АНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ по учебнику Starlight 7 ПО ТЕМЕ «Annoying habits»
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
АНАЛИЗ УРОКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В 7 КЛАССЕ по учебнику Starlight 7
ПО ТЕМЕ «Annoying habits»
(«Manners make the man».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.pdf | 1.06 МБ |
analiz_.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Докладчик: Цай С.А.,
учитель английского языка
I квалификационной категории
МБОУ Топкинская ООШ
СЛАЙД 2
Урок английского языка был проведён мною 06.03.2024г в 7 классе. Данный класс учится по образовательной программе базового уровня, т.е. имеет 3 часа английского языка в неделю.
Место урока в программе: тема урока была «Annoying habits» («Manners make the man».)урок является первым уроком в модуле «Жизненный опыт».
Авторы учебника «Звездный английский»: Баранова К.М., Дули Д., Эванс В., Копылова В.В., Мильруд Р.
По типу урок являлся комбинированным.
Урок является первым в обозначенной теме;
Построение урока соответствует содержанию и конкретно поставленным целям;
На уроке присутствовало 12 человек. Из них 60 % со средним уровнем, 25% с высоким и 15% имеют слабые знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие формы организации учебной работы: фронтальная и парная формы работы.
СЛАЙД 3
Поставленная мною цель урока – освоение и первичная отработка учащимися новых лексических единиц по теме «Annoying habits» в разных видах речевой деятельности достигалась за счёт ряда задач, а именно:
практических
- Совершенствовать речевое умение при построении микро диалогов и с использованием моделей говорения «от аудирования и чтения текста к последующему составлению ментальной карты текста на основе предложенных упражнений на понимание содержания прочитанного»;
- Развивать грамматические навыки;
общеобразовательных
- Расширять лингвистический и социокультурный кругозор учащихся;
- Развивать навыки коллективной деятельности (работа в парах);
развивающих
1.Развивать память, внимание, мышление (работа с текстами, упражнениями, по картинкам);
2.Формировать умение выделять основное и делать выводы на основе прочитанного;
воспитательные
1.Воспитывать толерантное отношение к особенностям поведения разных людей;
2. умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание норм поведения;
3. воспитывать способность к рефлексии, самооценке.
СЛАЙД 4
Данный урок был проведен в соответствии с требованиям ФГОС, ученики сами определяли тему урока, исходя из соответствующей наглядной ситуации на картинке, также учащиеся имели возможность сами оценивать результат своей деятельности.
В проведённом мною уроке был реализован системно-деятельностный подход с использованием технологии кейс-стади.
Данная технология направлена на формирование следующих УУД:
1) Личностные:
- устные ответы на вопросы учителя о личном опыте вежливого общения со взрослыми и ровесниками;
собственное представление о хороших манерах;
чем для тебя являются правила этикета?
Какие основные правила ты знаешь?
часто ли ты нарушаешь правила этикета грубым поведением?
Может ли грубое поведение стать результатом плохих отношений?
2) Познавательные:
-развитие языковой догадки;
- описание проблем по картинкам;
- восприятие на слух и, затем, самостоятельное чтение и работа с текстом; прогнозировали основную мысль в тексте;
-выполнение задания на информационный поиск;
-выполнение грамматического задания;
- осуществляли поиск в тексте лексических единиц и словосочетаний, которые соответствуют новой лексике и идиоматическим выражениям.
3) Коммуникативные:
- вступали в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушали и понимали англоязычную речь;
- переводили письменно с русского на английский язык новые лексические единицы по теме урока;
- составляли мини диалоги по предложенным ситуациям.
4) Регулятивные:
-выполнение заданий по заданному алгоритму
-на предложенных карточках учащиеся соединяли новые идиоматические выражения с их толкованием;
- осуществляли самоанализ и самооценку своей деятельности после выполнения заданий из практического кейса;
-выполнили рефлексию по окончанию урока, применив полученное знание;
Они рассказали о том, что они узнали на данном уроке;
Каким образом поведение человека оказывает влияние на образ его жизни.
СЛАЙД 5, 6
Примеры заданий из практического кейса представлены на слайдах.
СЛАЙД 7
Следующим этапом явилось повторение и закрепление грамматического материала по теме “PAST SIMPLE & PRESENT PERFECT”
СЛАЙД 8
Еще одним разделом урока явилось аудирование и работа с текстом, а именно работа с новой лексикой, поиск в тексте синонимов и словосочетаний, соответствующих предложенным и построение ментальной карты текста.
Таким образом, работа с текстом в соответствии с требованиями ФГОС, имела черты заданий по функциональной грамотности.
СЛАЙД 9
Для выполнения задач и формирования всех вышеперечисленных УУД на уроке, я использовала следующие методы:
- Устный опрос в форме «беседы»;
- Наглядно-демонстрационные: слайд -презентация, раздаточный материал и карточки с заданиями;
- Практические: работа в парах, аудирование, работа с текстом и построение ментальной карты текста;
- Интерактивные: работа по карточкам из «Практического кейса»;
- Метод контроля и оценки: контроль учителя выполнения заданий во время всего урока, предоставление иллюстраций с ключами к заданиям из кейса для самооценки себя учащимися.
СЛАЙД 10
Хочу отметить, что важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников по теме «Annoying habits» явилась межпредметная связь урока с предметами обществознание и литература. А также тесная связь с ежедневной жизнью подростков, с их будущим.
На мой взгляд, структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока: все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Использовался принцип постепенного усложнения материала, за счёт перехода от простых заданий к сложным.
Отобранное содержание урока, использованное оборудование, формы и методы работы для активизации мыслительной деятельности учащихся, а также выбранная технология способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательный интерес учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую самостоятельную и коллективную деятельность, где контроль и обратная связь осуществлялись по следующим схемам: учитель – ученики; ученик – ученик
При планировании урока я также учитывала возрастные особенности развития учеников, подбирала учебный материал таким образом, чтобы он по объему и сложности соответствовал уровню 7го класса. Однако коммуникативные навыки, навыки поискового чтения и владения лексическим материалом у некоторых учащихся группы оказались на среднем уровне, но интерес группы к изучению языка был сохранен.
Особый аспект на уроке имело вовлечение в полной мере в образовательный процесс всех учащихся группы, в том числе и слабоуспевающих. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников с использованием кейс-технологии была достаточно эффективной.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы, а также паузы в виде небольшой динамической паузы.
На мой взгляд, мною были созданы все необходимые условия для решения поставленных задач и урок прошел в атмосфере взаимного уважения.
Все этапы урока были пройдены. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, а темп занятия соответствовал возрасту ребят. Каждый учащийся в классе по мере своих способностей принимал участие в работе с практическим кейсом. Проведена рефлексия (мнение учащихся об уроке, самооценка). Было дано домашнее задание. Считаю, что цель урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
СЛАЙД 11
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка 11 класс к учебнику В.П.Кузовлева A High-Tech life. What are pros and cons?
Урок в 11 классе по теме "За и против"...
План-конспект урока английского языка. 9 класс, УМК М.З.Биболетова Тема: «Путешествие как способ познать мир»
План-конспект урока английского языка....
Контрольная работа (дифференцированная) по английскому языку 3 класс к учебнику Кузовлева по теме "Past Simple Tense"
один из вариантов контрольной работы по теме "Простое прошедшее время" к учебнику Кузовлева 3 класс для "слабых" учащихся....
технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)
технологическая карта урока английский язык...
Методическая разработка урока по теме «Древние цивилизации». (Ancient civilizations), для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка и гимназий, по учебнику «Starlight 5», издательство Express Publishing» с использованием интернет-ресурса
Урок с использованием ИКТ и интернет-ресурсов для изучения темы "Древние цивилизации"....
Конспект урока английского языка 9 класс Personal letter Starlight
Конспект урока английского языка 9 класс...
Урок английского языка в7 классе по УМК "Spotlight" по теме "Turn on and tune in".
Открытый урок в 7 классе по УМК "Spotlight" по теме "Turn on and tune in" с применением интерактивной доски....