Интернет-словари и интерактивные приложения на уроках английского языка в средней школе.
материал по английскому языку

Васильева Анастасия Сергеевна

 

Цифровизация школьного образования подразумевает как использование ресурсов Интернета, так и и использование локальных цифровых продуктов, таких, как электронные приложения к учебникам.  В статье рассматриваются возможности использования  интернет-словарей  и электронного приложения к учебнику Starlight на уроках английского языка

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  цифровых ресурсов в обучении английскому языку в средней школе.

        В современных реалиях цифровых технологий мы сталкиваемся с необходимостью использования этой среды в процессе обучения. Цифровые технологии обладают большим потенциалом с точки зрения дидактики, помогает формировать универсальные учебные действия, что в свою очередь приводит к развитию   в сфере ИКТ, а также помогает формировать некоторые навыки исследовательской деятельности.

Цифровизация школьного образования подразумевает как использование ресурсов Интернета, так и и использование локальных цифровых продуктов, таких, как электронные приложения к учебникам.  Остановимся на общих идеях использования глобальной сети в процессе обучения английскому языку в средней школе.  Огромным подспорьем являются интернет-сайты словарей, таких как Cambridge Dictionary, Oxford Dictionary и Merriam-Webster Dictionary, пользуясь которыми в реальном времени, мы можем легко уточнить как значение слова, так и оттенки значения, что часто является необходимым с точки зрения понимания смысла изучаемого текста, а также для выполнения заданий по поиску необходимой информации в тексте. При возникновении трудностей в освоении грамматических явлений на этих сайтах также можно найти исчерпывающую информации практически по всем грамматическим конструкциям английского языка, изучаемых в средней школе. Необходимо заметить, что к данным сайтам можно обращаться тогда, когда требуется мнение носителя языка, чтобы разрешить спорную ситуацию на уроке. Таким образом, они играют роль некого “третейского судьи”, т.е. являются источником неопровержимой и авторитетной информации.   Кроме вышеозначенных сайтов, в своей практике, я часто пользуюсь таким ресурсом, как Reverso Context, который дает возможность уточнить контексты использования того или иного слова, найти примеры использования данного слова или словосочетания в предложении. Данные функции весьма полезны при составлении словарных работ.

        Как уже говорилось, к цифровым ресурсам также относятся электронные приложений к учебникам. Рассмотрим возможности их использования на уроке английского языка на примере приложения к курсу «Звездный английский» (Starlight) издательства Просвещение совместно с издательством Express Publishing. Электронное приложение представляет собой интерактивный учебник с удобным меню. Все задания можно выполнять на компьютере или на интерактивной доске. Диск содержит все упражнения учебника и рабочей тетради с системой проверки, аудиокурс к учебнику и рабочей тетради, видеоматериалы к каждому модулю, правила и упражнения по грамматике, дополнительные задания для отработки лексики, составления лексических диктантов, игры, викторины по пройденному материалу, дополнительные тексты для чтения с видеосопровождением. Данное приложение позволяет использовать как традиционные способы при обучении различным языковым умениям, так и более творческие (проекты и исследования). Использование видеоматериалов курса дает возможность познакомить обучающихся с культурой и традициями страны изучаемого языка, т.е. развивает страноведческую компетенцию. Необходимо заметить, что для работы приложения и использования всех материалов в большинстве случаев не нужно интернет-соединение что несомненно является большим плюсом.

        В заключение, следует сказать, что цифровая среда помогает сделать процесс обучения более эффективным, а зачастую и эффектным. Большое преимущество цифровизации образования заключается в возможности индивидуализации обучения, развития самостоятельности у обучающихся, развития интереса к образованию и к пониманию целей и задач обучения в целом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на уроках английского языка в средней школе

Игровая технология, как и любая другая обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, но в отличие от остальных технологий, эти средства составляют её главную идею и основу эффективности ...

Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе

Изучая иностранный язык, учащиеся овладевают не только видами речевой деятельности, но и знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что несомненно обогащает их способ мышления и помогает глу...

«Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка в средней школе».

Развитие коммуникативных навыков с использованием текстов на английском языке...

Элементы интеграции на уроках английского языка в средней школе

Интегрированные уроки формируют у учащихся умения устанавливать связи между знаниями из различных предметов, развивать логику, мышление, память, внимание, речь и воображение, повышают познавательный и...

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого- педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка....