Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Отдел образования и воспитания муниципального образования "Николаевский район"
МОУ Николаевская СШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1950980)
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 5 – 9 классов
Составитель: Паксеваткина Юлия Борисовна
учитель английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даёт представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания программы по иностранному (английскому) языку. Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному (английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития национального самосознания.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных средств обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город (село). Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций, фотографий.
Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне начального общего образования умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа (диалог), рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объём сообщения – до 60 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа (диалог), рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух – до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении, апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в 2–4 классах) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (достопримечательностями, выдающимися людьми и другое), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4) эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6) трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей.
7) экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Самоорганизация
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку к концу обучения в 5 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5–6 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём – 5–6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками, заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/-tion, имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an, наречия с суффиксом -ly, имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны (стран) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
N п/п | Наименование разделов и тем программы | Всего | Контрольные работы | Формы учета программы воспитания |
1 | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год | 12 | 1 | Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье. |
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 8 | Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения. | |
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт) | 6 | 1 | Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение. |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание | 7 | Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. | |
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 6 | Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. | |
6 | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками | 9 | 1 | Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении. |
7 | Каникулы в различное время года. Виды отдыха | 9 | Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевамсвоей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее | |
8 | Природа: дикие и домашние животные. Погода | 15 | Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательскойдеятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. | |
9 | Родной город (село). Транспорт | 8 | Уважение к своему и другим народам;нормах поведения и правилах межличностных | |
10 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 17 | 1 | Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективногоблагополучия. |
11 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты | 5 | 0 | Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусстваосознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчеств |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Моя семья (члены моей семьи) | 1 | 1.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514d30 | ||
2 | Моя семья (представление членов моей семьи) | 1 | 6.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514d30 | ||
3 | Моя семья (наши любимые занятия) | 1 | 7.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835159e2 | ||
4 | Моя семья (проводим время вместе) | 1 | 8.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83515bcc | ||
5 | Семейные праздники и традиции (день рождения, Новый Год) | 1 | 13.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514efc | ||
6 | Стартовая диагностика | 1 | 1 | 14.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516f40 https://m.edsoo.ru/8351712a | |
7 | Моя семья. Мои друзья | 1 | 15.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351609a | ||
8 | Моя семья (семейные праздники в разных странах) | 1 | 20.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518002 | ||
9 | Мои друзья (взаимоотношения с друзьями) | 1 | 21.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83515ea6 | ||
10 | Мои друзья (совместные занятия) | 1 | 22.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516252 | ||
11 | Обобщение по теме "Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год" | 1 | 27.09 | Аудиоприложение | ||
12 | Обобщение по теме "Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год" | 1 |
| 28.09 | Аудиоприложение | |
13 | Члены семьи: описание внешности | 1 | 29.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351655e | ||
14 | Члены семьи: описание характера | 1 | 4.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835163f6 | ||
15 | Мои друзья: описание характера | 1 | 5.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516dba | ||
16 | Мой любимый герой (описание внешности и характера) | 1 | 6.10 | Аудиоприложение | ||
17 | Мои друзья: описание внешности | 1 | 18.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516c0c | ||
18 | Мой любимый литературный персонаж (описание внешности и характера) | 1 | 19.10 | Аудиоприложение | ||
19 | Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 20.10 | Аудиоприложение | ||
20 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 25.10 | Аудиоприложение | ||
21 | Досуг и увлечения современных подростков (любимые увлечения) | 1 | 26.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351997a | ||
22 | Досуг и увлечения современных подростков (любимые занятия) | 1 | 27.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351760c | ||
23 | Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)" | 1 | 1.11 | Аудиоприложение | ||
24 | Контрольная работа №1 по теме: "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)" и "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание" | 1 | 1 | 2.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835196d2 | |
25 | Мое свободное время (кино) | 1 | 3.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518174 | ||
26 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Мое свободное время» | 1 | 8.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518174 | ||
27 | Здоровый образ жизни (распорядок дня) | 1 | 9.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351a618 | ||
28 | Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха) | 1 | 10.11 | Аудиоприложение | ||
29 | Здоровый образ жизни (занятия спортом и активные виды отдыха) | 1 | 15.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835197fe | ||
30 | Здоровый образ жизни (проводим выходные с пользой для здоровья) | 1 | 16.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518e12 | ||
31 | Здоровый образ жизни (здоровое питание) | 1 | 17.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835193e4 | ||
32 | Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание" | 1 | 29.11 | Аудиоприложение | ||
33 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание" | 1 |
| 30.11 | Аудиоприложение | |
34 | Покупки (одежда, обувь) | 1 | 1.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518cbe | ||
35 | Покупки (продукты питания) | 1 | 6.12 | |||
36 | Покупки (сувениры) | 1 | 7.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc | ||
37 | Покупки (мои любимые магазины) | 1 | 8.12 | Аудиоприложение | ||
38 | Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" | 1 | 13.12 | Аудиоприложение | ||
39 | Выполнение лексико-грамматических упражнений "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" | 1 | 14.12 | Аудиоприложение | ||
40 | Школа, школьная жизнь (мой любимый предмет) | 1 | 15.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519f10 | ||
41 | Школа, школьная жизнь (школьные предметы) | 1 | 20.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519f10 | ||
42 | Школа, школьная жизнь (расписание уроков) | 1 | 21.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519df8 | ||
43 | Школа, школьная жизнь (общение с одноклассниками) | 1 | 22.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351a780 | ||
44 | Школа, школьная жизнь (занятия после уроков) | 1 | 27.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b414 https://m.edsoo.ru/83519ab0 | ||
45 | Школа, школьная жизнь (образование в стране/странах изучаемого языка) | 1 | 28.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b19e | ||
46 | Переписка с зарубежными сверстниками (пишем электронное письмо другу) | 1 | 29.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b540 | ||
47 | Контрольная работа №2 по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками" | 1 | 1 | 10.01 | Аудиоприложение | |
48 | Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками" | 1 | 11.01 | Аудиоприложение | ||
49 | Каникулы (виды путешествий) | 1 | 12.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b78e https://m.edsoo.ru/8351d818 https://m.edsoo.ru/8351c2b0 | ||
50 | Каникулы (путешествуем в разное время года) | 1 | 17.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d552 | ||
51 | Каникулы (путешествуем с моей семьей и друзьями) | 1 | 18.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d552 | ||
52 | Каникулы (активные виды отдыха) | 1 | 19.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c896 | ||
53 | Каникулы (детский лагерь) | 1 | 24.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351dc1e | ||
54 | Виды отдыха (активности) | 1 | 25.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351bf4a https://m.edsoo.ru/8351c74c https://m.edsoo.ru/8351d6e2 | ||
55 | Виды отдыха (поход) | 1 | 26.01 | Аудиоприложение | ||
56 | Обобщение по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха" | 1 | 31.01 | Аудиоприложение | ||
57 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха" | 1 | 1.02 | Аудиоприложение | ||
58 | Природа (дикие животные) | 1 | 2.02 | Аудиоприложение | ||
59 | Природа (домашние животные) | 1 | 7.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e452 | ||
60 | Природа (животные в зоопарке) | 1 | 8.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d6e2 | ||
61 | Природа (описание диких животных) | 1 | 9.02 | Аудиоприложение | ||
62 | Природа (описание домашних животных) | 1 | 14.02 | Аудиоприложение | ||
63 | Природа (животные России) | 1 | 15.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520130 | ||
64 | Природа (животные страны/стран изучаемого языка) | 1 | 16.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520130 | ||
65 | Природа. (насекомые) | 1 | 28.02 | Аудиоприложение | ||
66 | Погода. (говорим о погоде) | 1 | 29.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835182d2 | ||
67 | Погода в разные времена года, месяцы. | 1 | 1.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518444 | ||
68 | Погода. (моё любимое время года) | 1 | 6.03 | Аудиоприложение | ||
69 | Погода (различные погодные явления) | 1 | 7.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e01a | ||
70 | Одеваемся по погоде | 1 | 13.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518cbe | ||
71 | Обобщение по теме "Природа: дикие и домашние животные. Погода" | 1 | 14.03 | Аудиоприложение | ||
72 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме "Природа: дикие и домашние животные. Погода" | 1 | 15.03 | Аудиоприложение | ||
73 | Родной город (село). (типы домов) | 1 | 20.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351eaec https://m.edsoo.ru/8351e59c | ||
74 | Родной город (село). (жизнь в городе и деревне) | 1 | 21.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e308 https://m.edsoo.ru/8351e6e6 | ||
75 | Родной город (село). (в квартире, в доме) | 1 | 22.03 | Аудиоприложение | ||
76 | Родной город (село). (описание квартиры, дома) | 1 | 27.03 | Аудиоприложение | ||
77 | Итоговая контрольная работа | 1 | 28.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fdd4 | ||
78 | Виды транспорта | 1 | 29.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c134 | ||
79 | Обобщение по теме "Родной город (село). Транспорт" | 1 | 3.04 | Аудиоприложение | ||
80 | Родная страна. (географическое положение) | 1 | 4.04 | Аудиоприложение | ||
81 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме "Родной город (село). Транспорт" | 1 | 5.04 | Аудиоприложение | ||
82 | Родная страна. (культура и традиции) | 1 | 17.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 | ||
83 | Родная страна. (национальные обычаи) | 1 | 18.04 | Аудиоприложение | ||
84 | Родная страна. (праздники) | 1 | 19.04 | Аудиоприложение | ||
85 | Родная страна (достопримечательности) | 1 | 24.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351f3c0 | ||
86 | Родная страна (народное творчество) | 1 | 25.04 | |||
87 | Страна/ страны изучаемого языка (географическое положение, столицы) | 1 | 26.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351f4f6 | ||
88 | Страна/страны изучаемого языка. (достопримечательности Великобритании) | 1 | 2.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fa14 https://m.edsoo.ru/8351fb7c https://m.edsoo.ru/8351fcb2 https://m.edsoo.ru/8351feec https://m.edsoo.ru/8352000e | ||
89 | Достопримечательности стран изучаемого языка | 1 | 3.05 | Аудиоприложение | ||
90 | Страна/страны изучаемого языка (национальные праздники) | 1 | 8.05 | Аудиоприложение | ||
91 | Страна/страны изучаемого языка. (национальные особенности) | 1 | 15.05 | Аудиоприложение | ||
92 | Страна/страны изучаемого языка (национальные обычаи) | 1 | 16.05 | Аудиоприложение | ||
93 | Страна/ страны изучаемого языка (традиции) | 1 | 17.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 | ||
94 | Страна/ страны изучаемого языка (сувениры) | 1 | 22.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc | ||
95 | Страна/ страны изучаемого языка (типичные здания и строения) | 1 | 23.05 | Аудиоприложение | ||
96 | Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" | 1 | 24.05 | Аудиоприложение | ||
97 | Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" | 1 |
| Аудиоприложение | ||
98 | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: страницы истории | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352075c | |||
99 | Выдающиеся поэты, писатели родной страны и страны/ стран изучаемог языка | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352089c https://m.edsoo.ru/8351745e | |||
100 | Резерв | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520dce | |||
101 | Резерв | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835209d2 | |||
102 | Резерв | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520dce | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 0 |
- Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки
Учебный предмет: английский язык
Условные обозначения: оценка текущая (Т) тематическая ( Тем); устно (У), письменно (П).
К концу обучения в 5 классе у обучающихся будут сформированы следующие умения: | Способыоценки |
говорение:вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5–6 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём – 5–6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 5–6 фраз); | У, Т, Тем |
аудирование:: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты); | У, П |
смысловое чтение:читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию, определять тему текста по заголовку; | У, Т |
письменная речь:заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, с указанием личной информации, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 60 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов, картинок (объём высказывания – до 60 слов); | П |
фонетические навыки:различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения; | У, П |
орфографические навыки:правильно писать изученные слова; | П |
пунктуационные навыки: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; | П |
социокультурные знания и умения:использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка; кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка; | У, Т, Тем |
компенсаторные умения:использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; | У, Т |
участвовать в несложных учебных проектах проектах с использованием материалов на английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; | У |
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; | Т |
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры; | Т |
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики). | У, П, Т |
2.Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания оцениваются 1 баллом каждое.
Максимальный балл за работу: 20.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 9 и менее | 10-13 | 14-17 | 18-20 |
График контрольных работ по английскому языку в 2023-2024 учебном году
Класс | Дата | № урока/деньнедели | Тема контрольной работы |
5В | 14.09.2023 02.11.2023 10.01.2024 28.03.2024 | 5/четверг 5/четверг 4/среда 5/четверг | Стартовая диагностика Контрольная работа №1 по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)" Контрольная работа №2 по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками" Итоговая контрольная работа |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык: 5-й класс: учебник, 5 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...