рабочая программа по английскому языку для 5 класса на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа содержит тематическое и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 62.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла
МКОУ "Илирская СОШ №2"
Протокол №1
От «30» августа 2023г.
Руководитель МО Макарова А.П./ /
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС МКОУ "Илирская СОШ№2"
Протокол №1
от «30» августа 2023 г.
Зам. директора по УВР
Побойкина Е.А./ /
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 63-0
от «31» августа 2023 г.
Директор МКОУ "Илирская СОШ №2"
МО "Братский район"
Оводнева М.М./ /
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 5 классов
на 2023-2024 учебный год
Образовательная область : «Иностранный язык»
Разработала: Курлович Т.В.,
учитель английского языка
первой квалификационной категории.
2023г.
Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4) эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6) трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей.
7) экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Самоорганизация
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку к концу обучения в 5 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5–6 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём – 5–6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками, заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/-tion, имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an, наречия с суффиксом -ly, имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны (стран) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Содержание учебного предмета
5 КЛАСС
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город (село). Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций, фотографий.
Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне начального общего образования умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа (диалог), рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объём сообщения – до 60 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа (диалог), рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух – до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении, апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в 2–4 классах) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (достопримечательностями, выдающимися людьми и другое), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
Всего | Контрольные работы | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
1 | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год | 12 | 1 | |
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 8 | 1 | |
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт) | 6 | 0.5 | |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание | 7 | 0.5 | |
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 6 | 1 | |
6 | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками | 9 | 1 | |
7 | Каникулы в различное время года. Виды отдыха | 9 | 1 | |
8 | Природа: дикие и домашние животные. Погода | 15 | 1 | |
9 | Родной город (село). Транспорт | 8 | 1 | |
10 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 17 | 1 | |
11 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты | 5 | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Моя семья (члены моей семьи) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514d30 |
2 | Моя семья (представление членов моей семьи) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514d30 |
3 | Моя семья (наши любимые занятия) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835159e2 |
4 | Моя семья (проводим время вместе) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83515bcc |
5 | Семейные праздники и традиции (день рождения, Новый Год) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514efc |
6 | Моя семья (семейные праздники в разных странах) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516f40 https://m.edsoo.ru/8351712a |
7 | Моя семья. Мои друзья | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351609a |
8 | Моя семья. Мои друзья (мои вещи, одежда) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518002 |
9 | Мои друзья (взаимоотношения с друзьями) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83515ea6 |
10 | Мои друзья (совместные занятия) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516252 |
11 | Обобщение по теме "Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год" | |
12 | Контроль по теме "Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год" | |
13 | Члены семьи: описание внешности | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351655e |
14 | Члены семьи: описание характера | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835163f6 |
15 | Мои друзья: описание внешности | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516c0c |
16 | Мои друзья: описание характера | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516dba |
17 | Мой любимый герой (описание внешности и характера) | |
18 | Мой любимый литературный персонаж (описание внешности и характера) | |
19 | Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | |
20 | Контроль по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | |
21 | Досуг и увлечения современных подростков (любимые увлечения) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351997a |
22 | Досуг и увлечения современных подростков (любимые занятия) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351760c |
23 | Досуг и увлечения современных подростков (места для отдыха) | |
24 | Мое свободное время (театр) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835196d2 |
25 | Мое свободное время (кино) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518174 |
26 | Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)" | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518174 |
27 | Здоровый образ жизни (распорядок дня) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351a618 |
28 | Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха) | |
29 | Здоровый образ жизни (занятия спортом и активные виды отдыха) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835197fe |
30 | Здоровый образ жизни (проводим выходные с пользой для здоровья) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518e12 |
31 | Здоровый образ жизни (здоровое питание) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835193e4 |
32 | Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание" | |
33 | Контроль по темам "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)" и "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание" | |
34 | Покупки (одежда, обувь) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518cbe |
35 | Покупки (продукты питания) | |
36 | Покупки (сувениры) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc |
37 | Покупки (мои любимые магазины) | |
38 | Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" | |
39 | Контроль по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" | |
40 | Школа, школьная жизнь (школьные предметы) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519f10 |
41 | Школа, школьная жизнь (мой любимый предмет) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519f10 |
42 | Школа, школьная жизнь (расписание уроков) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519df8 |
43 | Школа, школьная жизнь (общение с одноклассниками) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351a780 |
44 | Школа, школьная жизнь (занятия после уроков) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b414 https://m.edsoo.ru/83519ab0 |
45 | Школа, школьная жизнь (образование в стране/странах изучаемого языка) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b19e |
46 | Переписка с зарубежными сверстниками (пишем электронное письмо другу) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b540 |
47 | Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками" | |
48 | Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками" | |
49 | Каникулы (виды путешествий) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b78e https://m.edsoo.ru/8351d818 https://m.edsoo.ru/8351c2b0 |
50 | Каникулы (путешествуем в разное время года) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d552 |
51 | Каникулы (путешествуем с моей семьей и друзьями) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d552 |
52 | Каникулы (активные виды отдыха) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c896 |
53 | Каникулы (детский лагерь) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351dc1e |
54 | Виды отдыха (активности) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351bf4a https://m.edsoo.ru/8351c74c https://m.edsoo.ru/8351d6e2 |
55 | Виды отдыха (поход) | |
56 | Обобщение по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха" | |
57 | Контроль по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха" | |
58 | Природа (дикие животные) | |
59 | Природа (домашние животные) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e452 |
60 | Природа (описание диких животных) | |
61 | Природа (животные в зоопарке) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d6e2 |
62 | Природа (описание домашних животных) | |
63 | Природа (животные России) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520130 |
64 | Природа (животные страны/стран изучаемого языка) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520130 |
65 | Природа. (насекомые) | |
66 | Погода. (говорим о погоде) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835182d2 |
67 | Погода в разные времена года, месяцы. | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518444 |
68 | Погода. (моё любимое время года) | |
69 | Погода (различные погодные явления) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e01a |
70 | Одеваемся по погоде | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518cbe |
71 | Обобщение по теме "Природа: дикие и домашние животные. Погода" | |
72 | Контроль по теме "Природа: дикие и домашние животные. Погода" | |
73 | Родной город (село). (жизнь в городе и деревне) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e308 https://m.edsoo.ru/8351e6e6 |
74 | Родной город (село). (типы домов) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351eaec https://m.edsoo.ru/8351e59c |
75 | Родной город (село). (в квартире, в доме) | |
76 | Родной город (село). (описание квартиры, дома) | |
77 | Родной город (село). (как пройти к моему дому) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fdd4 |
78 | Виды транспорта | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c134 |
79 | Обобщение по теме "Родной город (село). Транспорт" | |
80 | Контроль по теме "Родной город (село). Транспорт" | |
81 | Родная страна. (географическое положение) | |
82 | Родная страна. (культура и традиции) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 |
83 | Родная страна. (национальные обычаи) | |
84 | Родная страна. (праздники) | |
85 | Родная страна (достопримечательности) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351f3c0 |
86 | Родная страна (народное творчество) | |
87 | Страна/ страны изучаемого языка (географическое положение, столицы) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351f4f6 |
88 | Страна/страны изучаемого языка. (достопримечательности Великобритании) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fa14 https://m.edsoo.ru/8351fb7c https://m.edsoo.ru/8351fcb2 https://m.edsoo.ru/8351feec https://m.edsoo.ru/8352000e |
89 | Достопримечательности стран изучаемого языка | |
90 | Страна/страны изучаемого языка (национальные праздники) | |
91 | Страна/страны изучаемого языка. (национальные особенности) | |
92 | Страна/страны изучаемого языка (национальные обычаи) | |
93 | Страна/ страны изучаемого языка (традиции) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 |
94 | Страна/ страны изучаемого языка (сувениры) | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc |
95 | Страна/ страны изучаемого языка (типичные здания и строения) | |
96 | Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" | |
97 | Контроль по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" | |
98 | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: страницы истории | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352075c |
99 | Выдающиеся поэты, писатели родной страны и страны/ стран изучаемого языка | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352089c https://m.edsoo.ru/8351745e |
100 | Любимые книги и литературные персонажи родной страны и страны/ стран изучаемого языка | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835209d2 |
101 | Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты" | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520dce |
102 | Контроль по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты" | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520dce |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс на 2023-2024
английский язык 2 класс...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс на 2023-2024
английский язык 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс на 2023-2024
английский язык 4 класс...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс на 2023-2024
английский язык 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс на 2023-2024
английский язык 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс на 2023-2024
английский язык...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс на 2023-2024
английский язык 8 класс...