Современные образовательные технологии на уроках английского языка как фактор влияния на потенциальные возможности обучающихся и их реализацию.
учебно-методический материал по английскому языку
Авторская разработка учебно-методического материала к Модулю 1 по программе повышения квалификации: «Самореализация и самоутверждение обучающихся посредством активных форм обучения (на примере преподавания учебной дисциплины «Английский язык» для СПО)». В ней разобраны базовые виды современных образовательных технологий; их типы и сравнительные характеристики; сопоставление с традиционными технологиями обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_1_popov.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
задача превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в «процесс формирования самостоятельной, активной, инициативной, творческой личности, личности, готовой к сотрудничеству и к самостоятельной организации пространства своей деятельности». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 № 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2022, регистрационный № 70167)
развитие личности саморазвитие, самопланирование, самоопределение, самоутверждение, самореализация, самосовершенствование.
Базовые инновационные образовательные технологии : интерактивные технологии; проектная и исследовательская деятельность; информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
интерактивные технологии используют и развивают творческое, продуктивное мышление, поведение и общение. Студенты учатся : общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми; критически мыслить; решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации. Позиция преподавателя – роль менеджера, субъект взаимодействия Позиция студента - субъект познавательной деятельности, субъект взаимодействия
Примеры интерактивных технологий в формах и методах Проблемная лекция Семинар-диспут Учебная дискуссия «Мозговой штурм» Дидактическая игра Игровое проектирование
Технологии проектного обучения используют творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей Студенты учатся : овладевать культурой проектирования; приобретать знания, которые могут и должны пригодиться им в жизни; творчески мыслить; прогнозировать и находить возможные варианты решения стоящих перед ними задач; видеть возможности реализации проекта в условиях действующего предприятия или в условиях учебно-производственных мастерских. Позиция преподавателя – роль консультанта, координатора, эксперта Позиция студента – субъект познавательной деятельности, субъект взаимодействия
Примерные виды проектной деятельности индивидуальный проект групповой проект краткосрочный проект (мини проект) долгосрочный проект
Типы информационно – коммуникационных технологий по их основному назначению Демонстрационные технологии; Технологии, в основу которых положены ресурсы Интернет; Мультимедийные технологии.
Информационно – коммуникационные технологии используют способности ориентироваться в информационном пространстве исходя из информационно-коммуникационных возможностей. Студенты учатся : эффективно учиться, работать с информацией и принимать решения; проявлять интерес и стремление к самообразованию; приобретать компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения различных задач. Позиция преподавателя – роль модератор Позиция студента – субъект познавательной деятельности, субъект взаимодействия
Традиционная технология обучения использует авторитарную педагогику требований, направленных на передачу знаний, умений и навыков Студенты учатся : усваивать содержание обучения на репродуктивном уровне. работать по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка. обходиться достаточным для успешной жизнедеятельности объемом знаний. Позиция преподавателя – субъект, транслятор. Позиция студента – объект-исполнитель педагогической системы
Плюсы традиционной образовательной технологии : преимущества классно-урочной системы обучения : массовый охват учащихся, четкость и непрерывность учебной работы. к уроку предъявляются организационные и дидактические требования : а) организационные требования (целевая установка урока и его общая организационная четкость). б) дидактические требования (соблюдение принципов обучения).
«сравнительные характеристики традиционных и инновационных образовательных технологий»
Сравнительные характеристики по требованиям к традиционному уроку и уроку по ФГОС
Сопоставительная характеристика традиционной и инновационной форм развития креативного потенциала обучающихся Формы Параметры Работа в группе Традиционная форма Инновационная форма Мотивационно- ориентировочный этап. Проверка дом ашнего з адания . Словесное объяснение цели и задач урока преподавателем. Определение круга вопросов, которые надо знать. Выполнение творческих заданий . Выравнивание знаний , ориентировка в изученном материале. Теоретическая ориентировка и мотивация к изучению нового материала , совместное формулирование учебной задачи .
Сопоставительная характеристика традиционной и инновационной форм развития креативного потенциала обучающихся Формы Параметры Работа в группе Традиционная форма Инновационная форма Операционально- исполнительский этап. Заучивание, запоминание понятий и воспроизведение заученной информации. Расчленение учебной задачи на частные задания, создание проблемной ситуации, программирование процесса познания. Решение учебной задачи через систему проблем, формулирование выводов, определений, способов решения. Моделирование (графическое, знаковое и т.д.)усвоенного содержания. Индивидуальная и групповая работа по решению учебной задачи и рефлексия усвоенного, Самоконтроль и самооценка.
Сопоставительная характеристика традиционной и инновационной форм развития креативного потенциала обучающихся Формы Параметры Работа в группе Традиционная форма Инновационная форма Рефлексивно- оценочный этап. Проверка усвоенных студентами знаний. Домашнее з адание. Обобщающие вопросы классу. Проговаривание обучающимися цели и задач урока, выводов и определений. Домашнее задание творческого характера.
Константин Дмитриевич Ушинский "Чужой " опыт педагог должен "пропускать через себя" (через свою психику, сложившиеся взгляды, способы деятельности и т. д.) и вырабатывать свой метод, в наибольшей степени соответствующий уровню своего личностного и профессионального развития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии на уроках английского языка
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую новые образователь...
Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка
В данном материале описаны поэтапно несколько образовательных технологий и их актуальность в учебном процессе.Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения....
О применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...
«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9»
«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9» – Подоляко Ольга Евгеньевна, почётный работник общего образования Российской Федерации, автор ...
Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...
Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».
тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии ФГОС. Новые образовательные технологии позволяют практически каждому преподавателю добиваться положительных ...
Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...