План подготовки к ОГЭ по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Данный план разработан для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
Директор гимназии
______/Яруллина Ф.Г./
План по
по подготовке к ОГЭ по английскому языку
МБОУ Базарно-Матакская гимназия им. Н.Даули
Алькеевского МР РТ
Составитель:
Шарипова Г.З., учитель
английского языка
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План подготовки по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 9 класса, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Данный план рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
1.1. Цели реализации плана подготовки:
Использование плана подготовки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
1.2. Задачи реализации плана подготовки:
- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- ознакомить с форматом ОГЭ;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать письма с развернутым ответом,
- в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- в области чтения-способность читать и понимать тексты по современной проблематике.
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
1.3. Ожидаемые результаты реализации плана подготовки:
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения заданий ОГЭ.
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке. Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать письма, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- отвечать на вопросы собеседника;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу подготовки учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Учащиеся должны знать/понимать формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
2. Общая характеристика плана подготовки к ОГЭпо предмету «Иностранный язык» (английский язык)
Подготовка к ОГЭпо предмету «Иностранный язык» (английский язык) является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и дает возможность учащимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни, состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков, коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий, темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждыйтематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
2.1. Основные разделы
- Аудирование
- Чтение
- Письмо
- Говорение
2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ
- традиционная классно-урочная;
- парная работа;
- самостоятельная работа;
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний по теме;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
2.3. Описание связи с учебными предметами
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.
3. Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9б классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностные:
- понимание значимости владения иностранного языка для успешности впрофессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работыинформацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозироватьсодержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачейдля выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные учающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения английского языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере;в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения | Содержание темы | Количество часов |
1 | Нормативно - правовая база и содержание ОГЭ. Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки. Заполнение бланков ответов. | Четыре основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий. Правила заполнения бланков. | 1 | |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | |
6 | Выполнение теста по аудированию | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 1 | |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | |
11 | Выполнение теста по чтению | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ | 1 | |
12 | Стратегии подготовки к разделу «UseofEnglish» | Структура раздела, анализ заданий | 1 | |
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом | 1 | |
14 | Страдательный залог | Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога | 1 | |
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий | Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений | 1 | |
16 | Множественное число существительных | Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений | 1 | |
17 | Порядковые числительные | Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений | 1 | |
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом | 1 | |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений | 1 | |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом | 1 | |
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | Выполнение практических упражнений | 1 | |
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады | 1 | |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 | |
25 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 1 | |
26 | Написание письма | Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише | 1 | |
27 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | |
29 | Диалог с целью обмена информацией | Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации | 1 | |
30 | Тематика монологического высказывания | Презентация темы с обсуждением | 1 | |
31 | Практикум по выполнению заданий устной части | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | |
32 | Практикум по выполнению заданий | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | |
33 | Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | |
34 | Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 |
Перечень учебно-методических средств
Бумажные носители: |
Смирнов Ю.А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. |
ОГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова, ToniHull. — М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2016. |
ОГЭ 2015: практикум по английскому языку: учебное пособие / Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 2017., — с. 136. |
Наглядно-дидактический материал |
Таблицы по грамматике |
Интернет-ресурсы |
Открытый банк заданий http://fipi.ru/oge |
Английский язык. ОГЭ. Устная часть_Мишин А.В_2016 -36с.pdf |
Мильруд Р. - ОГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты - 2016.pdf |
https://en-oge.sdamgia.ru/ |
Цифровые носители |
Аудиоприложение к материалам тренировочных тестов |
Технические средства обучения |
Мультимедийный компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...
План подготовки к ОГЭ по английскому языку
План подготовки к ОГЭ по английскому языку содержит в себе следующие разделы: тема, рассматриваемые вопросы, дата проведения и форма проведения. Тематика следующая: ознакомление с форматом ОГЭ, страте...
План подготовки к ГИА по английскому языку
План подготовки к ГИА по английскому языку...
План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку.
План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку2017 – 2018 учебный год....
План подготовки к НОУ по английскому языку
Цель НОУ по английскому языку: стимулирование интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов учащихся; выявление и поддержка учащихся, желающих изучать английский язык на ...
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку, план работы
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку, план работы...