Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (6, 7 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_2021-2022.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ______________И.Н.Лавренюк
учителей иностранного языка
от 26. 08. 2021 г. № 1 27.08.2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление духовно-нравственное
Наименование программы Традиции и обычаи народов Великобритании
Уровень общего образования: основное общее образование
Класс: 6 А, 6Б, 7 А,7Б, 7 В
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Количество часов 33 в неделю 1
Учитель: Некрасова Руслана Анатольевна
Пояснительная записка
Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №14.
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17 декабря 2010г. №1897 (зарегистрирован Минюст России 01.02.2011г. № 19)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г №15 « Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г №16 « Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Место предмета в учебном плане.
Программа будет реализована за 33 часа, так как согласно расписанию уроков на 2021-2022 учебный год происходит потеря учебных часов, приходящихся на 04.11.2021г., 05.11.2021г., 23.02.2022г., 07.03.2022г., (05.03.2022г. – рабочий день), 08.03.2022г., 02.05.2022г., 03.05.2021г., 09.05.2022г., 10.05.2021г., объявленных нерабочими праздничными днями Минтрудом России в соответствии со статьёй 112 Трудового кодекса и Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2021г.» №1648 от 10.10.2020г. и Проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2022 году.»
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цели :
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся. Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-16 лет в группе из 10-15 человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоязычных стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Режим занятий:
Обучение будет происходить 33 ч. в год по 1 часу в неделю;
Планируемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Личностные результаты.
При изучении курса у учащихся будут формироваться:
• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.
• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;
• умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации; целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Способы диагностики
- начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
- промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
- итоговая аттестация (защита проекта).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является защита проекта. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
Содержание курса
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка» | 1 |
2 | Добро пожаловать в Великобританию | 8 |
3 | Северная Америка | 9 |
4 | Австралия | 4 |
5 | Новая Зеландия | 3 |
6 | Содружество | 5 |
7 | Знаменитые люди мира | 3 |
8 | Итого | 33 |
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий:
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн-экскурсия;
- занятие – игра;
- беседы;
- дискуссии;
- самопрезентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- метод контроля;
- объяснительно-иллюстративный;
- исследовательский;
- творческий метод.
Дидактический материал:
- схемы;
- стенды;
- плакаты;
- словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
- компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
- компьютер с Интернетом;
- проектор.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
« Английский язык. Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
«Facts and Faces From the History of English-Speaking countries». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2015г)
«Об англоязычных странах кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2011г)
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2014г.)
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2014г.)
Календарно-тематическое планирование.
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения | Кол-во часов | Дата |
Тема 1. Вводное занятие | ||||
1. | Добро пожаловать в Мир английского! | Беседа со школьниками | 1 ч. | 04.09 |
Тема 2. Добро пожаловать в Великобританию. – 8 ч. | ||||
2. | Шотландия. | Чтение текстов, подвижная игра | 1ч. | 11.09 |
3. | Северная Ирландия, Уэльс. | Работа в малых группах | 1 ч. | 18.09 |
4. | Англия. | Проекты | 1 ч. | 25.09 |
5. | Короли и королевы СК. | Игра по станциям | 1 ч. | 02.10 |
6. | Обычаи и традиции. | Подвижная игра | 1 ч. | 09.10 |
7. | Игра «Соединенное Королевство» | Игра, КВН | 1 ч. | 16.10 |
8. | Праздники Великобритании. | Групповая работа, творческие конкурсы | 2 ч. | 23.10 30.10 |
Тема 3. Северная Америка. – 9 ч. | ||||
10. 11. | Канада. Обычаи и традиции. | Подвижная игра, парная работа | 1 ч. | 13.11 20.11 |
1 ч. | ||||
12. 13. | США. День благодарения. Аляска. | Групповая работа | 1 ч. | 27.11 04.12 |
1 ч. | ||||
14. | Обычаи и традиции. | Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран | 1 ч. | 11.12 |
15. | Политика. | Беседа, дискуссия | 1 ч. | 18.12 |
16. | Все о США и Канаде. | Викторина | 1 ч. | 25.12 |
17. | Рождество, Новый год. | Ролевая игра | 1 ч. | 15.01 |
18. | Праздники США. | Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России | 1ч. | 22.01 |
Тема 4. Австралия. – 4 ч. | ||||
19. | Австралия. | Работа с картой | 1 ч. | 29.01 |
20. | Обычаи и традиции. | Игра по станциям | 1 ч. | 05.02 |
21. | Дикие животные. | Драматизация | 1ч. | 12.02 |
22. | Удивительная страна. | Игра по станциям | 1 ч. | 19.02 |
Тема 5. Новая Зеландия. – 3 ч. | ||||
23. | Новая Зеландия. | Проекты | 1 ч. | 26.02 |
24. | Обычаи и традиции. Праздники. | Работа в малых группах | 1 ч. | 05.03 12.03 |
1 ч. | ||||
Тема 6. Содружество. – 5 ч. | ||||
26. | Индия. | Художественное оформление стенда | 1 ч. | 02.04 |
27. | Африканские страны. | Составление коллажа | 1 ч. | 09.04 |
28. | Исландия. | Поисковая работа | 1 ч. | 16.04 |
29. | Что вы знаете о Содружестве? | Брейн-ринг | 1 ч. | 23.04 |
30. | Праздники. | Драматизация | 1 ч. | 30.04 |
Тема 7. Знаменитые люди мира. - 4 ч. | ||||
31. | Знаменитые люди. | Доклады, беседа | 1 ч. | 07.05 |
32. | Обобщение «Мир английского.» | Беседа | 1 ч. | 14.05 |
33. | Добро пожаловать домой! | Развлекательная игра | 1 ч. | 21.05 |
Приложение №1.
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Добро пожаловать в мир английского! | 04.09 | ||
2 | Шотландия. | 11.09 | ||
3 | Северная Ирландия, Уэльс. | 18.09 | ||
4 | Англия. | 25.09 | ||
5 | Короли и королевы СК. | 02.10 | ||
6 | Обычаи и традиции. | 09.10 | ||
7 | Игра «Соединенное Королевство» | 16.10 | ||
8 | Праздники Великобритании. | 23.10 | ||
9 | Праздники Великобритании. | 30.10 | ||
10 | Канада. | 13.11 | ||
11 | Обычаи и традиции. | 20.11 | ||
12 | США. День благодарения. | 27.11 | ||
13 | Аляска. | 04.12 | ||
14 | Обычаи и традиции. | 11.12 | ||
15 | Политика. | 18.12 | ||
16 | Все о США и Канаде. | 25.12 | ||
17 | Рождество, Новый год. | 15.01 | ||
18 | Праздники США. | 22.01 | ||
19 | Австралия. | 29.01 | ||
20 | Обычаи и традиции. | 05.02 | ||
21 | Дикие животные. | 12.02 | ||
22 | Удивительная страна. | 19.02 | ||
23 | Новая Зеландия. | 26.02 | ||
24 | Обычаи и традиции. | 05.03 | ||
25 | Праздники. | 12.03 | ||
26 | Индия. | 02.04 | ||
27 | Африканские страны. | 09.04 | ||
28 | Исландия. | 16.04 | ||
29 | Что вы знаете о Содружестве? | 23.04 | ||
30 | Праздники. | 30.04 | ||
31 | Знаменитые люди. | 07.05 | ||
32 | Обобщение «Мир английского» | 14.05 | ||
33 | Добро пожаловать домой! | 21.05 |
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причины корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...