Использование мини-проектов на уроках английского языка в средней школе.
статья по английскому языку (5 класс)

Сункина Мария Эдуардовна

В статье представлены основные идеи использования мини – проектов на уроках английского языка в средней школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование метода мини проектов на уроке английского языка в средней школе.

Сункина Мария Эдуардовна

Учитель английского языка ГБОУ СОШ №430 г. Ломоносов.

Аннотация. В статье представлены основные идеи использования мини – проектов на уроках английского языка в средней школе. Можно увидеть как с помощью мини- проектов у учащихся развиваются и совершенствуются речевые навыки, и учащиеся развиваются интеллектуально и творчески.

Ключевые слова. Мини – проект, развитие личности, творчество, мотивация.

Мини-проекты – это краткосрочные проекты, которые являются дополнением к уроку, так же мини - проект может быть итоговой работой в школе не только по определенной теме, но и по циклу тем. Важно то, что с помощью мини - проектов у учащихся развиваются все виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование. 

Проектная деятельность формирует речевые навыки у учащихся. Метод проектов развивает мыслительную деятельность, учащийся учится правильно организовывать свою работу при выполнении задания и самостоятельно принимать решения в определенных ситуациях. Благодаря такой работе, учащийся учится размышлять, делать выводы, работать в команде. При использовании метода проектов на уроке, у учащихся повышается интерес к изучению предмета, развивается критическое мышление.

Важность проектной деятельности обусловлена творческим подходом в обучении, которая направлена на общее развитие обучающегося.

Когда учитель использует метод мини-проектов он должен ориентироваться на тему урока. Обычно учащиеся выполняют проекты после изучения основной темы, закрепляя все умения и навыки.

Существуют различные виды мини-проектов.

  1. Практико- ориентированный
  2. Информационный
  3. Исследовательский
  4. Творческий
  5. Ролевой

Мини - проект состоит из нескольких этапов.

1. Организационный этап. Вначале урока учитель и учащиеся проговаривают тему, цель и задачи проекта.  На этом этапе необходимо повторить лексический и грамматический материал, который будет использован учащимися в работе над проектом. В 5 классе не все ученики могут сразу приступить к выполнению мини-проекта, поэтому урок начинается с повторения материала по определенной теме. После выполнения необходимых упражнений, учитель сообщает о том, как нужно выполнить мини-проект, каким материалом должны и могут пользоваться учащиеся, и в каком виде будет выполнена работа: парная, групповая, индивидуальная.  Также необходимо рассказать о том, что на выполнение задания отводится определенное количество времени. Учитель распределяет роли между учащимися и объясняет какую роль каждый учащийся выполняет в работе над проектом.

2. Выполнение проекта. Учащиеся выполняют проект исходя из правил, о которых учитель сообщил ранее. Учащиеся могут использовать образец, алгоритм для выполнения мини-проекта.

3. Презентация проекта. На этом этапе учащиеся рассказывают о своем проекте.

4. Подведение итогов. Учащиеся делают выводы, сравнивают работы друг друга, и оценивают их.

Примеры и описание мини-проектов.

        1.Тема мини- проекта – «Our class».

Тип проекта – индивидуальный, информационный, творческий.

Цель – создание стенгазеты на тему «Our class».

Задачи: 1. Повторить слова на тему «My school».

  1. Ответить на вопросы про свою школу.
  2. Рассказать о себе и о своей школе.
  3. Все истории, написанные учащимися про себя и свою школу приклеить на ватман и повесить в классе.

Работа выполняется на листе А4 и так же необходимо нарисовать иллюстрации к своему рассказу. На выполнение работы дается 20 минут.

Учащиеся работают самостоятельно.

Для создания иллюстрации могут понадобится карандаши или фломастеры.

На заключительном этапе учащиеся работают в группах (5 человек). Каждый учащийся рассказывает про себя и про свою школу, показывает иллюстрации.  

Учащиеся оценивают выступление в соответствии с критериями.

Лист оценивания. Отметьте галочка png | PNGWing или Символы и их значения в культуре. Часть 6.

  1. Учащийся ответил на все вопросы.

  1. Присутствует иллюстрация.

  1. Речь воспринимается легко.

  1. Тема мини- проекта «My dream house».

Тип проекта – групповой, информационный, творческий.

Цель – Создание дома своей мечты.

Задачи – 1. Повторить слова на тему «At home».

2. Закрепить в речи грамматическую конструкцию «there is/ there are»

3. Написать рассказ о доме своей мечты.

Учащиеся формируются в группы по 5 человек и работают в группе.

Учащимся необходимо написать рассказ с иллюстрацией о доме своей мечты. Каждой группе предлагается набор карточек с изображением предметов, они могут пользоваться ими при создании мини-проекта «My dream house». Также для создания иллюстрации могут понадобится карандаши или фломастеры.

Учащиеся выполняют работу на листе А4.

Защита проекта. Учащиеся рассказывают по очереди о доме своей мечты. Все внимательно слушают, делятся своими впечатлениями. Для привлечения внимания и развития навыка аудирования, учащимся предлагается ответить на вопросы о проектах, представленных учащимися.

  1. How many rooms are in the house?

  1. What kind of rooms are in the house?

  1. What furniture is in the house?

3.Тема мини-проекта «The weather in Saint Petersburg».

Тип проекта – групповой, информационный, творческий.

Цель -создание брошюры для туристов на тему «The weather in Saint Petersburg in different seasons».

Задачи: 1. Повторить слова на тему «The weather and the seasons and clothes.

2. Написать памятку на тему «The weather in Saint Petersburg».

Для создания проекта учащиеся объединяются в группы по 4 человека. Каждая группа должна написать небольшой рассказ об определенном времени года, используя план. Необходимо нарисовать рисунок или использовать иллюстрации, которые предоставил учитель.

На этапе защиты мини-проекта учащиеся рассказывают по очереди свой проект.

В конце урока учащиеся оценивают работы друг друга. На столе у каждой группы лежат небольшие картинки (смайлики), с помощью которых каждый учащийся должен выразить свое мнение о проекте.

                                    It’s fantastic!           It’s not bad!  

                      Как узнать, что означает любой смайлик эмодзи | ПростоMAC                                          

В заключении можно еще раз убедиться в том, что метод проектной деятельности является эффективным при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, так как при защите проекта развиваются навыки говорения, которые необходимы в ситуациях реального общения. Учащиеся с удовольствием выполняют мини-проекты на уроках иностранного языка, так как на этих уроках можно выразить свои мысли творчески. При работе над проектом каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении, может предложить свои идеи, внести свой вклад при создании проекта. Можно выделить то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, развиваются такие нравственные качества, как умение сопереживать друг другу, идет непрерывное развитие личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе

Изучая иностранный язык, учащиеся овладевают не только видами речевой деятельности, но и знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что несомненно обогащает их способ мышления и помогает глу...

«Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка в средней школе».

Развитие коммуникативных навыков с использованием текстов на английском языке...

Использование ИКТ на уроках английского языка в средней школе как фактор повышения качества знаний учащихся

Современные информационные и коммуникационные технологии успешно применяются во всем мире для изучения английского языка....

Использование ментальных карт на уроках английского языка в средней школе

Ментальные карты (интеллект-карты, ассоциативные карты, ассоциограмма, схемы мышления, в оригинале «MindMaps»), разработанные психологом Тони Бьюзеном  – это один из приёмов тех...

Использование метода проекта на уроках английского языка в средней школе.

Использование метода проекта на уроках английского языка в средней школе....

Использование аутентичных песен на уроках английского языка в средней и старшей школе

Один из основных вопросов, с которым сталкивался каждый учитель на своем уроке, является вопрос выбора вспомогательного метода для лучшего усвоения материала. В данной методической разработке можно на...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения

Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащ...