Презентация на тему: Применение технологии критического мышления на уроке английского языка
презентация к уроку по английскому языку
В данной презентации представлены методы и приёмы построения урока в технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kritich.myshlenie_27.03.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Teachers only open the door but you must enter by yourself” «» ” Teachers only open the door but you must enter by yourself ” a Chinese proverb
Цель технологии критического мышления развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни умение принимать решения, работать с информацией а нализировать,сравнивать , систематизировать работать самостоятельно, в группе, коллективе.
Задачи технологии критического мышления Критически мыслить Анализировать информацию Взвешивать альтернативные мнения Уметь делать выводы и сравнения Уметь общаться с другими людьми
Что такое критическое мышление? Дж . А. Браус и Д. Вуд определяют его « как разумное рефлексивное мышление , сфокусированное на решении того , во что верить и что делать ».
Качества, необходимые для развития критического мышления
Этапы урока
Стадия вызова актуализация имеющихся знаний пробуждение интереса к получению новой информации постановка учеником собственных целей обучения .
Приёмы стадии вызова
«ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ Толстые WHY? EXPLAIN WHY? WHY DO YOU THINK THAT…? WHAT IS THE MAIN IDEA OF…? WHAT IS THE DIFFERENCE…? IF YOU WERE…YOU WOULD… Тонкие WHO? WHAT? WHEN? WHERE? WHAT`s the name..?
КЛАСТЕР Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди . Смысл приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания .
money Кластер « What makes you happy? » health success love family l ook forward happiness understand be always together
Концептуальное колесо
E - earth - ecologically good N - nature - nasty V - vegetation - various I - ice-house - ideal R - rubbish - racy O - oceans - oppressive N - nests - natural M - mountains - murderous E - ecology - everyday N - nation - neutral T - trees - tolerable Круги по воде Опорное слово записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме.
Стадия осмысления получение новой информации корректировка учеником поставленных целей обучения .
Приёмы стадии осмысления: методы активного чтения « инсерт » « фишбоун » « идеал »
Инсерт
Фишбоун
ИДЕАЛ
Стадия рефлексии размышление , рождение нового знания постановка учеником новых целей обучения .
Приёмы стадии рефлексии Заполнение кластеров , таблиц Ответы на поставленные вопросы Организация устных и письменных круглых столов Организация различных видов дискуссий Написание творческих работ С инквейн
Синквейн.Правила построения . 1.Имя существительное , выраженное одним словом ( тема ). 2.Описание существительного ( темы ) именами прилагательными 3.Описание действия , выраженное глаголом . 4.Фраза, выражающая отношение автора к теме . 5.Слово – синоним (к самому первому слову ).
Синквейн по теме «Технология критического мышления» Технология Развивающая , воспитывающая Формирует , обучает , создаёт Помогает обучающемуся действовать самостоятельно Сотрудничество
Преимущества для учащихся повышение эффективности восприятия информации умение критически мыслить умение ответственно относиться к собственному образованию умение работать в сотрудничестве .
Преимущества для учителя повышение интереса учащихся как к изучаемому материалу , так и к самому процессу обучения повышение качества образования учеников умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества возможность развития у учащихся критического мышления и самостоятельности в процессе обучения
Любой ли человек может мыслить критически ?
Да ! Спасибо за внимание ! Творческих вам успехов !
Муштавинская И. В. «Развитие критического мышления на уроке», изд. « Просвещение» Сайт международного журнала «Перемена», http/www/ct-net.net/ rvct_tcp_ru Сайт «Фестиваль педагогических идей», http:/ps/1september/ru/2004_2005/index/php?subject=9 Газета «Первое сентября» , http:/ ps/1september/ru/newspaper.php?year=2004&num=70 Мосина М.А., Канцур А. Г., Павлюкевич Л. В.. Баренцева О. А., Материалы курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Субъектно-развивающие возможности современных технологий обучения иностранному языку» Использованная литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ
В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодом...
Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
Статья о применении технологиии критического мышления на уроках английского языка для развития метапредметных навыков...
Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
Статья посвящена применению технолгии критического мышления на уроках английского языка.В статье дан обзор приемов и стратегий данной технологии,приведена структура урока....
Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
Статья посвящена структуре урока с применением технологии критического мышления и использовании ее на уроках английского языка...
Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
Данный мастер-класс посвящен раскрытию специфики одной из самых актуальных педагогических технологий. Рекомендован для студентов 1-3 курсов, обучающихся по профессии "Сварщик"/специальности "Сварочное...
применение технологии критического мышления на уроках английского языка
Цель работы - разработка методических рекомендаций для учителя английского языка по развитию КМ. Практическая значимость проведенной работы состоит в том, что она будет представлять интерес для начи...