МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине ОДБ 03.«Иностранный язык» (английский), специальность 21.02.05. « Земельно- имущественные отношения». «Англо-говорящие страны: географическое положение, климат, флора, фауна»
методическая разработка по английскому языку

Ризоева Татьяна Александровна

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

открытого урока  по дисциплине  ОДБ 03.«Иностранный язык»

(английский), специальность 21.02.05. « Земельно-

 имущественные отношения».

 

 «Англо-говорящие страны:

географическое положение, климат, флора, фауна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2019 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._ur._angl.etot_.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока  по дисциплине  ОДБ 03.«Иностранный язык»

(английский), специальность 21.02.05. « Земельно-

 имущественные отношения».

 «Англо-говорящие страны:

географическое положение, климат, флора, фауна»

                                                      2019 год

Организация-разработчик: СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня

Составитель: Т.А. Ризоева, преподаватель общеобразовательных дисциплин

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных и социально-экономических дисциплин.

Протокол №          от                  2019

Председатель комиссии                  Л.Г.Трофимова.

 

АННОТАЦИЯ

Методическая  разработка  открытого урока по дисциплине  «Иностранный язык», которая является частью учебного плана специальности  21.02.05. «Земельно  – имущественные отношения», составлена преподавателем иностранного языка Т. А. Ризоевой.

Разработка урока подготовлена на основе рабочей программы по дисциплине ОДБ 03.« Иностранный язык в соответствии с ФГОС.

Форма реализации урока:- конференция.

Средства реализации:

  • действие (игра – виртуальное путешествие);
  • диалоговая игра;
  • создание рекламного проекта;
  • информационные средства.

Содержание урока направлено на:

- формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

-совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

-формирование межпредметных  компетенций (увеличение объема знаний, умение мыслить в нестандартных ситуациях), формирование системного мышления, формирование познавательного интереса в других областях знаний.

Материал методической разработки может быть полезен в работе преподавателей иностранных языков.

Урок-конференция

«Англо-говорящие страны:

географическое положение, климат, флора, фауна»

Идея конференции:

  • интеграция знаний, получаемых в результате изучения общеобразовательных и социально – экономических дисциплин;·      
  • оссоздание целостного, пространственно организованного образа культуры;
  • формирование гуманитарного мышления.
  • формирование целостного взгляда на картину мира;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • развитие творческого потенциала в процессе создания проекта.

Уровень интеграции – глубокое взаимослияние  разнохарактерного содержания значительного объема  материала и создание нового содержания на уровне  общеобразовательных дисциплины.

Степень интеграции:

  • параллельное существование в одном уроке различных пластов материала;
  • переход от параллельного соединения  материала к целостной новой структуре.

Форма реализации урока:- конференция.

Средства реализации:

  • действие (игра – виртуальное путешествие);
  • диалоговая игра;
  • создание рекламного проекта;
  • информационные средства.

Объем интеграции:  иностранный язык, география, информационные

технологии.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Изложение нового материала.
  • вступительное слово преподавателя;
  • выступления представителей Великобритании;
  • выступления представителей США;
  • выступления представителей Канады;
  • выступления представителей Австралии;
  • выступления представителей Сингапура;
  • выступления представителей Росси.
  1. Закрепление изученного материала.

 4.   Подведение итогов проведенного занятия.

 5.   Задание на дом.

 6.   Литература.

Форма урока: конференция

Участники: обучающиеся  21 группы

Цели урока: образовательная -  интеграция знаний, получаемых в результате изучения общеобразовательных и социально-экономических дисциплин

  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • формироваие умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
  • совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности
  • формирование межпредметных компетенций (увеличение объема знаний, умение мыслить в нестандартных ситуациях, формирование системного мышления, формирование познавательного интереса в других областях знаний)
  • воспитательная – формирование целостного  взгляда на картину мира, формирование коммуникативных навыков
  • развивающая – развитие иноязычной коммуникативной компетенции; совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

ТСО – мультимедийный проектор,  компьютер, экран.

ХОД  УРОКА

В кабинете иностранного языка расставлены столы в форме «круглого стола» с табличками названий стран и символикой стран: Великобритания, США, Канада, Сингапур, Россия.

На экране 1-й слайд с темой и лозунгом конференции (политическая карпта мира и название стран).

В это время обучающиеся – участники конференции знакомятся друг с другом в диалоговой форме (приветствие, знакомство).

После знакомства обучающиеся занимают свои места за круглым столом.

Вступительное слово преподавателя

-Teacher:  Hello, Ladies and Gentlemen, the participants of the International Conference. I am glad to see you at the annual International Conference. Today we meet the finalists of the International Teenagers’ Competition «We live on the Same Planet».

We’ll speak two languages: English and Russian. As you know English is the most universal language, the language of business, diplomacy, international relations and communication between people from different countries.

Approximately 400 million people speak English as a native language and 200 million speak Russian. We want to visit countries, to see places of interest, to meet people from different countries.

Now we are going to summarize what you have learned about the subject and discuss some urgent questions you are concerned about. 

-ведущий: Уважаемые участники конференции и гости. Мы открываем нашу международную студенческую конференцию «Англо-говорящие страны: географическое положение, климат, флора, фауна»

Она будет проходить на двух языках: английском и русском. Английский  язык – язык международного общения, это язык бизнеса, делового общения. Русский язык также является одним из языков межнационального общения. У нас, детей есть одно общее желание – узнать друг о друге больше; совершая виртуальные путешествия в разные уголки земного шара, мы обогатим свои познания о наших странах: ее достопримечательностях и ценностях. Мы создадим свой образ карты мира. Мы соединим на нашей конференции знания двух предметов: английского языка и географии. Хотя мы с вами живем в разных частях земного шара и отделены океанами, но наши стремления к глобальному мышлению привело нас на эту конференцию под лозунгом «Англо-говорящие страны: географическое положение, климат, флора, фауна»

- Let’s start working. Let me introduce the representatives of Great Britain. Now, please, begin.

- Итак, начинаем. Открывают нашу конференцию представители Великобритании (обучающиеся выходят к карте-экрану и рассказывают о своей стране. Рассказы сопровождаются показами слайдов уголков природы, достопримечательностей страны).

Выступления представителей Великобритании

- Great Britain lies on the Atlantic coast of Western Europe, separated from France by only 21 miles of water. It is made up of three countries, England, Scotland and Wales. Great Britain with northern Ireland forms the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

-Britain has been many centuries in the making. The Romans conquered Britain, but were unable to subdue the independent tribes in the west and the north.

-London is the capital of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. It is the largest city in Europe and one of the largest cities in the world with the population of 11 million people.

-Have you any questions?

-We know that Great Britain has a lot of historical, cultural and natural places of interest, but one of them attracts us most of all. These are your green lawns. Tell us about the technologies of their cultivation and share the secrets.

 

-It’s simply. We plant the lawn grass and then you try to learn this art during 400 years.

 

Вопросы: Мы знаем, что у вас много исторических, культурных и природных достопримечательностей, но одна нас заинтересовала -  это ваши идеальные зеленые лужайки.

Как вы это достигаете?

Ответ: Все очень просто. Засеиваете газонную траву, а потом 400 лет учитесь ее косить.

-Have you any questions?

(обучающиеся задают вопросы)

T: Thanks.

T: Let’s listen to representatives from the USA.

 

Выступления представителей США

(Следующая группа представляет США)

    - I want to tell you about my native country, it is the USA. The official name of my country is the United States of America. It is the fourth largest country after Russia, China and Canada. The USA lies in the central part of the North American Continent. It is washed by the Atlantic Ocean in the East, by the Pacific Ocean on the West, by the Gulf of Mexico in the South. The USA borders on Canada in the North and on Mexico in the South.

    The country consists of 50 states. The largest river is Mississippi river. Niagara Falls is the best known natural wonder in the USA. A great number of people come to admire this place. Niagara Falls is situated between New York and Chicago. There is the Niagara River.

 

 -I am from the USA or the United States of America. The capital of the USA is Washington, though some people think it is New York. This famous city is the financial and cultural centre of the USA. English is the official language in the USA. But the English language spoken in my country is known as American English. There are some differences between British and American English. For example a film in Britain is a movie in America, a postman is a mailman, the underground is the subway. But people speaking British English can be easily understood in the USA. No problem! The second important language in the United States is Spanish.

My country’s motto is “In God We Trust”

 

Have you any questions?

 

Вопросы: Вы, американцы, так любите образные высказывания, что попробуй угадай, о чем вы говорите. Вот, например: «отец вод», «грязная толстуха», «первая в мире обманщица», «Лошадь, которая не устает» (это река Миссисипи)

-The Mississippi River

 

- Что такое Долина Смерти?

-There is one of the famous National Parks in your country.  It’s the Valley of Death.

What does it mean «the Valley of Death»?

-The Indians called this place so strange   because of the high air and soil temperature from July to October. Animals and insects are afraid of running and going on the ground.

-I would like to know about Yellow Stone National Park. What can you tell us about it?

-It’s famous for its geysers, fountains and water vapor, which is higher than the forests.

 

Have you any questions?

(обучающиеся задают вопросы)

T: Thanks.

T: Let’s listen to representatives from Canada

 

Выступления представителей Канады

(Слово группе из Канады).

-Hi! My name is Kristy. I live in Canada. It has a total area of 10 million square kilometers. The population is 27 million. The Vikings discovered Canada more than a thousand years ago. My native city is Ottawa. Ottawa is the capital of Canada. Ottawa was founded in 1793 by the general John Simkoye. There are a lot of sights in Ottawa:

1. The Parliament Hill is the most important landmark in Ottawa. The Parliament Hill is the small copy of the Houses of Parliament in London. You can see the Changing of Guard in red jackets and black bear hats. One of the highest buildings in Ottawa is the Pease Tower.  Notre Dame Basilica is one of the oldest churches in Canada. Our flag is red and white with a red maple leaf in the middle. The maple leaf is the official emblem of Canada and the national animal of my country is the beaver.

 

Вопросы: Позвольте узнать, посему вашу страну называют «деревня»?

(Канада – в переводе с языка индейцев означает селение).

-I have heard that your country is called a village. Why?

-It means a village in the language of Indians.

 

- А что у вас есть самое необычное, что могло нас удивить?

( Граница с США протянулась на 8980 км. Она нас больше объединяет, чем разъединяет. Это граница не охраняется никакими войсками. Невидимая пограничная линия проходит через множество домов. На стыке штата Вермонт и провинции Квебек граница проходит через спальню, так что головы хозяев в Канаде, а ноги в США. У нас и Ниагарский водопад на двоих. Он делится на две части: канадская - 48м высотой и  914м длиной и американская - 51м высотой  и 323м длиной).

Have you any questions?

(обучающиеся задают вопросы)

T: Thanks.

T: Let’s listen to representatives from Australia.

Выступления представителей Австралии

 (следующая группа приехала к нам из Австралии)

-Australia is the biggest island and the smallest continent in the world. It is a big country. It lies between the Indian Ocean and the Pacific Ocean. English is the official language in Australia. There are “original Australian” who lived from Britain, Ireland and other countries many ears ago. Australia is called “Oz” or “The Lucky country”. Welcome to Australia!

          Have you any questions?

(обучающиеся задают вопросы)

-Why are your people very boastful and why do they speak we are the best… the best…?

 

-We aren’t boastful. We like our country very much and besides we have rare animals. We love them and express our animals on the coins. And of course we have the biggest sheep farms in the world and the greatest coral reefs. And our opera- house is the most beautiful.

-Why do people say that your economics goes on the sheep? Do you go slowly?

 -You offend us. First of all we have a lot of sheep but the population of our country is less. Wool is our soft gold and it’s the best in the world. People all over the world use it and it’s an interesting fact that the soldiers of the queen Elizabeth use it too.

 

Вопросы: Почему вашу страну называют страной наоборот? И ходят у вас вверх ногами?

Ответ; Потому что мы находимся в южном полушарии. И я знаю стихотворение на русском языке.

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях цветы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение

-Почему вы, австралийцы такие хвастливые и все время говорите: у нас самый…

Ответ: мы не хвастливы, а просто любим свою страну. У нас самые…(перечисляют самые необычные особенности материка-страны, которые ее отличают от других).

- Почему говорят, что ваша экономика едет на овце? Вы что плететесь еле-еле?

Ответ: Вы обижаете нас! Просто численность овец в 5 раз больше численности населения. Шерсть -  это наше мягкое золото. В наши шерстяные ткани одевается весь мир и в первую очередь армия Ее Величества.

Have you any questions?

(обучающиеся задают вопросы)

T: Thanks.

T: Let’s listen to representatives from Singapore

 

Выступления представителей Сингапура

(следующая группа – гости из Сингапура)

-Long ago there was an ordinary village at the bank of the Singapore River. In 1819 Sir Samford  Raffles established a trading post on the island which was used as a port. After that Singapore became one of the British Empire.

The population of Singapore including non-residents is approximately 5 million. Singapore is high cosmopolitan. Chinese people are the majority of population. English, Chinese, Malay and Tamil are the official languages.

It has a lot of forests and nature reserves. Singapore has a highly developed market-based economy. Singapore has one of the busiest ports in the world and it’s the world’s fourth largest foreign exchange trading centre after London, New-York City and Tokyo.

Tourism is one of the largest industries. Singapore is one of the unique places to visit.

 

Have you any questions?

(обучающиеся задают вопросы)

-Some people say that Singapore is a fine country. How do you understand the meaning of the word «fine»? Does it mean excellent or fine?

-Our country is the cleanest in the world and fine for polluting is big. We bring up our own people in the civilized behavior. My country isn’t big that to throw away the litter.

 

 Вопросы: Почему Сингапур называют « Европой у экватора?», « складом Дальнего Востоком?»

Ответ: - Потому что Сингапур самый крупный порт в Азии, он пропускает 127 000 судов в год, он находится на  пересечении морских торговых путей.

Вопрос: Острословы о вашей стране говорят: «Singapore is a fine country».Так, как правильно понять ваше слово fine – « отличный» или « штраф».

Ответ: А понимайте одновременно верно. У нас самая чистая страна в мире и штрафы за нарушение чистоты 500-1000$. Мы воспитываем своих граждан в технологии цивилизованного поведения. У нас слишком маленькая страна, чтобы ее засорять.

Have you any questions?

(обучающиеся задают вопросы)

T: Thanks.

T: Let’s listen to representatives from Russia

 

Ввыступления представителей России

 (следующая группа – хозяева конференции представители России)

-Hi, my name is Ann. I am from Russia.  Russia is the largest country in the world. It is washed by twelve seas and three oceans. Russia borders on many countries, such as Finland, China, Mongolia and so on. Russia is the ground of the long rivers and deep lakes. Baikal is the deepest lake in the world and its water is the purest on earth.  Russia has deposits of oil, gas, coal, iron, gold and many others. Russia has more than one hundred eighty nationalities. I am proud of my country.

-Every nation and every country has its own  customs and traditions. There are many holidays and traditions that play an important role in the life of people in my country. Russians are proud of their traditions and carefully keep them up. The New Year is the most popular and the most favorite holiday.

 

 Have you any questions?

(обучающиеся задают вопросы)

-Russians like holidays very much. What holidays do you like most of all?

 

T: Thanks.

 

Подведение итогов конференции

T: Now you have known  many interesting  facts about the English speaking countries and our foreign friends have got some useful information about our country.

And therefore we speak different foreign languages, we understand each other very well because we live on the same planet.

Look at our map. How beautiful it is. It’s the result of men’s actions and nature.

 

- Вот мы и познакомились  друг с другом, лучше узнали о странах – участницах конференции. И хотя говорим мы на разных языках, но мы прекрасно поняли друг друга, потому что мы живем на одной планете, а не на Вавилонской башне.

- Посмотрите, какая красивая карта мира у нас сложилась: на ней прекрасные творения природы и человека.

Литература

  1. Агабекян И.П. Английский язык. Ростов-на-Дону: Феникс
  2. Безкоровайная Г.Т. и др. Planet of  English: учебник английского языка для учреждений СПО М. Академия  2017
  3. Соколова Н.И. Planet of  English Humanities Practice Book. Практикум для специальности гуманитарного профиля СПО Москва: Издательский центр «Академия» 2017

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методический комплекс дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 180403 Судовождение как одно из требований ФГОС

Статья опубликована в материалах Межрегиональной ярмарки педагогических инноваций "Актуальные вопросы модернизации образования" г. Омск...

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД. 02. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, которы...

Методическая разработка открытого занятия дисциплины Иностранный язык (английский) "The Earth is in Danger" ("Земля в опасности")

Методическая разработка открытого занятия дисциплины Иностранный язык (английский) "The Earth is in Danger" ("Земля в опасности").Тема: Природа, экология....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РП_ОУД_02. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РП_ОУД_02. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования    19.02.10  "Технология продукции общественного ...