Modern approaches to teaching phrasal verbs of the English language in an educational organization.
статья по английскому языку

Сафарян Арпине Артуровна

Abstract.  This article presents the results of a study of modern approaches to teaching phrasal verbs of the English language in an educational organization. In particular, the features of teaching foreign vocabulary in secondary school are briefly described, the features of studying phrasal verbs by students are determined, and brief results of the study of modern methods used by foreign language teachers to study phrasal verbs in the grade school are presented.

Keywords: English vocabulary, phrasal verbs, methods of teaching English, oral method, gramma-translation method, interactive method.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnpk_may_2023_saffryan_statya_1.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к обучению фразовым глаголам английского языка в образовательной организации

Cафарян Арпине Артуровна,

учитель

МБОУ «СОШ №11»

г. Байкальск, Иркутская область

Аннотация. В данной статье представлены результаты исследования современных подходов к обучению фразовым глаголам английского языка в образовательной организации. В частности, кратко описаны особенности преподавания иностранной лексики в средней школе, определены особенности изучения учащимися фразовых глаголов, а также представлены краткие итоги исследования современных методов, которые используются учителями иностранного языка для излучения фразовых глаголов в средней школе.

Ключевые слова: английская лексика, фразовые глаголы, методика преподавания английского языка, устный метод, грамматико-переводной метод, интерактивный метод.

Modern approaches to teaching phrasal verbs of the English language in an educational organization

Arpine Safaryan

teacher

school №11

c. Baikalsk, Irkutsk region

Abstract. This article presents the results of a study of modern approaches to teaching phrasal verbs of the English language in an educational organization. In particular, the features of teaching foreign vocabulary in secondary school are briefly described, the features of studying phrasal verbs by students are determined, and brief results of the study of modern methods used by foreign language teachers to study phrasal verbs in the grade school are presented.

Keywords: English vocabulary, phrasal verbs, methods of teaching English, oral method, gramma-translation method, interactive method.

Лексика - это важный языковой пласт, очень сложный по своему содержанию и наполнению, который до сих пор является объектом споров между лингвистами в научной практике.

Понятие «лексика» также можно рассматривать в качестве словарного состава любого языка, или же, иными словами, в качестве совокупности слов определенного языка или же какой-либо его части [2, с. 72]. Следовательно, лексическая единица – это слово, устойчивое словосочетание или иная любая языковая единица, которая называет конкретные предметы, явления, их отличительные особенности. Кроме того, в рамках изучения особенностей развития лексической стороны речи у школьников, важно упомянуть такое понятие, как «лексический навык», которое можно интерпретировать как синтезированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее верному сочетанию с другими, которое сочетается в параметрах навыков, обеспечивающее ситуативное использование конкретное лексической единицы и является важным условием речевой деятельности на иностранном языке [2, с. 78].

Одним из важных направлений изучения иноязычной лексики является обучение школьников фразовым глаголам английского языка в образовательной организации. Фразовые глаголы (phrasal verb) - это глаголы-конструкторы. Они состоят из глагола и дополнительного элемента в виде наречия или предлога, который полностью меняет смысл глагола.

Иногда значение фразы можно угадать, просто зная перевод основных предлогов и наречий. Например, to go значит «идти», to go out- «выходить» (дословно «идти наружу»), а to go down- «снижаться» (дословно «идти вниз»)[1, с.6].

Но в некоторых случаях перевод фразовых глаголов не поддается интуитивному осмыслению. Основной глагол может меняться так радикально, что определить его значение не представляется возможным. Например, togoon переводится как «продолжаться», а to go over- как «повторять».

Практически все фразовые глаголы в английском языке образуются из глаголов: come, go, take, put, get, give, set, look, stand, наречий и предлогов up, down, in, out, off, away, on, back. Использование фразовых глаголов в речи имеет неоценимое значение с точки зрения формирования умения точно выражать свои мысли и описывать действия.

В целом, в английском языке все фразовые глаголы можно классифицировать на три группы[1, с.7]:

а) собственно фразовые глаголы (phrasal verbs), которые образуются по схеме глагол+наречие:

- give up- сдаваться, прекращать

- move out- съезжать

- cut off- отрезать

б) предложные глаголы (prepositional verbs) которые образуются по схеме глагол+предлог:

look for- искать

break into- ворваться

в) фразово-предложные глаголы (phrasal-prepositionalverbs), которые образуются по схеме глагол+наречие+предлог:

put up with- смириться

come up with- придумывать решение.

На уроках английского языка изучение фразовых глаголов приобретает первостепенное значение с точки зрения усвоения иноязычной лексики. Для достижения данной цели учителя иностранного языка в современных условиях могут использовать различные методы и средства. Целесообразно дать характеристику каждому из них.

Грамматика-переводной метод преподавания основывается на понимании языка как системы и опирается на когнитивный подход к обучению[3].

Цель обучения - чтение литературы, поскольку иностранный язык рассматривается как общеобразовательный предмет и его роль заключается в развитии интеллекта и логического мышления учащихся. Основное внимание уделяется письменной речи, обучение устной речи не предусматривается, говорение и аудирование используются только как средство обучения.

Обучение лексике в целом и фразовым глаголам, в частности, осуществляется на материале слов, отобранных из текстов для чтения, широко используется двуязычный словарь, списки слов с их переводом на родной язык, заучивание, упражнения в переводе с родного и на родной язык.

Прямой метод обучения был разработан в противовес грамматико-переводному методу. Его представителями являются М. Берлиц, Ф. Гуэн и О. Есперсен.

В основе прямого метода лежит идея о том, что обучение иностранному языку должно имитировать овладение родным языком и протекать естественно, без специально организованной тренировки[3]. Название «прямой метод» вытекает из положения о том, что значение иностранного слова, фразы и других единиц языка должно передаваться учащимся напрямую, путем создания ассоциаций между языковыми формами и соответствующими им понятиями, которые демонстрируются с помощью мимики, жестов, действий, предметов, ситуаций общения и т. д.

Метод базируется на том, что обучение должно осуществляться только на иностранном языке, родной язык обучаемых, а также перевод с родного языка и с иностранного полностью исключаются из учебного процесса. Целью обучения является формирование умений устной речи. Из всех видов речевой деятельности предпочтение отдается аудированию и говорению, однако модификации прямого метода допускают разумное применение чтения и письма, способствующее закреплению нового материала[3]. Именно так и осуществляется обучение фразовым глаголам всех типов.

Устный (ситуативный) метод обучения развился из прямого метода и был основан на структурном направлении в лингвистике и бихевиоризме в психологии. Последователи устного метода впервые поставили вопрос о необходимости научного отбора содержания обучения, градуирования изучаемого лексико-грамматического материала и последовательности овладения им с помощью определенных приемов и упражнений.

Главное положение устного метода: лексика является одним из основных аспектов обучения языку и должна быть строго отобрана. Следовательно, обучение фразовым глаголам в рамках данного подхода предполагает тщательный отбор лексических единиц, которые предлагаются школьникам для освоения.

Интерактивный метод обучения в настоящее время получил достаточно широкую популярность в условиях бурного развития информационного общества. Суть его заключается в использовании различных средств мультимедиа, прежде всего, Интернет-ресурсов, для повышения эффективности процесса обучения школьников иноязычной лексике, в том числе – фразовым глаголам[3].

Например, одной из достаточно эффективных Интернет-платформ, способствующих повышению эффективности усвоения учащимися английских фразовых глаголов в настоящее время является сервис Quizlet. В общем виде Quizlet является бесплатным сервисом, который облегчает запоминание любых сведений, которые можно представить в виде учебных карточек[3]. Действия ученика в данном случае - отыскать в базе или создать интерактивный материал – собственные карточки, добавить к ним картинки и аудиофайлы и затем выполнить упражнения и играть в игры с целью запоминания материала. В ходе выполнения таких заданий, обучающиеся сразу запоминают не только основные английские фразовые глаголы, но и возможные их значения.

В бесплатной версии данного сервиса учащимся предлагается 7 разных режимов: «карточки», «заучивание», «письмо», «правописание», «тестирование», игра «подбор» и «гравитация», которые облегчают процесс запоминания иноязычных лексических конструкций и определений различных терминов. При этом наибольшую эффективность использование данной Интернет-платформы показывает на уроках в средних классах, в связи с возрастными особенностями средних школьников.

Список литературы:

1. Деньгина, Р.М. Методика обучения фразовым глаголам на уроках английского языка / Р.М. Деньгина // Педагогические науки. - 2021. - № 5 (111). - С. 6-7.

2. Китайгородская, Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам / Г.А.Китайгородская. – М.: Теория и практика, 2019. – 280 c.

3. Lobeeva, P. in teaching english phrasal verbs (inЕnglish) / P. // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2023. - № 1 (87). - С. 115-120.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...

Phrasal verbs

Phrasal ver...

Презентация Phrasal verbs. Form VIII

Данная презентация поможет систематизировать и обобщить материал, содержащийся в учебнике Английский язык VIII класс (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)....

Complex Object. Phrasal Verb "to look". Prepositions. 6 класс. учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В.

В данной работе содержатся задания на отработку материала по следующим темам:1) Сложное дополнение;2) фразовый глагол "to look";3) Предлоги с существительными "classes, stories, exams, etc...."...

PROJECT METHOD AS MODERN TENDENCY IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES (статья)

PROJECT METHOD AS MODERN TENDENCY IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES...

Innovative approach in teaching English at high school

I have been working at school for many years. I like my job. Working with children is great! It gives me much energy, expand my mind, just I study and develop with my children together, you know....

Education and learning - Phrasal verbs

Phrasal verbs (Education and learning) and some tasks to use these verbs....