Использование мини-проектов на уроках английского языка в средней школе.
статья по английскому языку (5 класс)
В статье представлены основные идеи использования мини – проектов на уроках английского языка в средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_mini_proektov_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_sredney_shkole.docx | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода мини проектов на уроке английского языка в средней школе.
Сункина Мария Эдуардовна
Учитель английского языка ГБОУ СОШ №430 г. Ломоносов.
Аннотация. В статье представлены основные идеи использования мини – проектов на уроках английского языка в средней школе. Можно увидеть как с помощью мини- проектов у учащихся развиваются и совершенствуются речевые навыки, и учащиеся развиваются интеллектуально и творчески.
Ключевые слова. Мини – проект, развитие личности, творчество, мотивация.
Мини-проекты – это краткосрочные проекты, которые являются дополнением к уроку, так же мини - проект может быть итоговой работой в школе не только по определенной теме, но и по циклу тем. Важно то, что с помощью мини - проектов у учащихся развиваются все виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование.
Проектная деятельность формирует речевые навыки у учащихся. Метод проектов развивает мыслительную деятельность, учащийся учится правильно организовывать свою работу при выполнении задания и самостоятельно принимать решения в определенных ситуациях. Благодаря такой работе, учащийся учится размышлять, делать выводы, работать в команде. При использовании метода проектов на уроке, у учащихся повышается интерес к изучению предмета, развивается критическое мышление.
Важность проектной деятельности обусловлена творческим подходом в обучении, которая направлена на общее развитие обучающегося.
Когда учитель использует метод мини-проектов он должен ориентироваться на тему урока. Обычно учащиеся выполняют проекты после изучения основной темы, закрепляя все умения и навыки.
Существуют различные виды мини-проектов.
- Практико- ориентированный
- Информационный
- Исследовательский
- Творческий
- Ролевой
Мини - проект состоит из нескольких этапов.
1. Организационный этап. Вначале урока учитель и учащиеся проговаривают тему, цель и задачи проекта. На этом этапе необходимо повторить лексический и грамматический материал, который будет использован учащимися в работе над проектом. В 5 классе не все ученики могут сразу приступить к выполнению мини-проекта, поэтому урок начинается с повторения материала по определенной теме. После выполнения необходимых упражнений, учитель сообщает о том, как нужно выполнить мини-проект, каким материалом должны и могут пользоваться учащиеся, и в каком виде будет выполнена работа: парная, групповая, индивидуальная. Также необходимо рассказать о том, что на выполнение задания отводится определенное количество времени. Учитель распределяет роли между учащимися и объясняет какую роль каждый учащийся выполняет в работе над проектом.
2. Выполнение проекта. Учащиеся выполняют проект исходя из правил, о которых учитель сообщил ранее. Учащиеся могут использовать образец, алгоритм для выполнения мини-проекта.
3. Презентация проекта. На этом этапе учащиеся рассказывают о своем проекте.
4. Подведение итогов. Учащиеся делают выводы, сравнивают работы друг друга, и оценивают их.
Примеры и описание мини-проектов.
1.Тема мини- проекта – «Our class».
Тип проекта – индивидуальный, информационный, творческий.
Цель – создание стенгазеты на тему «Our class».
Задачи: 1. Повторить слова на тему «My school».
- Ответить на вопросы про свою школу.
- Рассказать о себе и о своей школе.
- Все истории, написанные учащимися про себя и свою школу приклеить на ватман и повесить в классе.
Работа выполняется на листе А4 и так же необходимо нарисовать иллюстрации к своему рассказу. На выполнение работы дается 20 минут.
Учащиеся работают самостоятельно.
Для создания иллюстрации могут понадобится карандаши или фломастеры.
На заключительном этапе учащиеся работают в группах (5 человек). Каждый учащийся рассказывает про себя и про свою школу, показывает иллюстрации.
Учащиеся оценивают выступление в соответствии с критериями.
Лист оценивания. Отметьте или .
| |
| |
|
- Тема мини- проекта «My dream house».
Тип проекта – групповой, информационный, творческий.
Цель – Создание дома своей мечты.
Задачи – 1. Повторить слова на тему «At home».
2. Закрепить в речи грамматическую конструкцию «there is/ there are»
3. Написать рассказ о доме своей мечты.
Учащиеся формируются в группы по 5 человек и работают в группе.
Учащимся необходимо написать рассказ с иллюстрацией о доме своей мечты. Каждой группе предлагается набор карточек с изображением предметов, они могут пользоваться ими при создании мини-проекта «My dream house». Также для создания иллюстрации могут понадобится карандаши или фломастеры.
Учащиеся выполняют работу на листе А4.
Защита проекта. Учащиеся рассказывают по очереди о доме своей мечты. Все внимательно слушают, делятся своими впечатлениями. Для привлечения внимания и развития навыка аудирования, учащимся предлагается ответить на вопросы о проектах, представленных учащимися.
| |
| |
|
3.Тема мини-проекта «The weather in Saint Petersburg».
Тип проекта – групповой, информационный, творческий.
Цель -создание брошюры для туристов на тему «The weather in Saint Petersburg in different seasons».
Задачи: 1. Повторить слова на тему «The weather and the seasons and clothes.
2. Написать памятку на тему «The weather in Saint Petersburg».
Для создания проекта учащиеся объединяются в группы по 4 человека. Каждая группа должна написать небольшой рассказ об определенном времени года, используя план. Необходимо нарисовать рисунок или использовать иллюстрации, которые предоставил учитель.
На этапе защиты мини-проекта учащиеся рассказывают по очереди свой проект.
В конце урока учащиеся оценивают работы друг друга. На столе у каждой группы лежат небольшие картинки (смайлики), с помощью которых каждый учащийся должен выразить свое мнение о проекте.
It’s fantastic! It’s not bad!
В заключении можно еще раз убедиться в том, что метод проектной деятельности является эффективным при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, так как при защите проекта развиваются навыки говорения, которые необходимы в ситуациях реального общения. Учащиеся с удовольствием выполняют мини-проекты на уроках иностранного языка, так как на этих уроках можно выразить свои мысли творчески. При работе над проектом каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении, может предложить свои идеи, внести свой вклад при создании проекта. Можно выделить то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, развиваются такие нравственные качества, как умение сопереживать друг другу, идет непрерывное развитие личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе
Изучая иностранный язык, учащиеся овладевают не только видами речевой деятельности, но и знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что несомненно обогащает их способ мышления и помогает глу...
«Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка в средней школе».
Развитие коммуникативных навыков с использованием текстов на английском языке...
Использование ИКТ на уроках английского языка в средней школе как фактор повышения качества знаний учащихся
Современные информационные и коммуникационные технологии успешно применяются во всем мире для изучения английского языка....
Использование ментальных карт на уроках английского языка в средней школе
Ментальные карты (интеллект-карты, ассоциативные карты, ассоциограмма, схемы мышления, в оригинале «MindMaps»), разработанные психологом Тони Бьюзеном – это один из приёмов тех...
Использование метода проекта на уроках английского языка в средней школе.
Использование метода проекта на уроках английского языка в средней школе....
Использование аутентичных песен на уроках английского языка в средней и старшей школе
Один из основных вопросов, с которым сталкивался каждый учитель на своем уроке, является вопрос выбора вспомогательного метода для лучшего усвоения материала. В данной методической разработке можно на...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения
Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащ...