Подготовка к ОГЭ. Раздел "Аудирование"
материал по английскому языку (9 класс)
"Practice makes perfect" - это значит, что ежедневно повторяем и совершенствуем знание языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на РМО учителей английского языка | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
09.12.2020. РМО учителей английского языка.
Добрый день, дорогие коллеги. Тема выступления: Подготовка к ОГЭ. Раздел «Аудирование».
Подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов – это сформировать их иноязычную компетенцию на заданном уровне, например: 9 класс – уровень B1.
2 декабря прошел вебинар Издательства «Просвещения» и «Российский учебник» о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 2021 и назывался вебинар «Подготовка к экзаменам: советы эксперта, учителя». В роли эксперта и учителя выступал Мишин Андрей Валентинович. Народный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ, трижды победитель конкурса лучший учитель России, ведущий эксперт ЕГЭ, ОГЭ,(разделы «Письмо, Говорение»), автор заданий ЕГЭ, ОГЭ. Учитель гимназии № 12 г. Твери. Выпускники гимназии сдают международный кембриджский экзамен после 10 класса и получают 94 балла.
По словам Мишина А.В. экзамен носит системно- деятельностный подход, это значит, что необходимо ежедневно заниматься практикой языка. Важно разобраться и выучить основные грамматические правила, но главное научиться их применять, что мы и делаем на уроке, выполняя тренировочные задания.
Есть такие слова, как: “ Repetition is the mother of learning”, а у Андрея Валентиновича эти слова звучат так:” Practice makes perfect”, это значит, что ежедневно повторяем и совершенствуем знание языка.
Общее, что было сказано - это задачи каждого выпускника:
а) преодолеть минимальный порог баллов и получить аттестат;
б) получить количество баллов, необходимое для поступления в ВУЗ или колледж;
с) отработать все задания контрольно-измерительных материалов базового, повышенного и высокого уровней сложности, получить высший балл;
а для 9 кл – преодолеть минимальный порог и получить аттестат.
Наши выпускники сдают экзамен по 5 разделам и первый это аудирование, состоящий по-новому из 3х частей: первая – 4 коротких диалога, где надо установить соответствие между диалогами и местами действия = 4 балла;
2ая часть – 5 высказываний – установить соответствие между высказываниями и утверждениями = 5 баллов
3я часть задание 3-8 – диалог – в диалоге выбрать правильный ответ цифрами 1,2,3. = 6 баллов. Итого выпускник получает 15 баллов.
Есть 5 основных моментов, которые обсуждаем на консультациях:
- Невнимательно прочитали инструкцию к заданию и неправильно записали ответы в бланк
- Неверно определили ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания;
- Не обратили внимания на информацию, звучащую после союзов, наречий, глаголов в отрицательной форме;
- Не соотнесли ключевые слова в вопросах и в аудиокассетах;
- Выбирают варианты ответов, только потому, что эти же слова звучат в тексте и забывают, что правильный ответ выражен синонимом.
Далее по Аудированию есть рекомендации по выполнению экзаменационных заданий:
1. в аудировании постараться подчеркнуть ключевые слова (конечно, это сложно) в незнакомом тексте; (за короткое время).
2. во время подготовки прослушиваем тексты по определенной теме, например: «Наша школа», «Интернет», «Достопримечательности страны» и т д. и проводим беседу о прочитанном, что главное.
Например, как образец текст «Интернет». The Internet has all kinds of interesting forums.
Using the Internet is a good way of studying English.
The Internet helps with shopping.
The Internet is very useful for doing job.
The Internet helps to learn about different cultures.
В этом тексте уже подчеркнуты ключевые слова, а выпускники должны слушать, понять и выполнить задание. (Это сложно за короткое время).
З. Далее, объясняем задание № 2 – True, False, Not stated. В этом задании обращаем внимание на условие Not stated, т.к. True, False легко найти. По словам экспертов всегда есть 2 утверждения Not stated;
И задание 3-8 – интервью. С первого раза всегда сложно понять о чем (мало врем).
Совет эксперта: проводить разминку 5-7 мин по Аудированию (небольшое аудирование + мнение учащихся); и следующий совет эксперта: выполнять тренировочные задания с банка заданий, с сайта Фипи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...