«За страницами школьного учебника»
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально – гуманитарной  направленности

 

«За страницами школьного учебника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_stranitsami_shkolnogo_uchebnika.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально – гуманитарной  направленности

«За страницами школьного учебника»

(английский язык)

для обучения детей _10_ класса

срок реализации: 9 месяцев

 Составитель: Тормозова Евгения Валерьевна,

                                                                                                                 ФИО                

педагог дополнительного образования

г. Балашиха

Московской области

2023 год

Пояснительная записка.

       Программа курса «За страницами школьного учебника» (английский язык) разработана в соответствии с авторской рабочей программой «Английский в фокусе 10-11» под редакцией В.Эванс.  

        Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области, а также методических рекомендаций органов управления образованием Российской Федерации и Московской области:

        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

        Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2030 года, утвержденная  распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;

        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629;

        Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в Московской области, адаптированных к системе образования Московской области кафедрой дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»;

        Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования         к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного         Государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2;

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 16 им. Героя Советского Союза Сережникова А.И.».

Данная программа курса адресована учащимся 10 классов, которые заинтересованы в более глубоком изучении иностранного (английского) языка. Курс рассчитан на 40 часов в год (1 час в неделю). Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

При выполнении практических заданий курса учащиеся познакомятся с некоторыми сервисами web 2.0 и образовательными сетевыми ресурсами.

При прохождении курса учащиеся имеют возможность активно использовать образовательные, информационные, тренинговые ресурсы  учебных блогов и образовательных сайтов и платформ.

Новизна  данной программы заключается в том, что она имеет практическую направленность и предполагает интенсивную речевую практику, обильный аутентичный аудио\видеоматериал. Также при освоении программы данного курса предполагается использование учащимися информационных технологий.

Основной целью курса является формирование:

  • навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного текста и  понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста); 
  • навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитаного);
  • навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными  способами  словообразования, условных предложений;
  • навыков письма (написание письма личного характера и эссе);
  • навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию),

что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную  компетенцию  учащегося.

Данный курс направлен на решение следующих задач: 

- углубить знания об основных грамматических явлениях  английского языка;

- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;

- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;

- совершенствовать умения  устной речи согласно предложенной тематике;

- совершенствовать умения в написании писем и эссе;

- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.

Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование  разнообразных форм и методов работы:   

  • формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная,
  • формы контроля: тестовые задания, опрос диалогов, собеседование, дискуссия, письменные задания, ролевые игры по темам.

Планируемые результаты

 В результате прохождения курса, учащиеся смогут развить все компоненты коммуникативной компетенции. 

Личностные

•        формирование мотивации изучения английского языка;

•        стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•        осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка.

Метапредметные

•        развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•        развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

•        развитие смыслового чтения;

•        аргументированное выражение своего мнения с учётом языковых норм;

•        работа в команде (пара, группа) при выполнении творческих заданий;

•        использование в образовательных целях интернет-сервисов.

 

Предметные

•        нахождение общего и культурно-специфического в развитии родной страны и стран изучаемого языка;

•        овладение лексическим запасом в соответствии с предлагаемыми темами и сферами общения;

•        знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций.

 

Планируемый результат

В результате прохождения курса учащиеся

  • научатся ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
  • научатся высказывать собственное мнение как в устной, так и письменной форме; • научатся основам ознакомительного, изучающего  и поискового чтения;
  • научатся работать в группе.
  • научатся вести дружескую беседу в соответствии с принятым этикетом;
  • научатся аргументированно выражать своё мнение с учётом языковых норм;
  • научатся работать в команде (пара, группа);
  • овладеют лексическим запасом в соответствии с предлагаемыми темами и сферами общения;
  • овладеют таким специальным учебным умением, как участие в продуктивной деятельности, требующей использования иноязычных источников информации;

овладеют лексическими, грамматическими и фонетическими навыками;

Контроль результатов обучения приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися тестовых, а также при презентации творческих работ.

        Контроль результатов обучения и оценка приобретённых учащимися умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных заданий (презентация, создание аудиопродукта, учебного интерактивного задания, дебаты  и др.),  а также самими учащимися путём самооценки и самоконтроля.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса:

-        аудиозаписи;

-        тематические видеофильмы и видеосюжеты;

- лингвистические коммуникативные игры;

-мультимедийное наполнение курса (он-лайн кроссворды, интерактивные лексико-грамматические и страноведческие тесты и др.)

-        ноутбук, проектор, принтер (МФУ), магнитофон, локальная сеть интернет, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Содержание программы

Тема

Учебный материал

10 класс

Крепкие узы

Unit 1

Family life

6 часов

Чтение: восстановление пропусков в тексте, вопросы по тексту с множественным выбором.

Аудирование: установление соответствий, выбор утверждений «верно – неверно».

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, заполнение пропусков – множественный выбор.

Письмо: личное электронное письмо об одном из членов семьи, эссе «за и против» о роли современной семьи

Говорение: беседа с описанием и комментированием иллюстраций.

Стиль жизни

Unit 2

People and society

6 часов

Чтение: выбор утверждений «верно – неверно», восстановление пропусков в тексте.

Аудирование: коррекция фактических ошибок, установление соответствий

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, восстановление пропусков своими словами.

Письмо: статья для молодежного журнала о значении дружбы.

Говорение: описание иллюстраций – сравнительные характеристики, дискуссия – что можно купить за деньги.

Магазины и сфера обслуживания

Unit 3

Shops and services

8 часов

Чтение: множественный выбор, выбор утверждений «верно – неверно» (с. 34).

Аудирование: установление соответствий, заполнение анкетных данных.

Грамматика: заполнение пропусков – множественный выбор, восстановление пропусков своими словами.

Письмо: письмо-жалоба, эссе на тему – нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни.

Говорение: обсуждение разных способов совершения покупок, дискуссия – должны ли магазины работать в выходные дни.

Жизнь в городе и в селе

Unit 4

Home

8 часов

Чтение: восстановление пропусков в тексте множественный выбор.

Аудирование: установление соответствий, выбор утверждений «верно – неверно».

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков коррекция – поиск лишних слов в строчках

Письмо: статья для молодежного журнала о современных типах жилья

Говорение: сравнение города и деревни по иллюстрациям комментирование статистических данных (диаграммы)

Защита окружающей среды

Unit 5

Nature

7 часов

Чтение: множественный выбор, восстановление пропусков в тексте.

Аудирование: коррекция фактических ошибок, установление верных утверждений.

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, грамматические формы глаголы.

Письмо: письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды.

Говорение: дискуссия о проблемах окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций.

Школьное образование

Unit 6

School

5 часа

Чтение: подбор заголовков, восстановление пропусков в тексте.

Аудирование: восстановление информации, установление соответствий.

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, заполнение пропусков своими словами.

Письмо: личное письмо о значимости школьного образования, эссе о планах на будущее.

Говорение: дискуссия о разных способах получения дальнейшего образования.

Календарно-тематический план

№ учебного занятия

Тема

занятия

Форма

урока

10 класс

1

Чтение и аудирование: британские и американские семьи

беседа

2

Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы

практикум

3

Личные письма о семье и об одном из членов семьи

практикум

4

Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы

практикум

5

Обсуждение семей по иллюстрациям и  самых важных событий в жизни семьи

дискуссия

6

Эссе «за и против» о роли семьи в современном обществе

практикум

7

Чтение и аудирование: современное общество и его проблемы

беседа

8

Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи

практикум

9

Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи

практикум

10

Ирландский национальный праздник: чтение и заполнение пропусков

практикум

11

Статья для молодежного журнала о значении дружбы

практикум

12

Эссе: Значение дружбы

13

Сравнительное описание иллюстраций: два человека – два образа жизни

беседа

14

Обсуждение: что можно и нельзя купить за деньги

дискуссия

15

Чтение и аудирование: рестораны и магазины

беседа

16

Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов

практикум

17

Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов

практикум

18

Письмо-жалоба в турфирму о неудавшейся поездке.

практикум

19

Эссе: нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни

практикум

20

Обсуждение современных способов совершения покупок

дискуссия

21

Обсуждение: как должны работать магазины

беседа

22

Чтение и аудирование: типичный английский городок

беседа

23

Заполнение пропусков: грамматические формы. Коррекция – поиск лишних слов в строчках.

практикум

24

Чтение и аудирование: типы жилья американских студентов

практикум

25

Статья для молодежного журнала о современных типах жилья

практикум

26

Обсуждение условий жизни в  городе и в деревне по иллюстрациям

беседа

27

Комментирование статистических данных по диаграммам: сколько времени тратим на ведение домашнего хозяйства

беседа

28

Чтение: редкие животные Канады; вымирающие животные мира

практикум

29

Аудирование: прогноз погоды в разных городах, стихийные бедствия.

практикум

30

Восстановление пропущенной информации в текстах

практикум

31

Словообразование: лексические формы слов разных частей речи

практикум

32

Письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды

практикум

33

Обсуждение проблем окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций: чистый и горящий лес

дискуссия

34

Словообразование: конверсия

практикум

35

Словообразование: суффиксация

практикум

36

Чтение и аудирование: как выполнять домашнее задание, типичная американская школа

беседа

37

Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте

практикум

38

Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте

практикум

39

Обсуждение  разных способов получения дальнейшего образования

дискуссия

40

Обсуждение: способы проведения свободного времени у молодежи

дискуссия

Учебно-методическое обеспечение

  1. Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2020.
  2. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва: «Express publishing» Просвещение, 2021.
  3. Нечаева Е.Н. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в условиях модернизации российского языкового образования: учебно-методическое пособие. – Киров, 2021.
  4. Романова Л.И. ЕГЭ.  Английский язык. Грамматика и лексика. Москва, Айрис-пресс, 2021.
  5. Jennifer Seidle

English Idioms. Exercises on Idioms. –Oxford University Press, 1989

  1. Gregory Stock, PHD

The Kids’ Book of Questions. –New York: Workman Publishing Company, 1988

  1. Jill Hadfield

Advanced Communication Games. –Longman, 1996

  1. Сафонова В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе.– М.: Еврошкола, 2001.
  2. П.П. Литвинов. Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском. – ВАКО, 2003.
  3. Т.Г. Соломоник и др. Другими словами. Словарь английских идиом.- Алга-фонд, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «За страницами школьного учебника»

Программа дополнительного образования естественно-математического профиля.  Позволяет расширить кургозор учащихся. углубить их математическую потготовку. выработать индивидуальный стиль решения, ...

Русский язык: за страницами школьного учебника

Материал для защиты элективного курса...

За страницами школьного учебника.Задания для учащихся

Эта книга — сборник разнообразных по характеру упражнений, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Она предлагает пятиклассникам заглянуть за страницы учебника рус...

Презентация к уроку литературы в 6 классе "По страницам школьного учебника"

Используется на уроке литературы в 6 классе в конце учебного года....

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии» может использоваться для учащихся 9 классов с целью расширения зна...

Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе

заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....