рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2023-2024 учебный год к учебнику "Forward 8" под редакцией М.В. Вербицкой
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа содержит тематическое и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_verbitskaya.docx | 55.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Заседание ШМО филологов МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол №1 От «30» августа 2023 г Руководитель МО Макарова А.П.______________ | Заседание МС МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1 от «30» августа 2023 г. Зам. директора по УВР Побойкина Е.А_____________ | Приказ № 63-0 от « 31» августа 2023г. Директор МКОУ «Илирская СОШ №2» МО «Братский район» Оводнева М.М.____________ |
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык»
для учащихся 8 классов
2023-2024 учебный год
Образовательная область: «Иностранный язык»
Разработала:
Курлович Т. В., учитель английского языка,
первой квалификационной категории.
2023-2024
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Учащийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения; эмпатии, как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
- готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- ставить учебные задачи;
- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; - осуществлять рефлексию при сравнении планируемого полученного результатов;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей; - различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Учащийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; - выявлять пробелы и устранять их в индивидуальном режиме, консультируясь с
учителем, родителями или самостоятельно.
Познавательные
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- извлекать, обрабатывать и презентовать информацию;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий; - логически мыслить и адекватно излагать свои мысли.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; - монологической и диалогической форме речи;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные
от собственной; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Говорение.
Диалогическая речь
Учащийся научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог-побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы ит. д.).
Говорение.
Монологическая речь
Учащийся научится:
Обучающийся научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без
- опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
Учащийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
Учащийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Учащийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Учащийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы сточки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- аффиксация:
- глаголов dis-(disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
- существительных –sion/- tion (celebration), -ance/ence (performance), - ment (environment), -ity (possibility), - ness (kindness), - ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting);
- прилагательные un-, im-in, inter, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, less, -ve;
- наречий –ly;
- числительные - teen, -ty, -th;
- словосложение:
- существительное + существительное;
- прилагательное + прилагательное;
- прилагательное+ существительное;
- 3) конверсия:
- образование существительных от неопределенной формы глагола;
- образование существительных от прилагательных.
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
- распознавать и употреблять в речи:
- глаголы в Present Simple Tense и Present Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении.
- глаголы действия и глаголы состояния.
- прилагательные, используемые для описания характера человека.
- еcho questions.
- наречия и наречные выражения для обозначения времени и образа действия.
- реплики для выражения интереса
- конструкции going to и глаголов в Present Continuous Tense (намерения и планы на
- будущее).
- специального вопроса (wh-) questions и вопросительных предложений с косвенной речью (Could you tell me …).
- предлоги.
- конструкции used to и глаголов в Past Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении.
- наречные выражения времени с глаголами в Past Simple Tense.
- прилагательные на -ed/-ing (bored/boring).
- конструкции для запроса разрешения (Do you mind if I …? Can I …?) и ответа на вопрос
- (No, I don’t mind. Yes, I do. Yes, of course. Sure, no problem. Sorry, you can’t. I’m afraid not)
- глаголы в Past Continuous Tense и Past Simple Tense.
- фразовые глаголы.
- конструкции для описания чувств и эмоций (I felt surprised/pleased).
- конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования событий в прошлом (It was in 1995. It happened three years ago. I was three years old …).
- слова-связки eventually, after that, finally, then, next, later
- Предложения со сравнительными союзами too/not … enough/not as … (as)/… than.
- конструкции I would like to have … , It might be …- наречные выражения для обозначения места in the background/middle/ /foreground, at the bottom/top, on the right/left.
- конструкция it looks + прилагательное (The picture looks very friendly).
- perhaps для выражения предположения.
- Прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- относительные местоимения.
- артикли
- выражения, обозначающие неопределённое количество (any, much, many, some, a lot of, a few, a little), с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
- конструкции going to и глаголов в Future Simple Tense для выражения будущего времени.
- наречия, выражающие возможность действия с глаголами may, might и will.
- придаточные условные (Conditional I). Согласование времён в сложном предложении.
- лексическая сочетаемость слов (verb-noun collocations)
- конструкции с герундием и инфинитивом.
- сложные предложения с I would/wouldn’t like … because … . I think … because … .
- синонимы и лексическую сочетаемость (work — job).
- глаголы в Present Perfect Tense.
- наречные выражения времени just, already, ever, (not) yet, since, for.
- глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present Simple, Past Simple,
- Present Perfect Tenses).
- средства связи предложений (союзы, местоимения, вводные слова и выражения).
- выражения и конструкции для ведения вежливой беседы, дискуссии, диалога — обмена мнениями.
- выражения и конструкции, употребляемые в личных и официальных письмах
Учащийся получит возможность научиться:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
Содержание учебного предмета
Раздел 1. “. Who am I?” Кто я? (6 ч).
Межличностные взаимоотношения. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Население, культурные особенности.
Раздел 2. “Globetrotter!” Путешественник (8ч)
Здоровый образ жизни: виды отдыха, путешествия. Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Межличностные взаимоотношения. Переписка с зарубежными сверстниками.
Раздел 3. “Growing up” Взросление (12 ч)
Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Страна /страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Раздел 4. “Inspiration” Вдохновение (8 ч)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Досуг и увлечения. Музыка, чтение. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.
Раздел 5. “No place like home.” Нет места лучше дома (13ч)
Межличностные отношения с друзьями. Взаимоотношения в семье. Жизнь в городе и сельской местности.
Раздел 6. “Eat up” Подкрепись (8 ч).
Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Отказ от вредных привычек. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, культура, традиции питания.
Раздел 7. “Eat up” Взгляд в будущее (8 ч).
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Средства массовой информации и коммуникации в жизни общества. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Раздел 8. “The world of work” Мир профессий (9 ч).
Мир профессий. Проблемы выбора профессии, дальнейшее образование. Роль иностранного языка в планах на будущее. Средства массовой информации и коммуникации в жизни общества.
Раздел 9. “Love and trust” Любовь и доверие (14 ч).
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения. Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Спорт. Экстремальные виды спорта.
Раздел 10. “The media” Средства массовой информации (15 ч).
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). СМИ в жизни общества. Досуг и увлечения сверстников в России и за рубежом. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока |
Раздел 1. “Who am I?” Кто я? (7 ч). | |
Кто я? разговор о себе | |
Простое настоящее и продолженное времена | |
Британские национальности | |
Входная контрольная работа. | |
Цитаты | |
На доске объявлений | |
Разговорные выражения | |
Раздел 2. “Globetrotter” Путешественник (8ч) | |
Путешественник - стиль жизни | |
Запланированное будущее время | |
Благотворительность Джейме. | |
Размещение в поездке. | |
Работа на лето | |
Планируем путешествие | |
Электронные запросы по почте | |
Проект «Мое путешествие» | |
Раздел 3. “Growing up” Взрослеем (13ч) | |
Лучшие дни жизни | |
Простое настоящее и прошедшее времена | |
Дислексия | |
Контрольная работа по аудированию | |
Твоё детство. | |
Разговор старых приятелей | |
Письмо другу. Контрольная работа по чтению | |
Описательные прилагательные | |
Просим, советуем и отказываем | |
Контрольная работа по говорению | |
Повторение лексико-грамматического материала по теме «Кто я?» | |
Лексико-грамматический тест | |
Диалог культур 1 | |
Раздел 4. “Inspiration” Вдохновение (8 ч) | |
Эврика! | |
Прошедшее продолженное время | |
Сон- лучшее лекарство? | |
Фразовые глаголы | |
Воспоминания | |
Пересказ в прошедшем времени | |
Сэмюэл Колдридж | |
История телевидения | |
Раздел 5. “No place like home ” Нет места лучше дома (14ч). | |
Соседи. | |
Превосходная степень прилагательных | |
Личные местоимения | |
План дома | |
Типы современных домов | |
Контрольная работа по аудированию | |
Описываем дома | |
Контрольная работа по чтению | |
Описываем фотографии | |
Контрольная работа по говорению | |
Повторение лексико-грамматического материала по теме «Вдохновение» | |
Типичный дом в России | |
Административная к/р. по грамматике | |
Диалог культур 2 | |
Раздел 6. “Eat up” Подкрепись (8ч). | |
То, что ты ешь | |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные | |
Вегетарианство | |
Быть вегетарианцем или веганом? | |
Рестораны и пиццерии | |
Жалобы и извинения | |
Диетическое питание | |
Проект «Мой ресторан здорового питания» | |
Раздел 7. “Look to the future ” Взгляд в будущее (7 ч). | |
Предсказания | |
Будущее время. Будущее технологий | |
Условные предложения | |
Заполняем бюллетень | |
Проблемы экологии и будущее | |
Жизнь Нострадамуса | |
Книги Нострадамуса | |
Раздел 8. “The world of work” Мир профессий (15 ч). | |
Выбор | |
Инфинитив | |
Необычные профессии | |
Основная и побочная информация | |
Интервью с работодателем | |
Запись на собеседование | |
Контрольная работа по аудированию | |
Разговор по телефону | |
Контрольная работа по чтению | |
Анкета | |
Контрольная работа по говорению | |
Повторение лексико-грамматического материала по теме | |
Заявление на работу | |
Лексико-грамматический тест | |
Диалог культур 3 | |
Раздел 9. “Love and trust” Любовь и доверие (9 ч). | |
Споры в семье | |
Простое совершенное время | |
Любовь, которая длится 50 лет | |
«For» и «since» | |
Великие истории о любви | |
Лучик света | |
Обмен смс-сообщениями | |
Проект «Мы- идеальная семья» | |
Сплетники | |
Раздел 10. “The media” Средства массовой информации (13 ч). | |
Медиа и мы | |
Пассивный залог | |
Телевизор: за и против | |
Телепрограммы | |
Вежливые выражения | |
Типы телепередач | |
Что не так с молодежью? | |
Письмо в газету | |
Разговор по душам | |
Английский- международный язык | |
Диалог культур 4 | |
Итоговая контрольная работа | |
Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс на 2023-2024
английский язык 2 класс...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс на 2023-2024
английский язык 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс на 2023-2024
английский язык 4 класс...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс на 2023-2024
английский язык 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс на 2023-2024
английский язык 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс на 2023-2024
английский язык...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс на 2023-2024
английский язык 8 класс...