рабочая программа по английскому языку для 11 класса на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Программа содержит тематическое и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_kuzovlev.docx | 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей «Филология» МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1 от «30» августа 2023 г. Руководитель МО ___________ Макарова А.П. | СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1 от «30» августа 2023 г. Зам. директора по УВР _________ Побойкина Е.А. | УТВЕРЖДАЮ Приказ №63-0 от «31» августа 2023г. Директор МКОУ «Илирская СОШ №2» МО «Братский район» ___________ Оводнева М.М. |
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык»
для учащихся 11 «а» класса
на 2023-2024 учебный год
Образовательная область: «Иностранный язык»
Разработала: Курлович Т.В., учитель английского языка,
Первая квалификационная категория.
2023 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
- осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры; интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)
Выпускник получат возможность для формирования:
- желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
- желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
- желания осваивать новые виды деятельности
- у выпускника целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества
- Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций, чувств и эмоций
Метапредметные результаты
Регулятивные
Выпускник научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временной перспективе;
- выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
Познавательные
Выпускник научится:
- работать с информацией: осуществлять развёрнутый информационный поиск, выделять и обобщать нужную информацию, используя разные источники информации;
- критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе Интернета; приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;
- прогнозировать содержание текста/аудиотекста по заголовку/по ключевым словам и иллюстрациям;
- извлекать информацию на разных уровнях понимания (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- выделять основную мысль;
- определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной наглядности;
- выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;
- использовать выборочный перевод;
- использовать справочный материал (англо-русский словарь, грамматический и лингвострановедческий справочники);
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
- осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
- устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- работать над проектом: выбрать тему исследования, составить план работы;
- использовать различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний;
- фиксировать содержание сообщений;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
Выпускник получит возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации
Коммуникативные
Выпускник научится:
- планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое высказывание, письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание),
- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
- владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- работать в группе, в паре;
- понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;
- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Предметные результаты
Планируемые результаты реализации программы по предмету «Английский язык» на уровне среднего общего образования:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать свою точку зрения;
– использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
– запрашивать и обмениваться информацией;
– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;
– кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
– обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
– строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
– сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.
Аудирование
Выпускник на базовом уровне научится:
– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– понимать простую техническую информацию;
– понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;
– в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.
Чтение
Выпускник на базовом уровне научится:
– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Выпускник на базовом уровне научится:
- писать простые связные тексты по изученной тематике;
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);
- писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
- описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
- излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
- правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
- делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках изученной тематики);
- письменно выражать собственное мнение/суждение по поводу фактических событий/явлений (в рамках изученной тематики).
Языковые навыки
Орфография, пунктуация
Выпускник на базовом уровне научится:
- соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;
- соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);
- оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
- чётко и естественно произносить слова английского языка;
- правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- произносить звуки английского языка без ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
- распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
- догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
- использовать широкий спектр фразовых глаголов в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
– употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;
– употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking, etc.;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc.;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did something.;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
– использовать союзы для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Содержание учебного предмета
Раздел 5 . Справедлива ли система социальной защиты (27 ч)?
Социальная сфера общественной жизни Великобритании, России, США и некоторых европейских стран. Система медицинского обслуживания. Условия жизни престарелых людей и ветеранов-инвалидов войны в Германии и России. Особенности взаимоотношений в семьях. Мнения людей о государстве всеобщего благосостояния. Жизнь безработных. Особенности взаимоотношений членов британских семей, принадлежащих к разным поколениям. Факты культуры стран в сопоставлении.
Раздел 6. Что помогает тебе наслаждаться собой (21 ч)?
История возникновения и развития кинематографии в Великобритании, США, Австралии и России. Известные киностудии, актеры, режиссеры и продюсеры. Обзор фильмов. История возникновения театрального искусства в Англии и России. Популярные мюзиклы. Американская система классификации фильмов. Великие актеры 16 века. Популярные фильмы наших дней. Любимые фильмы. Факты культуры стран в сопоставлении.
Раздел 7. Изобретения, которые потрясли мир (27+25 часов повторение).
Достижения науки в повседневной жизни. Реклама на предметы повседневного спроса. Выдающиеся изобретения и изобретатели. Какие электроприборы есть в вашем доме. Русские ученые и их изобретения. Как организовать домашнее хозяйство. Ведение хозяйства и использование бытовой техники в американских семьях в 1920 - 1930 годы. Особенности пользования электроприборами в разных странах. Что хотелось бы тебе изобрести? Факты культуры стран в сопоставлении.
Тематическое планирование
№ урока | Тема |
Раздел 5. Справедлива ли система социальной защиты (27 ч)? | |
Какие пособия получают люди? | |
Субстантивированное прилагательное. | |
Урок чтения. Социальная помощь. | |
Числительные. Проценты. | |
Совершенствование грамматических навыков употребления числительных. | |
Входная работа по материалам пройденным за 10 класс. | |
Числительные. Совершенствование навыков употребления. | |
Союзы и предлоги despite\ inspite of | |
Благотворительность | |
Числительные и процентные выражения. Модальный глагол must. | |
Must в значении вероятности. Урок чтения | |
Урок чтения. Поисковое чтение. | |
Обязаны ли вы платить за медицинское обслуживание. | |
Медицинское обслуживание. | |
Как живут пожилые люди? | |
Придаточные союзы с предлогами. | |
Развитие умения дифференцировать факты и мнения. | |
Кто получает пользу от пособий? | |
Беседа по теме «медицинское обслуживание». | |
Чтение отрывка «Случай с Эдрианом». | |
Дневник Эдриана. | |
«Социальное обеспечение». Тест. | |
Что значит идеальная система социального обеспечения. | |
Развитие речевых умений. Подготовка к тестированию. | |
Тестирование по теме «Придаточные союзы»». | |
Тестирование по теме «Социальная помощь». | |
Тебе нравится твой дом? | |
Раздел 6. Что помогает тебе наслаждаться собой (21 ч)? | |
Формирование монологических навыков речи по теме «Кино». | |
Придаточные определительные. | |
Наречия меры и степени. | |
Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Любимые фильмы». | |
Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. эмфатические предложения. | |
Эмфатические предложения . | |
Восклицательные предложения . | |
Роли, за которые можно умереть .Чтение. | |
Беседа на основе прочитанного по опоре. | |
На хорошее всегда найдется лучше. | |
Развитие умения языковой догадки при работе с пословицами. | |
Как ты относишься к ..? | |
Диалоги «Кино. Театр». | |
Урок обобщения по теме «Кино». | |
Я хочу быть критиком. | |
Составление предложений-утверждений по теме. | |
Работа над проектом и его оформление. | |
Подготовка к тестированию. | |
Контрольное тестирование по теме «Кино». | |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |
Наречия меры и степени. Контрольная работа за первое полугодие. | |
Раздел 7. Изобретения, которые потрясли мир( 27 ч). | |
Изобретения. | |
Формирование лексических навыков говорения по теме. | |
Достижения науки, которые используются в повседневной жизни. | |
Эта вещь тебе нужна? Развитие умения читать с детальным пониманием прочитанного. | |
Предметы повседневного спроса. Развитие монологической речи. | |
Прошедшее простое и настоящее завершенное время в речи. | |
Знакомство с прошедшим совершенным временем в пассивном залоге. | |
Развитие умения говорить с использованием ключевых слов. | |
Развитие умения употреблять пассивный залог в речи. | |
Прошедшее время в пассивном залоге. | |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |
Изобретения .Развитие умения языковой догадки . | |
Развитие речи по теме, на основе прочитанного. | |
Жизнь с современными технологиями. За и против. | |
Развитие умения читать с пониманием основного содержания. | |
Развитие речи по теме «Бытовая техника». | |
Развитие речи по теме «Изобретения». | |
Любимая техника. | |
Ты уверен, что умеешь пользоваться приспособлением? | |
Диалоги по теме «Изобретения». | |
Общение по теме «Полезные вещи». | |
Особенности пользования электроприборами в странах изучаемого языка. | |
Что бы ты хотел изобрести? | |
Повторение изученного по теме «Изобретения». | |
Подготовка к тестированию. | |
Контрольная работа (тест) по теме «Изобретения». | |
Работа над ошибками. | |
Повторение (25 ч). | |
Грамматика. Порядок слов в предложении. Вопросительное предложение. | |
Описание фотографии на выбор. | |
Грамматика. Времена активного залога (повторение). Настоящее время, Прошедшее время. Будущее время. | |
Грамматика. Пассивный залог. Настоящее время, Прошедшее время. Будущее время. | |
О себе, друзьях и будущей профессии. | |
Написание благодарственного письма. | |
Грамматика. Артикль. | |
Выполнение грамматических упражнений. | |
Проверочная работа «Пассивный залог». | |
Разделительные вопросы. | |
Объектный падеж + инфинитив. | |
Фонетика. Правила чтения буквосочетаний. | |
Мое хобби. Мои книги. | |
Грамматика. Словообразование. Суффиксы. | |
Спортивная жизнь. Здоровый образ жизни. | |
Выполнение грамматических упражнений. | |
Искусство, кино, литература и музыка. | |
Грамматика. Местоимения. | |
Грамматика. Множественное число существительных. | |
Выполнение грамматических упражнений. | |
Диалоги на свободную тему. | |
Подготовка к тестированию за курс полной школы | |
Лексико-грамматическое тестирование за курс полной школы. | |
Разбор ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс на 2023-2024
английский язык 2 класс...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс на 2023-2024
английский язык 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс на 2023-2024
английский язык 4 класс...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс на 2023-2024
английский язык 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс на 2023-2024
английский язык 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс на 2023-2024
английский язык...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс на 2023-2024
английский язык 8 класс...