Игра, как способ закрепления пройденной лексики
проект по английскому языку
Конспект мастер-класса на тему "Игра, как способ закрепления пройденной лексики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sposob_zakrepleniya_izuchennoy_leksiki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
по английскому языку на тему:
«Игра, как способ закрепления изученной лексики»
Игра, как способ закрепления изученной лексики
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель английского языка. Очень люблю свой предмет, люблю свою работу, мне очень нравится учить детей ИЯ.
Кто считает английский язык легким предметом? А какой главный секрет в повышении уровня владения данного языка? Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка? - Это знание слов. Знание лексики. Чем больше слов вы знаете, тем легче будет говорить, читать и понимать по-английски. Давайте поговорим о том, как игра является способом закрепления изученной лексики.
Лучше всего начинать обучение иностранному языку с детства – в этом случае знания лучше усваиваются. Качество полученных знаний напрямую зависит от того, как построено занятие – дети и подростки гораздо лучше усваивают материал, когда процесс идет весело и интересно.
У маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать целыми «блоками», которые как бы впечатываются в его память. Легче всего это происходит в процессе игры. Игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.
Если сказать ученику начальной школы, что если он будет хорошо учиться, то сможет сдать ГИА, поступить в университет и получить высокооплачиваемую работу, к сожалению, это не будет являться мотиватором к учёбе. Дело в том, что в этом возрасте дети не задумываются о будущем, а вот искренний интерес к ним со стороны учителя и использование игровых техник заинтересует ребёнка в учёбе намного больше.
Конечно, нет необходимости делать игровым каждый урок, но в начальной школе таких уроков должно быть достаточно. Игра лучше всего подходит для проверки понимания материала. Так у ребёнка появляется стимул к его изучению.
Для закрепления пройденного материала с детьми начальной школы я использую презентации с известными детям героями. Например, такие герои, как Маша и Медведь. Во время презентации мы выполняем задания, помогая Маше. Таким образом, дети охотно идут на выполнение заданий, повторяя пройденный материал, закрепляя изученную лексику. (Показ презентации)
На занятиях нами активно используются игры, считалки, рифмовки, песенки, загадки, ребусы. Например, для изучения цветов можно использовать такие считалочки.
Показываю пример: на доске вывесить цвета и их названия (или вывести на экран)
Я буду читать слова, а вы повторяйте их за мной. All together repeat after me.
Blue
Yellow
Green
Grey
Black
Brown
White
Red
Orange
Well done!
А теперь я буду читать строки по-русски, а вы постарайтесь закончить их английскими словами.
Я по городу люблю
Бегать в джинсах цвета blue.
Чернокожий человек
По-английски будет black.
По утрам не забывай
Чистить зубы цвета white.
Нам давали на обед
Помидоры цвета red.
А лимон, когда он спелый
Носит шкурку цвета yellow.
А зеленый мандарин
Носит шкурку цвета green.
Апельсин наш толстокожий
Носит шкурку цвета orange.
Very good! Perfect work!
Если есть возможность использовать на уроке карточки с изображениями пройденных слов, то я хочу предложить простую, но довольно увлекательную игру на закрепление знаний/повторения пройденной лексики - игра: «What’s missing?».
Учитель показывает учащимся четыре карточки с картинками и называет слова на иностранном языке. Учащимся эти слова знакомы, возможно одно слово является новым для них. Сценарий зависит от фантазии учителя. После того, как учащиеся повторили за учителем слова на иностранном языке, учитель просит их отвернутся и убирает одну из карточек. Потом учитель просит учеников повернуться к нему и попытаться отгадать, карточка с каким словом исчезла. Конечно, если учитель начинает игру с четырёх карточек, детям несложно отгадать, какая карточка исчезла. Начиная упражнение с лёгкого уровня сложности учителю удаётся поддержать ситуацию успеха в обучении иностранному языку. Учащиеся по очереди или по желанию называют предмет, изображённый на пропавшей карточке. Потом учитель может усложнить задачу, используя до восьми-десяти карточек, также учитель может перемешивать оставшиеся карточки, убирать не одну, а две или три из них на самом высоком уровне сложности. Но этого нужно добиваться постепенно, приучая детей к такому упражнению, которое к тому же хорошо тренирует внимание и мышление учащихся.
Для детей постарше (например, класс 4-5) можно использовать для расширения, повторения лексического вот такую игру – «Назови предмет». Эту игру можно использовать для разнообразия урока. Когда учитель видит, что детки немного устали, то можно 7-10 минут отвлечь их этой игрой (при этом мы получаем результат повторения лексики).
Берем карточки с картинками. Выходит один из учеников (ведущий), вытаскивает одну карточку, но не видя картинки. Показывает картинку классу. Ребята должны вспомнить и произнести слова, описывающие эту картинку, но не называя ее саму. При этом ведущий должен угадать по описанию, что эта за картинка.
Для примера (играем вместе):
Ведущий вытаскивает карточку (показывая классу) с изображением a plane – самолет. Остальные начинают описывать данный предмет, указать, например, такие слова: sky - небо, to fly - летать, transport – транспорт и т.д. Ведущий должен правильно назвать данный предмет.
Можно сделать какие-то ограничения, например, ведущий может ошибиться только 2 раза, затем меняется с кем-то. Вариаций этой игры может быть множество. При этом игра заставляет детей вспоминать свой словарный запас, а также приобретать новый.
Для детей 6-7 классов и более мы используем такую игру, как Поле чудес. Дети очень активно и с удовольствием в нее играют.
На доске рисуются квадраты по количеству букв в слове. Например, слово: «government» – правительство. (чаще всего мы берем более сложные, трудно запоминающиеся слова). Далее дети по очереди называют буквы алфавита (в произвольном порядке). Если ученик называет букву, которой нет, то другую букву называет следующий ученик. Если буква в данном слове есть, то он выходит к доске, где ведущий (т.е. учитель) указывает, где находится данная буква по счету, и ученик вписывает букву в нужный квадрат. Выигрывает тот, кто назовет и напишет слово правильно.
В данной игре мы повторяем полученные знания, такие как:
- Постоянное повторение алфавита (ученику надо правильно назвать букву, как она читается в алфавите)
- Порядковые числительные (для того чтобы вписать угаданную букву, надо сначала вспомнить, что It’s first letter – это Первая буква, It’s third letter – это Третья буква и т.д.)
- Умение правильно написать данное слово (т.е. его не только нужно вспомнить, но и уметь правильно написать)
В заключение хочу подчеркнуть, что запоминание слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.
Какие бы игровые стратегии учитель не использовал на уроке, самое главное - устроить ученикам маленький праздник, который состоит из интересных заданий, пробуждает их любознательность и мотивирует на дальнейшее изучение иностранного языка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Урок - игра по теме "Закрепление пройденного". 11 класс"
Презентация"Урок - игра "Закрепление пройденного" 11 класс...
Урок-закрепление пройденного материала в форме игры "Угадай профессию" по проф.самоопределению в 9 классе
Данный урок разработан в игровой форме, и может использоваться в качестве закрепления пройденного материала по предмету проф.самоопределение в 9 классе в конце четверти...
Закрепление пройденного материала по теме "Серебряный век". Урок-игра.
Данный урок построен на основе презентации, выполненной в форме известной передачи "Своя игра". Урок представляет собой закрепление материала по теме "Серебряный век". С обучающимс...
Интерактивная игра по теме Тропические леса на закрепление пройденного материала. Учебное пособие Superminds 5, module 2.
Интерактивная игра поможет закрепить пройденный материал в игровой форме....
Игры на закрепление пройденного материала для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека игр для детей дошкольного возраста, которые помогут Вашему ребенку закрепить и приумножить знания, превратить непонятное - в понятное, а сложное - в простое!Играйте вместе с детьми - это инт...
Интерактивная игра доя учеников 5 класса. Цель- повторение и закрепление пройденного материала/ 3 четверть.
quot;Кто хочет стать миллионером?"https://learningapps.org/view34361948...
Интерактивная игра для учеников 6 класса. 3 четверть. Цель- повторение и закрепление пройденного материала.
quot;Кто хочет стать миллионером?"https://learningapps.org/view34480778...