«За страницами школьного учебника»
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально – гуманитарной направленности
«За страницами школьного учебника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_stranitsami_shkolnogo_uchebnika.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально – гуманитарной направленности
«За страницами школьного учебника»
(английский язык)
для обучения детей _10_ класса
срок реализации: 9 месяцев
Составитель: Тормозова Евгения Валерьевна,
ФИО
педагог дополнительного образования
г. Балашиха
Московской области
2023 год
Пояснительная записка.
Программа курса «За страницами школьного учебника» (английский язык) разработана в соответствии с авторской рабочей программой «Английский в фокусе 10-11» под редакцией В.Эванс.
Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области, а также методических рекомендаций органов управления образованием Российской Федерации и Московской области:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в Московской области, адаптированных к системе образования Московской области кафедрой дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2;
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 16 им. Героя Советского Союза Сережникова А.И.».
Данная программа курса адресована учащимся 10 классов, которые заинтересованы в более глубоком изучении иностранного (английского) языка. Курс рассчитан на 40 часов в год (1 час в неделю). Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
При выполнении практических заданий курса учащиеся познакомятся с некоторыми сервисами web 2.0 и образовательными сетевыми ресурсами.
При прохождении курса учащиеся имеют возможность активно использовать образовательные, информационные, тренинговые ресурсы учебных блогов и образовательных сайтов и платформ.
Новизна данной программы заключается в том, что она имеет практическую направленность и предполагает интенсивную речевую практику, обильный аутентичный аудио\видеоматериал. Также при освоении программы данного курса предполагается использование учащимися информационных технологий.
Основной целью курса является формирование:
- навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста);
- навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитаного);
- навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений;
- навыков письма (написание письма личного характера и эссе);
- навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию),
что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Данный курс направлен на решение следующих задач:
- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;
- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
- совершенствовать умения в написании писем и эссе;
- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.
Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:
- формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная,
- формы контроля: тестовые задания, опрос диалогов, собеседование, дискуссия, письменные задания, ролевые игры по темам.
Планируемые результаты
В результате прохождения курса, учащиеся смогут развить все компоненты коммуникативной компетенции.
Личностные
• формирование мотивации изучения английского языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка.
Метапредметные
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие смыслового чтения;
• аргументированное выражение своего мнения с учётом языковых норм;
• работа в команде (пара, группа) при выполнении творческих заданий;
• использование в образовательных целях интернет-сервисов.
Предметные
• нахождение общего и культурно-специфического в развитии родной страны и стран изучаемого языка;
• овладение лексическим запасом в соответствии с предлагаемыми темами и сферами общения;
• знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций.
Планируемый результат
В результате прохождения курса учащиеся
- научатся ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
- научатся высказывать собственное мнение как в устной, так и письменной форме; • научатся основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения;
- научатся работать в группе.
- научатся вести дружескую беседу в соответствии с принятым этикетом;
- научатся аргументированно выражать своё мнение с учётом языковых норм;
- научатся работать в команде (пара, группа);
- овладеют лексическим запасом в соответствии с предлагаемыми темами и сферами общения;
- овладеют таким специальным учебным умением, как участие в продуктивной деятельности, требующей использования иноязычных источников информации;
овладеют лексическими, грамматическими и фонетическими навыками;
Контроль результатов обучения приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися тестовых, а также при презентации творческих работ.
Контроль результатов обучения и оценка приобретённых учащимися умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных заданий (презентация, создание аудиопродукта, учебного интерактивного задания, дебаты и др.), а также самими учащимися путём самооценки и самоконтроля.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса:
- аудиозаписи;
- тематические видеофильмы и видеосюжеты;
- лингвистические коммуникативные игры;
-мультимедийное наполнение курса (он-лайн кроссворды, интерактивные лексико-грамматические и страноведческие тесты и др.)
- ноутбук, проектор, принтер (МФУ), магнитофон, локальная сеть интернет, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.
Содержание программы
Тема | Учебный материал |
10 класс | |
Крепкие узы Unit 1 Family life 6 часов | Чтение: восстановление пропусков в тексте, вопросы по тексту с множественным выбором. Аудирование: установление соответствий, выбор утверждений «верно – неверно». Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, заполнение пропусков – множественный выбор. Письмо: личное электронное письмо об одном из членов семьи, эссе «за и против» о роли современной семьи Говорение: беседа с описанием и комментированием иллюстраций. |
Стиль жизни Unit 2 People and society 6 часов | Чтение: выбор утверждений «верно – неверно», восстановление пропусков в тексте. Аудирование: коррекция фактических ошибок, установление соответствий Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, восстановление пропусков своими словами. Письмо: статья для молодежного журнала о значении дружбы. Говорение: описание иллюстраций – сравнительные характеристики, дискуссия – что можно купить за деньги. |
Магазины и сфера обслуживания Unit 3 Shops and services 8 часов | Чтение: множественный выбор, выбор утверждений «верно – неверно» (с. 34). Аудирование: установление соответствий, заполнение анкетных данных. Грамматика: заполнение пропусков – множественный выбор, восстановление пропусков своими словами. Письмо: письмо-жалоба, эссе на тему – нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни. Говорение: обсуждение разных способов совершения покупок, дискуссия – должны ли магазины работать в выходные дни. |
Жизнь в городе и в селе Unit 4 Home 8 часов | Чтение: восстановление пропусков в тексте множественный выбор. Аудирование: установление соответствий, выбор утверждений «верно – неверно». Грамматика: словообразование – заполнение пропусков коррекция – поиск лишних слов в строчках Письмо: статья для молодежного журнала о современных типах жилья Говорение: сравнение города и деревни по иллюстрациям комментирование статистических данных (диаграммы) |
Защита окружающей среды Unit 5 Nature 7 часов | Чтение: множественный выбор, восстановление пропусков в тексте. Аудирование: коррекция фактических ошибок, установление верных утверждений. Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, грамматические формы глаголы. Письмо: письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды. Говорение: дискуссия о проблемах окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций. |
Школьное образование Unit 6 School 5 часа | Чтение: подбор заголовков, восстановление пропусков в тексте. Аудирование: восстановление информации, установление соответствий. Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, заполнение пропусков своими словами. Письмо: личное письмо о значимости школьного образования, эссе о планах на будущее. Говорение: дискуссия о разных способах получения дальнейшего образования. |
Календарно-тематический план
№ учебного занятия | Тема занятия | Форма урока |
10 класс | ||
1 | Чтение и аудирование: британские и американские семьи | беседа |
2 | Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы | практикум |
3 | Личные письма о семье и об одном из членов семьи | практикум |
4 | Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы | практикум |
5 | Обсуждение семей по иллюстрациям и самых важных событий в жизни семьи | дискуссия |
6 | Эссе «за и против» о роли семьи в современном обществе | практикум |
7 | Чтение и аудирование: современное общество и его проблемы | беседа |
8 | Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи | практикум |
9 | Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи | практикум |
10 | Ирландский национальный праздник: чтение и заполнение пропусков | практикум |
11 | Статья для молодежного журнала о значении дружбы | практикум |
12 | Эссе: Значение дружбы | |
13 | Сравнительное описание иллюстраций: два человека – два образа жизни | беседа |
14 | Обсуждение: что можно и нельзя купить за деньги | дискуссия |
15 | Чтение и аудирование: рестораны и магазины | беседа |
16 | Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов | практикум |
17 | Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов | практикум |
18 | Письмо-жалоба в турфирму о неудавшейся поездке. | практикум |
19 | Эссе: нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни | практикум |
20 | Обсуждение современных способов совершения покупок | дискуссия |
21 | Обсуждение: как должны работать магазины | беседа |
22 | Чтение и аудирование: типичный английский городок | беседа |
23 | Заполнение пропусков: грамматические формы. Коррекция – поиск лишних слов в строчках. | практикум |
24 | Чтение и аудирование: типы жилья американских студентов | практикум |
25 | Статья для молодежного журнала о современных типах жилья | практикум |
26 | Обсуждение условий жизни в городе и в деревне по иллюстрациям | беседа |
27 | Комментирование статистических данных по диаграммам: сколько времени тратим на ведение домашнего хозяйства | беседа |
28 | Чтение: редкие животные Канады; вымирающие животные мира | практикум |
29 | Аудирование: прогноз погоды в разных городах, стихийные бедствия. | практикум |
30 | Восстановление пропущенной информации в текстах | практикум |
31 | Словообразование: лексические формы слов разных частей речи | практикум |
32 | Письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды | практикум |
33 | Обсуждение проблем окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций: чистый и горящий лес | дискуссия |
34 | Словообразование: конверсия | практикум |
35 | Словообразование: суффиксация | практикум |
36 | Чтение и аудирование: как выполнять домашнее задание, типичная американская школа | беседа |
37 | Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте | практикум |
38 | Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте | практикум |
39 | Обсуждение разных способов получения дальнейшего образования | дискуссия |
40 | Обсуждение: способы проведения свободного времени у молодежи | дискуссия |
Учебно-методическое обеспечение
- Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2020.
- Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва: «Express publishing» Просвещение, 2021.
- Нечаева Е.Н. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в условиях модернизации российского языкового образования: учебно-методическое пособие. – Киров, 2021.
- Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика. Москва, Айрис-пресс, 2021.
- Jennifer Seidle
English Idioms. Exercises on Idioms. –Oxford University Press, 1989
- Gregory Stock, PHD
The Kids’ Book of Questions. –New York: Workman Publishing Company, 1988
- Jill Hadfield
Advanced Communication Games. –Longman, 1996
- Сафонова В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе.– М.: Еврошкола, 2001.
- П.П. Литвинов. Фразеология. Повышаем речевую готовность на английском. – ВАКО, 2003.
- Т.Г. Соломоник и др. Другими словами. Словарь английских идиом.- Алга-фонд, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «За страницами школьного учебника»
Программа дополнительного образования естественно-математического профиля. Позволяет расширить кургозор учащихся. углубить их математическую потготовку. выработать индивидуальный стиль решения, ...
Русский язык: за страницами школьного учебника
Материал для защиты элективного курса...
За страницами школьного учебника.Задания для учащихся
Эта книга — сборник разнообразных по характеру упражнений, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Она предлагает пятиклассникам заглянуть за страницы учебника рус...
Презентация к уроку литературы в 6 классе "По страницам школьного учебника"
Используется на уроке литературы в 6 классе в конце учебного года....
Программа кружка "За страницами школьного учебника"
ФГОС ,1 час в неделю...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии» может использоваться для учащихся 9 классов с целью расширения зна...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе
заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....