Урок по теме "Погода" 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Разработка урока по теме "Погода" для учащихся 6 класса. Помогает развить навыки примененния предложений с придаточными условия первого типа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pogoda_6klass.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Болотских Наталья Сергеевна

Место работы

МОУ «СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

64 Погода

Тема урока

If the weather is fine – Если будет прекрасная погода

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Метапредметные:

Овладение познавательными УУД

базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки а) прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –у, предложений с придаточным условия первого типа

Овладение коммуникативными УУД

общение:

воспринимать и формулировать своё суждение, выражать эмоции, свою точку зрения в устных и письменных высказываниях

Овладение регулятивными УУД

самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, в группе)

самоконтроль

принятие себя и других

эмоциональный интеллект

Предметные: осваивать новые лексические единицы, понимать особенности грамматических структур (Conditional I), знать и понимать значения изученных лексических единиц, основных способов словообразования (способов образования прилагательных); распознавать в звучащем и письменном тексте новые лексические единицы и грамматическую конструкцию; практически использовать полученные знания в простых высказываниях

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

погода, вы знаете, вспомните, понаблюдайте, догадайтесь, высказывания, найдите, услышьте, определите, скажите, изучите, мнение о погоде

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

На уроке обучающиеся знакомятся с новой лексикой по теме погода, в том числе с прилагательными, образованными от существительных с помощью суффикса –у, о чём догадываются и выводят правило, повторяют уже известную лексику, связанную с данной темой, учатся слушать, читать, писать и говорить о своих действиях в зависимости от погоды, интерпретируют с помощью предложений с придаточным условия первого типа после выбора, анализа, синтеза

УМК, презентация, проектор, ПК

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Сегодня погода солнечная и теплая. Вы знаете, что я люблю делать в такую погоду? Угадайте. А в Британии погода очень переменчивая. Кто знает, что делают дети/люди там, если погода дождливая? А вы хорошо знаете друг друга? Что делает ваш друг/одноклассник, например, если на улице снежно?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

актуализация опорных знаний, необходимых для изучения нового: вспоминают лексику уже известную, которая подходит

1) из мини текстов на карточках, из мини аудио высказываний, из предыдущего опыта выбирают подходящие лексические единицы

2) в текстах такого типа встречаются с прилагательными образованными от существительных с помощью суффикса –у, а также с грамматическими структурами Conditional I

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Что ты узнаешь сегодня? Чему ты научишься?

Обучающиеся формулируют цели: «Узнаем, как получить прилагательные из известных существительных, как сказать, что будем делать в разную погоду», «Научимся применять это в речи»

Обучающиеся формулируют задачи: «1. Чтобы этому научиться, посмотреть, как это делают другие, читая или аудируя тексты. 2. Учиться записывать свои планы на определённую погоду. 3. Пробовать общаться с помощью новых слов и новой конструкции, чтобы достичь цели  

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

1. Чтение - изучите предложения на карточках; понаблюдайте, как ведут себя подчёркнутые слова; догадайтесь, почему они так изменились:

If to talk about the weather today what should we use?

There is sun – the weather is sunny

There is wind – the weather is windy

There is frost – the weather is frosty

There are clouds – the weather is cloudy 

There is snow – the weather is snowy

2. Аудирование:

1) давайте послушаем высказывания разных людей о занятиях в разую погоду;

2) давайте вспомним, что сказали люди о том, что они будут делать, если будет определённая погода

Now read and translate some ideas about weather and activities:

Begin with:

It is summer/ It is autumn/ It is winter/                     It is spring.

 1. If it is sunny, we will swim in the river.

 2. If it is snowy, we will ski.

 3. If it is frosty, we will skate.

 4. If it is windy, we won’t go fishing.

 5. If it is rainy, we will stay at home.

 6. If it is cold, I will take mittens.

 7. If it is foggy, we won’t drive a car.

 8. If it is wet, we will pick a lot of mushrooms.

 9. If it freezes, we will play snowballs and build a snow fortress.

10. If it melts, we won’t play snowballs.

11. If it rains, I will take my umbrella.

12. If it is warm, we will work in the garden.    

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Обучающиеся стараются проанализировать новые конструкции, рассказывают о своих наблюдениях, формулируют правила. Можно предложить совместную групповую работу сложить из кусочков предложений (на карточках даны части предложений) по памяти услышанные/прочитанные предложения.  

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Сейчас вы встретитесь с волшебниками. Узнайте, кто они? Ученики видят волшебные персонажи:  Summer, Autumn, Winter, Spring – это могут быть как приглашённые школьники из других классов, так и ученики данного класса (для них заранее приготовлены соответствующие детали костюмов персонажей). Каждый персонаж объявляет, что он зовёт на помощь своих сыновей – соответствующие месяцы (например: The Magician Autumn: I’ll call my sons: September, October and November). Данным персонажам предлагается прочитать небольшие рассказы (на карточках) о погоде и занятиях людей в данную погоду. Обучающимся предлагается (можно по группам) рассказать, что они будут делать, если погода будет такая, о которой говорил какой-либо волшебник (например September), используя предложения с придаточным условия первого типа. Данное упражнение, в частности, развивает память и внимание, креативность, скорость реакции.  

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Задания из реальной жизни:

1. Монологическая речь

Представьте, что сейчас ваше любимое время года.

1) назовите его

2) скажите, какая погода нравится;

3) что будете делать, если погода будет …

2. Диалогическая речь

Р1 – высказывает мнение о погоде сегодня утром (сейчас)

Р2 – говорит, что будет делать вечером, если погода будет такой вечером

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

В первой части упражнения под цифрами даны придаточные предложения условия первого типа, во второй части – даны вразброс главные предложения под буквами. Задача: подобрать соответствия и записать в таблицу:

1

2

3

4

5

     

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Учебное задание : «Ваш зарубежный друг приглашает вас приехать к нему в гости. Он рассказал о погоде в данное время года. Скажите, что вы будете делать, если погода будет такая, о которой рассказал друг»

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Учебное задание на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом на уроках географии, физической культуры: «Вспомните, какая погода бывает в разных частях нашей страны в какое-либо время года. Вы собираетесь посетить названную местность. Скажите, что будете делать, если погода будет … . Примените предложения с новой конструкцией».

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Каждый ученик, после выполнения задания по карточке, или обменивается карточкой со своим соседом, проверяет правильность выполнения задания соседа, или сверяется с эталоном  

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Учитель может узнать у учеников их мнение, смогут ли они сказать зарубежному другу о том, что они будут делать в ту или иную погоду, при определённом условии, сделать вывод, по ответам учеников, что у них уже хорошо получается, а над чем ещё надо работать, продумать содержание и формы дальнейшей работы в зависимости от потенциала обучающихся

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Посмотрите прогноз погоды на ближайшие два-три дня (ТВ/Интернет). Напишите по два-три предложения на каждый день с придаточными предложениями условия первого типа. Выбранное количество предложений зависит от уровня подготовленности обучающегося)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....