Формирование креативного мышления на уроках иностранного языка
презентация к уроку по английскому языку
Креативность, или творческие способности
— это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kreativnogo_myshleniya_na_urokah_inostrannogo_yazyka.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно определению известного психолога А.А. Леонтьева функциональная грамотность предполагает способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
Креативное мышление Креативность , или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение.
Американский психолог и исследователь креативности Эллис Пол Торренс выделил составляющие творческого мышления, по уровню развития которых можно судить о степени креативности конкретного человека.
Критерии креативности по Торренсу Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей. При высоких показателях беглости человек способен за минуту придумать двадцать способов использования какого-либо предмета, например, обычного карандаша. Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях .
Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает с успехом выходить из нештатных ситуаций. Разработанность — способность не просто генерировать идеи, но и углублять, детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов. Сопротивление замыканию — умение постоянно воспринимать новую информацию, не ограничиваясь какой-то одной её стороной или аспектом, даже если он кажется наиболее подходящим. Сопротивление замыканию способствует расширению кругозора и накоплению полезных данных для придумывания оригинальных решений.
Как развивать креативность Полюбите процесс решения проблемы Ищите оригинальные идеи Расширяйте кругозор Творчески подходите к повседневным делам Учитесь видеть необычное в обычном выдавать большое количество разнообразных идей улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях. генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона
Трёхкомпонентная модель разработки инструментария для формирования и оценки креативного мышления
Примеры моделей заданий на творческое самовыражение
Примеры различных моделей заданий на получение нового знания и решение проблем
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ОБЛАСТИ
Предмет оценки. Связь между качествами дивергентного мышления, оцениваемыми компетентностями и критериями оценки ответа
Приемы формирования креативного мышления на уроках английского языка 1. Ассоциации (мозговой штурм)
2. Случайное слово Дается проблема и абсолютно случайное слово, которое необходимо связать с проблемой
3. Неожиданные связи откройте словарь и возьмите два любых слова. Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними несколько предложений
4. Два в одном Возьмите два предмета и подумайте, как их можно использовать вместе. К примеру, банан + сумка = сумка в форме банана.
5. Слова Один игрок называет какой-то предмет, а второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Чтобы развивать творческое мышление, попробуйте поставить ограничения. Например, можно называть только те предметы, размер которых меньше автомобиля.
6. Хамелеон Возьмите любое утверждение и придумайте доводы за и против
7. Что было бы, если бы… Закончить предложение как можно более оригинальным способом
8. Одна буква Составьте предложение, где все слова будут начинаться на одну букву
9. Новые слова Придумывайте новые слова и их значения. К примеру, « странномаркет » — магазин по продаже необычных вещей. Professional + specialist= proflist
10. Аббревиатура Необходимо любое слово рассматривать как аббревиатуру, и дать расшифровку каждой букве.
R RESPECT Respect everyone and everything U Understand Understand and demonstrate your potential L Learn Learn now, learn much E Easily Be positive and try your best
R regularly U use L law E every where R respect U unique L life E every day
THINK and say T was it traditional? H was it hard? I was it inspiring? N was it necessary ? K was it key?
Формирование креативного мышления на уроках иностранного языка крайне важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование креативного мышления на уроках географии.
Статья посвящена формированию креативного мышления на уроках географии....
Статья: Развитие креативного мышления на занятиях иностранного языка в БПОУ ОО «МТМСХ»
Креативное мышление – способность анализировать информацию с позицией логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным и нестандар...
Формирование креативного мышления на уроках географии
Креативное мышление учащихся – это процесс формирования и совершенствования всех видов, форм и операций мышления, выработка умений и навыков применения законов мышления в познавательной и учебно...
Мастер-класс по теме "Формирование креативного мышления на уроках литературы в основной школе"
Новый ФГОС и инструмент оценки уровня качества образовательных достижений учащихся PISA диктуют в обязательном порядке формировать креативное мышление, как основной компонент функциональной грамо...
Формирование креативного мышления на уроках русского языка и литературы
В докладе содержится информация об одном из важнейших компонентов функциональной грамотности, креативном мышлении. Также доклад содержит ответ на вопрос по формированию креативного мышления на уроках ...
Дидактические материалы на развитие креативного мышления на уроках иностранного языка
Данный дидактический материал может использоваться учителями на уроках английского языка для более успешного овладения материалом, повышения мотивации в обучении....