План проведения недели английского языка
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данная методическая разработка направленна на реализацию задач развития функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательной организации МБОУ СОШ №2 г. Советский (серия мероприятий – предметная неделя школьного методического объединения учителей английского языка по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_angliyskogo_yazyka_2023.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема методической разработки
«Программа проведения недели английского языка».
Введение
В современном мире английский язык стал средством взаимодействия общества, роль которого возрастает в связи с развитием социальных, культурных, международных экономических, научных связей. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен английский язык?». Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью использования его в повседневной жизни. Кроме того, в современном мире люди стали больше путешествовать, а это прекрасная возможность осваивать другую культуру и в то же время нести свою.
Основной целью обучения английскому языку является формирование навыков свободного общения и практического применения знаний, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка и во внеурочной деятельности учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день. Функционально грамотная личность – способна использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Данная методическая разработка направленна на реализацию задач развития функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательной организации МБОУ СОШ №2 г. Советский (серия мероприятий – предметная неделя школьного методического объединения учителей английского языка по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся).
Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания английского языка является заинтересованность обучающихся.
Неделя английского языка создана и реализована как инструмент для повышения интереса к изучению предмета «английский язык», развитию познавательной активности учащихся. Мероприятия недели позволяют учителям развивать свои организаторские способности, проявить творческий подход к работе, дают возможность самореализации. Активное включение школьников в мероприятия недели указывает на целесообразность и необходимость организации внеклассной работы по иностранному языку. Это, без сомнения, способствует повышению интереса, а также имеет развивающее и воспитательное значение.
Неделя позволит привлечь к мероприятиям обучающихся всех параллелей, предусматривает различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую), а также разнообразные виды деятельности, где каждый может найти занятие в соответствии со своими способностями, интересами и возможностями. Во время проведения недели создаётся положительная мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка, а также ситуация сотрудничества и успеха для каждого. Учащиеся получают дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков, получают новые лингвострановедческие знания, развивают социокультурную компетенции.
Актуальность и значимость проводимых мероприятий заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения английским языком. У обучающихся вырабатываются такие качества как целеустремленность, активность, коллективизм, дух соперничества. Создается положительная мотивация и возможность применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.
Участвуя в различных мероприятиях, обучающиеся демонстрируют свое знание английского языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, пополняется активный лексический и грамматический запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная, языковая и творческая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.
Тема предметной недели: Культура и традиции стран изучаемого языка
Цель: повышение интереса к изучаемому предмету, формирование социокультурных компетенций, развитие функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
- создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению английского языка;
- выявление талантливых детей и создание условий для их творческой самореализации;
- расширение представлений об истории англоговорящих стран;
- развитие познавательной активности и коммуникативных способностей;
- развитие чувства солидарности и здорового соперничества;
- совершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках английского языка;
- расширение кругозора учащихся, развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; повышение культурного уровня;
- способствование практическому владению речевой деятельностью; увеличение активного языкового запаса учащихся;
- воспитание любви и уважения к традициям своего родного края и странам, язык которых изучается;
- научить детей видеть результаты коллективной деятельности.
Порядок проведения
-к участию в мероприятиях в рамках недели привлекаются школьники 2-11 – х классов;
-мероприятия проводятся в течение недели с 13.02.2014г. по 18.02.2023г.
-мероприятия предметной недели проводятся в урочное и внеурочное время;
-возможны занимательные задания на уроках по изучаемой теме;
-привлечение учащихся к проведению мероприятий;
-неделя проводиться по плану, разработанному и утвержденному МО.
Формы организации деятельности по формированию функциональной грамотности
-оформление сменного стенда;
-занимательные задания на уроках;
-викторины, конкурсы, игры;
-онлайн-квесты с использованием образовательных платформ;
-просмотр страноведческого фильма;
-флешмоб - динамические паузы, организованные на переменах;
-выставка закладок, открыток, коллажей;
-использование иллюстраций, таблицы, схем, диаграмм.
Методы и приемы
- частично-поисковые (подбор материала, разработка заданий);
- исследовательские (творческие работы, работа в малых и больших группах);
- лекционные (рассказ, демонстрирование, беседа, презентация);
-активные и интерактивные («мозговой штурм», «ассоциации», «тонкие и толстые вопросы», «каждый учит каждого»).
Подготовительная работа
- разработка плана недели английского языка;
- оформление стендов в фойе школы;
- подбор и изучение источников информации;
- распределение заданий между группами учителей;
- ознакомление и подготовка учащихся;
- подбор познавательных фактов из культуры и истории стран изучаемого языка;
- подготовка материалов для проведения конкурсов, викторин, квестов, выставок (задания для формирования функциональной грамотности, где задача, поставлена вне предметной области и решаема с помощью предметных знаний; вопросы изложены простым и ясным языком).
При составлении мероприятий были использованы разные направления по формированию функциональной грамотности.
Формирование математической грамотности осуществлялось, когда обучающиеся работали с числительными, например, произвести простые вычисления на английском языке, сосчитать все предметы красного и синего цвета в классе, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.
При формировании естественнонаучной грамотности рассматривались три позиции:
-Личностная – составление книжки-алфавита, определение полезных продуктов питания, составление высказывания о пользе изучения английского языка
-Местная/национальная – создание открытки к 23 февраля для пап и дедушек.
-Глобальная – географическое положение, достопримечательности, праздники Великобритании, времена года и погода, животные и птицы мира.
Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте, и свойственна каждому ребенку. Учащимся предлагается создать презентации, открытки, постеры, альбомы, книжки, коллажи.
Читательская грамотность – это одно из базовых направлений функциональной грамотности, нашло свое отражение во многих мероприятиях. Какое бы задание не получил учащийся, первое, что ему нужно сделать это прочитать задание, и только потом приступить к его выполнению.
План мероприятий
Понедельник, 13.02
- Открытие недели английского языка. Оформление стенда. Приглашение учащихся разных классов для ознакомления.
- Размещение сменного постера «Раскрась Лондон» (Make London colorful).
Оборудование: гигантская раскраска (приложение №1), фломастеры
- Творческий проект для 2 классов «Создание книжки "Мой английский алфавит"». Листы каждой книги начинают оформлять на уроке, заканчивают дома. Все листы книги собираются в одну папку-книгу, оформляется обложка.
Оборудование: листы А4, 5 скоросшивателей, файлы.
- Награждение победителей, призеров и участников международной олимпиады «Олимпис. Осенняя сессия 2022-23. Английский язык».
Вторник, 14.02
- Размещение сменного постера «Зачем я учу английский язык?» (Why do I learn English?). На постере с названием опроса учащиеся оставляют свои ответы на этот вопрос на английском языке.
Оборудование: ватман, стикеры разных цветов, ручки
- Квест-игра для 4 классов по теме «Have You Fun!» (приложение №1)
- Викторина для 11 классов "Знаешь ли ты Лондон?"
- Онлайн-квест для 7 классов "Путешествие в Лондон" (в онлайн-формате на сайте joyteka.com).
ссылка: https://joyteka.com/100176014
Подсчет баллов, определение победителей и призеров.
Среда, 15.02
- Размещение сменного постера «Что я знаю о Великобритании?» (What do I know about Great Britain?) На постере с названием опроса учащиеся оставляют свои ответы на этот вопрос на английском языке.
Оборудование: ватман, стикеры разных цветов, ручки
- Викторина для 10 классов "Культурный квиз".
Подсчет баллов, определение победителей и призеров.
- Конкурс закладок для книг «SuperBookMark» (Суперзакладка) для 5 классов (ученики представляют на выставку закладки с основными правилами грамматики и лексики).
Жюри учителей определяют победителей и призеров.
- Викторина для 3 классов по теме "Продукты питания".
Четверг, 16.02
- Оформление выставки «SuperBookMark» (Суперзакладка)
Оборудование: название выставки на стенде.
- Просмотр страноведческого фильма «Интересные факты о Великобритании» в фойе школы на переменах, https://www.youtube.com/watch?v=Uy9sXRk7its,
https://www.youtube.com/watch?v=jaOWM-SepLg
- Конкурс коллажей для 9 классов "Love is...", посвященный 14 февраля (сбор работ).
Жюри учителей определяют победителей и призеров.
Пятница, 17.02
- Оформление выставки коллажей "Love is..."
Оборудование: название выставки на стенде.
- Онлайн-квест для 8 классов "Праздники Великобритании" (в онлайн-формате на образовательной платформе ЯКласс).
Подсчет баллов, определение победителей и призеров.
- Конкурс открыток к 23 февраля для 6 классов (сбор работ).
- Флешмоб для 1-4 и 5 классов (атрибут) (интерактивные перемены). Для организации привлекаются обучающиеся 8-11 классов.
Оборудование: колонка с детскими песнями на английском языке, футболки с символикой школы для старшеклассников.
- Проведение пробного письменного ОГЭ по английскому языку (7 человек).
Оборудование: ноутбук, колонки, распечатанные КИМы.
ссылка: https://en-oge.sdamgia.ru/test?id=1301002
На консультации после проверки работ – разбор типичных ошибок, комментарии для обучающихся.
Суббота, 18.02
- Оформление выставки открыток к 23 февраля.
Оборудование: название выставки на стенде.
- Закрытие недели английского языка. Сбор материалов о проведенных мероприятиях. Подготовка фотоотчета для школьного сайта.
- Награждение победителей мероприятий (5-11 классы).
Заключение
Результативность проведения недели английского языка можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
- Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком, как средством получения и передачи информации в различных ситуациях общения;
- Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
- Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
- Эмоциональность способов и форм реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели английского языка в школе показал, что общая непринужденная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствовали расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого, повышают престиж изучения английского языка. Дети больше узнали о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале квестов, викторин, в песнях, стихах, играх. В МБОУ СОШ №2 г. Советский в подготовке, организации и проведении недели английского языка приняли участие 9 педагогов-учителей английского языка, 695 обучающихся со 2 по 11 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели английского языка, истории и обществознания
План проведения недели английского языка, истории и обществознания...
План проведения недели английского языка
планирование...
План проведения недели английского языка
Проведение недели иностранных языков показывает, что непринуждённая и психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индиви...
план проведения недели английского языка.
это планирование составлено учителями английского языка в 2013г....
План проведения недели английского языка(2013 - 2014 учебный год)
План проведения внеклассных мероприятий недели английского языка(2013 - 2014 учебный год)...
План проведения недели английского языка
В данном материале представлен план проведения недели английского языка, цель материала - поделиться своими идеями и наработками относительно проведения тематической недели....
План проведения недели английского языка
Неделя английского языка в школе...