Создание ситуации успеха на уроках иностранных языков
статья по английскому языку (7 класс)

Для реализации основной цели педагогического творчества, учителя иностранных языков  большое внимание уделяют созданию ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности, используют различные приемы, которые  обеспечивают  снятие тревожности, высокую мотивацию, поддержку индивидуальности школьника.

 

В школе обучаются дети с повышенной мотивацией к изучению иностранных языков.  Поэтому педагоги  организуют работу в области проектной деятельности, привлекают детей к участию в конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_situatsii_uspeha_na_uroke_iya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Создание ситуации успеха на уроках иностранных языков.

По словам К.Д. Ушинского "В школе ребенок не только узнает, что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается".

Для реализации основной цели педагогического творчества, учителя иностранных языков  большое внимание уделяют созданию ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности, используют различные приемы, которые  обеспечивают  снятие тревожности, высокую мотивацию, поддержку индивидуальности школьника.

В школе обучаются дети с повышенной мотивацией к изучению иностранных языков.  Поэтому педагоги  организуют работу в области проектной деятельности, привлекают детей к участию в конкурсах.

Каких же результатов нам удалось добиться в этом году?

Большое количество учащихся проявили себя в творческих конкурсах и  стали лауреатами фестиваля устного рассказа на английском языке.

Ученица 9  "У" класса вышла в финал конкурса проектов, создав фильм о Дюссельдорфском парке. Защита проекта проходила на немецком языке при Гете институте.

Группа учащихся 5 "У" класса и ученики 8"И" и "Г" классов заняли 1 место в номинации «Сценическая постановка» по итогам окружного тура конкурса «Баварские  мотивы»  под руководством учителя нем.языка  Шамшутдиновой Р.М.

         Обучающиеся средней и старшей школ приняли участие в Ломоносовском турнире.

Проведены школьный и окружной этапы Всероссийской и Московской Олимпиады Школьников по английскому, французскому, немецкому языкам и лингвистике.

        В школьном туре Всероссийской  олимпиады школьников приняли участие  92 человека (английский язык), 4 человека (немецкий язык), 3 человека (французский язык).

Отрадно отметить, что знания учащихся 6 "У" класса отмечены не только учителями нашей школы, но и специалистами московского центра качества образования. Независимая оценка  подтвердила высокие результаты школьников.

Данная диагностическая работа стала уже традиционной и проводится второй год. Качество обученности составило 75%, что превысило показатели по г. Москве.

В структуре знаний учащихся отмечен большой прогресс в области аудирования, написания личного письма, а так- же выполнение грамматических заданий.  На графике Вы видите уровень усвоения знаний учеников 6 "У" класса (он отмечен белой линией) по сравнению с показателями учащихся из других школ.

Данных показателей удалось добиться благодаря систематической работе педагогов со своими воспитанниками.

В течение учебного года учителями были разработаны тестовые задания по классам, проведены контрольные работы по английскому, немецкому, французскому языкам  по следующим видам речевой деятельности: чтение, монологическая, диалогическая речь, аудирование, письмо.

В классах с углубленным изучением предметов прошли диагностические работы с целью выявить уровень
сформированности словарного запаса,
грамматических явлений и аутентичных навыков.

Задачи:

  • проверить знание
    употребления в английском языке грамматических единиц;
  • установить степень владения лексическим материалом;
  • установить уровень владения  умениями написания личного письма;
  • установить уровень понимания незнакомого текста на слух.

По итогам каждого из  триместров был проведен мониторинг  качества обученности по  классам. По итогам мониторинга по иностранному языку ученики  классов с углубленным изучением языка  показали следующий уровень  качества: 72-89%, что демонстрирует высокий уровень учебной мотивации и стойкие умения и навыки учащихся по предмету.

Ниже показатели в общеобразовательных классах: 46-60%. При работе со слабыми учениками учителя  широко применяют индивидуальный подход, дифференцированные и разноуровневые задания, уделяют больше внимания немотивированным детям, повышая их познавательный интерес посредством использования новых методов и технологий обучения, дополнительных занятий и факультативов.

Внеклассная работа учителей иностранных языков помогает учащимся увидеть истинные возможности изучаемого языка и убедить детей в том, что они изучают язык для жизни, а не для школы.

 Комфортная обстановка стимулирует инициативу, способности, снимает комплексы, каждый может проявить себя. Поэтому участие во внеклассной работе способствует раскрепощению и развитию личности школьника, таких качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм. Увлечение иностранным языком может оказать влияние на выбор профессии. Внеклассная работа по иностранному языку способствует разумной организации досуга учащихся. Учителями проводятся дополнительные занятия по английскому языку для учащихся младшей и средней школ.

Педагогами старшего звена организована работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ во второй половине дня. Иностранные языки пользуются популярностью в нашей школе. В этом году Единый Государственный Экзамен сдают 18 человек и ОГЭ- 26 человек. Ученики регулярно проверяют свои знания в независимых центрах образования, мониторят сайты МЦКО, ФиПи , выполняют пробные работы. Это позволяет им почувтвовать уверенность в своих силах, снять напряжение перед ответственным экзаменом.

Одним из масштабных мероприятий во внеклассной работе учителя и учащихся, которое позволяет  на практике применить умения и поверить в свои силы при изучении английского, французского и немецкого языков является "Декада иностранных языков", проводимая в декабре.

Церемония открытия недели в этом учебном году ознаменовалась старинной английской традицией. Настоящий  восторг у детей  и взрослых  вызвала дегустация печенья с предсказаниями и пожеланиями. И это маленькое чудо сотворили наши ученики совместно с родителями!

В рамках Декады ИЯ в нашей школе прошло спортивное мероприятие «Юные олимпийцы». Участники смогли не только похвастаться своими физическими способностями , но и посоревноваться в знании английского языка. Победу одержали учащиеся 4 «У» класса. Поздравляем школьников с 1-м местом! Второе и третье места заняли 4 «А» и 4 «В» классы. Так держать, юные олимпийцы!

Учителями английского, французского, немецкого языков проведены нестандартные уроки: уроки-коммуникации, интегрированные уроки, ток-шоу, урок-игра, викторины, которые помогают раскрыться  творческим способностям ученика, развивать интеллектуальные способности.

В школе прошли  командные  игры:  между 5 классами «Веселый поезд»;

«Брейн ринг»- между учениками 7 классов. Дети соревновались в умении использовать грамматические и лексические единицы в речи.

Знаменательным событием стал «Телемост», который стал совместной работой учителей англ.языка Тулуповой НВ и Кураколова ЯВ и учителя физики старшей школы из Гонг-Конга. В оживленной дискуссии о законах ядерной физики приняли участие обучающиеся 10 классов.  Детей интересовали не только вопросы, касающиеся физических единиц, но и специфика обучения за рубежом.  Преподавателей были продемонстрированы практические опыты по теме урока и даны разъяснения на английском языке.  Данный вид урока способствует развитию интереса учащихся и повышению мотивации к изучению английского языка.

Ученики начальной школы продемонстрировали свое умение в декламации и инсцинировке стихотворений на английском языке. Мероприятие проходило в школьной библиотеке. Приятно, что учащиеся 3-х классов демонстрируют талант ораторов, инсценируют строки любимых стихотворений о погоде, животных, дружбе.

Ребята показали себя как настоящие заграничные артисты!

Кроме того, учителя проводили мероприятия в детских садах. Будущие школьник  уже сейчас проявляют интерес к немецкому и английскому языкам, с удовольствием разыгрывают  диалоги и смотрят спектакли.

Заключительный день Декады ИЯ прошел под девизом «Путешествуй с нами!» и увенчался фестивалем «Ритмы зарубежной эстрады».

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Декада иностранных - яркое событие, демонстрирующее высокий потенциал учащихся, индивидуальность отдельных проектов.

В нашей школе активно развивается образовательный туризм. Более 12 лет учащиеся ГБОУ школы №1987 выезжают на обучение в Англию, Шотландию, Ирландию и Америку во время школьных каникул. Ребята изучают, то что им важно и интересно, расширяют кругозор и ежедневно общаются с носителями языка в реальных жизненных ситуациях. По окончании курса все ребята проходят тестирование и получают сертификат с уровнем своих знаний. Кроме учебы ребята путешествуют по стране, изучают местные традиции и достопримечательности.

И в заключении хочется отметить, что в этом году 10 "У " класс получил статус лингвистического.  Будущие выпускники уже сейчас активно сотрудничают с Московской международной академией лингвистики. А значит, планы на будущее уже приобретают четкие очертания. Ведь выбор профессии очень важен для выпускников. И школа им активно помогает сделать правильный выбор.

В следующем учебном году  приоритетным  направлением станет работа с одаренными детьми. И, конечно, мы будем продолжать работу по повышению познавательного интереса у детей младшей, средней и старшей школ.  Мы верим, что каждого из обучаюшихся ждет непременный успех, который позволит двигаться дальше, достичь новых вершин!

Уважаемые родители, выражаем Вам благодарность за сотрудничество, совместно проведенные фестивали, «литературную гостиную», мероприятия в рамках Декады иностранных языков,  и надеемся на Ваше активное участие в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроке английского языка

Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип...

Выступление на ШМО "Создание Ситуации успеха на уроке Русского языка и литературы"

Данный материал может  быть использован на выступлениях ШМО...

Создание ситуации успеха на уроках английского языка

Создание ситуации успеха на уроках английского языка...

Создание ситуации успеха на уроках иностранного языка как средство мотивации к его изучению.

В статье ручь идёт о том, что надежным путем создания ситуаций успеха на уроках иностранного языка является дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи учащимся ...

«Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка»

Доклад для выступления на педсовете учителя английского языка...

«Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся»

Название проекта«Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся» Цель проектаСоздать условия для формирования коммуникативн...

Методическая разработка по русскому языку: «Приемы создания ситуации успеха на уроках русского языка как средство повышения учебной мотивации»

В  методической  разработке  я  попыталась   раскрыть содержание  работы  по  использованию   приёмов создания ситуации успеха  на уроках ру...