:05

групповая

1

«Остров

Пасхи».

Уч. кабинет

Тестирование

5.3

6.04.2023

групповая

1

Интервью

«Приём на работу».

Уч. кабинет

Тестирование

5.4

13.04.202

3

14:30-15:05

1

Словообразова ние. «Твоя будущая

профессия».

5.5

20.04.202

3

14:30-15:05

1

Диалог «Давай проведём выходные

вместе».

5.6

27.04.202

3

14:30-15:05

1

Тест. Контрольное письмо «Твоё домашнее

животное».

VI. Раздел 6.

6.1

4.05.2023

14:30-15:05

групповая

1

Чтение

рассказа.

Актовый зал

6.2

11.04.202

3

14:30-15:05

1

Аудирование

«Поход за покупками».

6.3

18.04.202

3

14:30-15:05

1

Чтение.

6.4

25.04.202

3

14:30-15:05

1

Письмо «Твои будущие

каникулы».

Содержание Раздел 1.

Инструктаж по технике безопасности.

Теория: Знакомство с основными понятиями. История происхождения английского языка. Политическое устройство англоговорящих стран.

Практика: Игры и тренинги на знакомство. Входная диагностика. Проектная деятельность.

Раздел 2.

Теория: Работа с литературными источниками.

Практика: Тренинги на развитие внимания, фантазии, памяти, креативного и критического мышления. Упражнение на командообразование. Проектная деятельность. Составление устных монологических и диалогических высказываний по темам «Спорт» и «Наука».

Раздел 3.

Теория:        Работа        с        информационными        источниками        по        теме

«Первооткрыватели». Дополнительные источники информации. Сбор информации по теме для составления диалогов «В аэропорту». Схемы составления диалогов.

Практика: составить диалоги по предложенным темам. Написание диалогов различными способами (применение схем на практике). Написание диалога на основе фото. Упражнения на внимательность, развитие ассоциативного мышления. Практическая работа по отработке навыков написания диалогов.

Раздел 4.

Теория: Лексика по теме «Искусство». Сбор информации по теме. Как выбрать тематику диалога.

Практика: составление диалогических и монологических высказываний. Упражнения на подбор материала для устных и письменных высказываний. Отработка типов диалогов и монологов.

Раздел 5.

Теория: поиск информации по теме «Будущая профессия». Структура резюме о приеме на работу.

Практика: составление диалогических и монологических высказываний. Написание резюме. Упражнения на внимательность, развитие ассоциативного мышления. Проектная деятельность. Тестирование.

Раздел 6.

Теория: лексика по теме «Каникулы».

Практика: составление диалогических и монологических высказываний. Карта самооценки. Планы на следующий год, раздача заданий на лето. Проектная деятельность.

Методическое обеспечение

Для реализации программы используются следующие технологии: Технология личностно-ориентированного обучения - максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию,        общение,        взаимопонимание,        взаимопомощь, взаимокоррекцию.

Технология проектного обучения предполагает работу индивидуальную, групповую над диалогами и монологами (устно/письменно).

Здоровьесберегающие технологии - создающие максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, личностного и физического здоровья обучающихся

Методы и приемы

словесные: рассказ, беседа, объяснение, диалог, монолог; наглядные: иллюстрации, демонстрации; наблюдение;

аудио-        и        визуальные        (сочетание        словесных        и        наглядных методов); практические:

упражнения; метод игры;

методы стимулирования интереса к учению: познавательные игры, создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха.

Дидактическое обеспечение

  • наглядно-дидактические пособия;
  • карточки-задания        и        другой        раздаточный        материал,        необходимый        для выполнения практических работ и проведения практических занятий;
  • перечень видео и аудиопродукции.

Техническое обеспечение

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: компьютер и компьютерное обеспечение, диктофон, принтер, сканер, проектор, колонки.

Список литературы

Основная литература

  1. Балк Е.А., Леменёв М.М. Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов для 7 класса. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2006.
  2. Димент А. Л. Шутки и смешные рассказы. - М., Просвещение, 1993.
  3. Ощепкова В. В. О Британии вкратце. - М., Просвещение, 1993.
  4. Подгорская        О.Н.,        Черничкина        Е.К. Предметные недели        в        школе. Английский язык. - Волгоград, изд. «Учитель», 2007.
  5. Федеральный        государственный        образовательный        стандарт        основного общего образования.
  6. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.

– М.: Просвещение, 20013. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  1. Английский язык.5-9классы:обучающие игры на уроках.Г.В.Данилова.- Волгоград:Учитель,2008г.

  1. Обучающая компьютерная программа для 8 класс.

  1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

  1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

  1. О. Афанасьева, В. Эванс, В. Копылова «Экзаменационные тесты для государственного экзамена». - Центрком, Express Publishing

  1. Cambridge        learner's        Englifh-Russian        dictionary        Новый        англо-русский словарь.                        Cambridge,                        2011.

Дополнительная литература для детей

  1. Голицынский Ю. Великобритания. - М., КАРО, 2006.
  2. Голицынский Ю. Соединённые Штаты Америки. - М., КАРО, 2008.
  3. Клементьева Т. Счастливый английский. Кн. 3. - Обнинск: Титул, 2002.
  4. Томпсон, Словарь Oxford RUSSIAN dictionary:Russian-English/ English- Russian/4th edition. - Oxford University Press, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юный натуралист"

Программа «Юный натуралист» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности. Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей 7-10 лет, пр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «КИТ Энергетика»

В основе программы "КИТ Энергетика" заложен проектный    метод обучения  с деятельностью учащихся, направленный на решение конкретной проблемы и достижения оптимальным способо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Реальная математика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности  "Реальная математика"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Цветоводство с основами декоративного садоводства»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Цветоводство с основами декоративного садоводства»возраст обучающихся: 15-18 летсрок ре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...