РП_английский язык_3_22-23
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 3 класса разработана в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angliyskiy_yazyk_3_22-23.doc | 415 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 3 класса разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы»
- Основной образовательной программы начального общего образования (приказ №374-од от 29.08.2019г.)
- Учебного плана учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 29.08.2022г. №447-од «Об утверждении учебного плана на 2022-2023 учебный год»)
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. | Английский язык | 3 | АО «Издательство «Просвещение» |
Данная рабочая программа выполняет следующие функции:
- информационно-методическую функцию, которая позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета.
- организационно-планирующую функцию, которая позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
- контролирующую функцию, которая заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню знаний школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для оценки, полученных в ходе контроля результатов.
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.
Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Планируемые результаты
Тематика учебного общения | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||
Речевые функции/ситуации | Лексическая сторона речи | Грамматическая сторона речи | |||
Учебная ситуация «Знакомство» | - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, расширяющего познавательные возможности; - освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивов учения… | приветствие; прощание; представление себя; знакомство | - слова приветствия /прощания (hello, hi, goodbye, see you); - некоторые личные местоимения (I, he, she, it); - цвета (grey, green, black, white, red, pink, purple, blue, yellow, violet); - числительные от 1 до 10… | простые предложения с глаголом to be, представляющие собой типичные фразы речевого этикета: I’m (Mary). What’s your name? How are you? I’m fine. Thank you. Here you are. You are welcome. What’s this? It’s (a pen). | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -определение общей цели и путей ее достижения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; |
Учебная ситуация «Моя школа» | -формирование представления о мире как поликультурном сообществе; -знакомство с миром зарубежных сверстников, сравнение начальных школ в России и Великобритании | - диалог-расспрос о любимых предметах. - рассказ о школьных предметах. - воспроизведение наизусть текстов рифмовок, песен. - понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. - выразительное чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. -письмо с опорой на образец электронного сообщения о любимых школьных предметах. | - слова для обозначения школьных принадлежностей (school; school bag; pen; pencil; rubber; ruler; book; pencil case); - слова для обозначения школьных предметов (school subjects; English; Math; Geography; PE; History; Science; Art; Music) - числительные от 11 до 20; | простые утвердительные, отрицательные предложения с глаголами to be, to have; специальные вопросы с глаголом to be: What’s your name? How old are you? What is your favourite subject? What’s this? употребление утвердительных предложений с глаголом to be в полной и краткой формах | -умение координировано работать с различными компонентами учебно-методического комплекта; -формирование мотивации к изучению иностранного языка; -развитие коммуникативных способностей, познавательной сферы младшего школьника; -расширение лингвистического кругозора. |
Учебная ситуация «Моя семья» | -формирование уважительного отношения к иному мнению; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -развитие доброжелательности, отзывчивости, способности сопереживать чувствам других людей -расширение лингвострановедческих представлений, знакомство с рассказами школьников из Великобритании о своих семьях. | -диалог-расспрос; -диалог-побуждение к действию; - употребление основных коммуникативных типов речи (описание, сообщение, рассказ): представляют членов своей семьи, описывают внешность; рассказывают о себе, членах своей семьи | -слова для обозначения представителей семьи (grandma; grandmother; grandpa; grandfather; mum; mother; dad; father; brother; sister); -прилагательные (big/little); -притяжательные местоимения; | простые предложения с глаголами to be, to have; общие вопросы и краткие утверд./отриц. ответы с глаголом to be; употребление притяжательных местоимений в предложениях с глаголом to be… This is… Where is…? Have you got? His name is…; употребление существительных в единственном и множественном числе. | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -формирование готовности слушать собеседника и вести диалог |
Учебная ситуация «Моя любимая еда | - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе | -составление высказываний о своих предпочтениях в еде; -обсуждение здоровой, полезной и вредной пищи; - ведение этикетного диалога (в магазине, в кафе) | -слова по теме «Еда» (chicken, vegetables; ice-cream; chocolate; water; lemonade; pizza; eggs; sandwiches; burgers; meat; potatoes; biscuits; milk; cake; orange juice; pasta; carrots; sausages; rice; popcorn; Coke); -глаголы (eat, drink, like); -исчисляемые, неисчисляемые существительные; -слова some/any; | -утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения в Present Simple; -употребление глаголов в третьем лице единственного числа в Present Simple; -краткие ответы в Present Simple; I like to eat… I like to drink… My favourite fruit/vegetable is… Do you like fruit or vegetables? Can I have some…? Here you are! -употребление слов some/any c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Учебная ситуация «Давай играть!» | -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | - диалог-расспрос о принадлежности игрушек, о том, что делают в данное время, что любят делать в свободное время; -рассказ о своём хобби, выходном дне; -восприятие на слух как основной информации, так и деталей
| -названия игрушек (musical box; tea set; aeroplane; ball; train; rocking horse; elephant; doll); -названия предметов мебели и домашнего обихода (computer, TV, radio, armchair, lamp, bed, desk, chair); -употребление неопределенных артиклей a/an | -употребление имен существительных с неопределенным артиклем a/an; -употребление имен существительных в притяжательном падеже; -употребление указательных местоимений this/that/these/those | -умение работать в материальной и информационной среде; -развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения; -формирование общего кругозора младших школьников |
Учебная ситуация «Четвероногие друзья» | - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - развитие доброжелательности и отзывчивости | -описание внешности и умений животных; -классификация животных по видам; - построение высказываний о любимом животном | -названия животных (spider; bird; rabbit; seahorse; tortoise; parrot); -словосочетания для описания внешности животных (small nose; small head; thin legs; short tail; big ears; big eyes; fat body; long tail)-существительные во множественном числе (man-men; woman-women; | -утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глагольной конструкцией have got; - утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом can; -образование формы множественного числа существительных | -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -формирование умения читать текст с пониманием его смысла; -формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной форме |
Учебная ситуация «Мой дом» | - осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, расширяющего познавательные возможности; - освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивов учения; | - диалог-расспрос о предметах мебели в доме, о том, где находятся члены семьи; -рассказ о своём доме; -выразительное чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; -письмо с опорой на образец небольшого рассказа о себе и своём доме; -соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом | -названия комнат (bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden, house, home); -предлоги пространства (on, in, under, next to, in front of, behind); -названия предметов мебели и домашнего обихода (cupboard; fridge; mirror; cooker; sofa; glass) | -утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения со структурами there is/there are | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
Учебная ситуация «Мой выходной день» | - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве; -формирование эстетических потребностей, ценностей | -описание действий, происходящих в данный момент; -составление краткого рассказа о себе; -диалог этикетного характера (телефонный разговор) | -словосочетания для описания занятий в свободное время (playing soccer; eating a hot dog; flying a kite; playing basketball; riding a bike; wearing a mac; drinking Coke | -утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в простом продолженном времени | -формирование умения читать текст с пониманием его смысла; -формирование умения осознанно строить речевое высказывание |
Учебная ситуация «День за днем или мои будни» | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -расширение лингвострановедческих представлений; - освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивов учения… | -описание ежедневных действий; -составление расписания, распорядка дня; -диалог-расспрос о ежедневных делах | -слова, обозначающие дни недели; -слова для обозначения времени суток (in the morning, in the afternoon, in the evening, at night) -слова для описания ежедневных дел (have a shower; have breakfast; have lunch; listen to music; visit my friend; have supper; watch video; go to bed) | -утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени | -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у учеников третьего класса будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования вносит свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.
В результате изучения иностранного языка в третьем классе у обучающихся:
• формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;
• закладываются основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет;
• формируется положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик третьего класса научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета;
- составлять небольшое описание человека, животного;
- рассказывать о себе, своей семье.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения
- детского фольклора.
Аудирование
Ученик третьего класса научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик третьего класса научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик третьего класса научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
- заполнять простую анкету;
- правильно сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик третьего класса научится:
- воспроизводить графически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик третьего класса научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик третьего класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики пройденных уроков;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик третьего класса научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple, Present Progressive; модальный глагол can; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения пространственных отношений.
Ученик третьего класса получит возможность научиться:
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea. Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
обучающимися с ОВЗ (в классе есть обучающиеся специального (коррекционного) класса VII вида)
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
В области познавательных УУД обучающийся научится:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе требований Федерального государственного стандарта НОО ( нач. общ. образования).
Предметные результаты
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре)
- обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки);
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me?»
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
- понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
- поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавит;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи);
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
- Знакомство (2ч.). С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
- Моя школа (8ч): классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности
- Я и моя семья (8ч.). Члены семьи, их имена, возраст, внешность
- Любимая еда (8ч.)
- Мир моих увлечений (9ч.). Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день.
- Любимое домашнее животное (8ч.): имя, цвет, размер, что умеет делать.
- Мой дом/квартира/комната (8ч): названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера
- Мой день (9ч.) (распорядок дня, домашние обязанности).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться описанием как одним их основных коммуникативных типов речи.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале;
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса третьего класса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения.
Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальный глагол can .
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в третьем классе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса английского языка в третьем классе младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Тематическое планирование
№ | Наименование темы | Всего часов | В том числе | |
проверочных работ | контрольных работ | |||
Добро пожаловать | 1 | |||
Фотографии с каникул | 1 | |||
Школьные принадлежности | 1 | |||
Числительные 1-20 | 1 | |||
Школьные предметы. Глагол to be | 1 | |||
Школьные предметы. Весело в школе! | 1 | |||
Игрушечный солдатик | 1 | |||
Начальные школы Великобритании и России | 1 | |||
Теперь я знаю | 1 | |||
Обобщение модуля №1 | 1 | |||
Новый член семьи | 1 | |||
Новый член семьи! Чтение буквы «a» в открытом и закрытом слогах | 1 | |||
Счастливая семья | 1 | |||
Счастливая семья! Весело в школе! | 1 | |||
Семья близко и далеко! Семьи в России. | 1 | |||
Обобщение модуля №2 | 1 | |||
Итоговый контроль модулей 1и 2 | 1 | 1 | ||
Теперь я знаю | 1 | |||
Он любит желе | 1 | |||
Он любит желе! Чтение буквы «i» в открытом и закрытом слогах | 1 | |||
В моей коробке для ланча. Еда | 1 | |||
В моей коробке для ланча! Весело в школе! | 1 | |||
Фрукт, овощ или напиток? | 1 | |||
Моя любимая еда | 1 | |||
Теперь я знаю | 1 | |||
Обобщение модуля №3 | 1 | |||
Игрушки для маленькой Бетси | 1 | |||
Игрушки для маленькой Бетси. Чтение буквы «о» в открытом и закрытом слогах | 1 | |||
В моей комнате | 1 | |||
В моей комнате! Весело в школе! | 1 | |||
Итоговый контроль модулей 3 и 4 | 1 | 1 | ||
Теперь я знаю | 1 | |||
Игрушечный солдатик | 1 | |||
Супермаркеты в Великобритании | 1 | |||
Традиции празднования Рождества | 1 | |||
Домашние животные | 1 | |||
Веселые коровы. Множественное число существительных | 1 | |||
Умные животные | 1 | |||
Умные животные! Весело в школе! | 1 | |||
Игрушечный солдатик | 1 | |||
Животные Австралии | 1 | |||
Теперь я знаю | 1 | |||
Обобщение модуля №5 | 1 | |||
Бабушка. Дедушка | 1 | |||
Бабушка. Дедушка. Чтение буквы «u» в открытом и закрытом слогах | 1 | |||
Мой дом. Мебель | 1 | |||
Мой дом! Весело в школе! | 1 | |||
Игрушечный солдатик | 1 | |||
Дома в Британии! Дома- музеи в России | 1 | |||
Теперь я знаю | 1 | |||
Итоговый контроль модуля 5 и 6 | 1 | 1 | ||
Мы хорошо проводим время | 1 | |||
В парке! | 1 | |||
В парке! | 1 | |||
Игрушечный солдатик | 1 | |||
На страрт, внимание, марш! Веселье после школы! | 1 | |||
Теперь я знаю | 1 | |||
Обобщение модуля №7 | 1 | |||
Выходные и каникулы | 1 | |||
Веселый день. Чтение буквы «c» и сочетаний «ck», «ch» | 1 | |||
В воскресенье! | 1 | |||
Весело в школе! | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | ||
Игрушечный солдатик | 1 | |||
Любимые мультфильмы! Время мультфильмов! | 1 | |||
Теперь я знаю | 1 | |||
День матери в Великобритании | 1 | |||
Итоговый урок. Повторение. | 1 | |||
Итого | 68 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |||
по плану | по факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Вводный модуль Welcome back «С возвращением» (2 часа) | ||||||||
1 | 02.09 | Добро пожаловать | повторение | Ученик получит возможность повторить фразы приветствия и знакомства; повторить глагол to be и названия цветов; развивать навыки аудирования, чтения и говорения | Развитие навыков устной речи, чтения, аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета | Развитие доброжелательности, мотивация к обучению | текущий контроль | |
2 | 07.09 | Фотографии с каникул | повторение | Ученик получит возможность повторить лексику по темам «Одежда», «Дом», «Еда», «Каникулы»; повторить цифры (1—10), научиться называть имена по буквам | Развитие навыков устной речи, чтения. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | текущий контроль | |
Модуль 1. School days «Школьная пора» (8 часов) | ||||||||
3 | 09.09 | Школьные принадлежности | комбинир | Ученик получит возможность научиться называть школьные принадлежности; развивать навыки аудирования, чтения и говорения | Ознакомление с лексикой по теме «Школьные принадлежности», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. | самооценка | |
4 | 14.09 | Числительные 1-20 | новый материал | Ученик получит возможность повторить лексику по теме; научится считать от 11 до 20; читать букву «e» в открытом и закрытом слогах; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма | Развитие навыков чтения и письменной речи, аудирования. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины | самопроверка | ||
5 | 16.09 | Школьные предметы. Глагол to be | комбинир | Ученик получит возможность научиться называть школьные предметы, вести беседу о любимых предметах; отработать с учащимися употребление кратких форм глагола «to be»; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма | Формирование навыка чтения слов, навыка письма. Развитие навыка аудирования. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | проверка навыков чтения | |
6 | 21.09 | Школьные предметы. Весело в школе! | комбинир | Ученик получит возможность повторить лексику урока по теме и числительные от 1 до 20 | Развитие навыков чтения и письменной речи, аудирования Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | проверка навыков чтения | ||
7 | 23.09 | Игрушечный солдатик | комбинир | Ученик получит возможность повторить лексику по темам «Внешность», «Одежда», «Игрушки» и «Цвета» | Развитие навыков чтения и письменной речи, аудирования. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | проверка навыков чтения | |
8 | 28.09 | Начальные школы Великобритании и России | комбинир | Ученик получит возможность узнать о начальной школе Великобритании и России | Развитие навыков диалгогической речи речи, аудирования. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. | текущий контроль | |
9 | 30.09 | Теперь я знаю | повторение | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля 1. | Закрепление языкового материала модуля 1. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | контроль усвоения новой лексики по теме | |
10 | 05.10 | Обобщение модуля №1 | контроль | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). | итоговый контроль по теме | |
Модуль 2.Family moments «Семья» (8 часов) | ||||||||
11 | 07.10 | Новый член семьи | комбинир | Ученик получит возможность научиться называть и представлять членов семьи | Ознакомление с лексикой по теме «Семья», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | проверка навыков чтения | |
12 | 12.10 | Новый член семьи! Чтение буквы «a» в открытом и закрытом слогах | комбинир | Ученик получит возможность научиться повторить лексику по теме, повторить употребление притяжательных местоимений; научится читать букву «а» в открытом и закрытом слогах | Развитие лексических навыков чтения и говорения по теме «Семья». Развитие навыка аудирования. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Соотносить поступок с моральной нормой. | текущий контроль | |
13 | 14.10 | Счастливая семья | комбинир | Ученик получит возможность научиться вести беседу о членах семьи; описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них | Совершенствование лексических навыков чтения и говорения по теме «Семья», развитие навыков аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны | проверка навыка письма, мини-проект для портфолио | |
14 | 19.10 | Счастливая семья! Весело в школе! | комбинир | Ученик получит возможность научиться повторить лексику урока по теме, закрепить пройденный грамматический материал (множественное число); познакомить учащихся с одним из периодов творчества Пикассо | Развитие навыка аудирования, чтения, говорения. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству | проверка речевых умений | |
15 | 21.10 | Семья близко и далеко! Семьи в России. | комбинир | Ученик получит возможность научиться рассказывать о своем семейном дереве | Развитие лексических навыков чтения и говорения. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся | текущий контроль | |
16 | 26.10 | Обобщение модуля №2 | повторение | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма | Развитие лексических навыков говорения и чтения. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | текущий контроль | |
17 | 28.10 | Итоговый контроль модуля 1 и 2 | контрольный | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). | итоговый контроль | |
18 | 02.11 | Теперь я знаю | повторение | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля 2. | Закрепление языкового материала модуля 2. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | контроль усвоения новой лексики по теме | |
Модуль 3 All the things I like «Моя любимая еда» (8 часов) | ||||||||
19 | 11.11 | Он любит желе | комбинир | Ученик получит возможность научиться беседовать о еде и напитках, говорить о том, что им нравится и не нравится; отработать глагол «like» в Present Simple | Ознакомление с лексикой по теме «Еда», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | проверка речевых умений | |
20 | 16.11 | Он любит желе! Чтение буквы «i» в открытом и закрытом слогах | комбинир | Ученик получит возможность повторить лексику по теме, отработать употребление глагола like в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах в Present Simple; научить читать букву «i» в открытом и закрытом слогах | Развитие навыков письма по теме «Еда». | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов | проверка навыка письма | |
21 | 18.11 | В моей коробке для ланча. Еда | комбинир | Ученик получит возможность научиться элементарным фразам этикетного диалога по теме «Еда»; познакомиться с употреблением some, any | Развитие лексических навыков чтения, говорения и аудирования. анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). | текущий контроль | |
22 | 23.11 | В моей коробке для ланча! Весело в школе! | комбинир | Ученик получит возможность научиться повторить лексику по теме «Еда»; научить учащихся находить предметы в таблице по координатам | Закрепление языкового материала модуля. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | проверка навыков чтения | |
23 | 25.11 | Фрукт, овощ или напиток? Формирование речевых умений! | комбинир | Ученик получит возможность научиться повторить лексику по теме «Еда»; научить учащихся находить предметы в таблице по координатам | Закрепление языкового материала модуля. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | контроль усвоения новой лексики по теме | |
24 | 30.11 | Моя любимая еда | комбинир | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов | текущий контроль | |
25 | 02.12 | Теперь я знаю | повторение | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля 3. | Закрепление языкового материала модуля 3. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | контроль усвоения новой лексики по теме | |
26 | 07.12 | Обобщение модуля №3 | повторение | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). | итоговый контроль по теме | |
Модуль 4. Come in and play «Заходите поиграть» (9 часов) | ||||||||
27 | 09.12 | Игрушки для маленькой Бетси | комбинир | Ученик получит возможность научиться называть игрушки и говорить, кому они принадлежат | Ознакомление с лексикой по теме «Игрушки», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | проверка навыков чтения | |
28 | 14.12 | Игрушки для маленькой Бетси. Чтение буквы «о» в открытом и закрытом слогах | комбинир | Ученик получит возможность повторить лексику урока по теме, объяснить употребление неопределенного артикля a/an; познакомить с указательными местоимениями this/that; научить читать букву “o” в открытом и закрытом слогах | Развитие навыка монологической речи по теме «Игрушки». Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов | текущий контроль | |
29 | 16.12 | В моей комнате! | комбинир | Ученик получит возможность повторить лексику урока по теме, объяснить употребление неопределенного артикля a/an; познакомить с указательными местоимениями this/that; научить читать букву «o» в открытом и закрытом слогах | Развитие навыка монологической речи по теме «Игрушки». Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов | проверка навыка монологической речи | |
30 | 21.12 | В моей комнате! Весело в школе! | комбинир | Ученик получит возможность закрепить грамматические и лексические структуры, познакомить учащихся с названиями некоторых известных английских сказок | Совершенствование лексических навыков чтения и говорения по пройденной теме. Развитие навыка аудирования. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | проверка навыка чтения, письма | |
31 | 23.12 | Итоговый контроль модуля 3 и 4 | контрольный | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). | итоговый контроль по теме | |
32 | 28.12 | Теперь я знаю | повторение и обобщение | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля 4. | Закрепление языкового материала модуля 4. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | самоконтроль | |
33 | 13.01 | Игрушечный солдатик | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма | Совершенствование лексических, навыков чтения, говорения и письма по пройденной теме модуля. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |||
34 | 18.01 | Супермаркеты в Великобритании | Ученик получит возможность познакомиться с тем, что продается в одном из популярных сетевых универмагов Великобритании; научить рассказывать о новогодних подарках и праздновании Нового года в России | Развитие навыков чтения,говорения и аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. | |||
35 | 20.01 | Традиции празднования Рождества | Ученик получит возможность познакомиться с тем с традициями празднования Рождества в Великобритании | Развитие навыков чтения, говорения и аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. | |||
Модуль 5. Furry friends «Животные» (8 часов) | ||||||||
36 | 25.01 | Домашние животные | комбинир | Ученик получит возможность научиться познакомить учащихся с названиями частей тела, научить описывать животных | Ознакомление с лексикой по теме «Животные», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | проверка навыков чтения | |
37 | 27.01 | Веселые коровы. Множественное число существительных | комбинир | Ученик получит возможность повторить лексику, познакомить учащихся с существительными, образующими форму множественного числа не по правилам; обобщить употребление структуры «have got» в утвердительной, вопросительной, отрицательной формах и кратких ответах; научить читать букву «y» в открытом и закрытом слогах | Развитие лексических и грамматических навыков говорения и чтения по теме. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | текущий контроль | |
38 | 01.02 | Умные животные | комбинир | Ученик получит возможность научиться говорить о том, что умеют и не умеют делать животные | Развитие лексических и грамматических навыков чтения и говорения. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | проверка навыка говорения | |
39 | 03.02 | Умные животные! Весело в школе! | комбинир | Ученик получит возможность научиться познакомить учащихся с числительными от 30 до 50; дать представление о делении животных на пресмыкающихся и млекопитающих | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения, говорения и письма. Развитие навыка аудирования. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | текущий контроль | |
40 | 08.02 | Игрушечный солдатик | комбинир | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. | Развитие навыков чтения и аудирования. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. | проверка навыков чтения | |
41 | 10.02 | Животные Австралии | комбинир | Ученик получит возможность научиться познакомить учащихся с одним из представителей животного мира Австралии; познакомить с Театром зверей дедушки Дурова, повторить лексику по теме «Животные» | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения, говорения и письма по темам модуля. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | Различать основные нравственно-этические понятия. | проверка навыков чтения | |
42 | 15.02 | Теперь я знаю | повторение | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля 5. | Закрепление языкового материала модуля 5. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | контроль усвоения новой лексики по теме | |
43 | 17.02 | Обобщение модуля №5 | повторение | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). | контроль по теме | |
Модуль 6. Home, sweet home «Любимый дом» (8 часов) | ||||||||
44 | 22.02 | Бабушка. Дедушка | комбинир | Ученик получит возможность повторить названия комнат в доме, научить учащихся задавать вопросы о местонахождении лиц в доме и говорить, кто в каком месте находится; | Ознакомление с лексикой по теме «Дом и семья», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. | проверка навыков чтения | |
45 | 24.02 | Бабушка. Дедушка. Чтение буквы «u» в открытом и закрытом слогах | комбинир | Ученик получит возможность повторить названия комнат в доме, научить учащихся задавать вопросы о местонахождении лиц в доме и говорить, кто в каком месте находится; | Ознакомление с лексикой по теме «Дом и семья», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. | текущий контроль | |
46 | 01.03 | Мой дом. Мебель | комбинир | Ученик получит возможность познакомиться с образованием множественного числа существительных, заканчивающихся на -ss, – x, – f, – sh, – y (после согласных); научится употреблять утвердительную форму структуры there is/there are; научить говорить о вещах в доме и их местонахождении | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | проверка навыка письма | |
47 | 03.03 | Мой дом! Весело в школе! | комбинир | Ученик получит возможность повторить лексику; закрепить пройденный грамматический материал (множественное число существительных); научить учащихся употреблять вопросительную форму лексической структуры “there is/are” и давать краткий ответ; познакомить учащихся с понятием «фамильные геральдические знаки» | Развитие лексических навыков говорения и чтения. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | текущий контроль | |
48 | 08.03 | 10.03 | Игрушечный солдатик | комбинир | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. | Совершенствование лексических навыков говорения и чтения по темам « Игрушки», «Предлоги места», развитие навыка аудирования. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Различать особенности диалогической и монологической речи | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека | проверка навыков чтения |
49 | 10.03 | Дома в Британии! Дома- музеи в России | комбинир | Ученик получит возможность познакомиться с видами домов, в которых живут британцы; познакомить с Домом- музеем Л. Н. Толстого; повторить лексику по темам «Дом», «Игрушки» | Совершенствование навыков чтения, говорения и письма. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | текущий контроль | |
50 | 15.03 | Теперь я знаю | повторение | Закрепление языкового материала модуля 6. | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля 6. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | контроль усвоения новой лексики по теме | |
51 | 17.03 | Итоговый контроль модуля 5 и 6 | контроль | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.) | итоговый контроль по теме | |
Модуль 7 A day off! «Выходной день» (8 часов) | ||||||||
52 | 22.03 | Мы хорошо проводим время | комбинир | Ученик получит возможность научиться говорить о действиях, происходящих в данный момент (Present Continuous) | Ознакомление с лексикой по теме «Досуг», развитие лексических навыков чтения и говорения. Развитие навыка аудирования. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | проверка навыков чтения | |
53 | 31.03 | В парке! | комбинир | Ученик получит возможность повторить лексику, и систематизировать знания употреблении Present Simple; научить читать буквосочетание «ng» и различать произношение звуков /ŋ/ и /n/ | Развитие навыков чтения, аудирования и письма. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | текущий контроль | |
54 | 05.04 | В парке! | комбинир | Ученик получит возможность развивать умение говорить о действиях, происходящих в данный момент (Present Continuous) | Закрепление языкового материала модуля. Развитие навыка письменной речи по теме «Досуг». Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | проверка навыка письма | |
55 | 07.04 | Игрушечный солдатик | комбинир | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма | Развитие навыков чтения, письма и аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | проверка навыков чтения | |
56 | 12.04 | На страрт, внимание, марш! Веселье после школы! | комбинир | Ученик получит возможность познакомиться с забавными соревнованиями в США; научить рассказывать о том, как проводят свободное время | Совершенствование лексических навыков говорения и чтения по темам «Игрушки», «Предлоги места», развитие навыка аудирования. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Различать особенности диалогической и монологической речи | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | проверка навыков чтения, говорения | |
57 | 14.04 | Теперь я знаю | повторение | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля 7. | Закрепления языкового материала модуля 7. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | контроль усвоения лексики | |
58 | 19.04 | Обобщение модуля №7 | повторение | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). | итоговый контроль по теме | |
Модуль 8 Day by day Распорядок дня (9 часов) | ||||||||
59 | 21.04 | Выходные и каникулы | комбинир | Ученик получит возможность научиться рассказывать о распорядке дня (Present Simple) | Ознакомление с лексикой по теме «Выходные и каникулы», развитие лексических навыков чтения и говорения по теме. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Различать особенности диалогической и монологической речи. | Различать основные нравственно-этические понятия. | проверка навыка чтения | |
60 | 26.04 | Веселый день. Чтение буквы «c» и сочетаний «ck», «ch» | комбинир | Ученик получит возможность повторить лексику, отработать навыки употребления 3-го лица единственного числа в Present Simple, | Развитие навыка монологической речи по теме «Погода и одежда», развитие навыков аудирования и чтения. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. | текущий контроль | |
61 | 28.04 | В воскресенье! | комбинир | Ученик получит возможность научиться называть время, спрашивать и отвечать, который час | Совершенствование лексических навыков. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | проверка навыка поискового чтения | |
62 | 03.05 | Весело в школе! | комбинир | Ученик получит возможность повторить лексику модуля 8, объяснить понятие разницы во времени в разных частях мира | Развитие навыка монологической речи по теме «Выходные и каникулы». Совершенствование навыков чтеия и аудирования. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | Различать основные нравственно-этические понятия. | проверка навыка монологической речи | |
63 | 05.05 | Итоговая контрольная работа | контроль | Ученик получит возможность показать сформированность своих учебных действий. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). | итоговый контроль | |
64 | 10.05 | Игрушечный солдатик | комбинир | Ученик получит возможность развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения по темам модуля. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | текущий контроль | |
65 | 12.05 | Любимые мультфильмы! Время мультфильмов! | комбинир | Ученик получит возможность научиться беседовать о любимых | Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения по темам модуля. Развитие навыка письма по теме «Мои каникулы». Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов | текущий контроль | |
66 | 17.05 | Теперь я знаю | повторение | Ученик получит возможность закрепить языковой материал модуля 8. | Закрепление языкового материала модуля 8. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности | контроль усвоения новой лексики по теме | |
67 | 19.05 | День матери в Великобритании | комбинир | Ученик получит возможность познакомиться с праздником «День матери, отмечаемым в Великобритании | Развитие навыков аудирования чтения, говорения и письма | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству | текущий контроль | |
68 | 24.05 | Итоговый урок. Повторение. | повторение | Ученик получит возможность закрепить грамматические и лексические структуры, повторить пройденные темы | Развитие навыков аудирования, чтения и говорения. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | текущий контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Итоговый тест по английскому языку для 7 класса по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Данный тест содержит 15 вопросов с вариантами ответов для итогового контроля в 7 классе....
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....