устная часть ОГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Сизякова Татьяна Юрьевна

презентация содержит детальный разбор заданий по ОГЭ, стратегии по подготовке к заданиям устной части, практикум по оцениванию заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл устная часть ОГЭ218.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ по английскому языку 2023 (устная часть)

Слайд 2

Устная часть ОГЭ содержит три задания: 1) задание 1 – чтение небольшого научно-популярного текста (1 уровень сложности); 2) задание 2 – участие в условном диалоге-расспросе: сообщение запрашиваемой информации (2 уровень сложности); 3) задание 3 – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию (1 уровень сложности).

Слайд 3

Задание Содержание Уровень слож - ности Макс. балл Время на под- готовку Время ответа 1 Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера 1 2 1,5 мин. 2 мин. 2 Ответы на 6 вопросов в рамках определенных тем (школа, семья, досуг и увлечения, занятия спортом, путешествия, праздники, еда, транспорт и т.д.). Участник ОГЭ слышит вопросы, на которые ему следует ответить 2 6 - 40 с. ответ на каждый вопрос 3 Монологическое выказывание по предложенной теме (школьная жизнь и изучаемые предметы, семья, увлечения, занятия спортом, здоровый образ жизни, занятия иностранным языком, путешествия, праздники, средства массовой информации и коммуникации, транспорт и т.д.) 1 7 1,5 мин. 2 мин.

Слайд 4

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. Text 1 Scientists have long been working on new orbital technologies for growing plants. They tried to grow different plants on the International Space Station. Then the plants were sent back to the Earth for further study. This year, for the first time, astronauts could eat green leaves grown in space. Space farming is extremely important for the future space missions planned to Mars because it gives fresh food and vitamins. The new plant growing system is very smart. It informs humans when the plants need water. Special sensors measure the thickness of the leaves. If they become too thin, detectors send signals. This technology helps save water in space and grow a good harvest.

Слайд 5

Фонетические навыки ( их отсутствие ведет к снижению оценки ): владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации; дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные: [ɑː] – [ʌ], [ i ː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [ u :] – [ u ]; дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [ z ]/[ s ]; не замещать межзубные фрикативными ( think – sink );

Слайд 6

дифференцировать и правильно произносить губно-губной [ w ] и губно-зубной [ v ] согласные; дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] ( walk – work ; form – fir m ); владеть «связующим r » ( linking r ), т.е. озвучивать конечную r/ re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is , where are … ) правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов

Слайд 7

В области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки) расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения); расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи); владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.

Слайд 8

Фонетическая сторона речи 2 Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл 1 Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл 0 Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл Критерии оценивания выполнения задания 1 (Чтение текста вслух) – максимум 2 балла

Слайд 9

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question. В ходе выполнения этого задания участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие умения диалогической речи: сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания . Ответ на каждый вопрос оценивается по шкале 0– 6 баллов .

Слайд 10

Критерии оценивания выполнения задания 2 (Условный диалог-расспрос) – максимум 6 баллов Баллы Ответ на вопросы 1–6 1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания 0 баллов. Ответ на вопрос не дан,ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Слайд 11

Task 3. You are going to give a talk about … . You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10 – 12 sentences). Remember to say: … … … … … You have to talk continuously. Task 3. You are going to give a talk about the Internet. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes. (10 - 12 sentences). Remember to say: why using the Internet is so popular; how the Internet can help students in their studies; whether the Internet can be dangerous, and why; what your attitude to the Internet is. You have to talk continuously.

Слайд 12

В задании 3 на контроль выносятся следующие умения монологической речи : строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов; логично и связно строить монологическое выказывание; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.

Слайд 13

Задание 3 « Тематическое монологическое высказывание» оценивается по трем критериям: 1) решение коммуникативной задачи (максимальный балл – 3); 2) организация высказывания (максимальный балл – 2); 3) языковое оформление речи (максимальный балл – 2).

Слайд 14

Под критерием решение коммуникативной задачи в рамках задания 3 «тематическое монологическое высказывание» понимается: полное и точное самостоятельное раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в задании; умение аргументировать свое мнение; выражать свое отношение к теме высказывания; соответствие высказывания объему, определенному в задании . Особенностью оценивания заданий 3 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию решение коммуникативной задачи все задание оценивается в 0 баллов .

Слайд 15

Немаловажен также объем высказывания : для получения максимального балла ( 3) по критерию решение коммуникативной задачи монологическое высказывание участника ОГЭ должно содержать 10–12 фраз для получения 2 баллов требуемый объем – 8–9 фраз. Минимальное количество фраз для получения 1 балла по данному критерию – 5фраз.

Слайд 16

Критерий организация высказывания оценивает: логичность и связность высказывания, которые обеспечиваются правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.); композицию высказывания: наличие вступления, основной части (в соответствии с аспектами задания), заключения (монологическое высказывание не должно заканчиваться на середине фразы).

Слайд 17

При оценивании языкового оформления речи учитывается: соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; правильность оформления лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка, разнообразие используемой лексики и ее соответствие допороговому уровню; разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых грамматических конструкций допороговому уровню; соблюдение норм произношения английского языка: звуки в потоке речи, соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи .

Слайд 18

Под лексико-грамматическими ошибками понимаются нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний и нарушения в использовании грамматических средств. Фонетическими ошибками являются нарушения в использовании фонетических средств. Грубыми ошибками являются ошибки элементарного уровня и ошибки, которые меняют смысл высказывания.

Слайд 19

Решение коммуникативной задачи Организация высказывания Языковое оформление высказывания Баллы Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все четыре аспекта, указанные в задании) Объем высказывания – 10–12 фраз 3 Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью). Объем высказывания – 8–9 фраз Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно Использованный словарный запас, грамма­тические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) 2 Критерии оценивания выполнения задания 3 (Тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов

Слайд 20

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один-два аспекта не раскрыт, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, остальные аспекты раскрыты полно и точно). Объем высказывания – 6–7 фраз Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи Использованный словарный запас, грамматические структуры , фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок) 1 Задание не выполнено: цель общения не достигнута: три аспекта содержания не раскрыты * . Объем высказывания – 5 и менее фраз Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются или допущены многочисленные ошибки в их использовании Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок ( шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок 0

Слайд 21

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ

Слайд 22

Чтение небольшого текста научно-популярного характера: внимательно прочитать текст задания про себя, обращая внимание на условия задания: 1,5 минуты на подготовку к ответу (знакомство с текстом) и не более 2 минут на чтение текста вслух; просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова; продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений; прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Слайд 23

Условный диалог-расспрос: прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд); давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.

Слайд 24

Тематическое монологическое высказывание внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: четыре аспекта, которые необходимо раскрыть, время на подготовку к ответу (1,5 минуты) и время ответа (не более 2 минут); продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие четырех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения ).

Слайд 25

Во время ответа необходимо: начать с общего представления темы; раскрыть содержание четырех аспектов задания ; давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “ Why ”; стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах;

Слайд 26

использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания; подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания и выразив своё отношение к теме.

Слайд 27

Регистрационный н омер участника Поле для фиксации ошибок Итоговый балл 1 /0 Приложение 4 Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух» ФИО эксперта________________ Код эксперта ______________

Слайд 28

Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 2 (условный диалог-расспрос). ФИО эксперта _________________ Код эксперта __________________ НОМЕР БЛАНКА Холистическое оценивание Вопрос 1. Дан полный ответ на вопрос ; допущенные погрешности не затрудняют понимания Вопрос 2 Дан полный ответ на вопрос, допущенные погрешности не затрудняют понимания Вопрос 3 Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания Вопрос 4 Дан полный ответ на вопрос ; допущенные погрешности не затрудняют понимания Вопрос 5 Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания Вопрос 6 Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 6)

Слайд 29

Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 3 (монологическое высказывание). ФИО эксперта ______________ Код эксперта _______________ НОМЕР БЛАНКА 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1 Аспект 2 Аспект 3 Аспект 4 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2 ) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

Слайд 30

Практикум по оцениванию

Слайд 31

Text 1 Scientists have long been working on new orbital technologies for growing plants. They tried to grow different plants on the International Space Station. Then the plants were sent back to the Earth for further study. This year, for the first time, astronauts could eat green leaves grown in space. Space farming is extremely important for the future space missions planned to Mars because it gives fresh food and vitamins. The new plant growing system is very smart. It informs humans when the plants need water. Special sensors measure the thickness of the leaves. If they become too thin, detectors send signals. This technology helps save water in space and grow a good harvest. Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Слайд 32

Комментарий к записи 1–1.1 Были неправильно произнесены слова: long , further , extremely , planned , technology , harvest . Однако данные фонетические ошибки не влияют на восприятие смысла текста. В словах measure , send (замена на end ) была допущены ошибки, искажающие смысл слов.

Слайд 33

The first linguistic theories appeared around the 5 th century B.C. in India, Greece, Rome, and China. In order to understand texts better, the first linguists studied different aspects of the language, philosophy, and culture. Most early studies in India were based on ancient songs. For the first time, ancient linguists distinguished the words as nouns and verbs. This is how parts of speech appeared. Grammar and phonetics were later developed in Greece and Rome. Chinese linguists wrote the first dictionaries of synonyms. The first dictionary of the English language appeared much later, in 1755. It had 40,000 words. Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Слайд 34

Комментарий к записи Запись 1–1.7 – 2 балла Запись 1–1.8 – 2 балла Запись 1–1.9 – 2 балла

Слайд 35

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the new library. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about reading books. Please answer the six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started. Electronic assistant: What books do you prefer to read? Student: _______________________ Electronic assistant: Who is your favourite writer? Student: _______________________ Electronic assistant: How often do you borrow books in the library? Student: _______________________ Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to? Student: _______________________ Electronic assistant: Do you prefer e-books or printed books? Why? Student: _______________________ Electronic assistant: What book would you recommend your friends to read on holiday? Student: _______________________ Electronic assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation. Task 2. Take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Слайд 36

Комментарий к записи 1–2.1 Обучающийся дал полные ответы на вопросы 1, 2, 3, 5, 6 (см. подчеркнутые предложения в скрипте). Отвечая на вопрос 3 , обучающийся объяснил , какой вид книг он предпочитает и почему ( I prefer printed books to e-books … because I also have problems with my eyes …even better to read text on the paper than to read it on the screen. ). На вопрос 4 (Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to?) обучающийся ответ не дал . Отвечая на вопросы, обучающийся допустил ряд фонетических и языковых (лексических и грамматических) ошибок, но они не препятствуют пониманию ответов. За ответы на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6 учащийся получает 1 балл; за выполнение всего задания – 5 баллов (из 6 возможных).

Слайд 37

Комментарий к записи 2.2 Обучающийся дал ___________ ответы на вопросы _____________. Однако на вопросы ______ обучающийся не ответил: - не было сказано, __________________________ (вопрос __); - не _______________________________________ (вопрос ___). Отвечая на вопросы, учащийся допустил ряд фонетических и языковых (лексических и грамматических) ошибок, но ______________________. За ответы на вопросы ___________ обучающийся получает 1 балл, за выполнение всего задания – _________(из 6 возможных).

Слайд 38

Task 3. You are going to give a talk about the Internet. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes. (10 - 12 sentences). Remember to say: why using the Internet is so popular; how the Internet can help students in their studies; whether the Internet can be dangerous, and why; what your attitude to the Internet is . You have to talk continuously.

Слайд 39

Решение коммуникативной задачи Задание выполнено . 1) Первый аспект раскрыт полностью и точно: дано объяснение популярности Интернета ( People use Internet very ... use Internet a lot . And it's popularity is rising because people find there films, books, lots of information, chat to their friends and even do many projects. ) 2) Второй аспект раскрыт полностью и точно : дано объяснение , чем Интернет может быть полезен учащимся / студентам ( Ah... moreover, students can find there lots of information which can help them in their projects, in their ... ah.... write a story, maybe, or... or history... or other subjects from school, from the university. ) 3) Третий аспект раскрыт полностью и точно : констатировано , что Интернет может быть опасен и дано объяснение , почему ( Although the Internet is really ... good platform to find information, it can be also dangerous, because people or hackers ... they can just get into your computer or some viruses, and to... to cause you some damage from ... because of these viruses and... ah... and have some problems. ) 4) Четвертый аспект раскрыт : выражено положительное отношение к Интернету и дано объяснение ( My attitude to Internet is that this is good... this is good way to find information and you can provide your skills in .. in there.) Объем высказывания составляет 12 фраз. 3 балла Комментарий к записи 1–3.1

Слайд 40

Организация высказывания Высказывание в основном логично. В высказывании использованы средства логической связи ( and , although , because , moreover ) . В высказывании есть вступительная фраза (Well, I am going to speak about Internet and other problems which you can find in Internet.) Но заключительная фраза отсутствует. 1 балл

Слайд 41

Языковое оформление высказывания Использованный словарный запаc , грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Допущены негрубые языковые ошибки: 1) in their ... ah.... write a story, and to... to cause . (несогласование предлога/предыдущей части предложения с глагольной формой); 2) лексическая ошибка write a story or history... or other subjects , get into your computer or some viruses ( отсутствие глагола перед словами history, some viruses ); 3) отсутствие артикля is really ... good platform , this is good way ; 4) использование двойного подлежащего people or hackers ... they can . Допущена ошибка в произношении слова viruses . Имеются неточности в интонационном контуре некоторых предложений. 2 балла Итого 6 баллов

Слайд 42

Task 3. You are going to give a talk about sport. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10 - 12 sentences). Remember to say: why a lot of young people do sports nowadays; what sports clubs and teams there are in your school; what you do to keep fit; what your attitude to doing sports is . You have to talk continuously.

Слайд 43

Task 3. You are going to give a talk about learning foreign languages. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10 - 12 sentences). Remember to say: why a lot of young people learn foreign languages; how people can improve their language skills; what foreign languages you would like to learn and why; what your attitude to learning foreign languages is . You have to talk continuously.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по устной части олимпиады по английскому языку

Практикум по выполнению заданий раздела «Устная речь» в рамках подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.Задачи:1.       Ознакомить уч...

Материал для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку

В данном документе представлена пробная версия устной части ЕГЭ по английскому языку. Документ найдут полезным учителя, работающие с 11 классами. Как вы все знаете, в 2015 году вводится устная часть э...

Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку

Задания для развития устной речи с целью подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку...

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6...

УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Здравствуйте, уважаемые коллеги.Компания Semantus Consulting известна вам как разработчик "Тренажёра устной части ЕГЭ по английскому языку".Сегодня Semantus представляет новый продукт - Обучающий Комп...

Методическое пособие "Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: постановка вопросов".

Это методическое пособие поможет успешно подготовиться к устной части ЕГЭ по англйскому языку. Вы научитесь задавать вопросы с опорой на картинку и на фразы-стимулы. Здесь рассказывается о том, как во...

«Тренировочные задания к устной части экзамена по английскому языку в 11 классе».

Тренировочные задания к устной части экзамена по английскому языку в 11 классе включают в себя три части:1) раздел для тренировки умения задавать общие и специальные вопросы с целью получения дополнит...