Использование сервиса Пликерс в образовательном процессе.
статья по английскому языку

Халзагарова Лариса Марксовна

Применение на уроках электронного образовательного сервиса Пликерс позволяет провести фронтальный опрос обучающихся за несколько минут, мгновенно оценить ответы каждого ученика и всей группы, осуществить контроль собственной интеллектуальной деятельности обучающегося, отслеживать уровень сформированности навыков и умений учащихся на каждом этапе обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл halzagarova_l.m._statya.docx909.02 КБ

Предварительный просмотр:

Использование сервиса Пликерс в образовательном процессе.

Use of the Plikers service in the educational process.

Халзагарова Лариса Марксовна Khalzagarova Larisa Marksovna

МАОУ «Сотниковская СОШ», Иволгинский район

Применение на уроках электронного образовательного сервиса Пликерс позволяет провести фронтальный опрос обучающихся за несколько минут, мгновенно оценить ответы каждого ученика и всей группы, осуществить контроль собственной интеллектуальной деятельности обучающегося, отслеживать уровень сформированности навыков и умений учащихся на каждом этапе обучения.

Результаты диагностики позволяют учителю оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов у конкретного ученика в усвоении учебного материала.

Методические рекомендации, разработанные на базе проведенных занятий с использованием интерактивной технологии Пликерс применимы в учебном процессе с целью повышения мотивации и качества знаний обучающихся.

The use of the Plikers electronic educational service in the classroom allows you to conduct a frontal survey of students in a few minutes, instantly assess the responses of each student and the entire group, monitor the student's own intellectual activity, track the level of formation of students' skills and abilities at each stage of training.

The diagnostic results allow the teacher to optimally choose the forms and methods of teaching, as well as the forms of correction of errors and gaps in a particular student in the assimilation of educational material.

Methodological recommendations developed on the basis of the conducted lessons using the interactive technology of Plikers are applicable in the                      educational process in order to increase the motivation and quality of students' knowledge.

Реализация современных Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения привела к активному внедрению информационно коммуникационных технологий в образовательный процесс. Сфера применения современных ИКТ на уроках, в школе разнообразна. Эффективное использование всех форм ИКТ в рамках урока расширяет информационное пространство, повышает мотивацию и познавательную активность, развивает самостоятельную работу учащихся.

При этом компьютер является источником знаний, наглядным пособием, тренажером и средством диагностики и контроля. Для успешного усвоения знаний и формирования умений очень важно своевременно заметить возникшие трудности и скорректировать их. Применение на уроке компьютерных тестов позволит учителю быстро получить объективную картину качества усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно скорректировать. Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста он получает объективный результат с указанием ошибок.  

Применение тестовых заданий дает уникальную возможность для самостоятельной творческой и практической деятельности учащихся, что способствует осознанию учащимися процесса обучения, достижению наивысшего результата в общем развитии учеников разных уровней, развитию познавательной активности детей.

В настоящее время наряду с компьютерным тестированием начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании электронных тестовых технологий, которые позволяют провести фронтальный опрос обучающихся за несколько минут, мгновенно оценить ответы каждого ученика, всей группы и упростить сбор статистики.

Использование сервиса Пликерс в образовательном процессе вызвано потребностью в рациональном использовании времени на уроке, проведении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся с мгновенной обратной связью, определении результатов усвоения материала.

Применение на уроках электронного образовательного сервиса Пликерс позволяет провести фронтальный опрос обучающихся за несколько минут, мгновенно оценить ответы каждого ученика и всей группы, осуществить контроль собственной интеллектуальной деятельности обучающегося, отслеживать прогресс учеников.

Plickers – это мобильное приложение, работающее по простой технологии. Камерой планшета или смартфона учитель сканирует поднятые учениками карточки с QR-кодами. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого обучающегося и онлайн отображает статистику ответов поимённо, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Для работы необходим компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой, набор карточек с QR-кодами, проектор с открытым приложением Plickers в режиме Live View, чтобы учащиеся могли видеть на экране, насколько правильно они ответили.

Чтобы начать пользоваться Пликерс, следует скачать на планшет или смартфон приложение Plickers, зарегистрироваться на сайте Plickers.com. Там же найти специальные карточки – пликерсы. Карточки представляют собой простые распечатанные листки. Есть 5 различных наборов. В стандартном наборе содержится 60 различных карточек. По желанию можно выбрать и меньшее количество карточек. На одном листе А4 можно распечатать как 1 карточку, так и 2 карточки.

Каждому обучающемуся выдаётся по одной карточке. В базе «Plickers» создается учебный класс с фамилиями и именами учащихся, каждому ребенку присваивается порядковый номер в порядке алфавита, а это значит, что карточки можно использовать много раз для разных классов. 

Карточка – квадратная, каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D). Учитель задаёт вопрос, ученик выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку, соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы обучающихся в режиме реального времени. Результаты сохраняются в базе данных и доступны, как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. Тем самым позволяет учителю отслеживать успехи обучающегося, сделав опрос персонифицированным.

Далее необходимо на сайте создать класс/группу обучающихся (вкладка Classes) и разместить вопросы для фронтального опроса (вкладка Library> кнопка +New Question).

Как проводится опрос на уроке:

-  открыть на своем компьютере сайт Plickers.com;

-  зайти в режим Live View (специальная кнопка в верхнем меню сайта);

-  на смартфоне открыть приложение Plickers;

-  выбрать вопрос (вопросы);

-  попросить учащихся ответить на вопрос, используя карточки-пликерсы;

-  сканировать своим смартфоном карточки обучающихся;

-   оценить ответы обучающихся: на экране компьютера будут одновременно представлены все результаты опроса (если компьютер подключен к проектору, то свои результаты смогут увидеть и обучающиеся).

Пликерс можно использовать на разных типах урока: изучение нового материала, закрепление материала, обобщение материала, комбинированный, контроль знаний, умений и навыков, а также на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, усвоения нового материала, повторении ранее изученного.

•        Фронтальный опрос в конце урока. Цель — понять, что обучающиеся усвоили за урок, а что нет.

•        Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку или урокам. Цель — понять, что усвоилось, что нужно повторить.

•        Проведение тестов и проверочных работ. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся.

•        Конкурс между командами. Учащиеся читают вопросы и варианты ответов, поднимают карточки с выбранным ответом. Команда получает столько баллов, сколько человек ответили правильно. В конце игры учащиеся сами сверяют с помощью онлайн отображенной статистики, был ли их ответ правильным и определяют победителя.

•        Опрос общественного мнения. Учащиеся поднимают карточки со своим ответом, учитель выводит на экран результаты опроса в виде графика. Класс комментирует полученные результаты.

•        Проверка домашнего задания. Учащиеся поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, которое они выбрали, выполняя работу дома. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3 - 5 минут, или учитель может добавить элемент соревнования, это зависит от цели урока.                                          

•        Рефлексия. Варианты использования Пликерс на этом этапе урока почти безграничны, начиная с общих вопросов и заканчивая кратким опросом на проверку усвоения нового материала.

Использование технологии Пликерс позволяет учащимся:

- осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности (формирующего оценивания обучающихся);

-  развивать мышление, интеллект, познавательную активность;

-  повысить работоспособность;

-  обогащать словарный запас.

Несомненным плюсом тестирования является возможность раскрепостить учеников при ответе на вопросы: детям никто не делает замечание, никто не смеется над их неверным ответом. А выставление отметки всегда объективно.

Пликерс строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь.

Пликерс дает возможность учителю:

-  повышать мотивации, качество знаний обучающихся;

-  проводить контроль знаний в режиме реального времени;

-  развивать предметные и коммуникативные компетенции;

-  улучшить обратную связь между учителем и учениками;

-  использовать полученные результаты работы в повседневной деятельности учителя, корректировать знания обучающихся;

-  уменьшить объём бумажной работы.

Преимущества технологии:

- позволяет мгновенно оценить ответы всех учащихся в классе, экономя время опроса;

-  отсутствие ответов на вопросы теста тоже фиксируется платформой;

-  удобство использования, не меняет учебный процесс;

-  для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников – только учительский планшет;

-  представляет собой разновидность игровой формы, вызывает неподдельный интерес у обучающихся;

-  помогает улучшить обратную связь между учителем и учениками,

- достоверность в оценке, каждое изображение уникально, что затрудняет списывание.

Как и любая методика оценки знаний, технология тестирования содержит ряд обязательных требований к составлению тестовых материалов: наличие цели, в соответствии с которыми проводится тестирование; характер материала, усвоение которого необходимо выявить; краткость, технологичность, логическая форма высказывания; возрастные особенности испытуемых. При подготовке тестов очень важным является выбор типа и вида тестового задания. Для сервиса Пликерс характерны тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный). Задание должно быть легко понимаемым, однозначным, по возможности кратким.

Таким образом, использование в учебном процессе технологии сервиса Пликерс позволяет повысить эффективность процесса обучения учащихся, реализовать непрерывный мониторинг знаний учащихся, являясь удобным инструментом формирующего оценивания образовательных результатов.  

Литература

1. Антонова А. В. Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-programmi-plickers-dlya-provedeniya-oprosa-na-urokah-1248113.html (дата обращения: 03.11.2019).

2. Гневашева Н. Plickers: учителя смогут сэкономить свое время с помощью QR-кодов [Электронный ресурс]. URL: https://newtonew.com/app/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov (дата обращения: 03.11.2019).

3. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. Учеб. пособие. – М.: Логос, 2003.

4. Зубков А. Е. Тестирование всего класса с помощью Plickers [Электронный     ресурс]. URL: http://krznamja.ru/dokument/2017/test_plickers.pdf (дата обращения: 03.11.2019).

5. Менгали Н. С. Как организовать интерактивный опрос на уроке с помощью приложения Plickers [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.su/ikt/6250_interaktivny_test_na_uroke_s_prilozheniem_plickers. (дата обращения: 08.05.2020).

6. Чурина, К. В. Тестирование как форма контроля результатов обучения / К. В. Чурина, Е.К. Зимина— Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1214-1217. URL: https://moluch.ru/archive/89/18283/ (дата обращения: 08.05.2020).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Презентация о здоровьесберегающих технологиях для выступления на педагогическом совете школы....

Использование креативных методов в образовательном процессе.

Сегодня мы говорим о самом актуальном: об инновационной функции в обучение, которая перестраивает мышление и деятельность обучающего, формирует аналитические умения и позволяет глубоко проникать в сущ...

Использование модульной технологии в образовательном процессе

Использование технологии модульного обучения в образовательном процессе.Слайд 1.Согласитесь, каждый из вас в той или иной ситуации сетовал на то, что или ребенок, или муж без вашей помощи не в с...

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...

Онлайн сервисы в школьном образовательном процессе

Облачное пространство и его возможности...

Возможности использования сервисов GOOGLE в образовательном процессе

Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность преподавателей и учащихся. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения сту...